Положение о школьном этапе городской научно-исследовательской конференции школьников «Шаг в будущее» Общие положения




Скачать 157,4 Kb.
НазваниеПоложение о школьном этапе городской научно-исследовательской конференции школьников «Шаг в будущее» Общие положения
Дата публикации23.07.2013
Размер157,4 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Информатика > Документы

ПОЛОЖЕНИЕ


о школьном этапе городской научно-исследовательской конференции школьников «Шаг в будущее»





1. Общие положения


1.1.

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения школьного этапа городской научно-исследовательской конференции школьников «Шаг в будущее» (далее – Конференция), порядок участия в Конференции и определения победителей и призёров.

1.2.

Цели проведения Конференции:

создание необходимых условий для выявления поддержки творчески одаренных детей;

  • выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

  • формирование ключевых компетенций и мотивации к практическому применению предметных знаний;

  • распространение и популяризация научных знаний;

  • демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы по организации учебной и научно-исследовательской деятельности.

1.3

Организатором школьного этапа Конференции является Администрация Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»

1.4

Для организации и проведения Конференции создаётся организационный комитет и экспертные комиссии.

1.5

Конференция проводится по следующим направлениям:

- математика;

- физика;

- информатика и информационные технологии;

- биология;

- экология;

- химия;

- валеология

- география;

- краеведение;

- языкознание;

- литература и литературное краеведение;

- культурология;

- искусство;

- иностранные языки;

- история;

- обществознание;

- право;

- экономика и предпринимательство;

- социология, психология, связь с общественностью;

- мода и дизайн










^ 2. Участники Конференции



2.1

В школьном этапе Конференции принимают участие на добровольной основе обучающиеся 7 – 11 классов на основании поданных заявок. Учащиеся 7 – 8 классов участвуют в школьном и городском этапе Конференции на общих основаниях, отдельно данная возрастная категория не рассматривается.

2.2.

Победители и призёры школьного этапа Конференции согласно пункту 2.1. настоящего Положения имеют право на участие в городском этапе Конференции.

2.3.

В исключительном случае образовательное учреждение может направить для участия в городском этапе Конференции обучающегося, не являющегося победителем или призером школьного этапа Конференции, в случае если он не смог по уважительным причинам (болезнь, выезд за пределы города) принять участие в защите работы на школьном этапе, но работа прошла соответствующую экспертизу в образовательном учреждении. Направление такого обучающегося осуществляется с ходатайством (отдельно на каждого обучающегося) с обоснованием на участие в городском этапе Конференции с указанием направления Конференции. Ходатайство подается в оргкомитет городского этапа вместе с заявкой.





^ 3. Правила представления заявок и работ на городской этап Конференции


3.1.

Участие в школьном этапе Конференции осуществляется согласно заявке (приложение 1), поданной участником и научным руководителем в оргкомитет школьного этапа не позднее, чем за две недели до проведения заседаний секций Конференции.

3.2

Работа, приложения и все сопровождающие материалы (всё в 1 экземпляре) представляются в оргкомитет школьного этапа Конференции.





^ 4. Порядок проведения Конференции


4.1.

Школьный этап Конференции проводится в соответствии с положением об организации и проведении научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее», утверждённым директором образовательного учреждения.

Школьный этап Конференции проводится на основании приказа по школе в соответствии с Положением о школьном этапе научно-исследовательской конференцией «Шаг в будущее».

4.2.

Школьный этап Конференции проводится по четырем секциям соответствующим направлениям, указанным в п.1.5 настоящего Положения:

- физико-математическая (физика, математика, ИКТ);

- гуманитарная (языкознание, литература и литературное краеведение, иностранные языки, история, обществознание, право, экономика и предпринимательство, социология, психология, связь с общественностью);

- естественнонаучная (биология, химия, экология, валеология, география, краеведение);

- художественно-эстетическая (культурология, искусство, мода и дизайн).

С учётом количества заявленных работ оргкомитет школьного этапа Конференции вправе объединять несколько секций в одну.

4.3.

Для работы каждой секции оргкомитет школьного этапа Конференции создает экспертную комиссию (далее – Комиссия), состав которой утверждается приказом директора школы, не позднее чем за 10 дней до проведения заседания секций Конференции.

Состав Комиссии формируется из числа учителей-предметников, представителей администрации школы.

4.4.

Работу Комиссии организует её председатель, назначенный приказом директора школы.

4.5.

4.6

Предусматривается следующий порядок работы комиссии:

  • экспертиза представленных в оргкомитет работ с целью их допуска к защите и оформление соответствующих протоколов;

  • организация защиты работ (заслушивание докладов, ведение дискуссии, оформление соответствующих протоколов);

  • подведение итогов конференции, выявление победителей и призеров, оглашение результатов и публичный анализ работы секции, ответы на вопросы участников по работе конференции.

Экспертиза проводиться в виде оценивания представленных работ по специальным критериям. Оценивание осуществляется членами комиссии до проведения заседаний секций и заканчивается не позднее, чем за 4 дня до защиты.

4.7

Каждый член комиссии заполняет экспертный лист заочного (отборочного) этапа конференции (приложение 2), куда выставляет соответствующее количество баллов.

4.8

Оценка работы (в виде баллов), выставленная каждым членом Комиссии, вносится председателем в протокол результатов оценивания работ и выводится средний балл за работу каждого участника (приложение 3).

4.9

Если средний балл за работу не превышает 50% от максимального количества баллов (по критериям оценивания), то эта работа не допускается к участию в Конференции.

Факт допуска или недопуска работы к защите на заседании секции фиксируется в протоколе результатов оценивания работ участников (приложение 3).

4.10.

На основании протокола результатов оценивания работ председатель Комиссии сообщает участникам и научным руководителям о результатах школьного этапа Конференции и о работах, не допущенных к участию в городской Конференции.

4.11

Защита работ проводится в течение одного дня на заседаниях секций, указанным в пункте 4.2 настоящего Положения.

4.12.

На защите работы могут присутствовать научный руководитель (консультант) автора, все желающие: учителя, учащиеся, родители, представители организаций и предприятий города.

Научный руководитель (консультант) не вправе вмешиваться в ход выступления (защиты работы).

4.13.

Каждый член Комиссии оценивает качество защиты участником своей работы по специальным критериям (приложение 4).

4.14.

Оценка защиты работы (в виде баллов), выставленная каждым членом Комиссии, вносится председателем в протокол и выводится средний балл за выступление каждого участника (приложение 5).

4.15

По результатам оценивания работы, занявшие 1,2,3 места на школьном этапе Конференции направляются для участия в городском этапе на основании заявки





^ 5. Требования к работе


5.1.

На школьный и городской этап Конференции принимаются научно-исследовательские, конструкторские, прикладные и творческие работы по направлениям, перечисленным в п 1.5. настоящего Положения.

5.2.

Работа должна быть выполнена самостоятельно. При подготовке работ допускается участие научных руководителей в качестве консультантов.

5.3.

Работы на Конференцию могут предоставляться как индивидуальные, так и групповые (не более 3-х человек).

5.4.

Работа должна иметь следующую структуру:

  • аннотация;

  • титульный лист;

  • содержание (или оглавление);

  • введение (постановка проблемы (задачи), обоснование её актуальности);

  • основное содержание;

  • выводы, рекомендации;

  • список источников информации.

5.5.

В работе необходимо чётко обозначить теоретические и практические достижения автора, а также область применения представленного исследования. В случае если результаты исследования нашли применение, должны быть приложены подтверждающие материалы.

5.6.

Ценным в работе школьников является творчество, интеллектуальная продуктивность, открытие и генерация новых идей, может быть, даже необычных, но обоснованных.

5.7.

На титульном листе указывается (приложение 6):

  • полное наименование Конференции (в верхней части листа, посередине);

  • название работы (в средней части листа, посередине, без кавычек),

  • сведения об авторе: фамилия, имя, отчество, класс автора(ов), сокращенное наименование учреждения (ниже темы, справа);

  • сведения о научном руководителе: фамилия, имя, отчество, звание, должность, место работы (ниже сведений об авторе)

  • наименование города, год выполнения работы (в нижней части листа).

5.8.

Название работы должно быть кратким, точным и соответствовать её основному содержанию.

5.9.

Аннотация объемом от 20 строк до 1 стандартной страницы (60 знаков в строке с учетом пробелов) должна содержать наиболее важные сведения о работе; в частности, включать следующую информацию: цель работы; методы и приемы, которые использовались в работе; полученные данные; выводы. Аннотация не должна включать благодарностей и описания работы, выполненной автором. Аннотация печатается на одной стандартной странице в порядке: стандартный заголовок, затем посередине слово «Аннотация», ниже текст аннотации.

5.10.

В содержании (оглавлении) указываются заголовки всех разделов (глав) работы и страницы, с которых они начинаются. Заголовки разделов (глав) должны точно повторять заголовки разделов (глав), параграфов в тексте работы. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности нельзя. Заголовки одинаковых степеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на три-пять знаков вправо по отношению к заголовку предыдущей ступени. Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки в конце.

5.11.

Введение должно отражать актуальность темы, включать в себя формулировку постановки проблемы, определение целей и задач, поставленных автором работы, определение объекта и предмета исследования.

5.12.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную автором, а именно описание основных рассматриваемых фактов, степень изученности данного вопроса (современное состояние), характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта (вариантов) решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.), характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

Основная часть делится на разделы и подразделы. При изложении материала необходимо соблюдать логику, обоснованную связь между разделами (главами), подразделами.

При цитировании в тексте того или иного источника можно использовать различные виды сносок:

  • ставится верхний индекс после цитаты, а на нижнем поле страницы полностью пишется источник;

  • после цитаты в квадратных скобках записывается порядковый номер источника из списка литературы и номер страницы (например: 3, с.5).

В работе используется только один вид сносок.

5.13

В заключении подводится итог проведённой работы в разрезе решения поставленных задач и по достижению поставленной цели (отражение раздела «Введение»), в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

5.14.

Список источников информации состоит из списка литературы и других источников.

Список литературы составляется на основе библиографических правил. Источники, использованные в работе, записываются в порядке упоминания в тексте. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, выпуска (если издание периодическое), количество страниц.

При использовании Интернет-ресурсов в обязательном порядке необходимо указать адрес сайта, портала и т.п.

5.15.

Объем текста работы, включая формулы, список литературы, не должен превышать 15 страниц. Страницы должны быть пронумерованы (в правом верхнем углу арабскими цифрами).

Для приложений, иллюстрирующих работу можно отводить не более 10 страниц дополнительно. В тексте работы должны быть обоснованные ссылки на приложения, причём приложения должны быть упорядочены по мере упоминания о них в тексте работы. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены.

5.16.

Работа должна содержать:

  • рецензию научного руководителя (научных руководителей, если их несколько);

или

  • отзыв, рекомендательные письма ученых, специалистов предприятий и организаций, учителей I или высшей квалификационной категории, отражающие научно-исследовательскую деятельность автора.

Возможно представление как рецензии, так и отзыва.

5.17.

Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210×297 мм, горизонталь - 210 мм). Шрифт - типа Times New Roman Cyr, размер 12 пт, межстрочный интервал 1.5, поля: слева - 25 мм, справа - 10 мм, сверху и снизу - 20 мм. Формулы вписываются чёрной пастой (тушью) либо воспроизводятся на печатающем устройстве.

Рукописный вариант работы не принимается Оргкомитетом.

5.18.

К работам, представляемым на секцию информатики и информационных технологий, следует прикладывать диск с программным продуктом, который содержит не только результат работы (готовый продукт), но и исходные материалы (файлы, коды программ и т. д.), являющиеся составными частями алгоритма создания работы. Работы должны иметь специальную информацию, содержащую:

  • перечень стандартного программного обеспечения, необходимого для функционирования программы;

  • рекламный листок в текстовом и электронном виде с описанием программного продукта, размером в одну стандартную страницу, выполненный в текстовом редакторе WORD for WINDOWS;

  • требования к техническим средствам (видеокарта, звуковая карта и т.п.);

  • описание содержания прилагаемого диска.

5.19.

Работы, оформленные не по правилам, не рассматриваются.

5.20.

Работы в форме реферата на Конференции не принимаются.





^ 6. Требования к докладу на секции (защите работы)


6.1.

Защита работы осуществляется в форме доклада автора и ответов на вопросы членов Комиссии и зрителей, присутствующих на заседании секции городского этапа Конференции.

6.2.

Продолжительность доклада не более 10-12 минут.

6.3.

В докладе автор излагает суть работы и представляет свои научные результаты, выводы.

6.4.

Во время защиты участник пользуется текстом второго экземпляра работы (первый – сдан ранее в оргкомитет городского этапа Конференции).

6.5.

Доклад участника должен сопровождаться демонстрацией материалов, иллюстрирующих выполненную работу.

При демонстрации следует отразить наиболее важные элементы работы, а именно: цель работы, объект и предмет исследования, методы и способы решения проблемы, результаты и выводы.

Работа может демонстрироваться на плакатах, моделях, а также с помощью технических средств; возможно использование публикаций, свидетельств, отзывов, фотоальбомов, раздаточных материалов.

При демонстрации материалов участник вправе прибегать к помощи посторонних лиц, но без их вмешательства в ход защиты работы.

6.6.

Ответственность за предоставление технических средств, указанных в заявке, несет оргкомитет Конференции, за качество демонстрационных материалов - участник. Участник имеет право накануне опробовать технические средства, представленные ему оргкомитетом городского этапа Конференции по заявке.

6.7.

Оргкомитет Конференции не несет ответственность за отсутствие технических средств, не указанных в заявке.




^ 7. Подведение итогов Конференции и поощрение участников


7.1.

Порядок определения победителей и призёров школьного этапа Конференции и их поощрения определяет образовательное учреждение.

7.2.

По каждому участнику школьного этапа Конференции, допущенного к защите работы на секции, подводится общий итог – сумма среднего балла за работу и среднего балла за защиту на секции (общая сумма баллов).

7.3.

Общий итог Конференции подводит Комиссия в день заседания секции.

7.4.

Председатель Комиссии заполняет сводный протокол результатов школьного этапа Конференции (приложение 7).

7.5.

На каждой секции по общей сумме баллов определяются победители (1 место) и призёры (2 и 3 места).

Квота на количество победителей и призёров не устанавливается.

7.6.

Победителем (1 место) школьного этапа конференции считается участник секции, набравший в общем итоге наибольшее количество баллов, при условии, что это количество баллов составляет 70% и более от максимально возможного количества баллов.

7.7.

Призёрами (2,3 место) школьного этапа Конференции считаются участники секции, следующие за победителем по количеству набранных баллов по мере его убывания.

7.8.

7.9

При объединении предметов в одну секцию победители и призеры определяются по количеству набранных баллов в общем рейтинге.

Комиссия вправе устанавливать номинации и определять победителя в ней.

Список победителей и призеров конференции, сформированный на основании протоколов результатов школьного этапа конференции, утверждается приказом директора школы.

7.10

Участники Конференции, обучающиеся 9 класса, представившие индивидуальную работу и занявшие 1, 2 или 3 место, могут использовать эту работу для прохождения государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования (по предметам по выбору) в форме защиты реферата.

7.11

Победители и призёры школьного этапа Конференции награждаются грамотами. Научным руководителям вручаются благодарственные письма администрации школы.

7.12

Победители и призеры школьного этапа конференции имеют право на участие в городской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»

8. Финансовое обеспечение конференции


    1. Финансовое обеспечение школьного этапа конференции осуществляется за счёт средств образовательного учреждения.

Похожие:

Положение о школьном этапе городской научно-исследовательской конференции школьников «Шаг в будущее» Общие положения iconПоложение о районной научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее»
Районная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» является одной из форм организации научно-исследовательской деятельности...
Положение о школьном этапе городской научно-исследовательской конференции школьников «Шаг в будущее» Общие положения iconПоложение о городской научно-практической конференции молодых исследователей...
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городской научно–практической конференции молодых исследователей...
Положение о школьном этапе городской научно-исследовательской конференции школьников «Шаг в будущее» Общие положения iconПоложение о «Всероссийской олимпиаде школьников «Шаг в будущее» I общие положения
Шаг в будущее» (далее – Положение) определяет правила организации и проведения «Всероссийской олимпиады школьников «Шаг в будущее»...
Положение о школьном этапе городской научно-исследовательской конференции школьников «Шаг в будущее» Общие положения iconПодведены итоги городской Научно-исследовательские конференции школьников...
От маоу «Средняя школа №8» в конференции приняли участие 26 учащихся. Было представлено 27 работ, 25 из которых стали призовыми
Положение о школьном этапе городской научно-исследовательской конференции школьников «Шаг в будущее» Общие положения iconИсследовательской работы «Влияние мультипликационных фильмов на эмоциональное...
Призёр(2 место) регионального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.)
Положение о школьном этапе городской научно-исследовательской конференции школьников «Шаг в будущее» Общие положения iconО проведении XIII городской научной конференции молодых исследователей в рамках
«Шаг в будущее» (далее – конференция) проводится в рамках Российской научно-социальной программы для молодёжи и школьников
Положение о школьном этапе городской научно-исследовательской конференции школьников «Шаг в будущее» Общие положения iconРоссийская научно-социальная программа для молодёжи и школьников «шаг в будущее»
В ноябре-декабре 2012 года Координационным центром научно-социальной программы «Шаг в будущее» по Липецкой области на базе Липецкого...
Положение о школьном этапе городской научно-исследовательской конференции школьников «Шаг в будущее» Общие положения iconО проведении регионального
Вашего сведения, что в рамках деятельности Головного координационного центра Российской научно-социальной программы для молодежи...
Положение о школьном этапе городской научно-исследовательской конференции школьников «Шаг в будущее» Общие положения iconПоложение о школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников I. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников (далее Олимпиада),...
Положение о школьном этапе городской научно-исследовательской конференции школьников «Шаг в будущее» Общие положения iconГородской экологической конференции школьников «мир, в котором мы...
Место проведения Городской Дворец детского (юношеского) творчества, ул. Бабушкина, 2
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница