Микропроцессорная централизация на железных дорогах России




Скачать 60,87 Kb.
НазваниеМикропроцессорная централизация на железных дорогах России
Дата публикации23.06.2013
Размер60,87 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Информатика > Документы

Микропроцессорная централизация
на железных дорогах России


До недавнего времени на железных дорогах России применялись только системы централизации стрелок и сигналов, использующие в качестве основной элементной базы электромагнитные реле. Автоматизация технологических процессов управления движением поездов на станциях и перегонах оставалась консервативной областью в отношении применения компьютерных технологий.

Следует учитывать, что технические решения и средства для релейной централизации разрабатывались в 1960 – 1980 гг. и к настоящему моменту явно устарели. Реле как элементная база электрической централизации практически себя исчерпали. Попытки получения новых качественных показателей и расширения функций релейной централизации ведут к увеличению числа реле, потребляемой электроэнергии, затрат на техническое обслуживание, объемов проектных и монтажных работ. Поэтому целесообразно использовать в качестве технического средства автоматизации технологических процессов управления движением поездов на станциях микропроцессорную централизацию (МПЦ), успешно эксплуатируемую на зарубежных железных дорогах.
^

Выбор системы централизации


По результатам анализа технических решений зарубежных компаний, оценки затрат на адаптацию и приобретение оборудования, условий сотрудничества и сроков достижения практических результатов МПС России приняло решение об использовании на железных дорогах микропроцессорной централизации Ebilock 950. Для адаптации системы МПЦ к техническим требованиям и технологии работы Российских железных дорог, последующего проектирования ее для конкретных объектов, организации поставок оборудования, выполнения пусконаладочных работ и сервисного обслуживания было создано российско-шведское предприятие —ООО «Бомбардье Транспортейшн Сигнал».

Первым этапом адаптации МПЦ Ebilock 950 стала разработка Всероссийским научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом железнодорожной автоматики (ВНИИАС, Москва), Петербургским государственным университетом путей сообщения (ПГУПС) и институтом Гипротранссигналсвязь (Санкт-Петербург) технического задания на микропроцессорную централизацию стрелок и сигналов для Российских железных дорог. Техническое задание позволило определить объем и сложность работ по адаптации системы.

Техническим заданием на МПЦ для российских железных дорог предусмотрено использование напольного оборудования электрической централизации (электроприводы, светофоры, устройства ограждения переездов, контроля состояния подвижного состава и др.) российского производства. Кроме того, признано целесообразным сохранить требования и принципы управления перечисленными напольными устройствами в том виде, в каком они применялись в релейных системах. Сохранялись и принципы построения систем регулирования движения поездов на перегонах (автоматическая и полуавтоматическая блокировки), а также автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа. В связи с этим потребовалось переработать программное обеспечение центрального процессора Ebilock 950 и создать объектные контроллеры нового типа.

В июне 1999 г. первая система Ebilock 950 была введена в опытную эксплуатацию на станции Калашниково Октябрьской железной дороги.

Переход от релейной централизации к микропроцессорной не является данью моде. Это — объективная необходимость обновления всего технологического процесса управления перевозками и работой структурных подразделений железнодорожного транспорта на основе применения информационных технологий. Здесь сразу проявляются преимущества МПЦ, которая служит удобным связующим звеном между источниками получения первичной информации (подвижной состав, объекты СЦБ и др.) и системами управления перевозочным процессом более высокого уровня, позволяя обойтись без дополнительных надстроек, которые были бы нужны при использовании электрической централизации на базе реле. Поэтому принятая коллегией Министерства путей сообщения программа внедрения информационных технологий не могла не затронуть и технические решения, используемые на станциях в качестве низового звена многоуровневой системы управления процессом перевозок на железнодорожном транспорте. Программой предусмотрено, в частности, внедрение систем микропроцессорной централизации.
^

Преимущества
микропроцессорной централизации
по сравнению с релейной


К преимуществам МПЦ по сравнению с релейными системами централизации, в частности, относятся:

  • более высокий уровень надежности за счет дублирования многих узлов, включая центральный процессор — ядро МПЦ, и непрерывного обмена информацией между этим процессором и объектами управления и контроля (что также способствует повышению уровня безопасности);

  • возможность управления объектами многих станций и перегонов с одного рабочего места;

  • возможность интеграции управления перегонными устройствами СЦБ и приборами контроля состояния подвижного состава в одном станционном процессорном устройстве;

  • расширенный набор технологических функций, включая замыкание маршрута без открытия светофора, блокировку стрелок в требуемом положении, запрещающих показаний светофоров, изолированных секций для исключения задания маршрута и др.;

  • предоставление эксплуатационному и техническому персоналу расширенной информации о состоянии устройств СЦБ на станции с возможностью передачи этой и другой информации в региональный центр управления перевозками;

  • возможность централизованного и децентрализованного размещения объектных контроллеров для управления станционными и перегонными объектами. Децентрализованное размещение объектных контроллеров позволяет значительно снизить удельный расход кабеля на одну централизуемую стрелку;

  • сравнительно простая стыковка с системами более высокого уровня управления;

  • возможность непрерывного протоколирования действий эксплуатационного персонала по управлению объектами и всей поездной ситуации на станциях и перегонах;

  • наличие встроенного диагностического контроля состояния аппаратных средств централизации и объектов управления и контроля;

  • возможность регистрации номеров поездов, следующих по станциям и перегонам, а также всех отказов объектов управления;

  • значительно меньшие габариты оборудования и, как следствие, в 3 – 4 раза меньший объем помещений для его размещения, что позволяет заменять устаревшие системы централизации без строительства новых постов;

  • значительно меньший объем строительно-монтажных работ;

  • удобная технология проверки зависимостей без монтажа макета за счет использования специализированных отладочных средств;

  • сокращение срока исключения из работы станционных и перегонных устройств в случаях изменения путевого развития станции и связанных с этим зависимостей между стрелками и сигналами;

  • использование в качестве среды передачи информации между устройствами управления и управляемыми объектами не только кабелей с медными жилами, но и волоконно-оптических кабелей;

  • возможность получения из архива параметров работы напольных устройств СЦБ для последующего прогнозирования их состояния или планирования проведения ремонта и регулировки, не допуская полных отказов этих устройств;

  • снижение эксплуатационных затрат за счет уменьшения энергоемкости системы, сокращения примерно на порядок количества электромагнитных реле и длины внутрипостовых кабелей, применения современных необслуживаемых источников питания, исключения из эксплуатации громоздких пультов управления и манипуляторов с большим числом рукояток и кнопок механического действия.
^

Структура МПЦ Ebilock 950


Основными компонентами МПЦ Ebilock 950 являются (рис. 1):

 


^
Рис. 1. Структура системы микропроцессорной централизации Ebilock 950

  • управляющая и контролирующая система — автоматизированные рабочие места дежурного по станции (рис. 2), электромеханика (рис. 3), пункта технического обслуживания вагонов, оператора местного управления стрелками;

 


^
Рис. 2. АРМ дежурного
по станции Канатчиково

 


^
Рис. 3. АРМ электромеханика

  • система обработки зависимостей централизации (центральное процессорное устройство);

  • система объектных контроллеров;

  • управляемые и контролируемые объекты СЦБ (стрелочные электроприводы, светофоры, переезды, рельсовые цепи и др.);

  • стативы с релейным оборудованием, генераторами и приемниками рельсовых цепей, трансформаторами и т. п.;

  • петли связи (включая концентраторы) между центральным процессором и объектными контроллерами;

  • устройства электроснабжения (первичные и вторичные источники);

  • устройства защиты (заземления, разрядники, предохранители, устройства контроля сопротивления изоляции монтажа, встроенные в объектные контроллеры и индивидуальные);

  • кабельные сети, состоящие из кабелей от объектных контроллеров к напольным устройствам СЦБ;

устройства диагностики, позволяющие локализовать отказы устройств вплоть до отдельной печатной платы.

Похожие:

Микропроцессорная централизация на железных дорогах России iconИнструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах российской федерации
Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской...
Микропроцессорная централизация на железных дорогах России iconКомплекс мультимедийных компьютерных программ по птэ, иси, идп по...
Правил технической эксплуатации железных дорог РФ (црб-756 от 26. 05. 2000 г), Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ...
Микропроцессорная централизация на железных дорогах России iconО повышении роли и влияния комитетов профсоюза в организации общественного...
Ления внимания к этой работе со стороны хозяйственных руководителей и комитетов профсоюза на отдельных железных дорогах и отраслевых...
Микропроцессорная централизация на железных дорогах России iconПередача полномочий, централизация и децентрализация
Централизация характеризуется отсутствием передачи полномочий и известными пределами компетентности, что ведет к снижению оперативности...
Микропроцессорная централизация на железных дорогах России icon620 положени е
Мпс россии от 8 января 1994 г. №1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте», и указания мпс россии...
Микропроцессорная централизация на железных дорогах России iconА. В. Целько «21» ноября 2001г
Общие положения служебного расследования содер­жатся в Инструкции о порядке служебного расследования нарушений безо­пасности движения...
Микропроцессорная централизация на железных дорогах России iconНовый грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5К «ермак»
Электровоз 2ЭС5К предназначен для эксплуатации на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной...
Микропроцессорная централизация на железных дорогах России iconРоссийской федерации
Ввести в действие с 01 июня 2001 года "Правила эксплуатации грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта с учетом...
Микропроцессорная централизация на железных дорогах России icon1. структура ОАО «ржд» Цель занятия: изучить организационную структуру...
«О создании Открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Создание компании стало итогом первого этапа реформирования...
Микропроцессорная централизация на железных дорогах России iconПравила технической эксплуатации железных дорог российской федерации...
О федеральном железнодорожном транспорте" от 25 августа 1995 г. N 153-фз, "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации"...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница