Скачать 105,79 Kb.
|
Календарный план лекций и практических занятий по дисциплине «Электронный документооборот»Лекция 1. Введение. Предмет, цель и задачи курса. Источники и литература по курсу. Связь с дисциплинами «Электронные архивы», «Автоматизированные архивные технологии». Понятия «документ», «электронный документ», «документооборот», «делопроизводство», «электронный документооборот», «безбумажный документооборот», «юридическая сила электронного документа». Этапы документооборота. Представление о системе электронного документооборота. Требования к системы электронного документооборота. История автоматизации документооборота. Информационные системы: основные понятия. Отечественные и международные стандарты делопроизводства. ^ [1], [2], [5] Задания для самостоятельной работы См. рабочая тетрадь студента, тема № 1 Лекция 2. Теоретические и организационные основы создания систем электронного документооборота организации. Задачи, функции и структура информационной системы электронного документооборота. Электронный регламент управления организацией. Проблема стандартизации метаданных и форматов в контексте реализации проекта «Электронного правительства». Международные и отечественные стандарты в области электронного документооборота. Правовое регулирование электронного документооборота. Юридическая сила электронного документа. Защита персональных данных в информационных системах. Проблема защиты информации и информационной безопасности в системах электронного документооборота. Реализованные проекты внедрения систем электронного документооборота в ведомствах и негосударственных структурах РФ. Общегосударственные информационные системы. Федеральные целевые программы в области внедрения электронного документооборота. Критерии выбора программного обеспечения для системы электронного документооборота и фирмы-разработчика. ^ [1], [2], [6], [7] Задания для самостоятельной работы См. рабочая тетрадь студента, тема № 2 ^ Признаки классификации систем электронного документооборота. Степень интегрированности программного обеспечения в рамках организации, многофункциональность, масштабирование, мультиформатность, открытость формата, отношение к поддержке безбумажного документооборота, отечественным стандартам делопроизводства. Различие технологий workflow и docflow. Корпоративные информационные системы (КИС) и их роль в контексте внедрения международных стандартов управления качеством. ^ [8] Задания для самостоятельной работы См. рабочая тетрадь студента, тема № 3 ^ Функциональные и технические требования. Проблема сохранения данных и поддержания аутентичности электронных документов. Требования, предъявляемые к корпоративным информационным системам. ^ [11] Задания для самостоятельной работы См. рабочая тетрадь студента, тема № 4 Лекция 5. Информационные процессы и функции в системе электронного документооборота. Обзор рынка русифицированного программного обеспечения в области электронного документооборота. Критерии сравнения программного обеспечения. Стоимость внедрения системы электронного документооборота в расчете на автоматизированное рабочее место. ^ [8] Задания для самостоятельной работы См. рабочая тетрадь студента, тема № 5 Лекция 6. Методологические основы разработки информационной системы электронного документооборота. Жизненный цикл разработки информационной системы. Разработка технического задания по созданию информационной системы электронного документооборота. СASE-технология разработки информационных систем: понятие, классификация, архитектура. Методы и средства защиты информации в ИС. Характеристики применяемых СУБД. ^ [3], [4] Задания для самостоятельной работы См. рабочая тетрадь студента, тема № 6 ^ Системный подход и структурный анализ на основе IDEF- технологии. Методология IDEF0. Разработка функциональных моделей бизнес-процесса по стандарту IDEF0 в ВРWin. Возможности Platinum ВРWin в проектировании ИС. Описание бизнес-процесса на примере документооборота организации. Инструментальная среда ВРWin. Создание отчетов. Стоимостной анализ и свойства, определяемые пользователем (UDF). Диаграммы (DFD) и Workflow (IDEF3) Разработка моделей стуктуры БД по стандарту IDEFIX в ERWin. Отображение модели данных в ERWin. Создание логической модели данных. Создание физической модели данных. Создание отчетов .Словари ERWin. (6 с., СРС – 4 ч.) ^ [3], [4] Задания для самостоятельной работы См. рабочая тетрадь студента, тема № 7 Практическое занятие 1. Информационные процессы и функции в системе электронного документооборота. Процессы и функции в Единой системе электронного документооборота (администрация г. Санкт-Петербурга) (2 ч., СРС - 1 ч.). См. методические указания для практических занятий, тема 1. Занятие 2. Информационные процессы и функции в информационной системе «Дело» («Электронные офисные системы»)..( 2 ч., СРС - 1 ч.) См. методические указания для практических занятий, тема 1. Занятие 3. Информационные процессы и функции в информационной системе «Делопроизводство 2.5.» («Телеинтелком»), (2 ч., СРС - 1 ч.) См. методические указания для практических занятий, тема 1. Занятие 4. Информационные процессы и функции в корпоративной информационной системе «Флагман» (подсистема «Документооборот») (4 ч., СРС 1 ч. ) См. методические указания для практических занятий, тема 1. Занятие 5. Системный подход к разработке ИС на основе IDEF- технологии. Разработка функциональных моделей бизнес-процесса по стандарту IDEF0 в ВРWin. (4 ч.) См. методические указания для практических занятий, тема 1. ^ Электронный документооборот Студент (ФИО) Факультет 3 кафедра 311 Заочное отделение Курс ____________ Группа ____________ Преподаватель (ФИО) Доцент Афанасьева Л.П. Москва 2008^ Рабочая тетрадь студента по специальной дисциплине «Электронный документооброт» предназначена для студентов по специальности 080801 “Прикладная информатика в информационной сфере” 5 курса факультета 3 заочного отделения. В соответствии с программой ПРЕДМЕТ КУРСА - изучение электронных систем управления документооборотом, их классификации, функций, структуры, разработки. Рабочая тетрадь предназначена для организации самостоятельного изучения студентами 5 курса з/о теоретического материала основных тем курса и наиболее важной научной и методической литературы. Рабочая тетрадь содержит задания, которые акцентируют внимание студентов на ключевых аспектах тематических разделов курса. Задания выполняются самостоятельно на основе освоения рекомендуемой литературы к каждой теме. В соответствии с разделами программы дисциплины, РТС состоит из семи тем. Заполнение каждого из разделов оценивается по пятибалльной системе. В целом заполнение тетради может быть оценено от 0 до 35 баллов. Для допуска к экзамену необходимо набрать 15 баллов. Рабочая тетрадь сдается преподавателю для проверки, после чего освоение материала проверяется в ходе индивидуального собеседования. Студенту задаются вопросы по разделам тетради. Необходимо также посещение практических занятий и выполнение заданий. Тема 1. Введение 1. При изучении данной темы следует обратить особое внимание на разновидности программ , представленных на рынке. Вопросы: 1) Каковы критерии выбора программного обеспечения для систем электронного документооборота? 2) Какие программы рекомендуют авторы на основе критериев? ^
Тема 2. Задачи, функции и структура информационной системы электронного документооборота. Вопросы:
Литература к заданию: Рысков О.И. Некоторые рекомендации по выбору автоматизированной системы документационного обеспечения управленческой деятельности//Секретарское дело. 2004. № 3. C. 10. Тема 3. Классификация систем электронного документооборота. Вопросы: 1. Роль службы ДОУ во внедрении ПО. 2. Преимущества и недостатки внедрения системы на заказ и собственной разработки системы. 3. Какие положения следует обязательно включить в техническое задание. Литература к заданию: Статья: Кузнецов С.Л. Проблемы выбора ПО для автоматизации работы с документами// Секретарское дело. 2005. № 10. С. 20-24. Тема 4. Требования к интегрированной системе электронного документооборота. Вопросы: 1.Этапы внедрения автоматизированной информационной системы. 2. Фирмы-разработчики, упоминаемые в статье и их автоматизированные системы документооборота (можно таблицей). Литература к заданию: Кузнецов С.Л. Системы автоматизированного делопроизводства и электронный документооборот в бизнесе// Секретарское дело. 2003. № 4. С. 15-17. Тема 5. Информационные процессы и функции в системе электронного документооборота. Заполните таблицу : ТАБЛИЦА «Классификация автоматизированных систем документационного обеспечения управления (АС ДОУ)».
Осуществите сравнительный анализ систем управления документооборотом на основе изучения статей, данных с интернет-сайтов разработчиков программ по следующим критериям: - название системы (разработчик) - сфера применения программы (банковское дело, энергетика, страхование); - уровень корпоративности (масштаб – количество автоматизированных рабочих мест, возможность работы с филиалами, степень охвата функций организации/, или только один участок - ДОУ); - функции системы в целом ; - структура системы (функциональные и обеспечивающие модули (части), их функции); - примерная стоимость внедрения ( прайс лист). - применяемое ПО (СУД), его разработчик; СУБД-платформа, системное ПО; оценка надежности; - открытость (мультиформатность) ПО; - организации, в которых реализована система, для решения каких проблем организации она создана; - системы документации, для работы с которыми создана система, использование отечественных стандартов делопроизводства; - отношение к поддержке безбумажного документооборота, возможности использования электронной цифровой подписи; - бизнес-процессы организации и их автоматизация в системе (как осуществляет регистрация, поиск, контроль исполнения, вид карточки документа, отчеты) . В заключении по каждой из систем отмечаются достоинства и недостатки, даются рекомендации по их применению (в большой корпорации, в небольшой фирме, в производственной организации, в государственном учреждении) и т.п. Рассматриваются минимум три системы. Тема 6. Методологические основы разработки информационной системы. Вопросы:
Литература к заданию: Макимович Г.Ю. Берестова В.И. Анализ современных подходов к моделированию предметной области информационных систем и программных средств их реализации//Секретарское дело. 2004. № 5. С. 29. Тема 7. Системный подход к разработке ИС на основе IDEF- технологии. 1. Назначение пакета Platinum BPWin4.0. 2. Назначение пакета Platinum ERWin4.0. Литература к заданию: 1. Максимович Г.Ю. Берестова В.И. Анализ современных подходов к моделированию предметной области информационных систем и программных средств их реализации//Секретарское дело. 2004. № 5. С. 29. 2. Черемных С.В., Семенов И,О., Ручкин В.С. Моделирование и анализ систем. IDEF-технология. Практикум. М.: Финансы и статистика, 2002. |
![]() | Календарный план проведения лекций и практических занятий по курсу... Календарный план проведения лекций и практических занятий по курсу «электротехника и электроника» | ![]() | Календарный план проведения лекций и практических занятий по курсу... Календарный план проведения лекций и практических занятий по курсу «общая электротехника и электроника» |
![]() | Учебные материалы к лекционному курсу "Культурология" Календарный план занятий по дисциплине " Культурология " на февраль- июнь 1998 (2 семестр ) для дневного отделения ( 5-97Д ) ( специальность... | ![]() | Расписание лекций и практических занятий Расписание лекций и практических занятий для 3 го курса в 4м семестре 2008-2009 уч г |
![]() | План семинарских и практических занятий по дисциплине «Методы и средства... Настоящий план семинарских и практических занятий составлен в соответствии с рабочей программой и тематическим планом по учебной... | ![]() | План семинарских и практических занятий по дисциплине «Методы и средства... Настоящий план семинарских и практических занятий составлен в соответствии с рабочей программой и тематическим планом по учебной... |
![]() | План семинарских, практических занятий и контрольных работ по учебной... Настоящий план семинарских и практических занятий составлен в соответствии с рабочей программой и тематическим планом по учебной... | ![]() | 8. План лекций, практических занятий Тема Теоретический аспект государственного регулирования экономики и его объект |
![]() | Тематический план практических занятий Тематический план практических занятий для студентов 3 курса стоматологического факультета кгму | ![]() | 9. План лекций, практических, лабораторных занятий Роль информации в проведении маркетинговых исследований. Источники сбора информации. Вторичная и первичная информация, их преимущества... |