Методические рекомендации по проведению Российского месячника школьных библиотек в 2012 году




Скачать 82.63 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению Российского месячника школьных библиотек в 2012 году
Дата публикации20.06.2013
Размер82.63 Kb.
ТипМетодические рекомендации
pochit.ru > Информатика > Методические рекомендации
герб.jpg

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТЕЙКОВО

155040, Ивановская область, город Тейково, улица Октябрьская, дом 2

телефон (49343) 2-44-12, факс (49343) 2-28-30

E-mail: teikovogoroo@rambler.ru

____________________________________________________________________________
от 03.10.2012 г.341

Руководителям образовательных учреждений
Отдел образования администрации г.Тейково информирует о проведении в октябре 2012 года Российского месячника школьных библиотек «Школьному педагогу-библиотекарю – новые знания и технологии XXI века», который проводится в рамках Международного месячника школьных библиотек – 2012, объявленного Международной ассоциацией школьных библиотек (IASL).

^ Целью Российского месячника школьных библиотек является широкомасштабная рекламная акция, призванная сформировать в социуме ответственное отношение к профессии «педагог-библиотекарь» и новое понимание важности стоящих перед ним образовательно-воспитательных задач.

Месячник призван инициировать множество проектов, которые позволят привлечь дополнительные ресурсы для развития школьных библиотек. Дни месячника могут стать днями высокой оценки труда школьного библиотекаря, укрепления его статуса и повышения престижа этой профессии.

Направляем Вам ^ Методические рекомендации для организации и проведения в подведомственных образовательных учреждениях Российского месячника школьных библиотек «Школьному педагогу-библиотекарю – новые знания и технологии XXI века» и просим организовать мероприятия в поддержку школьных библиотек.

В срок до 8 октября 2012 года просим представить в методкабинет план месячника.
Начальник отдела образования

администрации г. Тейково А.Н. Соловьёва

^ Методические рекомендации по проведению

Российского месячника школьных библиотек в 2012 году

«Школьному педагогу-библиотекарю – новые знания и технологии XXI века»

Предлагаем следующие формы участия в Месячнике:

  • проведение:

  • рабочих встреч, конференций с участием школьных библиотекарей, педагогов, директоров школ, методистов, управленцев системы образования, представителей СМИ с целью выявления степени готовности библиотечного и педагогического сообществ к введению должности «педагог-библиотекарь», а также ее позиционирования в образовательном процессе и педагогическом коллективе школы;

  • различных конкурсов, например: «Моделирование образа школьной библиотеки будущего», «Что говорят о школьной библиотеке будущего наши дети», «Один день из жизни школьного библиотекаря» и др.;

  • рекламных мероприятий, связанных с введением новой должности «педагог-библиотекарь», повышением роли школьной библиотеки в реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;

  • родительских собраний (обсуждение проблем детского чтения);

  • вручение почетных грамот, премий, подарков школьным библиотекарям;

  • включение в повестку дня заседаний вопросов, касающихся развития школьных библиотек города, в частности, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 (пункты: 2-в; 2-е).

  • М – Можно создать специальную страницу с материалами о Международном дне школьных библиотек, расположив ее на web-сайте школы или школьной библиотеки. К такой работе стоит привлечь школьников и учителей.

  • Е – Если Вы хотите рассказать о своем празднике, пошлите сообщение (прессрелиз) с информацией о Международном дне школьных библиотек в местную газету.

  • Ж – Желание поделиться радостью о своем особом дне в году совершенно естественно. Расскажите всем в школьном сообществе о Международном дне школьных библиотек. Обратите всеобщее внимание на важную роль библиотеки в обучении школьников.

  • Д – Давайте попросим учеников составить список самых лучших и важных книг своей страны. Ограничьте этот список наименованиями. Такой лимит заставит отнестись к составлению списка более вдумчиво.

  • У – Ученики должны обосновать свой выбор. Попросите их объяснить, почему именно эти произведения стоит прочесть школьникам других стран.

  • Н – Необходимо всемерно поощрять чтение. Это наша задача и как библиотекарей, и как педагогов.

  • А – А такое двуединство еще раз подчеркивает особую роль школьного библиотекаря.

  • Р – Расширяйте профессиональные контакты: пишите о своей библиотеке в газеты и журналы, посылайте материалы в Международную ассоциацию школьных библиотек. Вам будут рады!

  • О – Осознайте силу сотрудничества. Используйте Международный день школьных библиотек как возможность оценить вклад других людей в программу развития школьной библиотеки.

  • Д – Друзьями библиотеки при этом выступают: школьники и учителя, родители, местные образовательные и библиотечные власти, добровольные помощники, спонсоры.

  • Н – Надо принимать участие в специальных мероприятиях по празднованию Международного дня школьных библиотек.

  • ЫЫ

  • Й – И еще можно провести книжную ярмарку, на которой будут представлены выдающиеся книги о разных странах и культурах.

  • Д – Давайте пригласим в школьную библиотеку представителей грантодающих организаций, различных фондов. Многие из них прекрасно понимают, что инвестировать в образование и почетно, и выгодно одновременно. Сделаем шаг навстречу друг другу.

  • Е – «Ежегодно мы с друзьями ходим…» Нет, речь идет совсем не о бане! Подумайте о совместных мероприятиях с детскими, вузовскими и другими библиотеками. Может получиться нечто интересное и перспективное.

  • Н – Новости из жизни библиотеки могут освещаться в школьной газете. Попросите учеников написать о школьной библиотеке и опубликуйте лучшие статьи.

  • Ь Ь

  • Ш – Школьники могут разработать дизайн фирменных закладок, рекламирующих школьную библиотеку. Создать эскиз коврика для «мышки», разместив на нем информацию о своей школьной библиотеке, – тоже неплохая идея.

  • К – Контакты школьной библиотеки могут развиваться не только внутри России. Электронная почта позволит вам обмениваться сообщениями с коллегами из других стран.

  • О – Откройте двери! Устройте день открытых дверей, пригласите родителей, бизнесменов, других членов местного сообщества. Школьники могут продемонстрировать электронный каталог и его поисковые возможности, тематические базы данных или просто любимые книги на организованной ими самими выставке.

  • Л – Логотип школьной библиотеки могут придумать ученики, серьезно оценив при этом цели и задачи библиотеки в школе.

  • Ь – Ь

  • Н – Новое – хорошо забытое старое. Помня эту истину, используйте известные формы и методы проведения мероприятий.

  • О – Организуйте встречу старшеклассников с представителями вузов и колледжей. Пусть это мероприятие пройдет в стенах школьной библиотеки.

  • Й – Используйте влияние местного объединения школьных библиотек. Проведите под его эгидой общерайонное мероприятие: семинар, встречу, конференцию.

  •  Б – «Библиотека для всех». Пусть эта фраза будет не пустым лозунгом, а стилем работы. Пригласите местных политиков, журналистов, бизнесменов провести полдня в школьной библиотеке. Расскажите им о современной библиотеке образовательного учреждения, продемонстрируйте текущую деятельность, ресурсы библиотеки. Подчеркните особую важность школьной библиотеки в период модернизации образования.

  • ^ И – Интервью с интересными людьми о роли школьной библиотеки в их жизни может стать интересным материалом для школьной или местной городской газеты.

  • Б – Будет здорово провести настоящий праздник в день школьных библиотек – с воздушными шарами, стихами и музыкой! И обязательно – с директором школы и местным начальством. Пусть прочувствуют радость бытия! Стоит оставить им на память небольшие подарки, напоминающие о школьной библиотеке: закладки, воздушные шары, значки с фирменной библиотечной символикой, сделанные детьми.

  • ^ Л – Легко быть позитивными и доброжелательными, помните об этом и удивляйте всех окружающих своим обаянием и активностью.

  • И – Интернет – поищите вместе с учениками информацию в Сети о школьных библиотеках. Используйте полученный результат для обсуждения путей дальнейшего развития библиотек всего мира.

  • О – Объединения школьных библиотек, секция школьных библиотек при Российской библиотечной ассоциации объединяют профессионалов. Вместе возможно решение многих проблем. Принимайте участие в их деятельности, посещайте конференции и семинары, планируйте совместные акции.

  • Т – Такой день в году – особый повод обсудить с властями и достижения, и трудности школьной библиотеки. Встреча с директором школы может стать особенно продуктивной накануне или в день праздника.

  • Е – Если вы чрезмерно заняты накануне Дня школьных библиотек, вам обязательно поможет педагог – организатор школьных мероприятий, особенно если вы поздравите его со своим праздником.

  • К – «Какой там следующий праздник?…»

  • И – Идеи празднования Международного дня школьных библиотек еще не исчерпаны. Предлагайте свои мероприятия.


Всю необходимую информацию можно найти на Информационном портале школьных библиотек России, в частности, и нижеперечисленные источники и литературу.
Приказ от 31 мая 2011 года N 448н Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
^ Т. Д. Жукова «Библиотека – это мозг школы». Газета «Просвещение». № 43, СПЕЦВЫПУСК, июль 2011 г. www.prosv.ru.

О роли школьных библиотек в современной школе рассказывает кандидат педагогических наук, президент Русской школьной библиотечной ассоциации Т. Д. Жукова.
Жукова Т. Д., Чудинова В.П. Реализация целей образования через школьные библиотеки /Пер. Е. А. Кац. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 224 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 1. Вып. 6). – Прилож. к журналу «Школьная библиотека».

В книге представлены результаты международных исследований, подтверждающие ключевую роль школьного библиотекаря-педагога в новой стратегии образования. Раскрыты тенденции, модели-варианты организации школьных библиотек, опыт работы библиотекарей-педагогов в таких странах как Австралия, США, Канада и др., отражены вопросы квалификации как школьных библиотек, так и библиотекарей-педагогов.

Издание может представлять большой интерес для работников в сфере управления образованием, директоров школ, учителей и специалистов школьных библиотек.
^ Школьные библиотеки мира: современное состояние и тенденции развития: сборник. (Открытый доступ. Библиотеки за рубежом. 2009) / Сост. С. В. Пушкова. – М.: РШБА, 2009. – М.: РШБА, 2009. – 240 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 1. Вып. 7–8). Приложение к журналу «Школьная библиотека».

Материалы сборника знакомят с историей становления и современным состоянием школьных библиотек нескольких стран: Австрии, Испании, Норвегии Польши и других стран. Сборник содержит материалы о профессиональных объединениях школьных библиотек, действующих на национальном и международных уровнях.
^ Родительское собрание по детскому чтению /Сост.: Т. Д. Жукова. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 288 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 1. Вып. 7-8). – Приложение к журналу «Школьная библиотека».

Книга предлагает целый комплекс информационно-методических материалов, разработанных лучшими российскими специалистами по чтению: сценарий проведения общешкольного родительского собрания для директоров школ и классных руководителей, а также рекомендательные списки и памятки для родителей, отражающие «золотую полку» и ядро современного книжного потока, сценарии конкурсов «Папа, мама, я – читающая семья», тесты и викторины по чтению и другие материалы.

Похожие:

Методические рекомендации по проведению Российского месячника школьных библиотек в 2012 году iconМетодические рекомендации по созданию школьных электронных библиотек...
По некоторым прогнозам уже к 2020 году будут оцифрованы все накопленные в мире библиотечные, архивные, музейные фонды
Методические рекомендации по проведению Российского месячника школьных библиотек в 2012 году iconКалендарь знаменательных дат на 2012-2013 учебный год Сентябрь
...
Методические рекомендации по проведению Российского месячника школьных библиотек в 2012 году iconМетодические рекомендации / мук «мцб» Котовского муниципального района,...
Редактор: Н. А. Кузнецова, редактор отдела инновационно-методической деятельности и библиотечного маркетинга мук «мцб»
Методические рекомендации по проведению Российского месячника школьных библиотек в 2012 году iconМетодические рекомендации по проведению информационно-разъяснительной...
Организация и проведение конкурсов школьных письменных творческих работ на тему Переписи-2010 («Конкурсы школьных сочинений») 15
Методические рекомендации по проведению Российского месячника школьных библиотек в 2012 году iconМетодические рекомендации по проведению урока и внеурочных мероприятий,...
Методические рекомендации по проведению урока и внеурочных мероприятий, посвященных
Методические рекомендации по проведению Российского месячника школьных библиотек в 2012 году iconМетодические рекомендации по проведению урока и внеурочных мероприятий,...
Методические рекомендации по проведению урока и внеурочных мероприятий, посвященных
Методические рекомендации по проведению Российского месячника школьных библиотек в 2012 году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного...
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
Методические рекомендации по проведению Российского месячника школьных библиотек в 2012 году iconМетодические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства в ред
Настоящие Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (далее Методические рекомендации) разработаны...
Методические рекомендации по проведению Российского месячника школьных библиотек в 2012 году iconМетодические рекомендации по проведению дня знаний, посвященного...
...
Методические рекомендации по проведению Российского месячника школьных библиотек в 2012 году iconМетодические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства...
Настоящие Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (далее Методические рекомендации) разработаны...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница