Проект Влияние Инновационного муниципального образовательного центра на качество внедрения фгос ноо основная идея проекта




Скачать 117,62 Kb.
НазваниеПроект Влияние Инновационного муниципального образовательного центра на качество внедрения фгос ноо основная идея проекта
Дата публикации10.06.2013
Размер117,62 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Информатика > Документы



Проект

Влияние Инновационного муниципального образовательного центра на качество внедрения ФГОС НОО

1.Основная идея проекта

Создание целостной системы предшкольного образования, включающую работу со всеми участниками образовательного процесса, и обеспечивающую преемственность между ДОУ и школой и способствующую развитию познавательных процессов, коммуникативных умений, развитию саморегуляции и самоконтроля, развитию мелкой моторики, зрительно-двигательной координации и общему развитию ребёнка.

^ 2. Актуальность темы (обоснование)

Проблема преемственности сегодня снова и снова обсуждается на самом разном уровне. Из года в год не уменьшается количество претензий со стороны школы в адрес дошкольных образовательных учреждений, а со стороны работников детских садов - к учителям начальной школы. Одной из основных причин этого является недостаточный уровень взаимодействия между школой и дошкольным учреждением, что влечет за собой как правило, отсутствие преемственности в рамках образовательной деятельности.

В связи с этим наблюдается снижение уровня интеллектуального развития, недостаточный уровень развития эмоционально-волевой и мотивационной сфер детей. Имеют место и другие проблемы:

- В современных условиях основные институты социализации ребенка семья, детский сад, школа зачастую действуют автономно друг от друга. В связи с этим семья далеко не всегда является полноправным участником образовательного процесса.

-Сегодня возникает необходимость согласованности программ ДОУ и начальной школы, устранение их дублирования.

-Также нельзя не сказать и о проблеме недостаточного использования игровой деятельности при переходе детей в школу.

Актуальность решения проблемы (преемственности) подчеркивается в Федеральных государственных стандартах и Федеральных государственных требований.

Успешное осуществление проекта предполагает активное взаимодействие широкого круга участников педагогического процесса, составляющее единое социокультурное и образовательное пространство жизни детей.

^ 3.Структура ИМОЦ

Данная структура позволяет увидеть взаимодействие всех участников по всем направлениям деятельности ИМОЦ, которая направлена на качество внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


ИМОЦ


^ 4. Цель проекта - создание модели взаимодействия участников образовательного процесса дошкольного, начального и основного образования в соответствии с требованиями ФГТ и ФГОС.

^ 5. Задачи проекта:

  1. Обозначение системы мероприятий для создания инновационной модели (инновационный муниципальный образовательный центр – далее - ИМОЦ) взаимодействия участников образовательного процесса МОУ – ДОУ.

  2. Определение содержания, форм и методов образовательного процесса на стадии создания ИМОЦ.

  3. Вовлечение в работу ИМОЦ всех участников образовательного процесса.

  4. Решение проблем безболезненного и успешного перехода из ДОУ в МОУ, преемственности дошкольного и начального образования.


^ 6.Основные направления деятельности

1.Нормативно – правовое: создание документов, регламентирующих деятельность ИМОЦ.

2.Организационное: поиск и выстраивание внешних связей МОУ-ДОУ.

3.Методическое: объединение всех имеющихся методических ресурсов ДОУ и МОУ для решения значимых задач, направленных на повышение эффективности образовательного процесса, качество внедрения ФГОС НОО.

4.Работа с родителями: повышение эффективности взаимодействия семьи и МОУ, ДОУ

5.Психолого – педагогическое сопровождение: повышение педагогической и родительской компетентности в вопросах психологической готовности детей к школе; психологическая диагностика и сопровождение детей в период подготовки к обучению в школе.

^ 7. Ожидаемый результат при реализации проекта

1.Реализация единой линии развития ребёнка через взаимодействие ДОУ – МОУ.

2. Высокий уровень адаптации обучающихся 1-х классов, который способствует качеству внедрения ФГОС НОО.

3. Использование наработанного опыта ИМОЦ в практической деятельности педагогов и в практике семейного воспитания.

^ 8. Ресурсное обеспечение проекта.

1.Исполнители проекта : педагогические коллективы МОУ-ДОУ

2.Материально – технические ресурсы: компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, цифровой фотоаппарат, видеокамера и др.

3.Информационные ресурсы: информационная поддержка проекта осуществляется на сайте школы: http://shkola-k.ucoz.ru/ на страничке «Начальная школа» (ИМОЦ) и в средствах массовой информации.

4.Социальные ресурсы: Койгородская Детская Центральная библиотека МРУК «Койгородской МЦБС»,Койгородская Центральная взрослая библиотека МРУК «Койгородской МЦБС», МУЗ «Койгородская Центральная районная больница»

5.Методические ресурсы: методическая литература по теме, творческие группы педагогов, методическая помощь администрации школы, методического кабинета Управления образования администрации МР « Койгородский».

^ 9.Система мониторинга

Целью организации мониторинга является качественная оценка уровня готовности к системному школьному обучению.

Задачи мониторинга:

1.Определение степени мотивационной готовности к школе, степени развития способностей, степени сформированности целостной картины мира для планирования образовательного процесса в школе.

2.Выявление изменений в развитии детей для определения эффективности деятельности.

Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами в соответствии ФГТ и ФГОС НОО.

Направления мониторинга:

-уровень физического развития

-развитие любознательности

-овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

-способность управлять своим поведением и планировать свою деятельность

-овладение универсальными предпосылками учебной деятельности

В работе по проведению мониторинга используются следующие методы:

-наблюдение

-эксперимент

-беседа

-анкетирование

-анализ продуктов деятельности

-сравнительный анализ

Мониторинг проводится два раза в год, в ходе проведения диагностической деятельности заполняются карты индивидуального развития каждого ребенка. Родители имеют возможность познакомиться с результатами исследований по их завершению и получить рекомендации специалистов. Родители участвуют в анкетировании по выявлению социального заказа.

^ 10. Критерии оценки реализации проекта


Критерии

Показатели

Управление

Совершенствование всех видов управленческой деятельности (информационной, целевой, плановой, организационно-исполнительской, контрольно-диагностической)

Выполнение программы «От рождения до школы»

Обеспечение выполнения программы при переходе из детского сада в школу. Более глубокая взаимосвязь в обучении, воспитательном воздействии и формировании личности.

Нарастание качества образования (повышение качества образования при сохранении здоровья детей )

 

Технология воспитания и обучения дошкольника и младшего школьника

Появление разнообразных вариантов совместной деятельности двух учреждений- общие планы, сценарии и др.

Здоровье

Улучшение физического развития.

Снижение заболеваемости.

Адаптация

Устранение проблем в адаптации обучающихся первых классов.

Сокращение периода адаптации детей к новым условиям.

Психологическая готовность детей к школьному обучению

Развитие школьно-значимых психологических функций (мотивационной, коммуникативной, эмоционально-волевой, интеллектуальной)

Воспитанность

Расширение межличностных контактов в разновозрастном общении.

Коррекционная работа

Более успешно будет осуществляться выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников, коррекция отклонений.


^ 11. Основные этапы реализации проекта

Сущностью реализации проекта является внедрение модели оптимизации сотрудничества педагогических коллективов школы и детских садов с. Койгородок, родителей, обучающихся и воспитанников в соответствии с требованиями ФГТ и ФГОС.


Этапы

Сроки

Цель

Содержание деятельности

I подготовительный

октябрь – декабрь 2011 г.

Определение условий организации учебно-воспитательного процесса, способствующие обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования.


1.Изучение индивидуальных психологических особенностей будущих первоклассников, потребностей участников воспитательного процесса.

2.Проведение мероприятий по организации взаимодействия между участниками программы в рамках эффективного учебно-воспитательного процесса.

3.Проведение организационных мероприятий по разработке, обсуждению и принятию программы со всеми участниками учебно-воспитательного процесса, формированию мотивационной готовности к реализации программы.


II

основной

январь 2012г. – май 2013г.

Реализация деятельности по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования.


Организация системы мероприятий со всеми участниками учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию у старшего дошкольника готовности к обучению в начальной школе.


III

итоговой


июнь – июль 2013 г.

Анализ эффективности учебно-воспитательной работы в рамках программы и внесение необходимые коррективов для дальнейшей работы по формированию у старшего дошкольника готовности к обучению в начальной школе


1.Оценка эффективности взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса и внесение коррективов в организацию деятельности по подготовке детей к школе при необходимости.

2.Информирование участников воспитательного процесса о результатах учебно-воспитательной деятельности в рамках работы программы.




^ 12. Сроки реализации проекта

Данный проект долгосрочный, практической направленности. В настоящее время он реализуется, при необходимости корректируется и развивается далее.

^ 13. Промежуточные итоги реализации проекта

Для получения позитивных результатов участниками образовательной деятельности ДОУ и школы проделана серьезная работа:

1. Создана нормативно-правовая база, которая определяет приоритеты каждой ступени образования, основные аспекты преемственности: согласованность целей дошкольного и начального школьного образования, последовательность содержания процесса обучения, взаимодействие детей и взрослых:

а) договор о сотрудничестве между детским садом и школой, который регламентирует права и обязанности сторон в организационной и воспитательно-образовательной деятельности. (см. на сайте школы: http://shkola-k.ucoz.ru/)

б) положение о Координационном совете - основной целью, которого является создание эффективного механизма взаимодействия всех участников образовательного процесса.

в) положение о Школе будущего первоклассника.(см.на сайте школы: http://shkola-k.ucoz.ru/)

г) положение о посещении организованной образовательной деятельности - уроков участниками образовательного процесса.(см. на сайте школы: http://shkola-k.ucoz.ru/)

д) положение о портфолио дошкольника. (см. на сайте школы: http://shkola-k.ucoz.ru/)

е) протоколы деятельности ИМОЦ (см. на сайте школы: http://shkola-k.ucoz.ru/)

2.В рамках работы с детьми разработана программа «Школа будущего первоклассника» (см. на сайте школы: http://shkola-k.ucoz.ru/), целью которой является создание условий для формирования у старшего дошкольника готовности к дальнейшему развитию на основе единства требований родителей, воспитателей дошкольных учреждений и учителей. Подготовительные занятия в стенах школы способствуют быстрой адаптации детей к школе; учитель получает возможность правильного выстраивания индивидуальной траектории развития каждого ребенка; родители получают квалифицированные рекомендации по подготовке ребенка к школе в условиях семейного воспитания, информируются об уровне подготовки ребенка к школе.

3.В системе диагностической деятельности ведется работа по использованию карты индивидуального развития каждого ребенка.

4.Предварительные результаты готовности будущих первоклассников:

Рассматриваемый проект реализуется первый год, результаты которого говорят о необходимости дальнейшей работы в данном направлении.
На момент обучения в школе было диагностировано 61 человек (2012-2013 учебный год). Первоклассники показали следующие результаты развития универсальных учебных действий:

Личностные (уровень мотивации)

Результаты диагностики показали, что у более 60% обучающихся сформирована учебная мотивация, которая способствует дальнейшему обучению.
2.Метапредметные результаты: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Данные показатели говорят об успешной социальной адаптации, о достаточно развитом уровне познавательных процессов, эмоционально – волевой сфере обучающихся, что положительно повлияет на качество обучения.

Использованы следующие диагностические материалы:

  1. Методика « Рукавички» ( Г.А. Цукерман)

  2. Методика « Кодирование» ( 11-й субтест теста Д. Векслера в версии А.Ю. Панасюка)

  3. Методика « Изучение саморегуляции» (по У.В. Ульенковой)

4.Начата работа по использованию в практике системы портфолио дошкольника.

5.Определен основной круг совместных мероприятий, необходимых и достаточных для обеспечения преемственности образовательной деятельности между ДОУ и школой. Прощли встречи за круглым столом « Предварительные результаты готовности дошкольников к школьному обучению»; «Хочу учиться + Могу учиться = Школьник»; спортивный праздник «Осенние, олимпийские игры»; праздник «Моя любимая буква» и др.

6.Ведется определенная работа с родителями. Проведены родительские собрания: «Способы представления достижений ребёнка. Портфолио школьника», «Психологические особенности детей 6-7лет», «Что такое готовность к школе», индивидуальные консультации. Для родителей оформляются: информационный стенд «Готовность к школе: готовим ребёнка, готовимся сами», папки – передвижки и др.

7.Деятельность ИМОЦ освещается в СМИ в общественно-политической газете Койгородского района «Новая жизнь» (№106 от 04.09.2012г.; № 133 от 06.11.2012г.; №134 от 08.11.2012г.)

8. С деятельностью ИМОЦ были ознакомлены педагоги на районном августовском совещании работников образования от 29.08.2012г. Выступление координатора ИМОЦ размещено на сайте школы: http://shkola-k.ucoz.ru/ и сопровождается презентацией.

9. На республиканском семинаре 23октября 2012года «Реализация ФГОС в условиях сельской школы» были подведены первые итоги деятельности ИМОЦ в условиях внедрения образовательных стандартов. Выступление координатора ИМОЦ размещено на сайте школы: http://shkola-k.ucoz.ru/ и сопровождается презентацией.

14. Дальнейшее развитие проекта.

1.Анализ деятельности ИМОЦ за 2012 год, корректировка плана- программы, дальнейшее развитие проекта и использование его дошкольными и общеобразовательными учреждениями района..

2.Трансляция опыта: издание методических брошюр, пополнение сайта школы материалами, отражающими все стороны деятельности ИМОЦ.

Похожие:

Проект Влияние Инновационного муниципального образовательного центра на качество внедрения фгос ноо основная идея проекта iconПлан работы на 2012 2013 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Фгос ноо и подготовка к введению фгос ооо, апробация моделей дополнительного образования и обеспечение научно-методического и организационного...
Проект Влияние Инновационного муниципального образовательного центра на качество внедрения фгос ноо основная идея проекта iconПриказ о создании Координационного совета и рабочей группы Разработка...
...
Проект Влияние Инновационного муниципального образовательного центра на качество внедрения фгос ноо основная идея проекта iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения средней...
Основная идея инновационного развития, научно-теоретическое обоснование необходимости инноваций
Проект Влияние Инновационного муниципального образовательного центра на качество внедрения фгос ноо основная идея проекта iconОбразовательная программа ноо (фгос второго поколения 1 класс) Муниципального...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Проект Влияние Инновационного муниципального образовательного центра на качество внедрения фгос ноо основная идея проекта iconПроект
Фгос ноо и его поэтапным введением в общеобразовательных учреждениях области. В соответствии с приказом департамента образования...
Проект Влияние Инновационного муниципального образовательного центра на качество внедрения фгос ноо основная идея проекта iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Вашему вниманию публичный отчет муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лопхаринская средняя общеобразовательная школа»...
Проект Влияние Инновационного муниципального образовательного центра на качество внедрения фгос ноо основная идея проекта icon«Проект школьный историко-краеведческий музей» Основание для разработки проекта
Успех той или иной идеи, замысла во многом определяется оптимальным управлением процессом внедрения социальной инновации – от планирования...
Проект Влияние Инновационного муниципального образовательного центра на качество внедрения фгос ноо основная идея проекта iconПлан работы мо учителей начальных классов Туркинского куста на 2012/2013 уч год Алексеева Е. А
Проблема: «Реализация фгос ноо в 1 и 2 классах. Подготовка к реализации фгос ноо в 3 классе»
Проект Влияние Инновационного муниципального образовательного центра на качество внедрения фгос ноо основная идея проекта iconПриказ 25 августа 2011 г. №86 «Об утверждении Положения об организации...
Утвердить Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо
Проект Влияние Инновационного муниципального образовательного центра на качество внедрения фгос ноо основная идея проекта iconМетодические рекомендации педагогического совета школ образовательного округа№2 от 11. 01. 2013г
Шмо изучить фгос ноо, фгос ооо, фгос соо, обратив особое внимание на требования к условиям реализации основных образовательных программ...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница