Скачать 62,49 Kb.
|
САМОАНАЛИЗ УРОКА Учитель: Максимова И.В. Дата: 23.11.2011 г Класс: 1 Предмет: обучение грамоте (азбука) Тема: Буквы Г, г. Звуки [г], [г`] Тип урока: урок открытия нового знания. Преподавание ведется по учебнику Горецкого. Была поставлена дидактическая цель урока: сформировать способность учащихся к новому способу действия (сформировать понятие о буквах Г, г и звуках[г], [г`]) Задачи: 1. Дать представление о буквах Г, г, звуках [Г], [Г’] 2. Обеспечить условия для формирования навыков чтения слов с изученной буквой, развивать фонематический слух, внимание, речь, мышление. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетические чувства, любовь и бережное отношение к окружающему миру. Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Планируемый результаты: Предметные. Обучающийся получит возможность научится:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные.
На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Урок начинается с ^ , Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; задача этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. На организационном этапе я использовала упражнение для разминки (чистоговорка), которое должно было натолкнуть детей на вывод темы урока. Использовала дыхательную и артикуляционную гимнастику для правильной постановки дыхания. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность. ^ Цели: - организовать повторение и закрепление полученных ранее знаний Учащиеся вспомнили согласные и гласные звуки и буквы. ^ Цели: - организовать постановку цели урока; Задача данного этапа – организация проблемной ситуации для выявления проблемы урока. были предложены проблемные вопросы. Обязательно на этапе проговаривают проблему урока, повторение ответов учащихся, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением. ^ Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; ^ Цели: - зафиксировать новое содержание урока; На этом этапе урока у доски классифицирует грибы на группы: съедобные и несъедобные. Была организована работа коррекционную работу Сильные работали по карточкам, слабые – вторичное чтение. Я продемонстрировала выставку книг, периодических изданий и познакомила учащихся с правилом сбора грибов. Говорила о бережном отношении к природе. Для формирования мотивации используются различные методические приемы: логичность изложения учебного материала, его новизна и необычность, создание на уроке ситуации успеха, одобрение результатов деятельности, оказание авторитетной помощи детям, высказывающим отличное от других мнение. Урок нацелен на создание такой обстановки в классе, когда все, что связано с индивидуальностью каждого ребенка, его отличием от других, воспринимается положительно и с интересом. Следует отметить, что воспитательные цели полностью достигнуты на уроке: просмотр презентации вызвал всплеск положительных эмоций у обучающихся. А воспитание эстетического вкуса построено на восприятии музыкального произведения Чайковского «Сентябрь». Большое внимание уделяю здоровью учеников: дозирована учебная нагрузка, своевременно проведены две физминутки . Первая электронная для глаз. Вторая тематическая пересадки, в ходе которой ребята в игровой форме закрепляли новый материал и отдыхали. По наблюдениям психологов, в середине урока внимание учащихся снижается. Поэтому на этапе закрепления знаний использовались упражнения, позволяющие детям в игровой форме закрепить полученные знания и систематизировать их. В течение всего урока соблюдается логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой. Выполняя один из дидактических принципов обучения – проблемности – в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, психофизиологического, психического и нравственного здоровья учащихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. А использование мультимедийного оборудования позволило организовать зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения. На уроке были задействованы все виды восприятия по типу: глаз – мозг – рука. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, упражнение для глаз. Внимание учащихся на уроке было мобилизовано различными способами: через прямое требование; связывая изученный материал с жизнью школьника; с помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций. На уроке ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению, обобщению, анализу, синтезу. На заключительном этапе, для оценки успешности каждого ребенка, мною была проведена рефлексия - объективное оценивание самого себя, друг друга. Данный вид работы создает ситуацию успеха на уроке, помогает учителю оценить каждого ребенка на уроке, а учащимся почувствовать свою значимость и успешность. При общении с учениками вовлекала в работу всех учащихся, не допуская чрезмерной активности одних и пассивности других. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, а учеников друг с другом. При этом мои усилия были направлены на формирование у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешно обучаться. При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Задания были подобраны с учетом особенностей и возможностей учащихся. Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая психологическая атмосфера урока. 1.Показателем выполнения образовательных задач урока явились правильность и осознанность ответов учащихся в процессе беседы и выполнения заданий на определенных этапах, а также активная и продуктивная деятельность класса в целом. 2. Образовательные, развивающие и воспитательные цели урока решались в комплексе. Хочется закончить самоанализ урока словами великого Конфуция: « Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.» Учитель: Максимова И.В. |
![]() | Методические рекомендации по подготовке самоанализа самоанализ Самоанализ деятельности обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной | ![]() | Самоанализ и самооценка урока преподавателем В заключении преподаватель высказывает свои предложения по улучшению качества урока и намечает меры по совершенствованию своего педагогического... |
![]() | Horney Самоанализ «Self Analysis» Книга «Самоанализ» (1942) стала первым руководством по самоанализу, предназначенным помочь людям самостоятельно преодолевать собственные... | ![]() | Самоанализ педагогической деятельности Ефимова Нина Николаевна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя... |
![]() | Мероприятия (тема классного часа) Самоанализ выявление результативности проведенного мероприятия (выявление удачных и неудачных моментов). Цель его – способствовать... | ![]() | Урока. Тема урока Этап актуализации субъективного опыта учащихся. Учитель определяет цели, задачи и тему урока |
![]() | Конспект урока литературы Учитель Батыгина Светлана Юрьевна, учитель... Цели урока: 1 обучающая: совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения, навыков владения устной и письменной... | ![]() | Урока: Магнитное поле; Форма проведения Учитель: Абрахов Дмитрий Афанасьевич, учитель физики мбоу «Оргетская сош имени Т. И. Петрова» мр «Верхневилюйский улус (район)» |
![]() | Конспект урока Предмет: Русский язык. Класс: Учитель Тема урока: Сочинение-рассуждение. Особенности написания сочинения-рассуждения | ![]() | Урока Тема урока Источник информации Составил Кривоносов В. М. учитель географии, биологии и краеведения, высшей категории, Ношенской оош |