Самоанализ урока учитель




Скачать 62,49 Kb.
НазваниеСамоанализ урока учитель
Дата публикации31.05.2013
Размер62,49 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Информатика > Урок
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Учитель: Максимова И.В.

Дата: 23.11.2011 г

Класс: 1

Предмет: обучение грамоте (азбука)

Тема: Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]

Тип урока: урок открытия нового знания.

Преподавание ведется по учебнику Горецкого.

Была поставлена дидактическая цель урока: сформировать способность учащихся к новому способу действия

(сформировать понятие о буквах Г, г и звуках[г], [г`])

Задачи:

1. Дать представление о буквах Г, г, звуках [Г], [Г’]
2. Обеспечить условия для формирования навыков чтения слов с изученной буквой, развивать фонематический слух, внимание, речь, мышление.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетические чувства, любовь и бережное отношение к окружающему миру.


Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.

Планируемый результаты:

Предметные. Обучающийся получит возможность научится:

  • давать характеристику согласным звукам;

  • узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

  • читать слова с изученными буквами;

  • группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков;

  • классифицировать предметы по общему признаку;


Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

  • осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

  • уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

  • Оценка

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

  • способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).


Коммуникативные УУД:

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

  • формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;



Личностные.

  • принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;

  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • внутренняя позиция школьника;

  • учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;


На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

Урок начинается с

^ Мотивации к учебной деятельности,

Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

задача этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. На организационном этапе я использовала упражнение для разминки (чистоговорка), которое должно было натолкнуть детей на вывод темы урока. Использовала дыхательную и артикуляционную гимнастику для правильной постановки дыхания. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.

^ Следующий этап – Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цели:

- организовать повторение и закрепление полученных ранее знаний

Учащиеся вспомнили согласные и гласные звуки и буквы.

^ Следующий этап – Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема).

Цели:

- организовать постановку цели урока;

Задача данного этапа – организация проблемной ситуации для выявления проблемы урока.

были предложены проблемные вопросы. Обязательно на этапе проговаривают проблему урока, повторение ответов учащихся, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.

^ Следующий этап урока – реализация построенного поекта.

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
^ Следующий этап урока – самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

На этом этапе урока у доски классифицирует грибы на группы: съедобные и несъедобные. Была организована работа коррекционную работу

Сильные работали по карточкам, слабые – вторичное чтение. Я продемонстрировала выставку книг, периодических изданий и познакомила учащихся с правилом сбора грибов. Говорила о бережном отношении к природе.
Для формирования мотивации используются различные методические приемы: логичность изложения учебного материала, его новизна и необычность, создание на уроке ситуации успеха, одобрение результатов деятельности, оказание авторитетной помощи детям, высказывающим отличное от других мнение. Урок нацелен на создание такой обстановки в классе, когда все, что связано с индивидуальностью каждого ребенка, его отличием от других, воспринимается положительно и с интересом.

Следует отметить, что воспитательные цели полностью достигнуты на уроке: просмотр презентации вызвал всплеск положительных эмоций у обучающихся. А воспитание эстетического вкуса построено на восприятии музыкального произведения Чайковского «Сентябрь». Большое внимание уделяю здоровью учеников: дозирована учебная нагрузка, своевременно проведены две физминутки . Первая электронная для глаз. Вторая тематическая пересадки, в ходе которой ребята в игровой форме закрепляли новый материал и отдыхали.
По наблюдениям психологов, в середине урока внимание учащихся снижается. Поэтому на этапе закрепления знаний использовались упражнения, позволяющие детям в игровой форме закрепить полученные знания и систематизировать их.

В течение всего урока соблюдается логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой. Выполняя один из дидактических принципов обучения – проблемности – в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации.

На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, психофизиологического, психического и нравственного здоровья учащихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. А использование мультимедийного оборудования позволило организовать зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения.

На уроке были задействованы все виды восприятия по типу: глаз – мозг – рука. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, упражнение для глаз.

Внимание учащихся на уроке было мобилизовано различными способами:

через прямое требование;

связывая изученный материал с жизнью школьника;

с помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций.

На уроке ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению, обобщению, анализу, синтезу.

На заключительном этапе, для оценки успешности каждого ребенка, мною была проведена рефлексия - объективное оценивание самого себя, друг друга. Данный вид работы создает ситуацию успеха на уроке, помогает учителю оценить каждого ребенка на уроке, а учащимся почувствовать свою значимость и успешность. При общении с учениками вовлекала в работу всех учащихся, не допуская чрезмерной активности одних и пассивности других. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, а учеников друг с другом. При этом мои усилия были направлены на формирование у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешно обучаться.
При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Задания были подобраны с учетом особенностей и возможностей учащихся.

Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая психологическая атмосфера урока.
1.Показателем выполнения образовательных задач урока явились правильность и осознанность ответов учащихся в процессе беседы и выполнения заданий на определенных этапах, а также активная и продуктивная деятельность класса в целом.

2. Образовательные, развивающие и воспитательные цели урока решались в комплексе.
Хочется закончить самоанализ урока словами великого Конфуция:

« Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.»


Учитель: Максимова И.В.

Похожие:

Самоанализ урока учитель iconМетодические рекомендации по подготовке самоанализа самоанализ
Самоанализ деятельности обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной
Самоанализ урока учитель iconСамоанализ и самооценка урока преподавателем
В заключении преподаватель высказывает свои предложения по улучшению качества урока и намечает меры по совершенствованию своего педагогического...
Самоанализ урока учитель iconHorney Самоанализ «Self Analysis»
Книга «Самоанализ» (1942) стала первым руководством по самоанализу, предназначенным помочь людям самостоятельно преодолевать собственные...
Самоанализ урока учитель iconСамоанализ педагогической деятельности
Ефимова Нина Николаевна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя...
Самоанализ урока учитель iconМероприятия (тема классного часа)
Самоанализ выявление результативности проведенного мероприятия (выявление удачных и неудачных моментов). Цель его – способствовать...
Самоанализ урока учитель iconУрока. Тема урока
Этап актуализации субъективного опыта учащихся. Учитель определяет цели, задачи и тему урока
Самоанализ урока учитель iconКонспект урока литературы Учитель Батыгина Светлана Юрьевна, учитель...
Цели урока: 1 обучающая: совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения, навыков владения устной и письменной...
Самоанализ урока учитель iconУрока: Магнитное поле; Форма проведения
Учитель: Абрахов Дмитрий Афанасьевич, учитель физики мбоу «Оргетская сош имени Т. И. Петрова» мр «Верхневилюйский улус (район)»
Самоанализ урока учитель iconКонспект урока Предмет: Русский язык. Класс: Учитель
Тема урока: Сочинение-рассуждение. Особенности написания сочинения-рассуждения
Самоанализ урока учитель iconУрока Тема урока Источник информации
Составил Кривоносов В. М. учитель географии, биологии и краеведения, высшей категории, Ношенской оош
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница