Скачать 30,88 Kb.
|
Новые педагогические технологии и современный урок. "Использование современных информационно – коммуникационных технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время" Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, один - задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося. Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет – ресурсов, позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении многих задач. 1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий : -повышение эффективности и качества процесса обучения; -повышение активности познавательной деятельности; - углубление межпредметных связей; - увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации. - индивидуализация и дифференциация процесса обучения; 2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества: - развитие коммуникативных способностей; - формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации; - эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; - формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации; - формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность. 3) Работа на выполнение социального заказа общества: - подготовка информационно грамотной личности; - подготовка пользователя компьютерными средствами; - осуществление профориентационной работы в области физической культуры. Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволяет эффективно решить эту проблему. Использование компьютерных технологий в образовательном процессе, делаеть урок более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации «вырастает» интерес к предмету. Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности. Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры, при подготовке к олимпиаде по предмету «физическая культура» позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся. Выигрывает от этого не только учитель, такая компьютерная программа полезна прежде всего ученикам. Компьютер всегда непредвзят, это независимый эксперт. Учитель физической культуры: Лакизо В.В. |
![]() | Педагогические приемы это основа успешного обучения и способность... Педагогические приемы – это основа успешного обучения и способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить... | ![]() | Педагогические технологии : понятие и основные характеристики «Что такое педагогические технологии?», «В чем их сущность?», «Каковы основные характеристики педагогических технологий?» и «Каким... |
![]() | Пояснительная записка : Программа по предмету «Музыка» В данной программе нашли своё отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных оу, потребности в модернизации... | ![]() | Развитие кадрового ресурса школы Современное школьное образование находится в стадии обновления: идет переход на новые стандарты образования, внедряются перспективные... |
![]() | Перевалов В. М Новые педагогические технологии немыслимы без широкого использования новых информационных технологий, и компьютерных в первую очередь.... | ![]() | Мелешихин Михаил Анатольевич, Тимашевская сош «Образовательный центр» Именно новые информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции новых методов образования,... |
![]() | Урок это зеркало общей и педагогической ... | ![]() | Презентация несколько последовательных слайдов с чертежами и подписями.... Разнообразие цоров в учебном процессе помогает учителю освоить новые педагогические технологии, а значит даёт возможность построить... |
![]() | Урок в школе VIII вида Прежде всего, учитель должен помнить, что урок для особенных детей и обычные педагогические технологии могут оказаться бездейственными.... | ![]() | Селевко Г. К. Современные образовательные технологии Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса |