План описание макет муляж таблица б Наглядно продемонстрировать признаки различных фруктов и овощей позволяет план




Скачать 362,2 Kb.
НазваниеПлан описание макет муляж таблица б Наглядно продемонстрировать признаки различных фруктов и овощей позволяет план
страница1/3
Дата публикации29.05.2013
Размер362,2 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Информатика > Программа
  1   2   3
Задания к главе «Информационное моделирование»

1. Вставьте пропущенные слова.

а) Можно узнать незнакомого человека, если есть ... его внешности.

план

описание

макет

муляж

таблица

б) Наглядно продемонстрировать признаки различных фруктов и овощей позволяет ...

план

описание

макет

муляж

таблица

в) Выполненный в определенном масштабе ... делает наглядными предложения архитектора по застройке района.

План

Описание

Макет

Муляж

Таблица

г) ... расписания является моделью движения поездов.

План

Описание

Макет

Муляж

Таблица

д) Всегда следует продумывать ... решения задачи.

План

Описание

Макет

Муляж

Таблица

2. Продолжите фразы:

а) Модель - это

б) Натурная (материальная) модель - это

в) Информационная модель - это

3. Отметьте истинные высказывания.

Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется моделью.

Модель обладает всеми признаками объекта-оригинала.

Модель имеет существенные признаки объекта-оригинала.

Модель содержит меньше информации, чем объект-оригинал.

Модель содержит больше информации, чем объект-оригинал.

Модель содержит столько же информации, что и объект-оригинал.

Можно создавать и использовать разные модели объекта.

Можно создать и использовать единственную модель объекта.

Можно создавать и использовать только натурные модели объекта.

4. Почему в представленных ситуациях целесообразно прибегать к моделированию?


5. Определите, какие из следующих моделей являются информационными, а какие натурными (соедините стрелками).


Информационная модель

Математическая формула

Манекен

Муляж

Сборочный чертеж

Оглавление книги

Блок-схема алгоритма

Авиамодель

Эталон метра

Программа телепередач

Схема метрополитена


Натурная модель



6. Для каждой из приведенных моделей запишите действие, которое можно выполнять и с ней, и с объектом-оригиналом, а также действие, которое невозможно выполнить с моделью.

Действие, выполняемое и с моделью, и с объектом-оригиналом

Модель

Действие, выполняемое только с объектом-оригиналом




Радиоуправляемая модель самолета

























Словесное описание куртки

























План квартиры

























Чайник из пластилина в натуральную величину
























7. Опишите примеры использования моделей для:

а) представления материальных предметов

б) объяснения известных фактов

в) проверки гипотез и получения новых знаний об исследуемых объектах

г) прогнозирования

д) управления

8. Внимательно прочитайте текст § 2.1 «Модели объектов и их назначение». С каким методом познания окружающего мира вы познакомились? Опишите его.

9. кажите информационные модели.

физическая карта

глобус

график зависимости расстояния от времени

макет здания

схема узора для вязания крючком

муляж яблока

манекен

схема метро

10. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект — модель».

компьютер — процессор

слякоть — насморк

автомобиль — техническое описание автомобиля

город — путеводитель по городу

самолет — радиоуправляемая модель самолета

человек — манекен

Новосибирск — город


11. Заполните схему разновидностей информационных моделей.



12. Приведите примеры:

а) образной информационной модели

б) знаковой информационной модели

в) смешанной информационной модели

13. Встречались ли вы с информационными моделями в повседневной жизни. Приведите пример.

14. Внимательно прочитайте текст § 2.2 «Информационные модели ставьте план пересказа этого параграфа.

15. Воспользуйтесь учебником истории и приведите пример словесной модели исторического события.

10. Воспользуйтесь учебником географии и приведите пример словесной модели географического объекта или природного процесса.

7. Воспользуйтесь учебником биологии и приведите пример словесной модели объекта растительного или животного мира.

18. Приведите примеры:

а) многозначных слов:

б) использования слов в прямом и переносном значении:

в) слов-синонимов:

г) слов-омонимов:

д) слов-профессионализмов:

19. а) Модель каких отношений между людьми построена в басне И. А. Крылова «Волк и ягненок»? Приведите строки басни, подтверждающие вашу мысль.

б) Модели каких характеров людей построены в басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»? Приведите строки басни, подтверждающие вашу мысль.

20. Пословицы, поговорки, крылатые выражения являются своеобразными моделями, которые мы используем в речи для придания ей образности и эмоциональности. Прочитайте истории возникновения поговорок и опишите современные ситуации, моделями которых они служат.

Поговорка

История возникновения

В какой ситуации употребляется (моделью какой ситуации служит)

Как пить

дать

По обычаю древних славян никто ни при каких обстоятельствах не имел права отказать человеку в воде.




Как с гуся вода

У водоплавающих птиц оперение покрыто особой жирной смазкой, которую выделяет железа на спине около хвоста. Поэтому вода не смачивает перья, а быстро и беспрепятственно скатывается с них.




Косая

сажень в плечах

«Косая сажень» — расстояние от подошвы ноги до концов пальцев вытянутой вверх противоположной руки взрослого мужчины.





21. Придумайте и запишите сиквейны.

компьютер

общение

модель

22. Внимательно прочитайте текст § 2.3 «Словесные информационные мо­дели». Письменно ответьте на вопрос «Почему естественный язык не всегда пригоден для создания информационных моделей?»

23. Постройте математическую модель решения задачи.

В одной упаковке находится п керамических плиток размером 33см х 33см. Сколько упаковок плитки потребуется для того, чтобы выложить ею пол в ванной комнате прямоугольной формы размером а см х Ь см?

24. Постройте графическую модель решения задачи.

Из пункта А в пункт F ведет прямолинейная дорога длиной 35км. Остановки автобуса расположены в точках В, С, D, Е. Известно, что Л(: - 12 км, ВТ) = 11 км, СЕ = 12 км, DF = 16 км. Найдите расстояния: АВ, ВС, CD, DE и EF.

25. Почему расположенный ниже рисунок можно считать геометрической моделью формулы а2 – b2 = (а - b)(а + b) ?



26. У садовника имеется 22 метра провода, которым он хочет обозначить на земле границу будущей клумбы. Форму клумбы ему надо выбрать из следующих вариантов:



























































































































































































































































































































































































































































































































































































27. Размер одной клетки — 1м х 1м. Хватит ли садовнику имеющегося провода, чтобы обозначить границу каждой из представленных клумб?

27. Внимательно прочитайте текст § 2.4 «Математические модели». Письменно ответьте на вопрос: «Почему основным языком информационного моделирования в науке является язык математики, а не естественный язык?»

28. Приведите пример таблицы, с которой вы познакомились в школе.

29. Приведите пример таблицы, с которой вы повстречались в повседневной жизни.

30. Укажите основные элементы структуры правильно оформленной таблицы, обозначив места общего, верхнего и бокового заголовков, а также строку, столбец и ячейку таблицы.

  1   2   3

Похожие:

План описание макет муляж таблица б Наглядно продемонстрировать признаки различных фруктов и овощей позволяет план iconПрограмма деятельности клуба «Архивариус»
Существование музея позволяет, с одной стороны, наглядно продемонстрировать многие аспекты музейной работы, а с другой стороны, способствует...
План описание макет муляж таблица б Наглядно продемонстрировать признаки различных фруктов и овощей позволяет план iconКалендарно-тематический план По модулю пм. 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов»
Пм 1 Производство первичной обработки, нарезки формовки традиционных видов овощей и плодов, подготовка пряностей и приправ
План описание макет муляж таблица б Наглядно продемонстрировать признаки различных фруктов и овощей позволяет план iconПлан-конспект занятия по профессиональному модулю мдк 01. 01 «Технология...
Программы: «Осуществление технологического процесса механической кулинарной обработки овощей и грибов»
План описание макет муляж таблица б Наглядно продемонстрировать признаки различных фруктов и овощей позволяет план iconШкольная научно практическая конференция молодежи и школьников
Об использовании фруктов и овощей для получения электричества
План описание макет муляж таблица б Наглядно продемонстрировать признаки различных фруктов и овощей позволяет план iconУчебный план ооп ноо учебный план ооп ноо
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований стандарта, определяет общий объём нагрузки учащихся и максимальный...
План описание макет муляж таблица б Наглядно продемонстрировать признаки различных фруктов и овощей позволяет план iconМихайленко Л. Я. Супостат духу болезни чеснок
Ежедневное употребление в пищу фруктов и овощей может уменьшить на 30% уровень смертности
План описание макет муляж таблица б Наглядно продемонстрировать признаки различных фруктов и овощей позволяет план iconКарвинг из овощей и фруктов
Придаем овощу форму конуса и пятиугольника, длинным ножом обрезая по кругу с пяти сторон
План описание макет муляж таблица б Наглядно продемонстрировать признаки различных фруктов и овощей позволяет план iconРоссийская федерация федеральный закон технический регламент
Российской Федерации, в том числе импортной соковой продукции из фруктов и (или) овощей
План описание макет муляж таблица б Наглядно продемонстрировать признаки различных фруктов и овощей позволяет план iconОпределения основных познавательных процессов
Качественные особенности различных видов мышления (практическое, аутистическое, эмоциональное, абстрактное/конкретное, наглядно-действенное/наглядно-образное/вербально-логическое,...
План описание макет муляж таблица б Наглядно продемонстрировать признаки различных фруктов и овощей позволяет план iconПлан: Понятие мышления в психологии. Виды мышления
Основные термины и понятия по теме: мышление, наглядно-действенное мышление, наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница