Вопрос Основные составляющие мультимедийного представления информации. План ответа




Скачать 230.82 Kb.
НазваниеВопрос Основные составляющие мультимедийного представления информации. План ответа
Дата публикации29.05.2013
Размер230.82 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Информатика > Документы
Вопрос 1.

Основные составляющие мультимедийного представления информации.

План ответа

Мультимедиа — совокупность визуальных и аудиоэффектов, воспроизводимых с помощью компьютера и управляемых интерактивным программным обеспечением.

Основные составляющие мультимедиа это:

  1. Текст – набор символов, представляющий визуально информацию, которую необходимо донести до пользователя.

  2. Аудио: звук– это механические колебания среды: воздуха, воды и т.д, воспринимаемые слуховым аппаратом человека. Звуковые эффекты- сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов, звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере, либо записанных и оцифрованых.

  3. Виртуальная реальность - это высокоразвитая форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в модельный мир и непосредственно действовать в нём.

Зрительные, слуховые, осязательные и моторные ощущения пользователя при этом заменяются их имитацией, генерируемой компьютером.

  1. Изображения

  2. Анимация- воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения.

  3. Видео(от лат. video — смотрю, вижу) — под этим термином понимают широкий спектр технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения визуального и аудиовизуального материала на мониторах.

Особенностью, отличающей мультимедиа-технологии от других компьютерных технологий, является обработка аудио- и видеоинформации в режиме реального времени.
Вопрос 2.

Особенности растровой графики.

^ План ответа

Растровое изображение состоит из мельчайших точек (пикселов) – цветных квадратиков одинакового размера. Растровое изображение подобно мозаике – когда приближаете (увеличиваете) его, то видите отдельные пиксели, а если удаляете (уменьшаете), пиксели сливаются.

Растровое изображение может иметь различное разрешение, которое определяется количеством точек по горизонтали и вертикали.

Растр - (от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы

Форматы растровой графики

.bmp

Стандартный формат Windows. Большой размер файлов из-за отсутствия сжатия изображения.

.jpg

.jpeg

Предназначен для хранения многоцветных изображений (фотографий). Отличается огромной степенью сжатия за счет потери информации. Степень сжатия можно регулировать.

.gif

Самый «плотный». Фиксированное количество цветов (256). Позволяет создавать прозрачность фона и анимацию изображения


Программы для работы с растровой графикой: Paint, Adobe PhotoShop,

Picture Publisher, Painter ,Fauve Matisse.

Применение растровой графики:

-ретуширование, реставрирование фотографий;

-создание и обработка фотомонтажа;

-оцифровка фотоматериалов при помощи сканирования (изображения получаются в растровом виде).

Вопрос 3.

Особенности векторной графики.

^ План ответа

Векторная графика- использование геометрических примитивов для представления изображений в компьютерной графике. Векторный рисунок представляет собой совокупность примитивов, с каждым элементом векторного рисунка можно работать отдельно.

Векторные графические редакторы позволяют вращать, перемещать, отражать, растягивать, скашивать, выполнять различные преобразования объектов, комбинировать примитивы в более сложные объекты.Более сложные преобразования включают операции на замкнутых фигурах: объединение, дополнение, пересечение и т. д.Векторная графика идеальна для простых или составных рисунков, которые не нуждаются в фотореализме.

Преимущества векторной графики :

-Минимальное количество информации передаётся намного меньшему размеру файла (размер не зависит от величины объекта);

-Можно бесконечно увеличить, например, дугу окружности, и она останется гладкой;

-При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть постоянной;

-Параметры объектов хранятся и могут быть изменены. Это означает, что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшат качества рисунка.

Недостатки векторной графики:

- Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде;

- Количество памяти и времени на отображение зависит от числа объектов и их сложности.

- Перевод векторной графики в растр достаточно прост, но обратного пути нет .

Программы для работы с векторной графикой: Corel Draw, Adobe Illustrator,

AutoCAD AutoDesk, Hewlett-Packard, Macromedia, Visio

Применение векторной графики.

-для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;

-для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;

-для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов.

Вопрос 4.

Дайте краткую характеристику графических форматов: bmp., gif., jpg., png.

^ План ответа

BMP (Windows Device Independent Bitmap). Формат ВМР является родным форматом Windows, он поддерживается всеми графическими редакторами, работающими под ее управлением. Применяется для хранения растровых изображений, предназначенных для использования в Windows и, по сути, больше ни на что не пригоден. Способен хранить как индексированный (до 256 цветов), так и RGB–цвет.

^ GIF (Graphics Interchange Format). Стандартизирован в 1987 году как средство хранения сжатых изображений с фиксированным (256) количеством цветов (расширение имени файла .GIF). Получил популярность в Интернете благодаря высокой степени сжатия. Последняя версия формата GIF89a позволяет выполнять чересстрочную загрузку изображений и создавать рисунки с прозрачным фоном. Ограниченные возможности по количеству цветов обусловливают его применение исключительно в электронных публикациях.

^ JPG (Joint Photographic Group). Формат предназначен для хранения растровых изображений (расширение имени файла .JPG). Позволяет регулировать соотношение между степенью сжатия файла и качеством изображения. Применяемые методы сжатия основаны на удалении «избыточной» информации, поэтому формат рекомендуют использовать только для электронных публикаций.

Самое большое отличие формата JPEG от других форматов состоит в том, что в JPG используется алгоритм сжатия с потерями информации. Алгоритм сжатия без потерь так сохраняет информацию об изображении, что распакованное изображение в точности соответствует оригиналу. При сжатии с потерями приносится в жертву часть информации об изображении, чтобы достичь большего коэффициента сжатия. Распакованное изображение JPG редко соответствует оригиналу абсолютно точно, но очень часто эти различия столь незначительны, что их едва можно обнаружить.

PNG (Portable Network Graphics). Сравнительно новый (1995 год) формат хранения изображений для их публикации в Интернете (расширение имени файла .PNG). Поддерживаются три типа изображений – цветные с глубиной 8 или 24 бита и черно–белое с градацией 256 оттенков серого. Сжатие информации происходит практически без потерь, предусмотрены 254 уровня альфа–канала, чересстрочная развертка.
Вопрос 5.

Что такое звук? Его основные параметры.

^ План ответа

Звук – это механические колебания среды: воздуха, воды и т.д, воспринимаемые слуховым аппаратом человека. То, что мы слышим – это результат обработки колебательных движений барабанной перепонки уха, представленный в виде сигналов нервной системы. Вне среды переноса звуковых волн звук не существует. Однако звуковые колебания можно перевести на другой носитель: изменить представление информации, не теряя ее фактически. Обычно звуковые колебания переносят на сигналы радиоволн.

Основные параметры

Высота (Pitch) – это атрибут слухового ощущения в терминах, в которых звуки можно расположить по шкале от низких к высоким. Высота зависит главным образом от частоты звукового стимула, но она также зависит от звукового давления и от

формы волны.

Величина звукового давления, которая едва заметна на слух при отсутствии всяких других мешающих шумов и звуков, называется пороговой величиной звукового давления, или, сокращенно, порогом слышимости.

Минимальная различимая на слух разность интенсивности двух звуков одной и той же частоты определяет так называемый дифференциальный порог слышимости по интенсивности звука.

Громкостью называется субъективное ощущение, позволяющее слуховой системе располагать звуки по шкале от тихих до громких звуков. Громкость звука связана, прежде всего, со звуковым давлением.

Бинауральным слухом называется его способность определять направление прихода звуковой волны, т. е. локализовать положение источника звука в пространстве. Эта способность достигается благодаря пространственной несовмещенности двух ушей в сочетании с экранирующим влиянием головы. Это приводит к тому, что всегда имеет место неидентичность возбуждения правого и левого уха. Этот факт обеспечивает человеку возможность воспринимать пространственный звуковой мир и оценивать перемещение источников звука в пространстве.
Вопрос 6.

Оцифровка звука.

^ План ответа

Звук может храниться на цифровых носителях, т.е. быть представленным в виде набора цифр. Любая цифровая техника или программа работают со звуком, представленным в цифровом виде. Преобразование аналогового звукового сигнала в цифровой включает в себя несколько этапов. Сначала аналоговый звуковой сигнал подается на аналоговый фильтр, который ограничивает полосу частот сигнала и устраняет помехи и шумы. Затем из аналогового сигнала с помощью схемы выборки/хранения выделяются отсчеты: с определенной периодичностью

осуществляется запоминание мгновенного уровня аналогового сигнала.

Далее отсчеты поступают в аналого-цифровой преобразователь (АЦП), который преобразует мгновенное значение каждого отсчета в цифровой код или числа. Полученная последовательность бит цифрового кода является звуковым сигналом в цифровой форме. В результате преобразования непрерывный аналоговый звуковой сигнал превращается в цифровой – дискретный как по времени, так и по величине. Таким образом, для переноса звука на цифровой носитель, необходимо осуществить его аналогово-цифровое преобразование. Такое преобразование состоит из трех этапов:

дискретизация – представление непрерывного сигнала в виде последовательного набора отдельных амплитуд;

квантование – разделение каждой амплитуды на заданное число уровней;

кодирование – запись данных позиции и уровня амплитуды в цифровом виде.

На практике преобразования звуковой информации из непрерывной формы в дискретную выполняются электронными устройствами, называемыми аналого-цифровыми преобразователями (АЦП) и цифро-аналоговыми преобразователями (ЦАП).
Вопрос 7.

Что такое Wave-формат, МР3-формат, MIDI-формат?

План ответа

Звук в компьютере хранится в файлах, имеющих различные способы представления информации. Перечислим основные форматы хранения звуковой информации.

WAVE (*.wav) – наиболее широко распространенный звуковой формат. Используется операционной системой Windows для хранения звуковых файлов. В его основе лежит формат RIFF (Resource Interchange File Format), позволяющий сохранять данные в структурированном виде.

Стандарт MPEG-1 представляет собой, целый комплект аудио и видео стандартов. Согласно стандартам ISO ( International Standards Organization), аудио часть MPEG-1 включает в себя три алгоритма различных уровней сложности: Layer 1 (уровень 1), Layer 2 (уровень 2) и Layer 3 (уровень 3). Общая структура процесса кодирования одинакова для всех уровней MPEG-1 . Вместе с тем, несмотря на схожесть уровней в общем подходе к кодированию, уровни различаются по целевому использованию и задействованным в кодировании внутренним механизмам. Для каждого уровня определен свой формат записи выходного потока данных и, соответственно, свой алгоритм декодирования.

MPEG Layer 3 (*.мр3) - формат звуковых файлов с потерями качества, разработанный для сохранения звуков, отличных от человеческой речи. Используется для оцифровки музыкальных записей.

Windows Media Audio (*.wma) - формат звуковых файлов, предложенный фирмой Мiсrosоft. Кодек Windows Media Audio 8 обеспечивает качество, аналогичное mрЗ, при размерах файлов втрое меньших.

MIDI (*.mid) - цифровой интерфейс музыкальных инструментов (Musical Instгument Digital Interface). MIDI определяет обмен данными между музыкальными и звуковыми синтезаторами разных производителей. Интерфейс MIDI представляет собой протокол передачи музыкальных нот и мелодий. Но данные MIDI не являются цифровым звуком: это сокращенная форма записи музыки в числовой форме.
Вопрос 8.

Основные функции и характеристики звуковых карт.

^ План ответа

Звуковая карта - дополнительное оборудование персонального компьютера, позволяющее обрабатывать звук (выводить на акустические системы и/или записывать).

Звуковая карта явилась одним из наиболее поздних усовершенствований персонального компьютера. В современных материнских платах звуковые карты интегрированы, то есть выполнены прямо на самой материнской плате. Звуковая карта имеет несколько входов и выходов (всегда - аналоговых, и иногда - цифровых) для подключения устройств ввода-вывода звуковой информации - колонок, наушников, микрофонов и тому подобного. В случае с интегрированными звуковыми картами, эти вводы и выводы находятся непосредственно на материнской плате.

Она подключается к одному из слотов материнской платы в виде дочерней карты и выполняет вычислительные операции, связанные с обработкой звука, речи, музыки. Звук воспроизводится через внешние звуковые колонки, подключаемые к выходу звуковой карты. Специальный разъем позволяет отправить звуковой сигнал на внешний усилитель. Имеется также разъем для подключения микрофона, что позволяет записывать речь или музыку и сохранять их на жестком диске для последующей обработки и использования.

Основным параметром звуковой карты является разрядность, определяющая количество битов, используемых при преобразовании сигналов из аналоговой в цифровую форму и наоборот. Чем выше разрядность, тем меньше погрешность, связанная с оцифровкой, тем выше качество звучания. Минимальным требованием сегодняшнего дня являются 16 разрядов, а наибольшее распространение имеют 32-разрядные и 64-разрядные устройства.
Вопрос 9.

Наиболее распространенные форматы видеозиписи и области их использования.

^ План ответа

Audio Video Interleaved (*.AVI) - формат, разработанный Мiсrоsоft для записи и воспроизведения видео в операционной системе Windows. При записи в этом формате используются несколько различных алгоритмов сжатия (компрессии) видеоизображения. Среди них Cinepak, Indeo video, Motion-JPEG (M-JPEG) и др. Но только M-JPEG был признан среди них как международный стандарт для сжатия видео. Первоначально для захвата и воспроизведения видео использовались возможности программного комплекта Video fоr Windows, разработанного Microsoft. Компания Мicrоsоft разработала два формата, призванных заменить формат АVI: Advanced Streaming Format (*. ASF) и Advanced Authoring Format (*. AAF).

Windows Media Video (*.WМV) - новый формат видео от Microsoft, который приходит на смену формату АVI. В его основе Wiцdоws Video Codec, разработанный на базе стандарта MPEG-4.

^ Quick Time Моvе (*.MOV) - наиболее распространенный формат для записи и воспроизведения видео, разработанный фирмой Аррlе для компьютеров Macintosh в рамках технологии Quick Time. Включает поддержку не только видео, но и звука, текста, потоков MPEG, расширенного набора команд MIDI, векторной графики, панорам и объектов (QT) и трехмерных моделей. Поддерживает несколько различных форматов сжатия видео, в том числе MPEG, а также свой собственный метод компрессии.

MPEG (*.MPG, *.MPEG) - формат для записи и воспроизведения видео, разработанный группой экспертов по движущимся изображениям (MPEG). Имеет собственный алгоритм компрессии. В настоящее время активно используются для записи цифрового видео. Наиболее широкое распространение нашли два формата: MPEG-I и MPEG-2. Они различаются по объему и качеству получаемой видеоинформации и признаны международными стандартами для сжатия видео. В настоящее время наряду с MPEG-l и MPEG-2 используется новый формат MPEG-4. Он позволяет сжать информацию с большим коэффициентом сжатия.

^ Digital Video (*.DV) - формат, разработанный для цифровых видеокамер и видеомагнитофонов. Кодер-декодер (кодек) определен ведущими мировыми производителями электроники, чтобы его могли поддерживать производители в своих платах с интерфейсом FireWare и комплексных решениях для редактирования цифрового видео. Формат не является компактным, поэтому необходимо его преобразование в MPEG.
Вопрос 10.

Основные цветовые модели, их характеристики.

^ План ответа

В цифровых технологиях используются, как минимум четыре, основных модели: RGB, CMYK, HSB в различных вариантах и Lab.

Цветовая модель RGB

Данная цветовая модель базируется на трех основных цветах: Red – красном, Green – зеленом и Blue – синем. Данная цветовая модель считается аддитивной, то есть при увеличении яркости отдельных составляющих будет увеличиваться и яркость результирующего цвета: если смешать все три цвета с максимальной интенсивностью, то результатом будет белый цвет; напротив, при отсутствии всех цветов получается черный.

Модель является аппаратно–зависимой, так как значения базовых цветов (а также точка белого) определяются качеством примененного в мониторе люминофора. В результате на разных мониторах одно и то же изображение выглядит неодинаково. Несомненными достоинствами данного режима является то, что он позволяет работать со всеми 16 миллионами цветов, а недостаток состоит в том, что при выводе изображения на печать часть из этих цветов теряется, в основном самые яркие и насыщенные, также возникает проблема с синими цветами.

Модель RGB – это аддитивная цветовая модель, которая используется в устройствах, работающих со световыми потоками: сканеры, мониторы.

Цветовая модель HSB

Здесь заглавные буквы не соответствуют никаким цветам, а символизируют тон (цвет), насыщенность и яркость (Hue Saturation Brightness). Все цвета располагаются по кругу, и каждому соответствует свой градус, то есть всего насчитывается 360. Эта модель аппаратно–зависимая и не соответствует восприятию человеческого глаза, так как глаз воспринимает спектральные цвета как цвета с разной яркостью (синий кажется более темным, чем красный), а в модели HSB им всем приписывается яркость 100%.

Насыщенность (Saturation) – это параметр цвета, определяющий его чистоту. Уменьшение насыщенности цвета означает его разбеливание.

Яркость (Brightness) – это параметр цвета, определяющий освещенность или затемненность цвета. Уменьшение яркости цвета означает его зачернение. Модель HSB – это пользовательская цветовая модель, которая позволяет выбирать цвет традиционным способом.

Цветовая модель CMYK

Является субтрактивной моделью.

Основные цвета в субтрактивной модели отличаются от цветов аддитивной. ^ Cyan – голубой, Magenta – пурпурный, Yellow – желтый. Эти цвета являются полиграфической триадой и могут быть легко воспроизведены полиграфическими машинами. При смешение двух субтрактивных цветов результат затемняется (в модели RGB было наоборот). При нулевом значении всех компонент образуется белый цвет (белая бумага). Эта модель представляет отраженный цвет, и ее называют моделью субтрактивных основных цветов. Данная модель является основной для полиграфии и также является аппаратно–зависимой.

Цветовая модель Lab

Построение цветов базируется на слиянии трех каналов. Название она получила от своих базовых компонентов L, a и b. Компонент L несет информацию о яркостях изображения, а компоненты а и b – о его цветах (т. е. a и b – хроматические компоненты). Компонент а изменяется от зеленого до красного, а b – от синего до желтого. Яркость в этой модели отделена от цвета, что удобно для регулирования контраста, резкости и т.д. Однако, будучи абстрактной и сильно математизированной эта модель остается пока что неудобной для практической работы.
Вопрос 11.

Охарактеризуйте наиболее популярные настольные издательские системы.

План ответа

Издательская система (настольная издательская система, компьютерная издательская система) - комплекс, состоящий из персональных компьютеров, сканирующих, выводных и фотовыводных устройств, программного и сетевого обеспечения, используемый для набора и редактирования текста, создания и обработки изображений, верстки и изготовления оригинал-макетов, корректурных листов, фотоформ, цветопроб, печатных форм и пр., т. Е. Для подготовки издания к печати на уровне допечатных процессов.

Примерами таких НИС являются: Corel Ventura, Page Maker, QuarkXPress и др.

Достоинства:

Adobe PageMaker — сравнительно низкая ресурсоёмкость, наличие собственного языка написания скриптов, возможность размещения файлов изображений способом drag-n-drop для “накидывания” их на кадр плёнки, наличие собственного встроенного средства рефрешинга внутреннего индекса публикации, наличие встроенного средства спуска полос, возможность печатать в файл постранично, наличие дополнительно средства вставки даты в публикацию.

QuarkXPress — наличие большого количества удобных стандартизированных неизменяемых шорткатов, возможность подстроить параметры вёрстки в соответствии с традициями русской типографики, наличие большого количества подключаемых модулей, существенно расширяющих возможности программы, “открытая” архитектура построения модулей на основе SDK, наличие default path preferences и настраиваемого backup-фолдера. Промышленный стандарт де-факто.

Corel Ventura Publisher— наличие встроенного формульного и табличного редактора, возможность создания документов в соответствии с идеологией SGML (?). Прекрасная работа с индексированием документа, создание сносок, сложноорганизованного оглавления.

Недостатки:

Adobe PageMaker — отсутствие поддержки со стороны производителя, “непрозрачная” возможность написания аддонов, малое количество шорткатов, сравнительно меньшее распространение на Макинтошах, проблемы с выводом цветных иллюстраций, возможность потери вёрстки при нарушении целостности внутреннего индекса публикации, отсутствие возможности делать ссылки средствами программы, а не руками, проблемы с русским языком в модуле Расстановка Колонтитулов, неудовлетворительная по большей части работа модуля спуска полос.

QuarkXPress — сравнительно высокая ресурсоёмкость, недодуманная система “шорткатизации” на наиболее часто используемые действия (i.e. Size Box to Picture), невозможность печатать в файл постранично. Если в меню Get Picture явно набрать имя файла без расширения, то почему-то Кварк считает, что файл записан в формате BMP; 4 Кварк не понимает обтравку 6 фотошлёпа.

Corel Ventura Publisher — монстроидальность, отвратительный формульный редактор, несообразный с русскими правилами набора математики, “падучесть”, перегруженный интерфейс, наличие не всегда интуитивно-понятных настроек.
Вопрос 12.

Программное обеспечение для создания Web-сайтов?

^ План ответа

Программа Macromedia Dreamweaver изначально разработана программой Macromedia, но после 2007 года Dreamweaver стал выпускать Adobe. Является одним из самых популярных html-редакторов во всем мире.

Плюсы: поддерживает язык DHTML, можно создавать каскадные таблицы, легко и просто прописывать стили и скрипты таблиц. Позволяет производить удаленное обновление страниц сайта. У Macromedia Dreamweaver мощный графический редактор, с помощью которого у создателей web-сайта (программистов, верстальщиков и дизайнеров) есть возможность работать в одной среде. Не утяжеляет код, понятный интерфейс, легко интегрируется с Flash. Благодаря включенным в программу шаблонам, упрощается и убыстряется работа верстальщика.

Минусы: графический редактор настолько мощный, что может создавать web-страницы абсолютно любой сложности, особо не вникая в код. Кроме того, Macromedia Dreamweaver является не очень дешевым продуктом.
^ Microsoft FrontPage входит в состав пакета приложений Microsoft Office. В 2007 версии Microsoft Office Microsoft FrontPage заменена на Microsoft Expression Web, а в 2010 – на Microsoft Office SharePoint Designer.

Плюсы: программа без проблем вносит изменения в исходный код в режиме реального времени, а также доступна широкому кругу пользователей. Microsoft FrontPage имеет редактор сценариев и загружаемую панель инструментов, что позволяет детально управлять кодом и проводить тестирование web-страниц.

Минусы: использует движок Internet Explorer, из-за чего в других браузерах web-страницы могут потерять вид, изначально разработанный дизайнерами. С помощью программы Microsoft FrontPage не всегда просто управлять кодом.

При этом, программа Microsoft FrontPage очень многофункциональна. Она подходит как новичкам, так и опытным пользователям. Новичкам Microsoft FrontPage дает возможность быстро и без напрягов создавать страницы web-сайта.
Вопрос 13.

Этапы планирования сайта.

План ответа

  1. Определение цели создания сайта

  2. Выбор темы сайта

  3. Определение содержания сайта

  4. Построение структуры сайта

  5. Разработка дизайна сайта

  6. Регистрация и размещение сайта в Интернете

Четкое определение цели сайта.

Именно от цели создания сайта зависит всё остальное – тема, содержание, дизайн.

Выбирать тему необходимо на основе имеющихся у вас знаний в различных областях, т.к. сайт придётся пополнять. Наилучшим вариантом будет какой-нибудь познавательный ресурс, пусть даже очень маленький. Первый сайт и не должен быть большим.

После того, как набор текста будет завершен, нужно определиться, что, и на какой странице будет находиться. Определите и структуру ссылок на сайте. Необходимо продумать иерархию статей, какая статья будет главной, в каком порядке вы предложите пользователям читать их – составить логическую структуру сайта.
Ссылка с каждой страницы на главную, на предыдущую, следующую -будут соблюдены при разработке дизайна, которую можно начинать сразу после составления логической структуры.

Разработка дизайна –важный этап.

От дизайна будет зависеть читабельность текста, удобство навигации, внешний вид, привлекательность, возможность акцентировать внимание посетителя на чём-либо конкретном.
После того, как завершена разработка дизайна, остаётся лишь вставить текст на соответствующие страницы.

После того, как сайт появится в on-лайне необходимо проверить работоспособность всех его ссылок, а, следовательно, и наличие всех страниц.
Вопрос 14.

Оборудование для обработки видео на компьютере.

^ План ответа

Для записи видеоинформации необходимо:

специальная плата или устройство для оцифровки видеоизображения;

видеомагнитофон или видеокамера;

программное обеспечение для записи и редактирования цифрового видео.

звуковая карта (если плата видеозахвата не поддерживает возможности захвата звука).

Видеокарта (видеоадаптер). Совместно с монитором видеокарта образует видеоподсистему персонального компьютера. Физически видеоадаптер выполнен в виде отдельной дочерней платы, которая вставляется в один из слотов материнской платы и называется видеокартой. Видеоадаптер взял на себя функции видеоконтроллера, видеопроцессора и видеопамяти.

За время существования персональных компьютеров сменилось несколько стандартов видеоадаптеров: ^ MDA (монохромный); CGA (4 цвета); EGA (16 цветов); VGA (256 цветов). В настоящее время применяются видеоадаптеры SVGA, обеспечивающие по выбору воспроизведение до 16,7 миллионов цветов с возможностью произвольного выбора разрешения экрана из стандартного ряда значений.

^ Плата оцифровки видео

Можно воспользоваться простейшей аналоговой картой видеозахвата или ТV-тюнером. При этом существуют следующие особенности такой платы. Она должна:

-показывать и захватывать аналоговое видео со скоростью потока данных, ограничиваемым только устройством записи;

-захватывать видео с произвольными размерами кадра, в частности, с разрешением 352×288 (необходимое для стандарта МРЕG-1);

-захватывать видео как через композитный вход, так и через S- Video.

Вопрос 15.

Дайте характеристику трехмерной и фрактальной график.

^ План ответа

Трёхмерная графика (3D, 3 Dimensions, русск. 3 измерения) — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов. Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги:

-моделирование — создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней.

- рендеринг (визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.

-вывод полученного изображения на устройство вывода - монитор или принтер.

Фрактальная графика является на сегодняшний день одним из самых быстро развивающихся перспективных видов компьютерной графики.

Математической основой фрактальной графики является фрактальная геометрия. В основу метода построения изображений положен принцип наследования от так называемых «родителей» геометрических свойств объектов-наследников.

Фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны целому.

Объект называют самоподобным, когда увеличенные части объекта походят на сам объект и друг на друга. В простейшем случае небольшая часть фрактала содержит информацию обо всем фрактале 

Фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны целому.

Объект называют самоподобным, когда увеличенные части объекта походят на сам объект и друг на друга. В простейшем случае небольшая часть фрактала содержит информацию обо всем фрактале. Фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны целому.

Объект называют самоподобным, когда увеличенные части объекта походят на сам объект и друг на друга. В простейшем случае небольшая часть фрактала содержит информацию обо всем фрактале. Изменяя и комбинируя окраску фрактальных фигур можно моделировать образы живой и неживой природы (например, ветви дерева или снежинки), а также, составлять из полученных фигур «фрактальную композицию» приемов монтажа фонограмм – выделение фрагментов, удаление, вставка.

Похожие:

Вопрос Основные составляющие мультимедийного представления информации. План ответа iconНейросемантическая форма представления информации
Вводится понятие нейросемантической формы представления информации и обсуждаются её основные характеристики и свойства. Приводятся...
Вопрос Основные составляющие мультимедийного представления информации. План ответа iconИзмерение информаци
Понятие информации. Виды информации. Роль информации  и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации:...
Вопрос Основные составляющие мультимедийного представления информации. План ответа iconДиректор школы
Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Вопрос Основные составляющие мультимедийного представления информации. План ответа iconВыпускников
Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Вопрос Основные составляющие мультимедийного представления информации. План ответа icon«Системы счисления»
Понятие информации. Виды информации. Язык как способ представления информации. Естественные и формальные языки. Основные информационные...
Вопрос Основные составляющие мультимедийного представления информации. План ответа iconЗадача: Перевести число 245
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Вопрос Основные составляющие мультимедийного представления информации. План ответа iconЭкзаменационные билеты по информатике 9 класс
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Вопрос Основные составляющие мультимедийного представления информации. План ответа iconМбоу «Европейский лицей» п. Пригородный
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Вопрос Основные составляющие мультимедийного представления информации. План ответа iconЭкзаменационные билеты по информатике 9 класс Билет №1
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Вопрос Основные составляющие мультимедийного представления информации. План ответа iconЭкзаменационные билеты по информатике. 9 класс. Билет №1
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница