Доклад «Управление развитием образовательной среды в условиях модернизации образования»




Скачать 140.82 Kb.
НазваниеДоклад «Управление развитием образовательной среды в условиях модернизации образования»
Дата публикации29.05.2013
Размер140.82 Kb.
ТипДоклад
pochit.ru > Информатика > Доклад
Доклад «Управление развитием образовательной среды в условиях модернизации образования».
По традиции, которая насчитывает несколько десятков лет, мы ежегодно собираемся на августовскую конференцию педагогов – на свой большой августовский педсовет. Он всегда воспринимается как старт нового учебного года. Образование – настолько специфичный вид человеческой деятельности, что даже отсчет времени у нас ведется по-особому: с года учебного, а не календарного.

Эпиграфом к сегодняшней конференции я решила взять слова Р. Киплинга: «Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае, оно совершенно бесполезно».

В своём докладе мне бы хотелось осветить самые важные стороны нашей работы. Потому что за каждой цифрой, за каждым достижением и мероприятием стоите вы, уважаемые коллеги.

Сегодня, в период серьёзной модернизации отечественного образования и позитивных перемен, мы подводим итоги работы за 2011-2012 учебный год, обсуждаем наболевшие проблемы и принимаем важнейшие стратегические решения для повышения качества образования.

Традиционно: основные составляющие качества образования – успешность обучения и качество знаний.

Значит, по – прежнему, главная задача – повышение качества образования.

Итоговая аттестация.
В течение последних лет отмечается рост качества знаний обучающихся Кузоватовского района: в 2010 году - 50,8 %, в 2011 году – 57,5 %.

В 2011-2012 учебном году 11 класс закончили – 138 выпускников, 23 обучающихся вышли из стен школ с медалями: 16 – с золотой и 7 – с серебряной. 19 медалистов поступили в Высшие учебные заведения на бюджетные места.

Все выпускники завершили обучение с аттестатами, как в 2010 и в 2011 году.

Обязательный предмет по математике сдавали 138 выпускников. Наибольшее количество набранных баллов по данному предмету – 72 балла набрали учащиеся Кузоватовской средней школы № 1, № 3 и Чертановской.

Средний балл по математике по району в этом году составил 53,70 балла, это на 2,81 балла выше аналогичного показателя прошлого года. Средний балл по области составляет 45,34. Если сравнивать показатели по школам, то все 12 (100%) образовательных учреждений показали результат выше областного. В этом году порадовали результаты по русскому языку. Выпускница МОУ СОШ с. Еделево Урулькина Юлия набрала 100 баллов. Также высоких результатов, более 90 баллов, достигли ещё 7 выпускников из школ №1, № 3 и Томылово.

Средний результат по русскому языку в районе составил 62,71 балла, это на 3,32 балла выше прошлогоднего. Средний балл по области – 60,67 балла. Пять муниципальных образовательных учреждений (42%) показали результат выше областного.

По сравнению с предыдущим учебным годом средний балл увеличился по таким предметам по выбору, как химия (+2,78), биология (+3,75), история (+4,65), обществознание (+2,17).

Средний балл по району выше областного:

- по физике на 7,2 балла;

- по химии на 4,4 балла;

- по биологии на 2,1 балла;

- по истории на 8,9 балла;

- по географии и обществознанию на 1,9 балла.

Что касается ГИА-9, то каждый выпускник получил возможность пройти государственную итоговую аттестацию в независимой форме, получив объективные результаты своих учебных достижений.

Несмотря на то, что технология проведения ГИА-9 в новой форме полностью не отработана, это позволило выявить объективную картину реального состояния успеваемости и качества знаний выпускников 9 классов. Успеваемость по русскому языку составила 92 %, по математике – 78,4 %.

Это говорит о том, что 8% по русскому языку и 22% по математике не подтвердили свои оценки.

Сравнительный анализ результатов ГИА в независимой форме позволяет сделать вывод, что общеобразовательная подготовка выпускников основной школы значительно ниже подготовки выпускников средней школы.

Выбор девятиклассниками общеобразовательных предметов для сдачи в новой форме значительно отстает от выбора предметов одиннадцатиклассниками.

Таким образом, анализ показывает, что интерес и доверие участников образовательного процесса к предлагаемой форме независимой оценки качества подготовки еще низок. Хотелось бы, чтоб выбор, сделанный в 9 классе не был случайным, учащиеся осознанно должны готовиться к ЕГЭ, а учителя смогли в системе осуществлять их подготовку. Тогда и результаты в 11 классе будут выше.

ЕГЭ и ГИА – это первые ступени независимой оценки качества образования в школе.
Независимая оценка.
В независимой оценке сделан серьезный прорыв, который начинается в начальном и среднем звене. Речь идет о независимых срезах, проводимых специалистами Комитета по надзору и контролю в сфере образования. Они показывают значительные расхождения между школьной оценкой и независимой экспертизой.

В этих результатах можно найти ответы на многие вопросы. Об уровне подготовки педагогов, о тех условиях образовательной деятельности, в которых происходит обучение, обо всем, что, в основном, формирует учебный процесс и влияет на результаты ребенка.

От результатов работы каждого педагога зависит оценка качества деятельности всей школы. И можем соглашаться или не соглашаться – даже её судьба.
Кадры
Поэтому учитель, воспитатель всегда были центральными фигурами в образовании.

Сегодня в общеобразовательных учреждениях работает 311 высококвалифицированных педагогов, которые обеспечивают высокое качество образования. 73 % учителей имеют высшее образование, 80 % – различные квалификационные категории, из них 10 % – высшую, 32,5 % – первую. Доля учителей, имеющих стаж работы до 5 лет, – 6,5% . Учителей пенсионного возраста – 16 % . Средний возраст учителя, к сожалению, растет – 48 лет. Более 60 % работающих педагогов имеют стаж работы более 20 лет. Ежегодно увеличивается количество пенсионеров, привлеченных к работе. Почему так происходит?

К сожалению, престиж учительской профессии в современном обществе ещё низок. Хотя в ВУЗы на педагогические специальности выпускники поступают, ежегодно оформляются целевые направления в УлГПУ им. И.Н. Ульянова, однако, возвращаются в наши школы только единицы.

В этом году в наши школы пришли 5 молодых специалистов, очень хотелось, чтобы сохранились молодые кадры. Для закрепления молодых учителей, приехавших работать в сельские школы, принимаются разные меры социальной поддержки..

  • единовременное пособие на хозяйственное обзаведение,

  • оплата за найм жилья,

  • ежемесячная денежная компенсация.

- единовременная выплата в течение 3-х лет за каждый проработанный год:

первый-20000рублей; второй- 40000 рублей; третий- 60000 рублей и другие.

- впервые в этом году получили право на оздоровление.

Но к сожалению, молодежь предпочитает другую работу, к которой общество не предъявляет такие высокие требования как к учителю. Учитель должен обладать профессиональными компетенциями, глубоко владеть психолого-педагогическими знаниями и постоянно повышать свою квалификацию.

Методическая работа

С этого года мы перешли на новую систему повышения квалификации педагогических и руководящих работников образования. Педагоги стали иметь возможность повышать свой профессиональный уровень не только традиционно в ИПК, но и в других регионах. За последние два года 14 руководителей ОУ повысили квалификацию в Самаре и Казани, в Санкт-Петербурге. Несколько педагогов обучались дистанционно в других регионах. Часть учителей-предметников, в т.ч. учителя информатики, прошли дистанционные курсы по ИКТ. Причем педагоги сами выбирают и программы курсов и образовательные учреждения.

Возрастает активность участия педагогов в конкурсном движении, что важно не только для престижа образовательного учреждения, повышения самооценки педагога, но и для профессионального роста учителя.

В конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями Ульяновской области стала победителем учитель иностранного языка МОУ СОШ № 1 р.п. Кузоватово Светлана Борисовна Михайлова.

Традиционно в районе проводится конкурс «Педагог года». Сегодня мы их будем чествовать.

Кроме того, педагоги МОУ СОШ № 1 р.п. Кузоватово, МОУ ООШ с. Коромысловка, Баевка и другие участвуют в заочных конкурсах Всероссийского и международного уровней.

Активное участие педагоги принимают в районных методических объединениях, обобщают свой педагогический опыт. Сегодня он был представлен на выставке, и более подробно вы проанализируете на предметных секциях.

Неотъемлемой частью методической работы является экспериментальная инновационная деятельность образовательных учреждений.

В этом году в областном конкурсе общеобразовательных учреждений, реализующих программу модернизации системы образования в Ульяновской области участвовало 5 образовательных учреждений, из них победили в конкурсе: СОШ с. Еделево, СОШ с. Кивать, СОШ с. Студенец

МОУ СОШ № 1 р.п. Кузоватово и МОУ СОШ № 2 с. Кузоватово с 2011-2012 учебного года участвуют в реализации областного проекта «Школа – территория здоровья» и являются пилотными школами регионального уровня.

Кроме того, МОУ СОШ № 1 р.п. Кузоватово – базовое образовательное учреждение района. С 2010-2011 учебного года она является пилотной площадкой по введению федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в начальных классах, с сентября 2012 года здесь будет введен новый стандарт в 5-х классах.

Стандарты нового поколения это – новое качество образования, новый способ постановки задач перед системой образования в интересах личности, общества и государства.

Информатизация и профильное обучение
Переход на новые стандарты невозможен без внедрения и продвижения информационных технологий. Информатизация осуществляется по следующим направлениям: материально – техническое оснащение, деятельность педагогов и школьников, внедрение информационно – компьютерных технологий в управленческую деятельность.

Количество компьютеров в 20 общеобразовательных учреждениях района за 4 года увеличилось на 68% и превышает 325 единиц. Увеличивается число педагогов (91 %) района активно использующих в своей работе персональный компьютер и сеть Интернет. Количество учащихся на один компьютер сократилось с 10 % до 7,6 %.

В рамках проекта КПМО все школы обеспечены Интернетом и лицензионными программами, интерактивными досками. 60% персональных компьютеров и ноутбуков подключены к Интернет – сети, в трех образовательных учреждениях установлена беспроводная сеть Интернет (Wi-Fi).

Использование ресурсов в сети Интернет за учебный год осуществлялось в объеме 250 тысяч часов по основным предметам на уроках и во внеурочное время.

Новый этап в развитии информационных технологий – внедрение дистанционного обучения. Если бы нам об этом сказали лет 7 назад, мы бы восприняли это из области фантастики, а сегодня это реальность наших школ.

Первыми участниками этого проекта стали 3-и средние школы района: №1 - р.п. Кузоватово, школы с. Безводовка и с. Кивать. В них будут оборудованы классы дистанционного обучения. По проекту средняя школа №1 р.п. Кузоватово является базовой для средних школ с. Безводовка и с. Кивать. Дистанционные занятия для обучающихся из Безводовки и Кивати будут проводиться посредством онлайн-уроков. С помощью новейших компьютерных программ и технологий школьники получат возможность изучать учебные дисциплины на базовом и профильном уровне по своему выбору, выполнять лабораторные работы, в режиме реального времени дистанционно общаться с педагогами и психологами Кузоватовской средней школы №1, которые помогут освоить учебный материал в качественно новой информационно-образовательной среде. Основная задача проекта — создать оптимальные условия для успешного прохождения детьми государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, поступления в вузы и развития навыков социальной и деловой коммуникации и поможет решить параллельно злободневную проблему – массовое обращение детей к репетиторам. Когда родители вынуждены платить за некачественное выполнение школой, учителями-предметниками своих обязанностей.
Также очень важен этот ресурс для детей с ограниченными способностями у которых нет шансов на регулярное очное посещение занятий и общение с педагогами.

В перспективе мы планируем расширить сеть образовательных учреждений, подключенных к ресурсу дистанционного обучения, и тем самым это поможет решить кадровую проблему.
Талантливая молодежь
Использование новейших технологий – составная часть многогранной работы в системе поддержки талантливых детей. Удалось ли нам создать эффективную работу по выявлению и развитию талантов? Создана ли система непрерывного сопровождения их лучшими педагогами? Думаю, не на все эти вопросы мы можем ответить положительно. Однако есть нам и чем гордиться.
Ежегодно растет число участников олимпиад.

За последние 2 года число участников на муниципальном этапе Олимпиады увеличилось: если в 2011 году участвовало 566 человек, то в 2012 году – 619, что свидетельствует о заинтересованности обучающихся в олимпиадном движении.

Наиболее высокие результаты показали участники общеобразовательных учреждений р.п. Кузоватово СОШ № 1, СОШ № 3, СОШ № 2 с. Кузоватово, СОШ с. Кивать, ООШ п. Первомайский.
Однако региональный этап олимпиады по всем предметам в этом году показал, что в подготовке школьников к олимпиадам высокого уровня, к сожалению, не прослеживается система. И в этом нам необходимо еще много работать.
Впервые с января 2012 года в образовательных учреждениях Ульяновской области выплачивалась ежемесячная стипендия хорошистам и отличникам 10-11 классов. 136 учащихся ежемесячно получали по 400 рублей. Такое поощрение является достаточно мощным стимулом для успешности обучения и качества знания.

По итогам года у нас 175 отличников, что составляет почти 10% от общего количества обучающихся 2-11 классов. Это на 2% больше по сравнению с предыдущим годом.

Для нас одинаково важно не только учеба детей, но и состояние их здоровья.
Здоровье и питание.
В школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь.

Если спросить у родителя, отправляющего ребенка в школу, каким он хочет видеть его по окончании учебного заведения, то большинство сегодняшних пап и мам на первое место поставят здоровье. По официальным данным, сегодня половина детей, пришедших в первый класс, имеет различные отклонения в состоянии здоровья. Но это с нас не снимает ответственности. По результатам диспансеризации у нас 1,5% детей 1-4 классов имеет заболевание нервной системы, а в 10-11 классах их уже 20%.

5% в начальной школе имеют заболевание органов пищеварения, а в 10-11 классах 21,7%.

С 0,4% до 14% ухудшается состояние индокринной системы. За каждым процентом стоит здоровье ребенка.

Поэтому необходимо создать такие условия обучения, чтобы ребенку было комфортно и психологически, и физически.

С этой целью во всех образовательных учреждениях района созданы центры и кабинеты здоровья. Все школы в этом году получили спорт. оборудование.

Особую роль в этом играет организация питания.

С.И. Морозов поставил перед школой серьезную задачу – сделать школьные столовые Центрами здорового питания. Для этого нам необходимо серьезно улучшить материально – техническое состояние, кадровое обеспечение и усилить контроль за качеством приготовленных блюд.

Лето.
Говоря о здоровье, нельзя ни сказать о летней оздоровительной кампании. Главный итог, что мы сохранили всех детей.

Всего за летний период организованы различными формами занятости 1881 школьник, что составляет 90% от общего числа школьников. Из них было оздоровлено в лагерях различного типа 1244 человека, что составляет 66% от общего числа детей школьного возраста. На оздоровительную кампанию 2012 года из муниципального бюджета было выделено более четырёхсот пятидесяти тысяч рублей.

Положительные в целом результаты детской оздоровительной кампании во многом достигнуты благодаря труду огромного отряда педагогов, воспитателей, вожатых из числа старшеклассников и сплочённой организационной работе всех заинтересованных ведомств района.

Система воспитания
Воспитательной работе с каждым годом уделяется всё больше внимания. Только образование способно приостановить процессы духовного обнищания нации, рост криминогенности в молодежной среде.

Поэтому во всех школах совместно с учреждениями дополнительного образования проводится огромная работа по всем направлениям. Мы сегодня её увидим в видеопрезентации.

В течение года было проведено 60 мероприятий районного масштаба специалистами Детско-юношеского центра, и 74 спортивно-массовых мероприятия различного уровня педагогами спортивных школ.
Несмотря на достигнутые результаты, вопросов и проблем в системе воспитания школьников остаётся много. Так, классными руководителями слабо организована работа по взаимодействию с психологами; часто индивидуально-профилактическая работа с детьми, состоящими на различных видах учёта, порой носит формальный характер. Меняется время, меняются подходы и методика воспитательной работы. Классный руководитель должен находиться вместе с детьми в Интернете. Должен знать, какими сайтами интересуется ребёнок, какие группы его больше всего привлекают. И только тогда учитель и ученик смогут общаться на равных.
Опека

Особая категория, которой мы уделяем большое внимание – это дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Всего сегодня на учете отдела находится 85 детей, 47 из них живут и воспитываются в семьях опекунов (попечителей), 28 у приемных родителей.

За 8 месяцев было подготовлено и подано в суд 7 исковых заявлений на лишение и ограничение родительских прав. Как я уже сказала, что это особая категория детей, поэтому нам необходимо:

1.Совершенствовать работу по раннему выявлению социального сиротства, фактов жестокого обращения с детьми совместно с органами систем профилактики.
Дошкольники.
Анализируя развитие системы образования района, необходимо ещё сказать о дошкольном образовании, как о приоритетном направлении работы. Благодаря реализации Программы развития дошкольного образования в Ульяновской области на сегодня в рабочем поселке Кузоватово проблема с очередностью решена.

В 2011 году были открыты 3 дополнительные дошкольные группы на 75 мест в МДОУ детский сад №6 «Аленушка».

Введена в действие дошкольная группа в МОУ СОШ с. Еделево. Общая сумма финансирования составила 6 млн. 147 тыс. руб.

В 2012 году запланировано открытие двух дошкольных групп на базе МОУ ООШ с. Коромысловка. В 2013-2015 г.г. планируется дальнейшая реализация программы «Развитие дошкольного образования в Ульяновской области». Также в МОУ СОШ с. Еделево, МОУ СОШ с. Кивать, МОУ СОШ №2 с. Кузоватово планируется открытие дополнительных дошкольных групп.

Коллективы детских садов много внимания уделяют благоустройству своих территорий. Территории детских садов стали центром отдыха для детей в своих микрорайонах, а сам детский сад – домом радости.

Также невозможно развитие системы дошкольного образования без инновационных процессов.
Все дошкольные учреждения занимают достойное место в областной научно-экспериментальной работе.
Уважаемые коллеги!

Перед нами стоят серьезные задачи, требующие большой работы, веры в свои силы и любви к делу.

У нас хорошие дети, когда их видим на уроках, различных мероприятиях, понимаем в чём смысл нашей работы.

Сейчас я хочу предоставить вашему вниманию видеофильм, где вы увидите себя, свои школы, своих детей. Поздравляю вас с новым учебным годом, хочу сказать вам слова глубокой благодарности за ваш труд, каждый из вас заслуживает похвалы и профессиональной оценки. Искренне желаю вам успешной работы, вдохновения, оптимизма.

Похожие:

Доклад «Управление развитием образовательной среды в условиях модернизации образования» iconПубличный доклад
Реализация фгос основного общего образования важная инновационная составляющая модернизации образовательной среды школы
Доклад «Управление развитием образовательной среды в условиях модернизации образования» iconРешение проблем малокомплектных школ в сельской местности
Педсовет на тему: «Эффективность функционирования образовательной среды школы в условиях модернизации образования»
Доклад «Управление развитием образовательной среды в условиях модернизации образования» iconПрограмма функционирования и развития адаптивной школы в условиях...
Эффективное решение проблемы современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления её...
Доклад «Управление развитием образовательной среды в условиях модернизации образования» iconТезисы программы модернизации педагогического образования
Цель модернизации педагогического образования — создать механизм эффективного и динамичного функционирования педагогического образования...
Доклад «Управление развитием образовательной среды в условиях модернизации образования» iconЗначение контроля и оценки учебных достижений учащихся в условиях...
В условиях модернизации российского образования всё ярче проявляются изменения и новации в педагогических технологиях, появляются...
Доклад «Управление развитием образовательной среды в условиях модернизации образования» iconДоклад на пленарном заседании научно практической конференции «Организация...
Доклад на пленарном заседании научно – практической конференции «Организация и содержание нравственно – этического воспитания в образовательных...
Доклад «Управление развитием образовательной среды в условиях модернизации образования» iconПубличный доклад моу-сош №34 за 2009-2010 учебный год на III этапе...
Тулы, имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности (А №002773 регистрационный номер 0415/01497) сроком действия до...
Доклад «Управление развитием образовательной среды в условиях модернизации образования» iconПрезентация инновационного проекта по теме: «Организация межпоколенного...
Ющей образовательной среды моу «Средняя общеобразовательная школа №61», её влияние на развитие микросоциального пространства образовательного...
Доклад «Управление развитием образовательной среды в условиях модернизации образования» iconРазвитие сельской школы в условиях формирования современной модели образования
В комплексе мер по модернизации системы образования и в приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации...
Доклад «Управление развитием образовательной среды в условиях модернизации образования» iconПроектирования открытой образовательной среды школы
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и Федеральная целевая программа развития образования Российской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница