Краткая характеристика программы информатизации мбоу «Лицей «Бригантина» 6 III. Приоритетные направления информатизации образования лицея 7




Скачать 134.55 Kb.
НазваниеКраткая характеристика программы информатизации мбоу «Лицей «Бригантина» 6 III. Приоритетные направления информатизации образования лицея 7
Дата публикации29.05.2013
Размер134.55 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Информатика > Анализ





Содержание:








стр

I.

Анализ ситуации


3

II.

Краткая характеристика программы информатизации МБОУ «Лицей «Бригантина»


6

III.

Приоритетные направления информатизации образования лицея


7

IV.

Этапы реализации программы


12

V.

Ожидаемые результаты


13

VI.

Список используемых материалов

14


^ I. Анализ ситуации

Информатизация ОУ – это создание единой информационной и образовательной среды, которая включает совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.

Информатизация как процесс, обеспечивающий переход от индустриального общества к информационному, неизбежна; с этим в настоящее время согласны все. Резкое возрастание роли и значения информации обуславливает увеличение членов общества, занятых в информационной сфере (до 80%), а это значит, что становится востребован выпускник школы, владеющий навыками работы с информацией: ее созданию, переработке, хранению, поиску, передаче и накоплению. Новые информационные технологии настойчиво "прорываются" в школы, но процесс этот замедлен по ряду объективных и субъективных причин.

На начальном этапе информатизации казалось, что если бы дали современную компьютерную технику в школы, если бы удалось заинтересовать компьютером хотя бы нескольких учителей-предметников и если бы хотя бы понемногу, но более-менее регулярно приходили деньги на развитие, то были бы решено большинство проблем данной области. Сейчас становится все более очевидным, что ситуация меняется в лучшую сторону: идет поступление в школы техники, заинтересованность учителей растет, применение техники на уроке и во внеурочное время становится привычным явлением.

За последние годы произошли позитивные качественные изменения в области информатизации вообще и в нашем лицее в частности.

Во-первых, произошел приток новой техники в лицей.

В лицее в состав информационно-технической базы входят:

  • 55 компьютеров;

  • 6 принтеров;

  • 3 сканера;

  • 25 мультимедийных проекторов;

  • 5 интерактивных досок.

Во-вторых, стало ясно, что информатика является весьма важным и необходимым предметом школьного образования, своеобразной "точкой роста" и одним из условий успешной информатизации ОУ.

В лицее преподавание предмета "Информатика и ИКТ" ведется с 8 по 11 классы.

В-третьих, заметно выросло число педагогов, освоивших компьютерную грамоту: практически все прошли курсы по ИКТ на базе лицея.

Группа педагогов обучалась на курсах по Интернет технологиям, организованных Алтайским государственным университетом.

На базе лицея прошел городской практико-ориентированный семинар «Использование ИКТ в профессиональной деятельности учителя». Материалы семинара были представлены на региональной выставке «Реализация ПНПО как фактор развития региональной системы образования» и отмечены дипломом в номинации «Проектирование развития образовательного учреждения».

В-четвертых, идет реализация отдельных направлений информатизации ОУ учителями информатики и наиболее активными учителями - предметниками.

В лицее осуществляется функционирование и развитие библиотеки как центра информатизации.

Большая плодотворная работа ведется с педагогами:

  1. Проведение школьных курсов по обучению учителей-предметников новым информационным технологиям.

  2. Включение педагогов в программу ведения электронного журнала, дневника «Сетевой город.Образование»

  3. Методика работы с электронными учебниками.

  4. Совместная проектная деятельность учащихся и учителей с использованием ИКТ.

  5. Использование ресурсов кабинета информатики при проведении уроков в лицейских классах, в дистанционном обучении.

  6. Применение компьютерных технологий при проведении педагогических советов, семинаров.

  7. Участие педагогов лицея в вебинарах.


В-пятых, в последние годы нарастающими темпами идет компьютеризация общества, что является еще одним фактором, способствующим развитию информатизации.

Большинство учащихся лицея имеют дома компьютеры.

В–шестых, сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления.

Учащиеся лицея с легкостью осваивают информационные и коммуникационные технологии, многие из них способны самостоятельно обучаться Интернет–технологиям, программировать. Учащиеся 8, 9 классов дистанционно занимаются в математической школе г.Новосибирска. Планируется дистанционное обучение учащихся учителями – предметниками.

Проанализировав ситуацию, можно сделать вывод, что начальный этап развития информатизации характеризуется следующими признаками:

Составление программы информатизации, включающей в себя:

  • и
    1 этап

    информатизации
    спользование ИКТ отдельными учителями;

  • реализация отдельных направлений информатизации;

  • развитие информационно-компьютерной базы ОУ.



Дальнейшее развитие информатизации возможно лишь при условии качественных изменений процесса – превращения развития информатизации в хорошо продуманную систему. Появилась потребность в разработке плана, на базе которого лицей сможет определить свой путь развития и использования ИКТ, то есть необходима разработка программы информатизации лицея.
Разработка программы информатизации ОУ:

  • В
    2 этап

    информатизации
    ыделение и формирование комплекса проблем, решение которых предоставит возможности для применения информационных и коммуникационных технологий в образовании.

Р
3 этап

информатизации
еализация программы информатизации

  • Создание образовательно-информационной среды лицея.

  • Дальнейшее развитие информатизации лицея.


^ II. Краткая характеристика программы информатизации муниципального образовательного учреждения

«Лицей «Бригантина».

 Программа разработана на основании нормативных документов: Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды на 2002-2006 годы», программы «Электронная Россия», программы «Дети России», программы развития образования Алтайского края, локальных актов МБОУ «Лицей «Бригантина».

^ Целью программы «Информатизация образования в лицее» является создание единого информационного пространства.

Результатом работы по реализации программы будет создание образовательно-информационной среды, которая будет адаптирована к потребностям и особенностям системы образования в лицее, служить целям развития современного информационного мышления руководителей, специалистов служб сопровождения, педагогов, школьников, родителей ОУ.
^ III. Структура программы

Определены основные направления программы:
1. Информатизация управления образовательным процессом и его развитием.

2. Насыщение образовательного пространства достаточным количеством компьютерной, организационной, аудио-видео техники, телекоммуникационными средствами, единой телекоммуникационной сетью общего образования на основе всемирной системы Интернет, аппаратурой учебного спутникового телевидения.

3. Создание системы дополнительного образования учащихся по информатике и Интернет технологиям.

4. Повышение квалификации работников ОУ в области ИКТ.

^ IV. Приоритетные направления информатизации образования лицея

Определены основные направления программы:

Первое направление.

Информатизация управления образовательным процессом и его развитием.

Предполагает совершенствование управления образовательным процессом на всех его организационных уровнях и обеспечение на этой основе наиболее результативного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, улучшение педагогических, экономических и социальных показателей деятельности учреждения. С этой целью необходимо: руководителю лицея – эксплуатировать автоматизированную систему управления образовательным процессом «Сетевой город. Образование». На основе созданной информационной модели использовать автоматизированную систему управления образованием с подпрограммами: «Ученик», «Семья», «Кадры», «Образовательные учреждения», «Целевые программы», «Непрерывное образование», «Программно – методическое обеспечение образовательного процесса», «Финансы», «Материально – техническое обеспечение», «Перспективное планирование», «Оперативное управление», «Учет, отчетность, статистика», «Комплексный анализ».

Цель:

Создать локальную сеть как основное единое информационное пространство школьного образования, которое будет служить целям формирования современного информационного мышления руководителей, педагогов, учащихся.

Задачи:

  1. Создать локальную сеть и доработать ее конфигурацию.

В настоящее время в компьютерную сеть объединены 34 компьютера.

^ Возможные риски

Поставленные задачи сопряжены с трудностями финансового, технического, организационного характера, которые планируется решить в течение 2011-2015 годов.

^ Второе направление.

Насыщение образовательного пространства достаточным количеством компьютерной, организационной, аудио-видео техники, телекоммуникационными средствами, единой телекоммуникационной сетью общего образования на основе всемирной системы Интернет.

Реализация этого направления предоставит возможность:

   руководителю школы - внедрить разработанную информационную модель общего образования;

    учителям 1-4 классов - демонстрировать учащимся с помощью интерактивной доски, мультимедийного проектора видеоматериал с CD-дисков из медиатеки школы или использовать программы спутникового телевидения;

    учителям 5-7 классов - использовать на занятиях еще и информацию из мировой сети Интернет в демонстрационном варианте;

     учащимся 8-11 классов - индивидуально входить в «Интернет – класс» свободного доступа в базы знаний «Электронные учебники», «Телекоммуникационные олимпиады», «Телетестинги», «Дистанционное обучение» (позволит получить образование в ВУЗах России и мира), «Виртуальные музеи мира», «Виртуальную библиотеку русской классики» и др.;

      учителям 8-11 классов - применять новые информационные технологии и сетевые информационные технологии в формировании индивидуального стиля деятельности;

     педагогам – сформировать информационную культуру у подрастающего поколения как основу их профессиональной деятельности в эпоху информационной цивилизации.

Цель: формирование и адаптация информационно-образовательной службы на базе интеграции современных аудио, видео, компьютерных систем и средств телекоммуникаций.

Задачи:

  1. Формировать спектр информационных услуг, усовершенствовав традиционные и разработав новые, основанные на возможностях информационных и коммуникационных технологий.

  2. Создать оптимальную структуру распределенных информационных ресурсов.

  3. Рационально организовать обработку информации, средств поиска и навигации, хранение массивов данных, обмен информацией.

Направления работы :

  • генерация (создание) информации - создание проектов, программ развития, программ мониторинга, учебных программ и информационно-методического обеспечения;

  • прием и передача информации - средства связи;

  • обработка информации - мониторинг, опросы, анкетирование.

^ Третье направление.

Создание системы дополнительного образования учащихся по информатике и Интернет технологиям.

Предоставляя новые формы доступа к информации в локальных сетях, современное прикладное программное обеспечение открывает перспективу получения знаний и усовершенствования профессиональной подготовки путем самообразования. Обучение эффективным приемам и методам работы с информацией, выбор инструментария и обоснованное использование средств информационных и коммуникационных технологий можно реализовать за счет дополнительного образования.

Цель:

Расширить представление о возможности реализации личностного потенциала учащихся на основе принципов самоорганизации и саморазвития.

Задачи:

1.Создать условия для повышения мотивации к продолжению образования и самообразования.

2.Использовать в проектно-исследовательской деятельности ИКТ.
^ Механизмы реализации:

Программа позволит создавать гибкие модели обучения с учетом ресурсов всех объектов, позволит использовать принципы самонастройки и саморазвития. Будет сформирована основа для развития спектра интегрированных курсов и факультативов и расширено представление о содержании дополнительного образования.

Учителя и учащиеся смогут познакомиться с информацией и принять участие в различных конкурсах, конференциях, фестивалях и олимпиадах (с использованием ИКТ, в том числе сетевых).

^ Четвертое направление

Повышение квалификации в области ИКТ
Необходима огромная работа с педагогами как по овладению компьютерными азами, так и по использованию ИКТ в своей профессиональной деятельности, а также организации и проведении уроков.

В настоящее время в лицее организовано проведение школьных курсов по обучению учителей-предметников новым информационным технологиям, работа в сети Интернет (составлено расписание занятий в лаборатории учителя по ИКТ).

Цели:

  • Повысить уровень образованности и информационной культуры в области использования средств информационных технологий для обеспечения качества учебного процесса и профессиональной деятельности руководителей, педагогов, школьников.

  • Научить владеть компьютерной техникой и информационными технологиями, подготовить мышление педагогов и руководителей к восприятию информационного обеспечения учебного процесса и профессиональной деятельности.

  • Раскрыть педагогический потенциал ИКТ и показать перспективы его использования для образовательных целей.

  • Создать условия для повышения мотивации к продолжению образования и самообразования, к использованию средств информационных технологий.


Задачи:

  • Владеть информацией о возможностях повышения квалификации и усовершенствования знаний в области использования информационных и коммуникационных технологий всех участников педагогического процесса.

  • Организовать систему сопровождения и поддержки педагогов и руководителей, которые используют или хотят использовать ИКТ.

^ Механизмы реализации :

Оказывать информационную, методическую помощь педагогам, желающим повысить квалификацию по использованию ИКТ в рамках ОУ.

Разработать модульную структуру содержания повышения квалификации, которая должна иметь базовый (начальный) модуль и специальные модули, содержание обучения которых нацелено на определенную категорию обучающихся или на изучение определенного программного средства.

^ Этапы реализации программы

 Первый этап (2011-2012 учебный год)

 Создание педагогической лаборатории

 Создание материально-технической базы

 Использование системы «Сетевой город. Образование» в учебном процессе

 Создание БИЦ

 Наполнение сайта лицея

 Повышение ИКТ компетентности преподавателей.

 ^ Второй этап (2012-2013 учебный год)

 Создание автоматизированных рабочих мест учителя

 Внедрение дистанционного обучения учащихся в учебный процесс

 Реализация программы «Электронный журнал» на уровне ОУ

 Промежуточный мониторинг.

^ Третий этап (2013-2014 учебный год)

 Анализ и корректировка деятельности по использованию ИКТ

   Подведение итогов

    Распространение накопленного опыта.

^ Ожидаемые результаты

В основу программы информатизации и компьютеризации лицея мы положили следующую идею: в лицее должна быть создана определенная информационная среда, в которой каждый ученик и учитель находит свое место в соответствии со своими желаниями, возможностями, интересами. И, кабинет информатики с компьютерными классами – это открытый деятельный центр такой информационной среды ОУ.

Ожидаемые результаты от реализации программы:

  • обеспечение доступа в компьютерный класс максимально возможному количеству учащихся;

  • дифференцированный подход к изучению предмета информатики: базовый курс - в обычных классах, углубленное изучение предмета - в лицейских классах;

  • предоставление возможности дополнительных занятий информатикой через широкую сеть факультативов, спецкурсов, кружков различного профиля;

  • использование ресурсов Интернет в образовательном процессе;

  • использование компьютеров и компьютерных технологий в процессе управления образовательной деятельностью, в школьной общественной жизни и работе специалистов школы;

  • развитие взаимосвязей с другими образовательными учреждениями;

  • обеспечение условий учащимся для их подготовки и участию в различных мероприятиях по информатике, а также телекоммуникационных проектах по другим предметам.



^ Список используемых материалов.


  1. «Программа информатизация образования», Панкратовой Л.П. (www.fio.ru Панкратова Л.П. Программа "Информатизации образования”)

  2. «Информационная инфраструктура школы» http://www.conf.sssu.ru/phorums/list.php?f=30

  3. Центральная библиотека образовательных ресурсов (www.curator.ru) Школьный сайт - легко и просто! АНО «Федерация Интернет Образования».

  4. «Компьютерные инструменты в образовании» http:// www.ipo.spb.ru/journal/

  5. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия), М., 2002г.

  6. Вохрышева М.Г. Информационная культура в системе культурологического образования специалистов // Проблемы информационной культуры: Сб. статей – М., 1994г.. – С. 117-123.

  7. Хуторской А.В. Интернет – технологии в школьном обучении, Школьные технологии № 1, 2004г

  8. Хуторской А.В. Интернет в школе: практикум по дистанционному обучению. М,: ИОСО РАО, 2000г. – 304 с.




Похожие:

Краткая характеристика программы информатизации мбоу «Лицей «Бригантина» 6 III. Приоритетные направления информатизации образования лицея 7 iconПрограмма информатизации школы Паспорт программы информатизации Основание...
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Голубой Факел»
Краткая характеристика программы информатизации мбоу «Лицей «Бригантина» 6 III. Приоритетные направления информатизации образования лицея 7 iconПрограмма информатизации лицея на 2008-2011 гг. Паспорт программы информатизации
Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий
Краткая характеристика программы информатизации мбоу «Лицей «Бригантина» 6 III. Приоритетные направления информатизации образования лицея 7 iconПрограмма информатизации лицея «ритм»
Данная программа основывается на краевой программе «Информатизации системы образования на 2006-2008 годы» и программы развития лицея...
Краткая характеристика программы информатизации мбоу «Лицей «Бригантина» 6 III. Приоритетные направления информатизации образования лицея 7 iconПрограммы информатизации муниципального бюджетного общеобразовательного...
Команда по информатизации: директор Сергеева О. В., зам по икт, учитель информатики Бугайко А. В
Краткая характеристика программы информатизации мбоу «Лицей «Бригантина» 6 III. Приоритетные направления информатизации образования лицея 7 iconПрограмма информатизации на 2011-2016 учебный год Содержание
Обоснование соответствия целей Программы информатизации приоритетным задачам развития образования РФ
Краткая характеристика программы информатизации мбоу «Лицей «Бригантина» 6 III. Приоритетные направления информатизации образования лицея 7 iconПрограмма информатизации школы Переход на качественно новый уровень...
Характеристика среды реализации Программы информатизации моу «Сахарозаводская сош»
Краткая характеристика программы информатизации мбоу «Лицей «Бригантина» 6 III. Приоритетные направления информатизации образования лицея 7 iconАнализ выполнения программы информатизации мкоу оош №26 за 2009 2012 учебные год
Основные цели Программы информатизации остаются теми же, только переходят на новый технологический уровень
Краткая характеристика программы информатизации мбоу «Лицей «Бригантина» 6 III. Приоритетные направления информатизации образования лицея 7 iconПрограмма информатизации школы на 2008-2013 годы Муниципальное общеобразовательное...
Обоснование соответствия целей Программы информатизации моу «Теренсайской сош» приоритетным задачам развития образования РФ
Краткая характеристика программы информатизации мбоу «Лицей «Бригантина» 6 III. Приоритетные направления информатизации образования лицея 7 iconУроках математики
Одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает широкое...
Краткая характеристика программы информатизации мбоу «Лицей «Бригантина» 6 III. Приоритетные направления информатизации образования лицея 7 iconПринята
Основные направления работы по реализации Программы информатизации
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница