Аналитическая справка претендента Осинцевой Ларисы Львовны, учителя информатики моу сош №18 Асбестовского городского округа




Скачать 161,06 Kb.
НазваниеАналитическая справка претендента Осинцевой Ларисы Львовны, учителя информатики моу сош №18 Асбестовского городского округа
Дата публикации27.05.2013
Размер161,06 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Информатика > Документы


В Региональную

организационную комиссию
Аналитическая справка

претендента Осинцевой Ларисы Львовны,

учителя информатики МОУ СОШ №18

Асбестовского городского округа
В стратегии модернизации российского школьного образования содержится важное положение о том, что основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний и умений учащихся сама по себе, а комплекс ключевых компетентностей в интеллектуальной, коммуникативной, информационной и других сферах.

Я как современный учитель вполне осознаю, что использование в обучении только классических традиционных методов преподавания все реже приводит к желаемым результатам. Учитель в учебном процессе должен выступать не как источник информации, а как организатор деятельности учащихся. Анализируя опыт прошедших лет, я пришла к выводу, что «человека нельзя научить, развить, воспитать; он может только научить себя сам, т. е. научиться, развиться, воспитаться».

В 2005 – 2006 учебном году мной была начата работа над методической проблемой «Возможности развития обучаемого при использовании методик личностно-ориентированного подхода в обучении информатики», актуальность которой сохраняется и сегодня.

Изучение официальных документов и нормативно-справочной литературы по данной проблеме позволило мне спрогнозировать перспективы и цели дальнейшей работы по внедрению современных компьютерных технологий. Смысловой уровень педагогического процесса нацелен на формирование отношения между педагогом и обучаемым на принципах диалога, сотрудничества, сотворчества, взаимной ответственности за результат учебной деятельности и направлен на раскрытие индивидуальности, внутреннего мира обучаемых.

^ Цель моей педагогической деятельности: создание условий для качественного обучения и развития способностей каждого учащегося в соответствии с его интересами и возможностями.

Задачи: 1. Формировать систему средств обучения, обеспечивающую осознанное восприятие учащимися методологической значимости курса информатики и универсальности средств информационных технологий.

2. Формировать у учащихся в процессе обучения информатике компетенции в сфере информационно-аналитической и коммуникативной деятельности, технологические компетенции, компетенции в сфере социальной деятельности и т.п.


  1. ^ Результаты образования

Личностно-ориентированное обучение предусматривает по сути своей дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития обучаемого, а также его ранней подготовки по информатике, его способностей и задатков. По каждой теме программы для этого на компьютере была создана файловая папка с теоретическим и практическим материалом. Процесс обучения становится более успешным, если обучаемые имеют доступ к материалу файловой папки и компьютерным программам. Это позволяет обучаемому изучать материал курса в темпе, удовлетворяющем его потребности, что помогает повысить качество обучения. Наличие возможности самостоятельно добывать знания дает воспитаннику возможность глубоко изучать материал по разработанным методическим пособиям и файловым папкам (материал в файловых папках постоянно пополняется и изменяется). Поэтому мои основные аспекты при составлении материала для индивидуального обучения за компьютером направлены на:

  • установление целей учения;

  • выяснение собственных потребностей обучаемого относительно учения;

  • выбор и применение стратегий учения;

  • оценку результатов.

Уроки с применением компьютера составлены таким образом, что каждый обучаемый работает в соответствующем ему индивидуально-психологическом темпе, что делает атмосферу на уроке комфортной.

Начиная с первого года обучения (5 класс) от обучаемых требуется создание конкретных документов по определенным темам в личных папках на компьютере (портфолио). Так, каждый обучаемый имеет в портфолио: зачетный рисунок, составленный многостраничный текстовой документ, несколько созданных электронных таблиц и собственные презентации и т.д. Система анализа портфолио обеспечивает индивидуализацию обучения. Скорость работы одних обучаемых позволяет им за время занятий освоить один учебный элемент, другие успевают проработать несколько и даже выполнить дополнительные задания. Индивидуальная работа учеников за компьютером превращает обучение в творческий и исследовательский труд.

Контроль по темам осуществляется чаще всего в виде индивидуальных зачетов или контрольных работ. Контрольные работы имеют разноуровневые тестовые задания, что дает обучаемым, уходя с урока, знать, какие оценки они заработали.

Мною создана зачетная контролирующая программа по теме: «Информация и информационные процессы», где на протяжении урока ученик работает один на один с компьютером, отвечая на поставленные вопросы контролирующей программы в этом же документе. Поскольку программа защищена паролем, то следующий отвечающий начинает работу в этом документе с заново поставленными вопросами. Предложенная методика проведения зачетной работы обеспечивает мониторинг образовательных достижений по данной теме, обучаемые сами могут оценить уровень своей подготовки.

Для продуктивной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей я выбираю различные формы проведения урочных занятий (лекция; уроки самостоятельных теоретических и практических работ; экскурсии; контрольные работы; зачет в различных формах (устный, письменный, компьютерный, игра); устные и письменные работы; урок-семинар; интегрированный урок). Для стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся мной проводится следующая внеурочная работа: подготовка материалов к предметным неделям, подготовка к участию во внутришкольной и городской научно-практической конференции, работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учению, разработка сценариев и проведение предметных игр «Эрудит», «Матч-реванш», «О, счастливчик!» и др. (Приложение 1).

С целью обеспечения качественного обучения информатики, глубокой и специализированной подготовки обучаемых я использую следующие методы обучения: монологический (лекция, рассказ, демонстрация), диалогический (беседа, дискуссия, чат-сессия), эвристический, работа с книгой, инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, практический метод, метод упражнений, метод программного обучения, метод проектов.

Информатика как школьный предмет, благодаря своей технологичности, легко интегрируется с любым школьным предметом,  позволяет эффективно показать изначальное единство картины мира, открываемой ученику в школе, а межпредметные связи в процессе обучения выступают в качестве существенного пускового, побуждающего стимула для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Поэтому кроме проектов, создаваемых в рамках одного предмета, мной используется метод проектов интегрированной направленности.

Совместно с учителями-предметниками были разработаны и проведены интегрированные уроки (например: МХК и информатика тема “Искусство и коммуникация”) (Приложение 2), созданы учебные проекты. Например, по информатике и математике (9 класс) - проекты по теме “Геометрические фигуры”.

По информатике и русскому языку и литературе (10 и 11 класс) были созданы проекты, посвященные Году русского языка.

По информатике и предмету “Профессиональное обучение “Оператор электронно-вычислительных машин” созданы проекты, раскрывающие особенности профессии “Секретарь-референт” (Приложение 3).

С 2005 – 2006 учебного года у меня сохраняется преемственность в работе с ученическим коллективом:

Таблица 1

учебный год

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Федеральный компонент

8, 9, 10, 11

8, 9, 10, 11

9, 10, 11

Школьный компонент (факультатив)

5, 7

5, 6

5, 6, 7


Показателями продуктивности моего труда является, во-первых, 100% успеваемость учащихся по предмету, положительная динамика результатов индивидуальных учебных достижений обучающихся, которая сохраняется при переходе из класса в класс (Приложение 4).


  1. ^ Внеурочная деятельность по информатике

Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учению – одно из основных направлений моей деятельности. Результаты данной работы – победы учеников на олимпиадах, научно-практических конференциях и конкурсных мероприятиях фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».

Победители и призеры конкурсов и научно-практических конференций



Наименование,

год участия

Фамилия участника

Результаты

Школа

Город

Регион

Область

1

Научно-практическая конференция
















2006 год

Шакирова Ксения (11 кл.)

II

участие







2007 год

Чуркина Марина (10 кл.)

II

участие







2008 год

Осинцева Ольга (10 кл.)

I

III







2

Фестиваль компьютерных программ

2005 год

(Приложение 5)

Мусина Алина (7А)

Осинцева Ольга (7А)

Попов Михаил (7Б)

Сердюк Андрей (7Б)




I
II
III

III




участие
участие
участие

участие

3

Конкурсы, посвященные 75-летию Свердловской области и 125-летию открытия Баженовского месторождения

конкурс творческих работ «Люблю тебя, мой край родной!»

2008 год

Осинцева Ольга (11 кл.)

I

I

в номинации «Живи, деревня!»




участие (результат пока не известен)

конкурс заочных экскурсионных проектов

2008 год

Осинцева Ольга (11 кл.)

I

I

в номинации «Лучший видеофильм»







конкурс «О нашем крае – с любовью»

2008 год

Команда: Асташенкова Юлия (10 кл.)

Осинцева Ольга (11 кл.)

Потапов Дмитрий (10 кл.)







II





Международная V Олимпиада по основам наук

В 2008-2009 учебном году впервые в Международную V Олимпиаду по основам наук вошла «Информатика» и мои учащиеся приняли в ней активное участие. Из 13 обучающихся, принявших участие в первом туре олимпиады, во второй тур прошли 11 человек. Из 5 учеников, принявших участие во втором туре олимпиады, все прошли на третий тур. Результаты первого и второго этапов представлены в приложении (Приложение 6,7).

Всероссийская игра «Инфознайка 2009»

В 2009 году 23 обучающихся 5 – 11 классов приняли активное участие во всероссийской игре «Инфознайка 2009».


  1. ^ Трудоустройство выпускников

Одним из ярких показателей результата моей педагогической деятельности является то, что увеличивается число выпускников поступающих в техникумы и ВУЗы на специальности тесно связанные с информатикой и ИКТ (программист, комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем, автоматизированные системы обработки информации и управления, компьютерная графика).

- 2005 год – 1 человек (2,2%)

- 2006 год – 2 человека (4,3 %)

- 2007 год – 6 человек (14,6 %)


  1. ^ Развитие информационного образовательного пространства школы

На протяжении всей работы мной совершенствовались организационно-методические условия для повышения информационной культуры учащихся и педагогов, что позволило в 2005-2006 учебном году организовать курсы повышения квалификации педагогов школы по программе «Информационная культура педагога». Занятия посещали 11 педагогов, проводила их я после обучения тьюторов по программе ИРРО.

В течение 2007-2008 учебного года для учителей школы регулярно проводились практические занятия по использованию ресурсов сети Интернет.

В мае 2008 года ученицей 10 класса был создан школьный сайт http://sc18asb66.ucoz.ru. В 2009 году – полностью обновлено оформление сайта.

В 2008-2009 уч.г. проведены практикумы для педагогов по вопросам назначения, использования школьного сайта, у педагогов формировалось умение использовать сайт как уникальный в своем роде инструмент для изменения подходов к процессу обучения и воспитания, умение пользоваться сервисами и ресурсами Интернета в образовательных целях. Результатом проведенной работы является сформированная команда педагогов и учащихся по дальнейшему развитию школьного сайта.

Созданные организационно-методические условия для повышения информационной культуры учащихся и педагогов школы позволили в 2007 году успешно пройти лицензирование на дополнительные образовательные услуги: Профессиональное обучение «Оператор электронно-вычислительных машин (оператор-пользователь ПК)» (Приложение 8). Это дало возможность учащимся 10-11 классов получить дополнительную профессию. В 2008 году удостоверения оператора электронно-вычислительных машин получили 13 учащихся (92,9 % от всех учащихся 10 кл.). На сегодняшний день профессии обучаются:

10 класс – 14 человек (100 %);

11 класс – 12 человек (81%).

Также на базе нашей школы я веду обучение родителей по профессии «Оператор электронно-вычислительных машин (оператор-пользователь ПК)», за 2007 – 2008 гг. успешно окончили курсы и получили удостоверения 30 человек.


  1. ^ Участие в работе группы профессионального общения учителей информатики Асбестовского городского округа

Чтобы добиться результативности в обучении информатике и хорошего уровня обученности учащихся я систематически работаю над саморазвитием и самообразованием: изучаю методическую литературу, опыт коллег, посещаю семинары и курсы; участвую в работе школьного методического объединения и городской группы профессионального общения учителей информатики, а в 2006-2007 учебном году являлась руководителем группы профессионального общения учителей информатики г.Асбеста.

Основными направлениями в 2006-2007 году были следующие:

  • Обеспечение соответствия профессионализма педагогов целям и задачам федеральной и региональной политики в области образования

  • Развитие эффективных форм работы, способствующих удовлетворению профессиональных потребностей педагогов, проявлению инициативы и готовности к представлению результатов деятельности в рамках аттестационных процессов и в рамках национального проекта "Образование"

  • Практическая реализация Государственных образовательных стандартов

  • Обеспечение единства подходов к оценочной деятельности учителя

  • Развитие форм Фестивального движения

  • Совершенствование условий, обеспечивающих формирование исследовательской культуры учащихся и педагогов

  • Изучение и обобщение опыта работы

За 2006-2007 учебный год было проведено 4 заседания, где мною были подготовлены выступления по следующим вопросам:

  • Участие школьников в различных конкурсах по ИКТ-технологиям;

  • Участие учителей в конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ»;

  • Участие школ в конкурсе «Лучший сайт образовательного учреждения 2007 года»;

  • Вопросы подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике.

  • Обзор социальных сервисов Web -2.0.

С 2005 по 2008 уч.г. принимала активное участие в разработке экзаменационных материалов по предмету «Информатика и ИКТ» для выпускников основной и средней школ, а в 2006-2008 уч.г. являлась членом городской экспертной комиссии по проверке экзаменационных материалов по предмету «Информатика и ИКТ».


  1. ^ Участие в мероприятиях по обобщению и распространению педагогического опыта

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. Поэтому после плодотворной работы хочется подвести некоторые итоги и поделиться своими достижениями с коллегами. Для меня очень важно их мнение, в то же время, я всегда готова оценить их труд и применить опыт их работы в своей деятельности.

Самым эффективным способом в этом является, конечно, выступления на различных уровнях, публикация материалов в Интернет:

  • 2006 г. - выступление на педагогическом совете с докладом «Возможности развития обучаемого при использовании методик личностно-ориентированного подхода в обучении информатике» (Приложение 9).

  • 2007 г. - выступление на ШМО естественно-математического цикла «Диагностика обучения при использовании методик личностно-ориентированного подхода в образовании» (Приложение 10).

  • 2008 г. - выступление на школьных педагогических чтениях по теме «Использование метода проектов на уроках информатики как средство формирования ключевых компетентностей учащихся» (9,9 баллов).

  • 2008 г. - выступление на городских педагогических чтениях по теме «Использование метода проектов на уроках информатики как средство формирования ключевых компетентностей учащихся» (7,7 баллов).

  • 2008 г. – опубликована статья «Использование метода проектов на уроках информатики как средство формирования ключевых компетентностей учащихся» на сайте конференции ИРРО (Приложение 11).

  • 2008 г. – выступление на региональной конференции Информационные технологии в системе образования Свердловской области и публикация тезисов в сборнике конференции.




  1. Участие в конкурсах профессионального мастерства

  • 2008 г. – участие в городском конкурсе учебно-методической продукции в номинации «Лучший урок» (1 место).

  • 2008 г. – участие в областном конкурсе учебно-методической продукции в номинации «Лучший урок».

  • 2008г. – участие в областном фестивале творчества специалистов системы образования в номинации «Компьютерная графика» (диплом III степени).

  • 2008г. – победитель городского конкурса «Лучший по профессии» в номинации «Лучший учитель»




  1. ^ Повышение квалификации

Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. А в наш информационный век это происходит еще быстрее. Поэтому, кроме самообразования, я постоянно повышаю свою квалификацию в Институте развития регионального образования Свердловской области. За последние три года прошла следующую курсовую подготовку:

2007 год – семинар «Реализация предпрофильной и профильной подготовки школьников в условиях УНПО и УСПО» (16ч.).

2008 год – семинар «Развитие сети образовательных учреждений Свердловской области: обеспечение условий для получения качественного общего образования» (32ч.).

2008 год – «Информационная культура педагога. Модуль: Проектная деятельность педагога и учащихся» (72ч.).

2009 год – «Основы программирование на языке Паскаль» (72ч.).
^ Наличие и реализация плана или программы профессионального самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно. Поэтому каждый учитель имеет личный план самообразования, где имеется список результатов, которые должны быть достигнуты педагогом за определенный период.

Все намеченные мною задачи в плане самообразования за 2007-2008 учебный год мною выполнены:

  • повысила успеваемость по преподаваемому предмету;

  • прошла курсы повышения квалификации;

  • участвовала в семинарах разного уровня;

  • учащиеся заняли призовые места в конкурсах, олимпиадах и конференциях:

на школьном уровне - 3

на городском уровне - 3

на региональном уровне - 1

  • использовала инновационные образовательные технологии;

  • выступила на школьных и городских педагогических чтениях;

  • создан сайт школы;

  • участие в региональной конференции Информационные технологии в системе образования Свердловской области;

  • участие в областном фестивале творчества специалистов системы образования;

  • победитель городского конкурса «Лучший по профессии» в номинации «Лучший учитель»

  • опубликовала статью на сайте на сайте конференции ИРРО;

  •  разработала интегрированные задания для практических работ на уроках информатики;

  • изучала опыт работы творческих учителей города и области;

  • оказала практическую помощь педагогам школы в овладении компьютерной техникой и использования сети Интернет.

По результатам педагогической деятельности награждена:

2003 г. Благодарственное письмо Управления образованием Администрации главы города Асбеста

2004 г. почётной грамотой Управления образованием г.Асбеста.

2008 г. диплом Главы Асбестовского городского округа «Лучший по профессии – 2008 года» в номинации «Лучший учитель года».

Претендент

Учитель информатики

МОУ СОШ № 18 Л.Л.Осинцева
Аналитическую справку заверяю.

Председатель родительского

комитета МОУ СОШ № 18 О.В.Максимова

Директор МОУ СОШ № 18 Е. Ю. Таниди



Осинцева Лариса Львовна, МОУ СОШ №18 Асбестовского городского округа

Похожие:

Аналитическая справка претендента Осинцевой Ларисы Львовны, учителя информатики моу сош №18 Асбестовского городского округа iconАдминистрация асбестовского городского округа
Об утверждении Положения о порядке расходования целевых средств областного бюджета, предоставленных в форме субсидий бюджету Асбестовского...
Аналитическая справка претендента Осинцевой Ларисы Львовны, учителя информатики моу сош №18 Асбестовского городского округа iconРеализация приоритетного национального проекта «образование» на территории...
«Образование» в учреждениях Управления образованием Асбестовского городского округа (Постановление главы Асбестовского городского...
Аналитическая справка претендента Осинцевой Ларисы Львовны, учителя информатики моу сош №18 Асбестовского городского округа iconАсбестовского городского округа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 Асбестовского городского округа
Аналитическая справка претендента Осинцевой Ларисы Львовны, учителя информатики моу сош №18 Асбестовского городского округа iconПерспективы развития образования Асбестовского городского округа...
Асбестовский педагогический вестник, тематический выпуск «Августовская педагогическая конференция», управление образованием Асбестовского...
Аналитическая справка претендента Осинцевой Ларисы Львовны, учителя информатики моу сош №18 Асбестовского городского округа iconДоклад управления образованием на Августовской конференции «О состоянии...
«Лето», «Обеспечение безопасности образовательных учреждений», «Молодежь Асбестовского городского округа», муниципальной целевой...
Аналитическая справка претендента Осинцевой Ларисы Львовны, учителя информатики моу сош №18 Асбестовского городского округа iconПубличный доклад моу сош №10 за 2010-2011 учебный год
Сухоложский район, с. Новопышминское, ул. Ленина, д. 70. Учредителем Школы является Администрация городского округа Сухой Лог в лице...
Аналитическая справка претендента Осинцевой Ларисы Львовны, учителя информатики моу сош №18 Асбестовского городского округа iconОб обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2012-2014 годах
Устава Асбестовского городского округа, в целях обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, создания условий...
Аналитическая справка претендента Осинцевой Ларисы Львовны, учителя информатики моу сош №18 Асбестовского городского округа iconДоклад Асбестовского городского округа о реализации национальной...
Асбестовского городского округа о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год
Аналитическая справка претендента Осинцевой Ларисы Львовны, учителя информатики моу сош №18 Асбестовского городского округа iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1»
Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком...
Аналитическая справка претендента Осинцевой Ларисы Львовны, учителя информатики моу сош №18 Асбестовского городского округа iconПротокол
Присутствовали: Соколов А. Н. – заместитель главы Асбестовского городского округа
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница