Организации




Скачать 435,77 Kb.
НазваниеОрганизации
страница1/4
Дата публикации27.05.2013
Размер435,77 Kb.
ТипПедагогическая практика
pochit.ru > Информатика > Педагогическая практика
  1   2   3   4
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития воспитанников второй категории № 384 г. Челябинска

г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, тел.: 741-24-21

Программа РАЗВИТИЯ

МДОУ ДС ОВ № 384 г. Челябинска

на период 2011-2014 гг.

г. Челябинск, 2010

  1. Информационный лист




  • Название организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников второй категории № 384 г. Челябинска

  • Учредители: Управление по делам образования г. Челябинска

  • Адрес: 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-б.

  • Телефон: +7 (351) 741-24-21.

  • E-mail: mdouds384@mail.ru

  • Начало функционирования: 1977 год

  • Режим функционирования: с 700 до 1900 (понедельник – пятница)

  • Форма образования: очная

  • Возраст принимаемых в ДОУ детей: с 1,5 лет до 7 лет

  • Общее количество воспитанников за год: 251 человека

  • Педагогический персонал: 29 педагогов, из них:

    • высшей квалификационной категории - 31%;

    • первой квалификационной категории - 24%

    • второй квалификационной категории - 41%

  • Социальные партнеры ДОУ:

  1. Челябинский государственный педагогический университет:

    • Психолого-педагогический мониторинг;

    • Техническая поддержка процессов информатизации.

  2. Государственный университет физической культуры:

    • Педагогическая практика студентов.

  3. Учебно-методический центр:

    • Проведение курсов подготовки педагогов ДОУ в области повышения ИКТ-компетентности;

    • Совместная деятельность по реализации информационных проектов.

  4. МОУ СОШ № 78:

    • Совместная деятельность в направлении всестороннего развития детей.

    • Осуществление преемственности образования.

  5. МУДОД «Радуга»:

    • Организация дополнительного образования детей.



  1. Паспорт программы развития ДОУ




Наименование программы

Программа развития МДОУ ДМ ОВ № 384 г. Челябинска

Заказчик программы

Общественный орган управления – Совет ДОУ.

Разработчики программы

Администрация ДОУ, временный творческий коллектив педагогов, родителей.

Цели и задачи программы

Цель: реализация основных положений модернизации образования и создание условий для повышения качества и доступности дошкольного образования.

Задачи:

  • создание нормативно-правовых, организационных, финансовых условий для повышения качества образования;

  • создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса;

  • развитие информатизации в ДОУ;

  • обеспечение совершенствования содержания воспитания в образовательном процессе через включение ценностно-ориентационного компонента содержания образовательной программы ДОУ;

  • создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ;

  • обеспечение общественного участия в управлении образованием ДОУ;

  • создание условий для организации Центра дополнительного образования детей как структурного подразделения ДОУ;

  • создание здоровьесберегающей среды в ДОУ;

  • осуществление поддержки одаренных детей;

  • создание развивающей среды в ДОУ;

  • совершенствование экономических механизмов ДОУ.

Основные индикативные показатели программы

Общее количество воспитанников ДОУ – 251 человек.

Количество педагогических работников ДОУ, имеющих:

  • высшей квалификационной категории - 31%;

  • первой квалификационной категории - 24%

  • второй квалификационной категории - 41%

Количество педагогических и административных работников гимназии повысивших свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, в % от их общего числа – 28%;

Подключение к сети Интернет -2010 г.

Сроки и этапы реализации

программы


Реализация программы развития ДОУ: 2011 – 2015 г.

^ Первый этап: 2011 г. – начало внедрения целевых программ;

Второй этап: 2012 – 2014 - реализация программы развития в

целом.

Третий этап: 2015 г. – завершение реализации целевых программ, анализ выполнения программы развития в целом, постановка новых задач.

Перечень целевых программ


  • Образовательная программа ДОУ

  • Программа организации опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ по теме: «Ценностно-ориентированный компонент содержания образовательной программы ДОУ»

  • Программа демократизации управления ДОУ

  • Программа информатизации ДОУ

  • Программа благоустройства ДОУ

  • Программа дополнительного образования детей

  • Программа «Поддержка одаренных детей»

  • Программа «Здоровьесберегающее образование»




Основные исполнители программы

Педагогический коллектив МДОУ ДС ОВ № 384 г. Челябинска

Ожидаемые конечные результаты программы и показатели социально-экономи-ческой эффективности


В результате реализации программы будут созданы условия для обеспечения в МДОУ ДС ОВ № 384 г. Челябинска выполнения основных мероприятий модернизации образования и повышения качества и доступности дошкольного образования.
Это позволит обеспечить:

  1. повышение уровня развития основных ключевых компетентностей дошкольников;

  2. повышение уровня личностной культуры воспитанников;

  3. освоение воспитанниками основами информационных и коммуникационных технологий;

  4. расширение возможностей самореализации воспитанников через организацию проектной деятельности;

  5. улучшение социальной ориентации воспитанников:

  • расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения;

  1. повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров;

  2. повышение уровня многоканального финансирования:

получение грантов, организацию платных дополнительных образовательных услуг, спонсорской и депутатской помощи, создание общественного фонда развития ДОУ;

  1. повышение инвестиционной привлекательности ДОУ.

Механизмы реализации программы развития


  1. Демократизация управления.

  2. Стратегия развития ДОУ

  3. Модель непрерывного развития образовательной системы

Система контроля исполнения программы


  1. Вынесение вопросов по обсуждению результатов реализации программы (в соответствии с ее этапами) на педагогический совет.

  2. Внешняя заочная экспертиза и открытая защита опытно-экспериментальной работы на районном и городском уровнях.

  3. Представление ежегодных результатов реализации программы развития Совету ДОУ как общественному органу управления.



  1. Введение


Современная политика государства в области образования направлена на кардинальное решение проблем модернизации содержания и структуры образования, на управление повышением профессионализма современного педагога. Образование (в том числе и дошкольное) – самый масштабный институт, посредством которого осуществляется освоение новыми базовыми ценностями и реализация целей развития российского общества в целом.
Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Смысл инновационного подхода в образовании – это развитие, как ценностная основа и принцип существования. Инновационное образование – это развивающее и развивающееся образование. Средством построения такого образования в МДОУ ДС ОВ № 384 г. Челябинска должна стать программа развития.
Программа развития ДОУ на 2011-2015 годы является, с одной стороны, продолжением Программы развития гимназии на 2006-2010 годы, с другой – средством реализации стратегии государственной политики в области образования, намеченной «Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года».
Положения вышеназванных документов определили наши позиции при анализе результатов предыдущего этапа деятельности коллектива, при разработке концептуальных основ дальнейшей инновационной деятельности, при определении её стратегических направлений, целей, задач и содержания.
Кроме того, они определили общую стратегию модернизации образования, осуществляемой ДОУ и заключающейся в:

  • ориентации образования не только на усвоение воспитанниками определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей;

  • формировании целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности воспитанников, то есть, ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования;

  • первостепенной приоритетности воспитания в образовании, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития;

  • ориентированности воспитания на формирование у воспитанников гражданской ответственности правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и продолжению образования.


Общая стратегия модернизации общеобразовательных учреждений с учетом особенностей нашего муниципального дошкольного образовательного учреждения конкретизируется в её миссии.
^ Миссия МДОУ ДС ОВ № 384 г. Челябинска: создание условий для нравственного становления личности выпускника в процессе её непрерывного образования в рамках ДОУ.

  1. ^ Анализ реализации программы развития ДОУ




  1. Направление деятельности: обновление содержательных и организационно-педагогических средств воспитания и обучения детей в дошкольном образовательном учреждении.

Механизмы реализации

  1. Анализ педагогического потенциала ДОУ - ее кадровых, методических и материально-технических ресурсов.

  2. Обновление содержания образования и его обеспечения.

  3. Составление годового календарного плана, расписания занятий.

  4. Соблюдение принципов развивающего обучения:

  • личностно-ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);

  • культурно-ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой);

  • деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности воспитанника, принцип опоры на предшествующее развитие).

  1. Проведение диагностико-регулировочной линии по управлению процессом формирования учебно-познавательной компетенции у воспитанников ДОУ.

  2. Повышение квалификации педагогических работников.

  3. Изучение социального заказа на образовательную деятельность воспитанников и их родителей.

  4. Соотнесение возможностей ДОУ с социальным заказом, привлечение сторонних организаций к совместной работе по удовлетворению потребностей в образовательной деятельности.

Состояние

(результаты)

  1. Скорректированы учебно-методический комплекс, учебные планы.

  2. Созданы методические условия для повышения квалификации педагогов.

  3. Изучен социальный заказ родителей на дополнительное образование детей.

  4. Для формирования личностно-ориентированного знания, отношения человека к себе, другим и миру в ДОУ инициируются следующие виды деятельности:

  • познавательная деятельность – теоретическое освоение предметного мира и самого себя;

  • созидание – общественно-значимые преобразования окружающего мира;

  • творчество – деятельность человека, направленная на создание качественно новых для него ценностей, разрешение проблемных ситуаций.

  1. Ведётся мониторинг по отслеживанию динамики уровней овладения воспитанниками общеучебными умениями.

Противоречия

и проблемы

  1. Недостаточная вариативность программ, обеспечивающих реализацию приоритетного художественно-эстетического направления развития воспитанников ДОУ.

  2. Не в достаточной степени отработаны методики изучения качества реализации программ основного и дополнительного образования детей.

  3. Необходимо обеспечивать компьютерную обработку ведения документации с отслеживанием динамики приобретения учебно-познавательной компетентности воспитанниками ДОУ.

Задачи

  1. Разработать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность ДОУ по оказанию платных дополнительных услуг.

  2. Создать управленческие условия для открытия на базе ДОУ детской студии современного дизайна, реализующей программы дополнительного образования детей в области художественно-эстетического развития.

  3. Создать условия для организации театральной студии, студии современного танца, секций спортивно-патриотического направления и др.

  4. Повышать уровень квалификации педагогического коллектива ДОУ посредством их включения в экспериментальную работу, направленную на реализацию приоритетного художественно-эстетического направления развития воспитанников ДОУ.

  5. Повышать качество научно-методического и методического обеспечения педагогической деятельности для создания условий компетентностного подхода к реализации приоритетного направления образования в ДОУ.

  6. Повышать качественный уровень системы мониторинга через разработку и апробацию методик определения качества реализации программ основного и дополнительного образования детей.

  7. Создавать компенсационно-коррекционные программы для воспитанников, не достигших условной нормы в овладении общеучебными умениями и навыками.

  8. Регулировать образовательную среду для педагогов, воспитанников и родителей, обеспечивающую динамику в личностном развитии воспитанников.



  1   2   3   4

Похожие:

Организации iconМетодические рекомендации и контрольные задания для учащихся заочной...
Основными целями изучения дисциплины «Экономика организации» являются формирование знаний по экономическим проблемам развития организации,...
Организации iconТемы курсовых проектов Развитие теории организации. Современная организация...
Основные законы организации и их использование для обеспечения эффективности ее деятельности
Организации iconI. Сетевые организации.
В данной работе приведены некоторые аспекты истории и научные теории, которые несколько трансформировали наше представление об организации...
Организации iconЗаконы и закономерности организации производства
Сущность совершенствования и развития организации производственной системы. Принципы эффективной организации производства
Организации iconТема контрольной работы выбирается из предложенных учащимся самостоятельно
Смысловые значения понятия «теория организации». Предмет теории организации. Объект теории организации
Организации iconФгбоу впо «сахалинский государственный универстет» Технологический...
Настоящее Положение регулирует основные аспекты содержания, организации и проведения итогового государственного междисциплинарного...
Организации iconДомашнее задание по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Характеристика...
Целью данной работы является дать характеристику организации, провести анализ организационной структуры, рассчитать коэффициенты,...
Организации iconКурсовая работа по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»
«философия» предпринимательства, как новая, прогрессивная система организации бизнеса и этики деловых отношений. Предпринимательская...
Организации iconТема : Бухгалтерский баланс
И так цикл хозяйственной деятельности торговой организации по­стоянно повторяется. В организации ежедневно совершаются де­сятки и...
Организации iconII. Основные задачи службы охраны труда
Управление охраной труда в организации осуществляет ее Для организации работы по охране труда руководитель организации создает службу...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница