Программа внеурочной деятельности




Скачать 108,28 Kb.
НазваниеПрограмма внеурочной деятельности
Дата публикации25.05.2013
Размер108,28 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Информатика > Программа

ПРИНЯТО на педсовете № 3 от 15.04.2011года

УТВЕРЖДАЮ

Согласовано с Управляющим Советом

протокол № 1 от11.04.2011г

Председатель Управляющего Совета

___________________О.В.Карамышева


Директор Т.Л.Потапова

Приказ № ____ от _15.04.2011г_______



Дополнение и изменения к основной программе начального общего образования

образовательного учреждения

Берёзовская муниципальная средняя общеобразовательная школа

на 2011-201 2учебный год

^ Программа внеурочной деятельности

с.Березовка

2011г

Пояснительная записка

Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования

^ В ближайшее время педагогу предстоит работать в условиях:

  • расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности;

  • плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FМ-радио) и видео-аудио-компьютерной индустрии;

  • резкого снижения уровня чтения, особенно классической художественной литературы;

  • неучастия современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций;

  • неприспособленность сельских детей к условиям современного мира;

  • экспансии молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление;

  • разреженности систем идей, определяющих общественно коллективные формы жизни и формы самоидентификации личности;

  • нарастания межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений

Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности (ВУД) школьников

- Внеурочная деятельность включается в вариативную часть учебного плана школы и на нее отводится 5 часов в неделю.

- Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей.

- Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Учебный план 1 класса включает 5 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1 класса, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать:

– овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

- формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

– формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Таким образом, актуальность данного проекта обусловливается:

- мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;

- необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей;

- спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности:

- изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;

- определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальных классов;

- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении;

- теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;

- определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности;

- разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности.

- овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения.

- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Нормативно правовая основа программы

1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2.Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование).

3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект).

4. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).

5. Базисный учебный образовательный план учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы начального общего образования

6. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)

7.Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании.

8.Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора (рекомендации).

9. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта.

10. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

11..Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373;

Ресурсы проекта

Педагогическое обеспечение

Рабочая группа

Функции

Состав

Административно-координационная

Координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих в апробации ФГОС второго поколения, обеспечивает своевременную отчетность о результатах апробации, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для организации внеурочной деятельности, проводит мониторинг результатов апробации, вырабатывает рекомендации на основании результатов апробации.

Т.Л.Потапова– директор ОУ

Т.Д.Есакова– зам.директора по УВР


Консультативно-методическая

Обеспечивает: предоставление всех необходимых для апробации содержательных материалов изучение всеми участниками апробации документов ФГОС второго поколения, проведение семинаров и совещаний с участниками апробации в рамках инструктивно-методической работы на опережение, распространение опыта участников апробации на районном уровне, оказание консультативной и методической помощи учителям, апробирующим ФГОС второго поколения.

Т.Д.Есакова – зам.директора по УВР


Профессиональные сообщества

Выносят решения по результатам апробации ФГОС нового поколения

Педагогический совет, школьное методическое объединение учителей начальных классов.

Педагоги школы

Изучают документы ФГОС нового поколения, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты обозначенные в стандарте нового поколения, организуют проектную и исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают взаимодействие с родителями

1-2 класс – Свиридова Т.В.

3 класс – Шмакова Е.С.

4 класс – Чурилова О.И.


Задействованные педагоги

Организация внеурочной деятельности по направлениям:


Кашкаров С.М.– учитель физической культуры школы

Спортивно-оздоровительное

Художественно-эстетическое

Чурилова О.И. – учитель начальных классов.

Шкарупина Л.В.- руководитель кружка «Кукольный театр»

^ Гражданско - патриотическое


Чурилова О.И. – учитель начальных классов.

Свиридова Н.И. – учитель истории

Научно-познавательное

Кудряшова Т.А. – учитель математики и физики.


Нравственное

Чурилова О.И.


^ Педагогические ресурсы: педагоги школы, работники СДК, библиотекарь сельской библиотеки

Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность будет осуществляться через посещение кружков школы, кружков СДК.

^ Б) научно-методическое обеспечение проекта

Научно-методическую поддержку при реализации проекта будут оказывать методисты КНО администрации Солонешенского района, краевой институт повышения квалификации учителей. В) материально-техническое обеспечение

Для реализации апробации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, имеется столовая, в которой будет организовано горячее питание.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом, музыкальной техникой, библиотекой, школьным музеем, спортивной площадкой, медиаотекой .

Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет. В кабинете информатики имеются 5компьютеров, а в школе их - 17. Кабинет 1 класса оснащен компьютером, телевизором, проектором, экраном.

Риски, трудности и проблемы в реализации программы

Среди основных факторов, способных повлиять на результаты апробации Проекта ФГОС можно выделить следующие:

^ Фактор риска

Возможные пути разрешения

отсутствие достаточного финансирования

привлечение средств за счёт родителей

низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки

мониторинговое изучение мотивов деятельности педагогов и активное использование нематериальных стимулов

отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов

привлечение специалистов сельского дома культуры

дефицит учебно-методических пособий

Использование ресурсов Интернет-пространства

недостаточная методическая подготовка педагогов

проведение методических занятий, участие в форуме апробации ФГОС, связи с другими участниками апробации, прохождение курсовой подготовки

^ Внешние связи и партнерство

К работе в рамках апробации механизма реализации внеурочной деятельности будут привлекаться родители, школьный музей, библиотека, СДК.

^ Принципы реализации Программы:

-учёт возрастных особенностей;

-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

-связь теории с практикой;

-доступность и наглядность;

-включение в активную жизненную позицию;

Основными видами внеурочной деятельности нашей школы являются: познавательная, досуговая (развлекательная), оздоровительно – спортивная, творческая, трудовая.

Программа организации внеурочной деятельности нашей школы состоит из 5 направлений деятельности: спортивно-оздоровительное, научно-познавательное, художественно-эстетическое, экологическое и природоохранное, общественно - полезное, гражданско – патриотическое.

^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направления

Классы

Iкл




Спортивно-оздоровительное

«За здоровьем в школу»

1




^ Гражданско-патриотическое, экологическое

«Мой край родной»

1





Художественно=эстетическое

«Вокально-хоровое пение», *кукольный театр «Колобок»

1 +1(СДК)




Нравственное

«Полезные привычки»

1




Научно-познавательное

«Я – исследователь»

1




Итого



5+1(СДК)




*На общественных началах по договору с СДК кукольный театр «Колобок» - 1 ч

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты. Приобретение первоклассниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни. Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Учебно – методическое обеспечение

.

Похожие:

Программа внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности Цель внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности: является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащихся 1-4 классов в соответствии...
Программа внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности (фгос) учащихся 1 класса мкоу «Хомутинская оош»
Данная программа представляет организацию внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом...
Программа внеурочной деятельности iconРабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Будем здоровы!»
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности в 1 классах в 2011-2012 учебном году
Программа внеурочной деятельности в 1 классах составлена на основе Образовательной программы муниципального бюджетного образовательного...
Программа внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности младших школьников (для детей 1...
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности iconПрограмма «Этика: азбука добра» для внеурочной деятельности младших...
...
Программа внеурочной деятельности iconРабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному...
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеучебной (внеурочной) деятельности
Программа внеурочной деятельности iconРабочая программа внеурочной деятельности «Умелые руки»
Программа внеурочной деятельности «Умелые руки» рассчитана на детей с 7 до10 лет
Программа внеурочной деятельности iconРабочая программа педагога литовченко Ольги Вячеславовны по внеурочной...
Настоящая программа по внеурочной деятельности в кружке «Весёлые нотки» для 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами...
Программа внеурочной деятельности iconРабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному...
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница