Внеклассное мероприятие на семинаре директоров школ Бавлинского муниципального района рт по теме: «Основы делового общения»




Скачать 66,98 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие на семинаре директоров школ Бавлинского муниципального района рт по теме: «Основы делового общения»
Дата публикации23.05.2013
Размер66,98 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
pochit.ru > Информатика > Внеклассное мероприятие
Приложение


Внеклассное мероприятие

на семинаре директоров школ Бавлинского
муниципального района РТ по теме:

«Основы делового общения»

Подготовил учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ СОШ №2 Галеева Ф.Р.

2006

Тема: Основы делового общения.

Цель: Дать знания об основах делового общения.

Задачи:

  1. Сформулировать профессионально-ориентированные умения в рамках деловой коммуникации.

  2. Пробудить интерес к внешнему виду себя и окружающих.

  3. Способствовать быстрой адаптации в новых для учащихся условиях.

  4. Закрепить навыки поведения за столом.


Учитель: Добрый день, уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас на заседании школьного клуба «Делового общения». Наш клуб создан в сентябре 2005 года в качестве элективного курса для учащихся 10 класса.

Время диктует свои правила. Этими правилами может владеть каждый. Умение вести себя в обществе не является врождённым - этому надо учиться. А если хорошие манеры выучены - это облегчает жизнь дома и в сфере бизнеса. Молодые люди, мечтающие стать руководителями, должны разбираться не только во всех нюансах своего дела, но и в правилах поведения в обществе, в сфере бизнеса, если они хотят достичь успеха. Им надо научиться правильно одеваться, уметь себя вести соответствующим образом в различных ситуациях, излагать свои мысли кратко, точно выбирая слова.

Ученик 1: Деловой этикет – это существенная характеристика делового мира, который можно представить в виде следующих составных частей: личность делового человека, условия, в которых осуществляется то или иное дело, деловые отношения и деловой этикет. Наряду с этими характеристиками делового мира, деловой этикет- специфическая культура деловых отношений. Она включает в себя сложившиеся ритуалы и субординацию, служебный этикет, требования, предъявляемые к деловому общению, манеры поведения, стиль письма, телефонных разговоров, оформление деловых бумаг, искусство и манеры ведения переговоров, культуру обеспечения рекламы, презентаций, этику конкуренции.

Ученик 2: Деловой этикет это азы бизнеса и если деловой человек не освоил их, то его дело, как правило, основываться на «дурных инстинктах»: урвать, обмануть, словить, слукавить. Серьёзный бизнесмен скорее нанесёт убыток, нежели нарушит деловой этикет. После убытка всегда можно добиться прибыли, но после потери реноме восстановить его удаётся не всегда. Деловое общение должно отвечать целому ряду требований. Среди них ориентация на конструктивный результат стремление к разрушению конфликта, спорного положения, достижению договоренности, соглашения. В деловом общении отношение к обсуждаемой проблеме не зависит от отношения к партнёру по обсуждению, а предполагает выявление проблемы, оценку вопроса, независимую экспертизу ситуации, толерантность, а право на своё собственное мнение.

Учитель: Сегодня, на заседании своего клуба, мы обратим внимание на следующие аспекты:

  1. Внешний облик делового человека.

  2. Основы телефонного этикета.

  3. Деловые приёмы.

Ученик 3: Внешний облик делового общения- это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнёра его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надёжности, респектабельности и успеха в делах. Итак, для первого контакта и последующих переговоров следует надеть тщательно вычищенный и отглаженный костюм со светлой рубашкой и галстуком в тон. На помощь при подборе костюма придут памятки, вложенные в программу сегодняшнего заседания.

Ученик 4: Бизнесмены тщательно следят за деталями и придирчиво учитывают их в своих выводах. Например, чудовищное впечатление производят короткие, спустившиеся складками носки, которые открывают белые икры или нижнее трико российского бизнесмена, когда он сидит, закинув нога на ногу. (Эта ситуация проигрывается учениками ). Особенно необходимы чистые и без дырок носки в Японии, поскольку там приходится снимать обувь при входе в дом или ресторан.

Портят впечатление мятый не свежий носовой платок, полу-оторванная пуговица или привычка протирать очки концом галстука. Надо отбросить простодушную отечественную привычку дополнять пиджачную пару с галстуком босоножками, из которых выглядывают нитяные носки, избегать слишком пахучих одеколонов или лосьонов после бритья. Главное- это опрятность, аккуратность. Это должно заставить партнёра думать, что столь аккуратны вы будете и в делах.

Ученик 5: Одежду деловой женщины отличает классический покрой, неброские цвета, многофункциональность. Вечерние платья из прозрачного шифона и роскошные брючные костюмы с рисунками, напоминающими полотна экспрессионистов, подходят для вечеринок и коктейлей, а появление в таких нарядах на работе может привести к краху карьеры. Также на работу нельзя носить вещи, подчёркивающие привлекательность женщины - глубокие декольте, облегающие джинсы. Может получиться так, что мужчина вместо того, чтобы слушать вас на переговорах будут рассматривать ваши достоинства, а не оценивать деловые качества. Причёска должна быть строгой, элегантной, минимум украшений, но дорогих. Запах духов едва заметен. Главное- спокойствие, уверенность в себе, улыбка, внимательность к собеседнику. Всё должно быть в меру.

Ученик 6: (перед зрителями проигрывается ситуация, когда секретарь одой фирмы, разговаривает по телефону с клиентами фирмы): так, переходим к обсуждению второго вопроса. Телефон- это изображение человечества трудно переоценить- более простого средства для общения удалённых друг от друга людей ещё не придумано, а телексы, телетайпы, компьютеры и факсы лишь дополняют его. При его эффективном использовании он становится важнейшим компонентом имиджа фирмы. Умение сотрудников вести телефонные переговоры, в конечном счете, определяют её репутацию, а также размах её деловых операций. Многие сделки могут не состояться только потому, что нетерпеливая секретарша самоуверенно отвечала тому, кто звонит: «Говорится секретарша господина Иванова. О чём вы хотели поговорить с ним?» Особенно раздражает эта ужасная фраза в прошедшем времени. А если секретарь скажет (опять разыгрывается): «Ох, господин Степанов, господин Иванов будет так расстроен, что не смог лично поговорить с вами. Его сейчас нет, но когда он может позвонить вам?» То урон престижу фирмы не будет нанесён. Проигрывается ситуация: секретарь сидит за столом, отвечает по телефону.

Ученик 7: К основным правилам, которых имеет смысл придерживаться при телефонном общении, относятся следующие: Отвечая на звонок, представьтесь. Например, «Доброе утро, школа №2, у телефона...» Это оставляет приятное впечатление, позволяет звонящему привыкнуть к голосу отвечающего. Если секретарь не расслышал имени того, кто звонит, нельзя отвечать: «Как вы сказали ваше имя?» - эта ужасная фраза должна быть исключена из словаря секретаря и лиц, отвечающих на звонки.

Ученик 8: Правильная фраза звучит так: «Назовите, пожалуйста, ваше имя», или « Могу я спросить, кто звонит?»

Не следует:

  1. долго не поднимать трубку.

  2. говорить « Привет», «Да», «Говорите», когда начинаете разговор.

  3. вести две беседы сразу.

  4. использовать для заметок клочки бумаги или листки календаря.

  5. говорить «Все обедают», « Никого нет».

  6. говорить « Вы должны...»

Вместо этого следует:

  1. поднять трубку до четвёртого звонка телефона.

  2. говорить «Доброе утро! »(день), представиться.

  3. спрашивать «Чем я могу вам помочь».

  4. внимательно слушать.

  5. использовать бланки для записи телефонных разговоров.

  6. записать информацию и пообещать клиенту перезвонить ему.

  7. говорить «Для вас имеет смысл...»

Очень важно умело завершить разговор по телефону и для решения проблем назначить деловую встречу. Для этих же целей используют деловые приёмы.

(Все садятся за столы. На столе тарелки, ложки, вилки, ножи).

Ученик 9: Какие же это деловые приёмы.

Деловые приёмы – это «бокал шампанского» - начинается в 12.00 – заканчивается в 13.00, устраивается по случаю национального праздника, в честь делегации. Гостям подают шампанское, шоколад, поджаренные орешки.

«Бокал вина»- гостям подают вино, фрукты, тарталетки, тоже начинается в 12.00, заканчивается в 13.00.

Приём Журфикс ( в переводе с французского- точное время) проводится всегда в определённое время и день недели зимой или осенью. Подают закуски, соки, воды, горячие напитки.

Приём Барбекю устраивают на открытом воздухе, летом. Гостям подают жареное на вертеле мясо, вина и прохладительные напитки.

Из числа дипломатических приёмов наиболее почётными являются «завтрак», «обед», «ужин».

Завтрак с 12.00 или 13.00. Продолжительность 1-1.5 часа. Из них 60 минут за столом, а остальное время за кофе.

Обед организуется от 19.00 до 21.00.Продолжается 2 часа. Из них 1 час гости проводят за столом, а остальное время беседуют.

Ужин устраивают позже 21.00 часа.

Учитель: (рассказывает и показывает) Обратите внимание на форму ложки, она круглая, это суповая ложка. Вилка и нож необходимы для второго блюда. Вилкой человек стал пользоваться 800 лет назад, а в России она появилась при Петре 1. Во время еды ручки ножа и вилки должны находиться в ладонях. Сколько бы вилок и ножей не лежало на столе, начинать надо всегда с прибора, самого дальнего от тарелки. Если закончили, есть, положите на тарелку параллельно друг другу нож и вилку, руками вправо, вилка должна лежать зубцами вверх. С помощью ножа и вилки едят также дичь, рыбу, салаты. А хлеб берут рукой с общей тарелки. Когда пьёте чай или кофе, не оставляйте ложку в чашке или стакане. Сахар при отсутствии отдельных щипцов берут рукой, а не ложкой, и опускают в чашку.

Торт и пирожное едят с помощью десертной ложки. Печенье едят, отламывая по кусочку и т.д.

Ломтик лимона, взяв специальной маленькой вилкой, кладут на край блюдца. Фрукты едят при помощи фруктового ножа и вилки, а у мандаринов кожура легко снимается, поэтому они очищаются и разделяются на дольки рукой, без помощи ножа.

Приятного всем аппетита (подают чай).

Похожие:

Внеклассное мероприятие на семинаре директоров школ Бавлинского муниципального района рт по теме: «Основы делового общения» iconВопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Психология делового общения»
Социальные установки как профессиональные качества главного субъекта делового общения
Внеклассное мероприятие на семинаре директоров школ Бавлинского муниципального района рт по теме: «Основы делового общения» iconРабочая программа на основе программы С. Ф. Сизиковой, д-р пед наук,...
Автор и название программы: Рабочая программа на основе программы С. Ф. Сизиковой, д-р пед наук, профессор «Основы делового общения»....
Внеклассное мероприятие на семинаре директоров школ Бавлинского муниципального района рт по теме: «Основы делового общения» iconВнеклассное мероприятие по литературе Устный журнал для учащихся 9 класса
Комитет по народному образованию Администрации Солнечногорского муниципального района
Внеклассное мероприятие на семинаре директоров школ Бавлинского муниципального района рт по теме: «Основы делового общения» iconВнеклассное мероприятие, посвященное 190-летию со дня рождения Н....
Мкоу «Приреченская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» Внеклассное мероприятие,...
Внеклассное мероприятие на семинаре директоров школ Бавлинского муниципального района рт по теме: «Основы делового общения» iconРеферат по дисциплине: этика делового общения на тему: «Культура...
У каждого народа существуют свои нормы и представления как о правилах этикета вообще, так и о правилах делового общения, которые...
Внеклассное мероприятие на семинаре директоров школ Бавлинского муниципального района рт по теме: «Основы делового общения» iconВнеклассное мероприятие по физической культуре «Мы за здоровый образ жизни»
Аннотация: внеклассное мероприятие проводилось в рамках акции «Спорт- альтернатива вредным привычкам», с целью пропаганды здорового...
Внеклассное мероприятие на семинаре директоров школ Бавлинского муниципального района рт по теме: «Основы делового общения» iconСизикова С. В. Основы делового общения. 10-11 кл
Рабочая программа элективного курса составлена на основе следующих нормативно- правовых документов
Внеклассное мероприятие на семинаре директоров школ Бавлинского муниципального района рт по теме: «Основы делового общения» icon«Профильное обучение»(2008-2009 учебный год) для заместителей директоров школ Тисульского района
Методические рекомендации для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе
Внеклассное мероприятие на семинаре директоров школ Бавлинского муниципального района рт по теме: «Основы делового общения» iconГооу нпо «Мончегорский профессиональный лицей» искусство составления деловых бумаг
Мы рады приветствовать на нашем семинаре. Его тема сегодня очень актуальна, так как в условиях стремительно развивающейся сферы деловых...
Внеклассное мероприятие на семинаре директоров школ Бавлинского муниципального района рт по теме: «Основы делового общения» icon4 Вовлечение учащихся в диалог культур двух стран
Открытое внеклассное мероприятие на областном семинаре «Именные школы» на базе моу сош №1 р п. Колышлей «Реализация программы использования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница