Анализ работы школы за 2011-2012 год




НазваниеАнализ работы школы за 2011-2012 год
страница1/11
Дата публикации22.05.2013
Размер1.11 Mb.
ТипРешение
pochit.ru > Информатика > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
2.Анализ работы школы за 2011-2012 год.
На основании анализа работы школы за 2011-2012 учебный год коллектив школы выдвинул на 2012-2013 учебный год год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:

- предоставление разностороннего, универсального, базового образования;

- совершенствование системы, направленной на углубление профессионально– педагогической ориентации старшеклассников, внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования на основе компетентностного подхода;

-внедрение новых образовательных технологий, в том числе использование современных информационных и коммуникационных технологий;

- усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников;

- углубление связи начального и основного образования;

- продолжение работы по введению ФГОС начального общего образования;

- введение в практику работы ОУ ГИА в новой форме в 9 классе.

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

- усиление личностной направленности образования;

- раскрытие творческого потенциала учителя;

- постоянное повышение профессионального уровня учителя;

- создание системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями;

- дальнейшее совершенствование школьной системы воспитательной работы на основе краеведения;

-повышение эффективности управления

На основе выдвинутых задач педагогическим советом было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению:


№ п/п

Решение педсовета

Отметка о выполнении

1.


2.

3.
4.
5.



Продолжить работу по проблеме воспитания образованием, обеспечения эффективной учебной деятельности каждого ученика (индивидуализации обучения).
Внедрение информатизации процесса обучения в школе.
Продолжить работу по проблеме здоровьесберегающих технологий в рамках специальной комплексной программы «Здоровье школьника».

Продолжить внедрение государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения на основе компетентностного подхода в первом классе.

Учителям-предметникам вести систематическую работу по подготовке учащихся к прохождению государственной итоговой аттестации в новой форме в основной школе и ЕГЭ в средней школе.. Данную работу вести с начальных классов, обратив особое внимание на качество подготовки учащихся.



+

+


+

+



Был разработан план работы школы на 2011-2012 учебный год по разделам:

- информационная справка о школе;

- анализ работы за прошедший учебный год;

- деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни;

- деятельность педколлектива по созданию системы воспитательной работы и обеспечению воспитанности учащегося;

- обеспечение базового и дополнительного образования;

- подготовка учащегося к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе;

- обеспечение всеобщего основного образования;

- работа с педагогическими кадрами;

- работа с родителями, общественностью, производственными предприятиями, в социуме;

- материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса;

- управление достижением оптимальных конечных результатов;

- организация методической работы в школе;

- внутри школьный контроль.

^ 2.1 Анализ уровня здорового образа жизни.

Организуя процесс обучения в школе, всю работу направляем на сохранение, укрепление, информирование здорового образа жизни. В сентябре проходил углубленный медосмотр учащихся, получены рекомендации врачей. Увеличилось количество учащихся 2 группы здоровья с 51% в 2010 - 2011 г до 63% начальных классов, с 69 % в 5-9 классах до 79 %.

Анализируя причины уменьшения количества детей по группам диагнозов, мы увидели, что за последние годы уменьшилось количество детей с желудочно-кишечными заболеваниями, с заболеванием ЦНС, нарушением осанки

Причину видим в достаточно регулярном питании детей, которые приходят в первый класс и другие классы, а также в повышении здорового психологического климата в семьях. Поэтому процесс обучения был направлен на сохранение здоровья детей и оказание им помощи.

В тоже время уменьшилось число учащихся с нарушением зрения, но увеличилось количество детей с сезонными простудными заболеваниями, что свидетельствует о снижении иммунитета у детей. Это говорит о том, что в процессе организации питания учащихся в школьной столовой необходимо увеличить витаминизацию питания, а в ходе учебно-воспитательного процесса усилить работу в рамках специальной комплексной программы «Здоровье школьников», реализуемой в нашем ОУ.
Количество детей с хроническим заболеванием по итоговой диспансеризации: из них

Сердечно-сосудистые

2

3%

Заболевания ЦНС

1

1%

Сахарный диабет

-

-

Нарушение зрения

9

12%

Нарушение осанки

4

4%

Желудочно-кишечные

7

8%

Количество здоровых детей

77

75%


Уровень инфекционной заболеваемости в течение учебного года:

Гепатит

0

0

Грипп

0

0

ОРЗ

39

42%

ОРВИ

22

24%

Дизентерия

0

0

Стригущий лишай

-

-

Крапивница

0



Краснуха

-




Ветряная оспа

-





Наличие групп здоровья, количество учащихся в них

1группа

9

10%

2группа

72

78%

3группа

11

4%


Освобождены от занятий физкультурой - 1, 1%
Число детей, состоящих на диспансерном учёте - 8, 9%
Число учащихся, обучающихся с решения МПК - 3, 3%
Число детей-инвалидов - 2 2,2%
Охват горячим питанием - 80 , 87,1%

Из многодетных семей - 25, 27%

Физическое развитие школьников:

среднее- 88, 96%

отклонение- 4, 4 %

Количество детей, имеющих вредные привычки:

курящие - 8 7,1%

пьющие - 0 %

употребляющие наркотики - 0
Охват летней занятостью: - 92 100%

В содержание обучения включены дополнительные часы по физкультуре 5-11 классах, серьезное внимание обращено на организацию питания ( постоянное включение в меню витаминных салатов, компотов),систему физкультурно-оздоровительной работы, приобретение, по мере возможности спортивного инвентаря, обязательное проветривание помещений и проведение физминуток. В планировании учебной деятельности в этом году предусматривается включение в непрерывный валеологический процесс педагогов, учеников школы и их родителей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, соблюдение санитарно-гигиенических норм, организация регулярных медосмотров, анализ из результатов и планирование дальнейшей деятельности организации двигательной активности (спорт-мероприятия, секция, катание с горок, походы и т.д.) организация сбалансированного питания, проведение ежедневной утренней физразминки.

Выводы:

На уровень здоровья и здорового образа жизни учащихся оказали влияние:

- использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий;

- морально-психологический климат в школе;

- санитарно-гигиеническая работа;

- организация питания;

- система физкультурно-оздоровительной работы;

- режим труда и отдыха;

- социальная защита детей;

-медицинское обслуживание.

Перечисленные факторы оказали положительное влияние на сохранение и укрепление здоровья и формирования здорового образа жизни.

Рекомендации:

1. Контролировать состояние внутреннего освещения школы: иметь достаточное количество лампочек в классах.

2. Соблюдать тепловой режим в школе в течение отопительного сезона.

3. Создать необходимые условия для введение в действие ФГОС начального общего образования.

^ 2.3. Анализ уровня базового и дополнительного образования.
В организации учебно-воспитательного процесса школа руководствуется Законом РФ « Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Комитета по науке и образованию РФ и областного и районного управления образования, внутренними приказами, в которых определен круг рекомендуемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основании базового учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. В школьный компонент учебного плана входил предмет ОБЖ в 5-9 классах, «Речь и культура общения» в 3-4 классах, «Культура здоровья» во 2 классе , «Фольклор чувашского народа» в 2-4 ,5 классах, ОПС, факультатив «Основы светской этики» в 5,6 классе, увеличены часы по физической культуре в 1-9 классах в целях улучшения физического здоровья учащихся.

Образовательная программа и учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения, профессиональной подготовки учащихся 10-11 классов по специальности тракторист- машинист 3 класса.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, 1 класс занимался в режиме 5-дневной недели, в начальной и основной школе занималось 9 классов, в которых на конец учебного года обучалось 92 ученика, в группе предшкольной подготовки занималось 10 учащихся.

На первой и второй ступени обучения (всего 9 классов, в которых на конец 2011-2012 учебного года обучалось 92 ученика), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педколлектив ставил перед собой следующие задачи:

- заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на второй и третьей ступени обучения;

- создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её;

- осуществлять предпрофильную подготовку учащихся 9 класса;

- создавать условия для введение в действие ФГОС начального общего образования второго поколения.

С учетом этого на первой и второй ступени обучения был расширен и обогащен учебный план путем введения курсов:

-информатика и ИКТ 3-4, 8-9кл

- Фольклор чувашского народа 2,3,4,7 классы;

- Культура речи 2 -4 классы;

- ОПС в 9 классе,

- литературное краеведение в 5,7,9 классах,

- географическое краеведение в 5,7,9 классах

- факультативы «Культура здоровья» в 1,2 классах, «Основы светской этики» в 5,6 классах

Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся первой и второй ступени обучения, реализовывались за счет групповых занятий по различным учебным областям (школьный компонент).


^ Структура первой и второй ступени обучения.



1-4 классы

Традиционное обучение

5-9 классы

Традиционное обучение

На второй ступени обучения (9 класс, в которых на конец 2011-2012 учебного года обучалось 12 учащихся) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником твердого самоопределения в отношении будущей профессии и его подготовку к поступлению в средние и высшие учебные заведения.

На третье ступени обучения в 2011-2012 учебном году 10-11 классы отсутствовали по причине поступления выпускников в средние и начальные профессиональные учебные заведения. Образовательная программа школы предусматривает следующую структуру обучения на третьей ступени:



10-11 классы

Традиционное обучение


В 2011-2012 учебном году 1 ученик , имеющий проблемы со здоровьем на основании справки КЭК обучался на дому, двое учеников (4,8 кл.) обучались по программе YIII вида, один ученик 4 класса обучался по программе 7 вида..

Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана надомного и коррекционного обучения осуществлялось в соответствии с программой.

СТАТИСТИКА.


Параметры статистики

2007-2008

учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010

учебный

год

2010-2011

уч.год


2011-2012 уч.год



1.

Количество учеников, обучающихся на конец учебного года

118

100

100

99

92




1.1.в основной школе

66

93

95

99

92




1.2.в средней школе

19

4

3

0

0

2.

Отсев ( в течение года)

-

0

0

0

0




2.1. из основной школы

-

0

0

0

0




2.2. из средней школы

0

0

0

0

0

3.

Количество учеников, прибывших в школу в течение года

3

3

3

4

3

4.

Не получили аттестата

0

0

0

0

0




4.1 об основном образовании

0

0

0

0

0




4.2. о среднем образовании

0

0

0

0

0

5.

Количество учеников, оставленных на повторный год обучения

0

0

0

1

0




5.1. в основной школе

0

0

0

1

0




5.2. в средней школе

0

0

0

0

0

6.

Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца

1

0

0

0

0




6.1. в основной школе

1

0

0

0

0




6.2. в средней школе

0

0

0

0

0

7.

Количество учеников, не работающих и не учащихся по окончании основной школы

0

0

0

0

0

8.

Количество учеников, поступивших в колледжи (техникумы)

12 52%

10 37%

7 77%

5







8.1. основной школы

7 50%

4 24%

7 77%

6 55,4%







8.2. средней школы

3 33%

6 60%

0 0%

0

0

9.

Количество учеников, поступивших в ПТУ

7 30%

5 29%

3 25%

4 36,3%







9.1. основной школы

3 33%

4 31%

2 22%

4 ,36,4%







9.2. средней школы

3 33%

3 25%

1 33%

0

0

10.

Количество выпускников, поступивших в ВУЗы

3 66 %

0

2 75%

0

0

11.

Количество выпускников средней школы, поступивших в ВУЗы и колледжи

4 29%

2 50%


2 75%

0


0


12.

Количество выпускников основной школы, поступившие в 10 класс нашей школы, выпускники основной школы

10 52,6%

3 23 %

0 0%

1

3


Формы организации учебного процесса в 2011-2012 учебном году:

- уроки (классно-урочная форма);

- лекции, семинары, практикумы;

- надомное обучение больных детей;

- консультации;

-олимпиады, конкурсы;

- занятия по выбору;

- предметные недели;

-открытые уроки;

- конференции;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Анализ работы школы за 2011-2012 год iconАнализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы). В 2011-2012 уч год
В 2011-2012 уч году педагогический коллектив школы работал над методической темой: «Повышение эффективности урока» Были поставлены...
Анализ работы школы за 2011-2012 год iconАнализ работы мбоусош№13 за 2011-2012 учебный год
Анализ работы школы по реализации Закона 1539 – кз «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних...
Анализ работы школы за 2011-2012 год iconАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Октябрьская сош» 2011-2012 уч год
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2011-2012...
Анализ работы школы за 2011-2012 год iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год
Анализ воспитательной работы школы №330 Центрального округа города Москвы за 2011\2012 учебный год
Анализ работы школы за 2011-2012 год iconПлан вшк на 1-е полугодие 2012-2013 учебного года Сентябрь
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2012-2013 учебный...
Анализ работы школы за 2011-2012 год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы школы за 2011 2012 учебный год
I. Методическая тема школы в 2011 – 2012 учебном году. Постановка целей и задач в соответствии с методической темой
Анализ работы школы за 2011-2012 год iconАнализ методической работы в школе 2011-2012 уч год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал в следующем составе
Анализ работы школы за 2011-2012 год iconАнализ работы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над следующими задачами
Анализ работы школы за 2011-2012 год iconАнализ государственной (итоговой) аттестации школы 2011-2012 учебный год
I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 2011 – 2012 учебном году
Анализ работы школы за 2011-2012 год iconАнализ работы мбоу чирская сош за 2011-2012 учебный год
Перед коллективом учителей школы в 2011-2012 учебном году стояли следующие задачи
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница