Внеурочная деятельность курс «Информатика» Педагогическая идея курса




Скачать 271,42 Kb.
НазваниеВнеурочная деятельность курс «Информатика» Педагогическая идея курса
страница1/2
Дата публикации21.05.2013
Размер271,42 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Информатика > Документы
  1   2
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Курс «Информатика»
Педагогическая идея курса: развитие личности школьника, его интеллектуальных способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; получение качественного начального образования.




Цель: развивая логическое, алгоритмическое, системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Задачи:

  1. Формирование умений проведения анализа действительности для построения информационных моделей и их изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.

  2. Развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

  • применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если - то», «и», «или» и т. д.;

  • алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой – либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

  • системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение явления изменения в одной составной части на поведение всей системы;

  • объективно - ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает».

  1. Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой; знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией и др.

  2. Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей.

c:\documents and settings\цыганова\мои документы\видео, фото\3а\img_0485.jpg


Курс основан на авторской программе А.В.Горячева «Информатика и ИКТ» с использованием соответствующих учебников.
Занятия проходят 1 раз в неделю во второй половине дня.
Преподаватель: учитель высшей категории Бурдина Яна Владимировна.

^ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Курс «Риторика»
Педагогическая идея курса: речевое развитие школьника, развитие его интеллектуальных способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; получение качественного начального образования.
^ Задачи программы:

  1. Обучить умелой, искусной, а точнее – эффективной устной и письменной речи; познание жизни людей и общества: норм этики и морали, базовых общественных ценностей.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  8. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличия мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

c:\documents and settings\цыганова\мои документы\видео, фото\3а\img_0493.jpg


При составлении рабочей программы курса использована программа «Детская риторика» Т. А. Ладыженской.


В программе выделяются два основных блока:

  1. «Общение» - соотносящийся в определённой мере с тем, что в классической риторике называлось общей риторикой. Он даёт представление о сути того взаимодействия между людьми, которое называется общением; о коммуникативных качествах речи, речевой ситуации, её компонентах – на основе чего у детей постепенно формируется привычка и умение ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативную стратегию и коммуникативное намерение, оценивать степень их реализации в общении;

  1. «Речевые жанры» - соотносящийся с так называемой частной риторикой. Даёт представление о типологии текстов и о речевых жанрах как разновидностях текста. В этом блоке центральное понятие – речевой жанр, т. е. текст определённой коммуникативной направленности. Понятие речевого жанра конкретизирует содержание работы по риторике, т. к. называет тот вид высказывания, которому следует учить.


Занятия проходят 1 раз в неделю во второй половине дня.

Преподаватель: учитель первой категории Субботина Елена Владимировна.

^ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Курс «Логика»
Педагогическая идея курса: совершенствование познавательных способностей.
Цель программы: расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, т. е. в зону актуального развития.
Задачи программы:

  1. Познавательный аспект:

  1. формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения;

  2. формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

  1. Развивающий аспект:

  1. развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением;

  2. развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать;

  3. развитие сенсорной сферы ребёнка; 3.jpeg

  4. развитие двигательной сферы.

  1. Воспитывающий аспект:

  1. воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я-концепции»);

  2. познание жизни людей и общества.

  1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  2. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличия мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

c:\documents and settings\цыганова\мои документы\видео, фото\3а\img_0496.jpg


^ Краткое пояснение логики структуры программы: В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих его аспекта: по содержанию и по сложности задач.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логическо-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
Занятия проходят 1 раз в неделю во второй половине дня.
Преподаватель: учитель высшей категории Цыганова Светлана Константиновна.

^ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Курс «Человековедение»
Педагогическая идея курса: помочь младшему школьнику познать себя и адаптироваться в современном мире.
^ Цели программы:

  1. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.

  2. Укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

  3. Освоение элементарных правил поведения в мире природы и людей.


Задачи программы:

  1. Сформировать представления о внутреннем мире человека, о гражданских качествах личности и её нравственной культуре.

  2. Способствовать возникновению потребности в нравственном самосовершенствовании, помочь в познании школьниками самих себя, использовать полученные знания в практической деятельности.c:\documents and settings\цыганова\local settings\temp\7zo5c.tmp\img_3680.jpg

  3. Обучение правилам дорожного движения и формирование потребности следовать им в повседневной жизни.

  4. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  8. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличия мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.c:\documents and settings\цыганова\local settings\temp\7zo14.tmp\img_3661.jpg


Курс состоит из трёх модулей: «Человековедение», «Уроки здоровья», «Знатоки правил дорожного движения».
Занятия проходят 1 раз в неделю во второй половине дня. 3.jpeg
Преподаватель: учитель высшей категории Ромакер Марина Александровна.


^ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Клуб «Юный краевед»
Педагогическая идея курса: воспитание гражданина России.
Цель программы: формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.
^ Задачи программы:

  1. Расширить и углубить знания детей о родном районе, городе, области, крае, стране, народе. Изучить их историю, культуру, природу, географические особенности.

  2. Развивать интерес к окружающему миру, учить быть внимательным к предметам, явлениям и людям находящимся вокруг.

  3. Развивать грамотную речь, умение строить эффективное общение со сверстниками и взрослыми.

  4. Развитие эмоциональной сферы ребёнка.

  5. Достижение личностных и метапредметных результатов.


Курс состоит из четырёх тем:

  1. «Начало начал»

Дети узнают, что понятие Родина складывается из понятий: «семья», «дом», «школа», «город», «страна». Узнают значение своих имён и имён своих близких. Уточняют понятия «дом», «семья», «школа», выводят правила культурного общения в социуме. Знакомятся со школьным музеем.

  1. «Знакомые незнакомцы»

При изучении данной темы внимание детей обращается на знакомый мир вокруг. Дети учатся всматриваться в него и видеть его красоту, учатся разгадывать его тайны. Во время экскурсий развиваются эстетические чувства детей средствами общения с родной природой.

  1. «Я – гражданин России»

При изучении темы познаётся духовный мир человека. Дети знакомятся с общепринятыми ценностями, правилами поведения, эмоциями и качествами личности и учатся ими управлять. Во время работы предусмотрено много практических занятий включающих театрализацию, рисование, декламацию и др.

  1. «Челябинск пешеходный». Экскурсии по городу различной тематики.c:\documents and settings\цыганова\рабочий стол\фото от студентов\на танке\img_2830.jpg


Занятия проходят 1 раз в неделю во второй половине дня. 15.jpeg
Преподаватель: учитель высшей категории Смолина Елена Николаевна.c:\documents and settings\цыганова\рабочий стол\фото от студентов\школа\img_8090.jpg
^ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Курс «Лечебная физкультура»8.jpeg
Цель курса: восстановление нарушенных функций организма.
Задачи курса:

  1. Укрепление здоровья.

  2. Устранение функциональных отклонений и недостатков в физическом развитии.

  3. Содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма.

  4. Освоение основных двигательных умений и навыков.

  5. Формирование или коррекция правильной осанки.

  6. Обучение правильному дыханию.


Содержание учебного предмета: содержание рабочей программы основано на использовании комплексов упражнений, применяемых в лечебной физкультуре.
«Программа занятий для учащихся со сколиозом»

Сколиоз – боковое искривление позвоночника.

Программа рассчитана на занятия с учащимися, имеющими сколиоз 1, 2 степени.

Сколиоз 1 степени характеризуется не резко выраженным изменением в позвоночнике. Сколиоз больше заметен в положении лёжа. При усилии к выпрямлению он исчезает. У детей с ослабленной мускулатурой нередко наблюдается неустойчивость позвоночника при статическом положении стоя. 9.jpeg

Сколиоз 2 степени – стойкое изменение в позвоночнике. Он исчезает, если больной находиться в состоянии вытяжения гимнастическая стенка, петля Глиссона. Эта степень сколиоза развивается постепенно.

«Программа занятий для учащихся с плоскостопием» 10.jpeg

Причины возникновения: наследственная слабость мышечно-костного аппарата, перегрузка стоп, в результате которой нарушается равновесие между силой мышц голени, стопы и массой тела, приводят иногда к уплощению продольного свода стопы или распластыванию её переднего отдела, т.е. к плоскостопию. Неудобная, узкая или слишком широкая обувь, туфли на высоком каблуке, сидячая деятельность или деятельность, во время которой нужно долго стоять, переносить тяжести – приводят к прогрессированию заболевания.

ЛФК направлен на укрепление мышечно-связочного аппарата, поддерживающего свод стопы.

«Программа занятий для учащихся с нарушением осанки»

Нарушение осанки возникает при слабом развитии мышц торса, лишнем весе учащихся, несоблюдения гигиенических норм при сидячем положении. ЛФК направлен на укрепление мышц торса.
Детям со сколиозом в медицинском кабинете проводят курсы массажа.
Занятия проходят 2 раза в неделю во второй половине дня в специально оборудованном классе.
Преподаватель: специалист по лечебной физкультуре Ягудина Радмила Галимьяновна.
^ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Курс «Литературная мастерская»
«Литературная мастерская» в начальной школе, являясь предметом эстетического курса, преследует те же задачи, что и многие дисциплины художественного цикла в рамках Образовательной системы «Школа 2100»:

- опираясь на синтетическую природу искусства художественного слова, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;

- помочь каждому учащемуся овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;

- через художественное слово привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;

- научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе;

^ Специфическая задача курса «Литературная мастерская» – воспитание и развитие понимающего, умного члена современного общества, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением. Очевидно, что художественное слово своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Игра, игровые упражнения, особенно в первом классе, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде. Помочь ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве – это социализированная задача курса «Литературная мастерская». c:\documents and settings\цыганова\local settings\temp\7zo74.tmp\x_15b113c3[1].jpg

На занятиях используются как классические для педагогики формы и методы работы, так и просмотр видеофильмов, прослушивание музыки; игры и упражнения из театральной педагогики, сюжетно-ролевые игры.
Урок художественного слова отличает гибкость, возможность отталкиваться от интересов и потребностей самих учеников, учитывать особенности того или иного школьного коллектива.

Большая роль в формировании литературно-художественных способностей школьников отводится регулярному тренингу, который проводится на каждом этапе обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Задача тренинга – пробудить творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности. Тренинг способствует развитию пластических качеств психики и отзывчивости нервной системы на любой условный раздражитель. Ребенок максимально приближается к своему неповторимому Я, к условиям подлинного выражения себя как творческой индивидуальности.
Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость. c:\documents and settings\цыганова\local settings\temp\7zo59.tmp\img_3662.jpg

За время работы в школе курса «Литературная мастерская» нами выпущен сборник поэтических и прозаических произведений, написанных ребятами нашей школы.

Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.
Курс ведёт преподаватель школы Ромакер Марина Александровна (детская поэтесса Марина Юрина).

c:\documents and settings\цыганова\local settings\temp\7zo68.tmp\img_3718.jpg


^ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Курс «Моделирование»
Педагогическая идея курса: приобщение учащихся к производственной деятельности.
Цели программы: организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса.
^ Задачи программы:

  1. Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений.

  2. Развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и продуктивного воображения, творческого мышления.

  3. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку.

  4. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

  5. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.c:\documents and settings\цыганова\мои документы\видео, фото\1в\фото0287.jpg

  6. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности.

  7. Развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

  8. Формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.


^ Содержание учебного предмета:

«Оригами» - на занятиях дети знакомятся с условными обозначениями, используемыми при оригами, приёмами складывания бумаги и изготовления из неё различных изделий.

«Бумагопластика» - продолжается знакомство с приёмами работы с бумагой, изучается конструирование из бумаги, плоскостное и объёмное моделирование, выполнение индивидуальных и коллективных работ.

«Каркасное моделирование» - дети знакомятся с приёмами работы с проволокой, фольгой.

Учатся изготавливать объёмные работы с использованием различных материалов: шнура,

пряжи… знакомятся с техникой шениль.
Занятия проходят 1 раз в неделю во второй половине дня.
Преподаватель дополнительного образования высшей категории Брыксина Наталья Семёновна.
c:\documents and settings\цыганова\мои документы\видео, фото\3а\img_1069.jpgc:\documents and settings\цыганова\мои документы\видео, фото\3а\img_0980.jpg

^ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Курс «Шахматы»2.jpeg
Игра в шахматы решает сразу несколько задач:

  1. Познавательную: расширяет кругозор, учит думать, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, ориентироваться на плоскости (что крайне важно для школы). Развивает изобретательность и логическое мышление.

  2. Воспитательную: вырабатывает целеустремленность, выдержку, волю, усидчивость. А также внимательность и собранность.

Ребенок, обучающийся этой игре, становится самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.

  1. Эстетическую: обогащает внутренний мир, развивает фантазию, учит радоваться красивым комбинациям.

  2. Физическую: побуждает уделять время физкультуре, чтобы хватало сил и выносливости сидеть за шахматной доской.

  3. Коррекционную: помогает гиперактивному малышу стать спокойнее, уравновешеннее, учит непоседу длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности.

1.jpeg


Пользу шахмат можно рассмотреть по нескольким направлениям:

1. Ребенок учится самостоятельно мыслить и принимать решения. Даже самые простые решения (какой фигурой сделать ход), которые могут повлечь не такие большие потери (самое страшное – проигрыш) – приучают детей к самостоятельности и ответственности.

2. Во время занятий шахматами ребенок учится концентрировать внимание на одном процессе, у него вырабатывается усидчивость.

3. У ребенка развивается пространственное воображение.

4. У ребенка формируются навыки планирования действий. Уже в начальной школе дети сталкиваются с заданиями, требующими этого качества, а у ребят его нет. Учиться формировать внутренний план действий следует в дошкольном возрасте. Тогда дети сами научатся планировать свое время, стратегически мыслить и достигать целей.

5. Одна из самых привлекательных возможностей шахмат – это победа над соперником. Благодаря своей спортивной составляющей шахматы воспитывают характер: желание побеждать заставляет ребёнка заниматься, а любая ошибка или поражение – это только новая возможность для развития.

6. Шахматы учат творчеству. В отличии от многих школьных дисциплин, в шахматах нет готовых ответов на все вопросы. Ребенок учится соотносить мыслительные процессы с практическими действиями, творчески применять полученные на занятиях знания, искать нетривиальные решения и создавать прекрасные комбинации на доске.
Обучение шахматам дарит ребенку радость творчества, одновременно с этим являясь эффективным инструментом его умственного развития.

Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.
Преподаватель дополнительного образования высшей категории Брылёв Владимир Ильич.

default.jpeg
  1   2

Похожие:

Внеурочная деятельность курс «Информатика» Педагогическая идея курса iconПедагогическая деятельность учителя
В данный момент преподаю математику: 7, 8,9,10,11 кл., информатику 8, 9,10, 11 кл., факультатив по математике 10,11 кл,, элективный...
Внеурочная деятельность курс «Информатика» Педагогическая идея курса iconПрограмма курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»...
Т» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70...
Внеурочная деятельность курс «Информатика» Педагогическая идея курса iconПрограмма курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»...
Т» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70...
Внеурочная деятельность курс «Информатика» Педагогическая идея курса iconЧто такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,...
Внеурочная деятельность курс «Информатика» Педагогическая идея курса iconЧто такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность...
Внеурочная деятельность курс «Информатика» Педагогическая идея курса iconПояснительная записка курс «Информатика и икт»
КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70...
Внеурочная деятельность курс «Информатика» Педагогическая идея курса iconУчебно-тематическое планирование дистанционного курса «Информатика. Подготовка к егэ»
Данный курс посвящен подготовке к итоговой аттестации по школьному курсу «Информатика и икт»
Внеурочная деятельность курс «Информатика» Педагогическая идея курса iconПсихолого-педагогическая схема анализа занятия (внеурочная деятельность)
Конкретность поставленных вопросов. Распределение заданий, направленных на воспроизведение прежних знаний. Направленность на дальнейшее...
Внеурочная деятельность курс «Информатика» Педагогическая идея курса iconПрограмма разработана на основе: Федерального государственного стандарта...
«Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», Д. В. Григорьев, П. В. Степанов, Москва, «Просвещение», 2010 г
Внеурочная деятельность курс «Информатика» Педагогическая идея курса iconПояснительная записка Курс «Информатика и икт»
Курс «Информатика и икт» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10 классах. Согласно фк буп от 2004 года...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница