«Кухни стран мира»




Скачать 236,78 Kb.
Название«Кухни стран мира»
страница1/3
Дата публикации03.04.2013
Размер236,78 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Информатика > Урок
  1   2   3
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании методического совета Зам. Директора по ОД

Методист Тишина Н.П.___________ Джафарова Г.Н.. ______________

« » ____________________ 2009 г. « » ___________________2009 г.


Открытый урок

по английскому

языку на тему:

«Кухни стран мира»


Преподаватель: Чипенко А.В.

ГОУ НПО ПУ № 9

Туапсе 2009 г.

ТЕМА: «Кухни стран мира».

Урок Составление меню. Сервировка стола
ЦЕЛИ: - повторение и закрепление ранее изученного материала;

- подготовка к восприятию новых знаний.

- закрепление новой лексики
- умение работать в команде

- воспитание любви к своей профессии

- развитие навыков устной и письменной речи,

- применение полученных знаний на практике

- развитие навыков взаимоконтроля


^ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ : урок-соревнование с элементами деловой игры

с участием жюри из старшекурсников и оценкой выполненных заданий по

пятибалльной системе.
^ ТИП УРОКА: урок применения знаний, умений, навыков на

практике.
МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ:

  1. Репродуктивный: беседа о целях урока и ходе соревнования

  2. Информационный: рассказы учащихся о кухнях стран мира

  3. Иллюстративный: изложение нового материала с демонстрацией слайдов (по кухням стран мира, разделам меню), деловые игры «Составление меню», «Поймай слово», «Самый быстрый профи»

  4. Исследовательский: решение кроссвордов



ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, демонстрационный экран или интерактивная доска, карточки с заданиями, образцы меню, 2 набора посуды для сервировки, 2 скатерти, салфетки, учебники, оценочные листы для жюри и капитанов команд.

^ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: русский язык , связь с будущей профессией: кулинарная лексика, сервировка стола, составление меню, информатика .

«Чтобы знания хорошо усваивались,

их надо поглощать с аппетитом».

А. Франс
^ ХОД УРОКА


Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Деятельность жюри

Организацион-

ный момент

1.Приветствие. 2.Проверка готовности класса к занятию.

3.Постановка цели урока, знакомство о содержании урока, представление участников команд, гостей и жюри.

1.Приветствие.

2.Сдача рапорта дежурным.

3.Делятся на 2 команды и выбирают капитанов.

1.Приветствие.

Конкурс рассказов о кухнях стран мира

1.Объяснение условий конкурса.

2.Задает вопросы участникам команд.

3. Демонстрирует слайды с блюдами кухни разных стран.

1.Отвечают на вопросы преподавателя.

2.Участники каждой команды по очереди рассказывают о разных кухнях стран мира.

3. После рассказа участника одной команды участник другой команды делает устный перевод.

4. После окончания рассказов участники команд задают друг другу вопросы.

Оценивает выступления команд путем выставления баллов в оценочных листах. Выигрывает та команда, участники которой наиболее полно и правильно ответили на все вопросы (5 баллов).

Введение новой лексики

по теме «Составление меню»

1.Демонстрирует слайды с разделами меню и читает слова.

Повторяют слова хором за преподавателем.




Закрепление новой лексики

Называет блюда вразброс.

Участники команд должны правильно соотнести название блюда с разделом в меню.




Деловая игра «Составь меню»

1.Заранее перед началом урока раздает учащимся карточки с заданиями, образцы готового меню, бланки пустого меню.
2. Предлагает заполнить пустые бланки меню письменно или на компьютере в текстовом редакторе Word.

1. Знакомятся с заданием на карточках.

2. Заполняют пустые бланки

меню ручкой или на компьютере в текстовом редакторе Word.


3. Заполненные бланки капитаны команд передают жюри.

Оценивает составленные меню.

Выигрывает та команда, у которой наибольшее

количество правильно составленных меню.

Если меню оформляется с помощью

компьютерных программ, то учитывается также фантазия и дизайн оформления (5 баллов).



Проверка домашнего задания: решение кроссвордов по теме «Пища».

Предлагает заполненные дома кроссворды передать жюри.

Капитаны команд передают заполненные дома кроссворды всех участников жюри.

Проверяет и оценивает кроссворды. Выигрывает та команда, у которой наибольшее количество правильно заполненных кроссвордов (5 баллов).

Введение новой лексики

по теме «Сервировка стола».

1.Заранее перед началом урока раздает учащимся учебники (уч. Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. «Английский для специалистов сферы общественного питания» - М. «Academa» 2005 г. с. 106.)

2.Демонстрирует слайды

с предметами сервировки

стола и схемой правильного расположении предметов на столе.

Повторяют слова хором за преподавателем.




Закрепление новой лексики в виде игры «Поймай

слово».



1.Знакомит с правилами игры.

Участники команд по очереди бросают мяч друг другу и называют предмет сервировки.




Деловая игра «Самый быстрый профи»

1.Заранее перед началом урока ставит на двух столах по комплекту посуды для сервировки.
2. Объясняет правила игры.

1.Один представитель из каждой команды сервирует стол из

предложенных предметов и приборов на время.

Оценивает выступления участников обеих команд.

Выигрывает та команда, которая быстрее, красивее и

правильнее сделает сервировку стола и правильно назовет предметы по-английски.

Конкурс стихов «Веселые рифмовки»

1.Объяснение условий конкурса.

Участники обеих команд по очереди читают стихи, связанные с названиями продуктов питания.

Оценивает выступления участников обеих команд. Учитывается правильность и выразительность речи ( 5 баллов).

Домашнее задание.

Дает и объясняет домашнее задание:

  1. Выучить новую лексику.

  2. Составить диалог «В ресторане»

  3. Составить и красиво оформить меню (творческое задание)

Записывают домашнее задание.




Подведение итогов и выставление оценок жюри.

Выставление оценок капитанами команд своим участникам.

1. Заранее перед началом

урока раздает капитанам команд и участникам жюри оценочные листы.

2. Предлагает сначала жюри, а потом капитанам команд подвести итоги и прокомментировать оценки.

Капитаны выставляют оценки

каждому участнику своей команды в оценочных ведомостях и комментируют свои оценки. Учитывается правильность ответов и активность учащихся (5 баллов).

Подводят итоги и выставляют окончательные оценки обеим командам в оценочных листах и комментируют свои оценки.

Подведение итогов работы группы и жюри

преподавателем.

Дает оценку работы участников команд и жюри и благодарит всех за участие.

Передают преподавателю оценочные ведомости.

Передают преподавателю оценочные ведомости.


Дидактический материал
Конкурс рассказов о кухнях стран мира.
English сuisine
Teacner: What can you tell us about English сuisine?

Что вы можете рассказать о кухне Великобритании?
Pupil 1: There are four meals a day in an English home: breakfast, lunch, tea, and dinner.

Breakfast is the first meal of the day. It is at about 8 o'clock in the morning, and consists of porridge with milk and salt or sugar, eggs —boiled or fried, bread and butter with marmalade or jam, tea оr coffee. Instead of porridge they may have fruit juice, or biscuits.

The usual time for lunch is 1 o'clock. This meal starts with soup or fruit juice. Then follows some meat or poultry with potatoes — boiled or fried, carrots and beans. Then a pudding comes. Instead of the pudding they may prefer cheese and bis­cuits. Last of all coffee — black or white. Water is usually on the table. Some prefer juice or lemonade

__________________________________________________________________

В Англии 4 –х разовое питание: завтрак, ланч, чай и ужин. Завтрак – первый прием пищи около 8 часов утра, состоит из овсяной каши с молоком, яиц- отварных или жареных, хлеба с маслом с мармеладом или джемом, чая или кофе. Вместо овсяной каши могут пить фруктовый сок или съесть печенье. Ланч – обычно в час дня. Еда начинается с супа или фруктового сока. Затем следует немного мяса или домашней птицы с картофелем, жареным или отварным, морковью и фасолью. Потом очередь пудинга. Вместо пудинга англичане иногда предпочитают сыр или печенье. В конце кофе черный или с молоком. На столе обычно присутствует вода. Некоторые предпочитают сок или лимонад.
Teacner: What do you know about tea and dinner? – Что вы знаете о чае и ужине в Англии?
Pupil 2: Tea is the third meal of the day. It is between 4 or 5 o'clock, the so-called 5 o'clock tea. On the table there is tea, milk or cream, sugar, bread and butter, cakes and jam. English traditional tea is tea with milk.

Dinner is the fourth meal of the day about 7 o'clock. Dinner usually consists of soup, fish or meat with vegeta­bles — potatoes, green beans, carrot and cabbage, sweet pud­ding, fruit salad, ice-cream or cheese and biscuits. Then after a talk they have black or white coffee.

_____________________________________________________________

Чай –это третий прием пищи где-то между 4и 5-ю часами вечера, он еще называется «пятичасовой чай». На столе чай, молоко или сливки, хлеб с маслом, пироженые и джем. Традиционный английский чай – чай с молоком.

Ужин – это четвертый прием пищи около 7-ми часов вечера.

Состоит из супа с рыбой или мясом с овощами – картофелем, зеленой фасолью, морковью и капустой, пудинга, фруктоого салата, мороженого или сыра с печеньями. Затем после беседы черный кофе или кофе с молоком.

________________________________________________________________

Вопросы от другой команды:
Вопрос № 1. Name please traditional English courses. (Назовите, пожалуйста, традиционные блюда английской кухни).
Ответ № 1 Тraditional English courses are porridge with milk, pud­ding, meat and fisherman's pies. (Традиционные блюда английской кухни - это овсяная каша с молоком, пудинг и пироги с мясом или рыбой)

________________________________________________________________

Вопрос № 2 What can you tell us about popular English drinks? ( Что вы можете рассказать о популярных в Англии напитках?)
Ответ № 2 The most popular drink is beer, then wisky, gin, brandy. ( Из хмельных напитков особенно популярно пиво -, а также виски, джин, бренди

^ Russian Cuisine ( Русская кухня).
Teacner: Now, please, some words about Russian cuisine. ( А сейчас, пожалуйста, несколько слов о русской кухне).
Pupil 3: Russian cuisine is rich and varied. There is a big choice of appetizers, soups, hot and dessert dishes. The traditional Russian soups are shchee (fresh cabbage meat shchee, sauerkraut shchee,), borshch, rassolnik (kidney and salted cucumber soup), meat and fish solyanka, ukha, mushroom soup and soup in season — okroshka. Pelmeni is another specialty of Russian cookery. Russian cuisine offers great choice of mushrooms.They are dressed with herbs, cooked into soups and pies, baked with cream. A popular winter delicacy is pickled or salted mushrooms.

__________________________________________________________________________
Русская кухня богата и разнообразна. Здесь большой выбор закусок, супов, горячих блюд и десертов.Традиционные русские блюда: щи (из свежей капусты и мяса, из кислой капусты), борщ, рассольник( из почек и соленых огурцов), мясная солянка,уха, грибной суп и окрошка. Пельмени – это особенное блюдо русской кухни.

Русская кухня предлагает большой выбор грибов: их маринуют вместе с травами, кладут в супы и пироги, запекают со сметаной. Популярный зимний деликатес – это маринованные или соленые грибы.

^ Вопросы от другой команды:

Вопрос № 3 : And what about pancakes? (А как насчет блинов?)
Ответ № 3: Pancakes (bliny) is a popular hot dish in Russia. They are made of wheat, buckwheat or millet and served with black and red caviar, lightly-salted fish and sour cream. Pancakes come not only as appetizers but also as desserts with strawberries, jams or honey.

__________________________________________________________________

Блины – это популярное в России горячее блюдо. Их делают из пшеничной, гречневой или просяной муки и подают с черной или красной икрой, слабосоленой рыбой и сметаной. Блины - это не только закуска, но и десерт, когда подаются с ягодами, вареньем или медом.
^ Russian Cuisine
Pupil 4 : . The traditional Russian kasha is with plenty of good butter. As the saying goes: "You can't spoil kasha with butter". There is a large variety of poultry in Russian cuisine: roast chicken, roast duck and goose stuffed with apples and sauerkraut. Russian cuisine is famous for its pies. They are rasstegai (open-topped pirozhki with meat or fish stuffing), kulebiaka (a pie with meat, cabbage or fish filling), vatrushki (rolls with with curds or jam), krendeli (knot-shaped bread), boubliki (thick ring-shaped rolls), crackers), koolich (Russian Easter cake).

__________________________________________________________________

Традиционная русская каша - это блюдо с большим количеством масла. Не зря говорят: «Маслом кашу не испортишь» . В русской кухне большое разнообразие ьлюд из мяса птицы: жареные цыплята, жареная утка и гусь начиненый яблоками и кислой капустой. Русская кухня знаменита своими пирогами: расстегаи (пирожки с открытой верхушкой, начиненные мясом или рыбой ), кулебяка (пирог, наполненный мясом, капустой или рыбой ), крендели (переплетенный хлеб), бублики (толстые булочки в форме кольца), кулич (русский пасхальный торт).
^ Вопросы от другой команды:

Вопрос № 4: What does it mean “kvas” энд Zbiten ? Что такое «квас» и «сбитень»?

Ответ № 4: Kvas is a beverage made from rye bread and water fermented by yeast. Zbiten is an old Russian beverage made from kvas, cognac or vodka, honey, tea and spices.

Квас – это напиток, который делается из ржаного хлеба и воды с помощью дрожжей. Сбитень – это старинный русский напиток из кваса, коньяка или водки, чая и специй.
  1   2   3

Похожие:

«Кухни стран мира» iconКалендарно-тематическое планирование факультативного курса Государства на карте Мира 10 класс
Составление классификаций стран мира по разным признакам. Деление стран мира по формам правления, по особенностям территориально-...
«Кухни стран мира» iconБилет 19 вопрос 1 Многообразие стран современного мира, их основные типы
...
«Кухни стран мира» iconОбязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования...
Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно-территориального...
«Кухни стран мира» iconПлан ответа Многообразие стран современного мира, их основные типы...
Б. отличительные особенности правления (их виды, число и примеры стран с показом на карте)
«Кухни стран мира» iconУрок по теме «Типы стран современного мира»
Цели: расширить знания о классификации стран мира, сформировать представление о формах государственного и административно-территориального...
«Кухни стран мира» iconОбязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования
Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно-территориального...
«Кухни стран мира» iconСтруктурные сдвиги в экономике ведущих капиталистических стран
Если валютный кризис был спровоцирован изменением соотношения сил между сформировавшимися тремя центрами капиталистического мира,...
«Кухни стран мира» iconПрактические работы по географии 10 класса
На контурной карте мира отметить: 10 крупнейших по площади стран мира, 5 островных, 5 полуостровных, 5 имеющих выход к морю, 5 не...
«Кухни стран мира» iconМногообразие стран мира и их виды
В настоящий момент в мире насчитывается чуть более 250 государств (по данным Википедии – 253). При таком большом числе стран возникает...
«Кухни стран мира» iconСпецифика экономической категории страхования
Общие сведения об организации страхового рынка развитых стран мира (на примере сша, Германии и др стран)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница