По уставу




НазваниеПо уставу
страница1/8
Дата публикации17.05.2013
Размер1,19 Mb.
ТипОбразовательная программа
pochit.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
«СОГЛАСОВАНО»: «УТВЕРЖДАЮ» __________

председатель ШУС __________ директор Алтанской средней

Григорьев Д. Н. общеобразовательной школы

« »_________________2010 г. Н. В. Александрова

« »______________2010 г.



Образовательная программа

Алтанской СОШ

на 2010-2011 гг

Обсуждено и утверждено:

решением педсовета

протокол № ______

от «___» _________2010 г.



Оглавление
Информационная справка ………………………………………………………… 3

Раздел 1. Паспорт программы ….………………………………………………… 4

Раздел 2. Анализ образовательной деятельности ………………………………. 6

Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса ………………………….. 19

Раздел 4. Учебный план ………………………………………………………..... 21

Раздел 5. Программно-методическое обеспечение учебного процесса.…..…30

Раздел 6. Программы внеучебной деятельности ………………………………..50

Раздел 7. Организационно-педагогические условия ……………………………51

Раздел 8. Технологии образовательного процесса …………………………….. 54

Раздел 10. Система воспитательной работы …………………………………. 58

Раздел 11. Ожидаемые результаты …………………………………………........71

Раздел 12. Система оценки и контроля результатов образования …………......74

Приложения

^ Информационная справка




Общая информация об общеобразовательном учреждении


Название (по уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Алтанская средняя общеобразовательная школа

Тип (городское, сельское, поселковое)

Сельское

Организационно-правовая форма

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Учредитель (учредители)

Администрация муниципального района «Амгинский улус (район)»

ФИО руководителя ОУ

Александрова Наталья Васильевна

Сколько времени существует ОУ (укажите год основания)

77 лет (1930 г.)

Всего учителей в школе

33

Средний возраст учителей

42 года

Всего учащихся, в том числе по ступеням обучения

138

нач. ступень – 47

ср. ступень – 57

ст. ступень – 34

Формы обучения по уставу

Дневное очное обучение

Индекс

678602

Телефонный код населенного пункта

221

Юридический адрес

РС (Я), Амгинский улус, с. Алтанцы, ул. Мира, 10

Телефон

22-1-17, 22-2-76

Факс

22-1-17

Электронная почта

altanschool@mail. ru

Адрес сайта в Интернете

www.amga-altanshcol.ucoz.ru

Попечительский совет

РС (Я), Амгинский улус, с. Алтанцы, ул. Мира, 10

ШУС

РС (Я), Амгинский улус, с. Алтанцы, ул. Мира, 10


^ Раздел 1. Паспорт программы

Данная образовательная программа является основным нормативным документом, определяющим содержание образования Алтанской средней общеобразовательной школы. Образовательная программа сформирована, исходя из определения качества образования в Алтанской СОШ, которое выражается в

- успешной освоенности образовательного стандарта, сформированности универсальных умений (Сатабыл) (учебных, информационных, коммуникативных, организаторских, управленческих, правовых), разностороннем развитии учащегося как личности, способной к успешной социальной адаптации, к самообразованию и к самосовершенствованию, достигаемое путем использования современных технологий и создания благоприятных условий.

Анализ социокультурной ситуации с. Алтан и образовательного заказа потребителей Алтанской средней общеобразовательной школы выявил следующие актуальные образовательные запросы:

- воспитание конкурентоспособной, компетентной личности;

- образовательная программа ОУ не должна привести к ухудшению состояния здоровья детей;

- только образованные, конкурентоспособные и компетентные люди способны осуществить модернизацию производственной и социальной сфер села Алтан (подготовка к поступлению в ССУЗы и ВУЗы), эффективно работать в современных условиях рынка труда.
^ Образовательная программа школы призвана удовлетворить потребности:

- учащихся и родителей – в предоставлении спектра образовательных услуг, гарантирующих достижение учащимися требований федерального государственного образовательного стандарта; в подготовке для поступления в ССУЗ и ВУЗ; в подготовке к жизни в сложных условиях рыночных отношений через разностороннее развитие личности ребенка;

- педагогов – в организации учебно-воспитательного процесса для обеспечения успешной социализации школьников;

- общества – в воспитании молодых людей – патриотов родного наслега с активной гражданской позицией, способных адаптироваться к условиям и требованиям современного постиндустриального общества.

^ Нормативно – правовой базой образовательной программы является:

- Закон РФ «Об образовании»

- Конвенция о правах ребенка

- Закон РФ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»

- Закон «Об образовании» РС (Я)

- Закон о правах ребенка РС (Я)

- Типовое положение об образовательном учреждении

- Устав школы

- Лицензия образовательного учреждения серии А №243319 регистрационный №285, выданная 21 сентября 2009 г.

- локальные акты школы.
^ Образовательная программа определяет:

- цели и содержание образовательного процесса, особенность их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

- научно – методическую базу реализации учебных программ.
^ Образовательная программа регламентирует:

- условия освоения образовательной программы;

- диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

- организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

^ Основным проектируемым результатом освоения образовательной программы является освоение выпускником школы образовательного (базового и профильного уровней) стандарта, предусмотренного учебным планом, достижение им мобильной, всесторонне развитой, обладающей универсальными умениями (Сатабыл) и гражданскими, духовно-нравственными качествами, способной овладевать несколькими специальностями и конкурентоспособной личности.
^ Учебный план школы.

- Составлен на основе базисного учебного плана для образовательных учреждений РС (Я) 2005 г.;

- состоит из двух частей: инвариантной и вариативной, инвариантная часть представлена общегосударственным компонентом. Вариативная часть состоит из школьного и ученического компонентов, обеспечивающих индивидуальный образовательный маршрут учащихся;

- не превышает максимальную допустимую нагрузку учащихся.

Учебный план представлен по ступеням:

I ступень – общеинтеллектуальная (1-4 классы);

II ступень – предпрофильная (5-9 классы);

III ступень – профильная (10-11 классы).

Каждая образовательная область в учебном плане представлена по ступеням набором учебных предметов и интегрированных курсов.
В школе реализуются следующие образовательные программы:

1. Базовая образовательная программа: 1-11 классы.

2. Образовательная программа начальной школы.

3. Образовательная программа основной школы.

4. Образовательная программа среднего (полного) образования с профильным обучением.

6. Программы дополнительного образования.


Раздел 2. Анализ образовательной деятельности

МОУ Алтанская СОШ с. Алтан Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) расположена по адресу: 678602, Республика Саха (Якутия), Амгинский улус, с. Алтан, Школьный пер., 3. Учредителем является Администрация муниципального образования «Амгинский улус (район)» в лице Управления образования.

Школа основана в 1930 г. в местности «Оһох». В 1930-1931 учебном году в 2 классах обучалось 34 учащихся.

Алтанская средняя общеобразовательная школа – единственная средняя школа на территории Алтанского наслега.
Состав обучающихся в школе на 2010-11 учебный год:


Количество учебных классов

11 класс-комплектов

Количество учащихся

138

в том числе в школе:

I ступени

II ступени

III ступени


47

57

34


Кадровое обеспечение образовательного процесса в школе
В школе всего 59 работников, из них педагогический состав – 33.

Образование


Количество

%

Высшее

23

69,7

Среднее специальное

10

30,3



^ Уровень профессиональной деятельности

Количество

%

Высший

4

12,1

Высокий

18

54,5

Повышенный

10

30,3

Базовый

1

3



Педстаж


Количество

%

до 5 лет

2

6,1

от 6 до 10 лет

10

30,3

От 11 до 15 лет

4

12,1

От 16 до 20 лет

3

9,1

От 21 до 25 лет

4

12,1

От 26 до 30 лет

5

15,2

От 31 до 35 лет

2

6,1

36 и выше

3

9,1


Награждены знаком «Отличник образования РС (Я)» - 7, «Заслуженный работник РС (Я)» - 1, «Отличник народного просвещения РФ» - 1, Стипендиаты Международного Детского Фонда «Дети Саха-Азия» - 4, «Отличник культуры РС (Я)» - 1.

Школа располагает следующей материально-технической базой:




Объекты

Тип постройки

Год постройки

1

Начальная школа, одноэтажное здание

Деревянный

1934

2

Учебная мастерская (столярная)

Деревянный

1988

3

Гараж на 2 бокса

Деревянный

1985

4

Спортивный зал №1 в арочном варианте

Деревянный

1997

5

Крытый лыжный манеж

Деревянный

1999






Техника

Количество

^ Год выпуска

1

Автомобиль УАЗ 22069 619 ВУ

1

2005

2

Автобус для перевозки детей ВАЗ ПАЗ 320538-70 на 22 места

1

2007


Школа осуществляет взаимодействие с социальными институтами, находящимися в наслеге: Алтанским профессионально-техническим лицеем №15, сельской библиотекой, Центром песни и танца «Иэйии». Кроме того, ведется совместная работа со школами близлежащих наслегов – Сатагайской СОШ и Эмисской СОШ – по проекту «Сетевой образовательный центр - ЛАЭС». По данному проекту школа является опорной. В рамках совместной деятельности с перечисленными социальными институтами школа осуществляет работу по интеллектуальному, патриотическому, нравственно–эстетическому, спортивному воспитанию учащихся, по профильной работе и начальной профессиональной подготовке.

      Социальная среда учащихся характеризуется следующими показателями:

  • Количество детей, находящихся под опекой – 4,

  • количество детей из неполных семей - 20,

  • количество детей из многодетных семей – 38,

  • количество детей с ограниченными способностями (инвалиды) – 4,

  • количество детей из малоимущих семей – 122,

  • количество детей из неблагополучных семей – 11,

  • количество детей, состоящих на учете в КДН – -,

  • количество детей, состоящих на внутришкольном учете – 8,

  • количество детей, обучающихся на дому - 1

В школе сформировано 11  класс – комплектов.  Средняя наполняемость по каждой ступени обучения составляет 13 учащихся.

Занятия проводятся в  2 смены.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели, 5-9 классы – 35 учебных недель.

Продолжительность учебной недели: 1 класс – 5 дней, 2-11 классы – 6 дней.

Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, 2-11 классов – 45 минут.

Обучение в школе ведется по типовым программам. Учителями разработаны авторские программы по дополнительным занятиям, элективным курсам. Успешная реализация этих программ обеспечивается методическим сопровождением по всем учебным программам, наличием всех необходимых учебников и учебных пособий, а также использованием передовых педагогических технологий: технологии развивающего обучения, технологии игрового обучения, информационно-коммуникативные технологии, деятельностный подход в обучении, программы «Школа 2000», «Школа 2100», личностно-ориентированные технологии, КСО, проектный метод обучения.

Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся.

Результаты качества обученности учащихся за период 2007 – 2010 уч. годов

Результаты качества обученности по итогам ЕГЭ по предметам



Динамика результатов по итогам участия учащихся на улусных олимпиадах по предметам (количество учащихся, занявших призовые места)

Участие учащихся в НПК «Шаг в будущее»




Динамика численности медалистов


Медалисты

2007 – 2008 учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

Золотая медаль

1

-

1

Серебряная медаль

-

-

-

Общее число медалистов

1

-

1



Результативность освоения программ профильного обучения

на III ступени образования
По профильной программе обучались выпускники 2007 г. и 2008 г. Результативность освоения программ профильного обучения на III ступени образования определяется динамикой поступления выпускников в профильные учебные заведения и успешностью сдачи ЕГЭ.



Динамика поступления выпускников в ССузы и ВУЗы

Выводы:

  • За три года в школе наблюдается положительная динамика роста успеваемости. Отслеживание качества обученности учащихся показывает незначительный спад. Это может быть объяснено следующим фактором:

- переход в 2-хсменный режим обучения из-за ветхости здания школы, что, безусловно, сказывается на качество обученности.

  • Ежегодное отслеживание результатов ЕГЭ свидетельствует о качественно стабильной подготовке к ЕГЭ по химии и положительной динамике роста качества сдачи ЕГЭ по русскому языку, физике и биологии. Результаты ЕГЭ по математике за 2009-2010 учебный год позволяют сделать вывод об улучшении показателя качества. В 2007 – 2008 учебном году ЕГЭ впервые и успешно сдали по таким предметам, как английский язык и химия. Однако сдача ЕГЭ по профильным предметам в 2008-2009 учебном году свидетельствует о недостаточно высоком качестве подготовки обучающихся при 100 % успеваемости кроме предмета обществознание.

  • Несмотря на невысокую результативность участия школьников на олимпиадах и НПК, что свидетельствует о недостаточной работе с одаренными детьми и побуждает к дальнейшему развитию, в школе проводятся различные интеллектуальные состязания (викторины, брейн-ринги, олимпиады и т. д.). Эти состязания проводятся, как правило, в рамках предметных и тематических недель. Такие состязания стимулируют мотивацию к получению учебных достижений и повышают потребность в самосовершенствовании.


Динамика численности обучающихся, их социальный состав




^ Учебный год

2007/08

2008/09

2009/10

Количество классов

14

11

11

1-я ступень

41

39

48

2-я ступень

81

73

55

3-я ступень

29

28

34

Общее количество обучающихся в школе


151


140


137


Из таблицы видно, что контингент обучающихся стабилен. Движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.
Сведения об изменении социального состава обучающихся

Весьма стабильным для школы является показатель социального состава учащихся, что позволяет планировать работу и прогнозировать результаты.

  • Особую озабоченность вызывает тенденция к росту количества неполных семей. Необходимо психологическое обслуживание проблемных семей с целью предотвращения роста неполных семей и систему своевременной психолого-педагогической помощи детям из неполных семей.

  • Положительным результатом работы социально-психологической службы школы является сокращение количества неблагополучных и безработных семей.


Организация дополнительного образования и создание условий для внеурочной деятельности обучающихся
В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством воспитания в сознании и поведении детей формируются основные социальные, культурные и нравственные ценности, которыми руководствуется общество. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит в конечном итоге состояние общественного сознания и общественной жизни.

Воспитательная парадигма школы требует от учителей максимального содействия развитию внутреннего потенциала детей, их природных задатков, разностороннему развитию личности ученика, обладающей универсальными умениями (Сатабыл), гражданскими и духовно-нравственными качествами, способной к успешной социальной адаптации.

К настоящему времени в школе реализуются программы дополнительного образования в основном спортивной и эстетической направленности (кружки, секции, студии), программы элективных и профильных курсов в соответствии с интересами и выбором учащихся (предпрофильное, профильное обучение). Школа стремится создать необходимые условия для полноценной работы кружков, секций и студий. Однако ветхость здания школы и оптимизация ресурсов не позволяют в полной мере реализовать эти условия.

Дополнительное образование предназначено для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые близки их природе, интересам, отвечают внутренним потребностям и образовательным запросам.
Динамика востребованности кружков ДО по направлениям


^ Направленность дополнительного образования

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Художественно-творческая

1

1

-

Художественно-эстетическая

3

-

2

Техническая

1

1

-

Краеведческая

(туризм)

1

1

1

Биолого-экологическая

1

1

-

Физкультурно-спортивная

4

4

4

Предметные кружки

5

2

1

Всего

16

10

9


Охват учащихся кружками, секциями, студиями





2007-2008

2008-2009

2009-2010

Количество учащихся


151


137


137

Художественно-творческая

15

15

-

Художественно-эстетическая

20

12

30

Техническая

14

12

-

Краеведческая

(туризм)

15

15

21

Биолого-экологическая

6

15

-

Физкультурно-спортивная

59

60

104

Предметные кружки

12

8

14

^ Всего охвачено, %

93,4

100

100


Выводы:

  • Воспитательная система школы требует от педагогов максимального содействия развитию внутреннего потенциала учащихся, их природных задатков, разностороннему развитию личности ученика, обладающей универсальными умениями (Сатабыл), способной к успешной социальной адаптации.

  • Дополнительное образование в школе удовлетворяет социально-образовательный заказ. Однако в школе преобладают кружки и секции спортивной и эстетической направленности.

  • Школа стремится создать условия для полноценной работы кружков, секций и студий, но оптимизация ресурсов школы не позволяют в полной мере реализовать эти условия.

  • Динамика охвата учащихся школы кружками, секциями и студиями стабильна.



Социально-образовательный заказ, социологическое исследование

родительских потребностей
Развитие школы формирует стойкое позитивное отношение к деятельности педагогического коллектива. Из данных социологических исследований, которые проводились в 2006-2007, 2007-2008, 2009-2010 учебных годах, можно сделать выводы:

  • родители одобряют политику и курс школы;

  • учащимся нравится учиться в школе.



Исследуемая проблема

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2009-2010

Удовлетворяют ли Вас образовательные услуги, предлагаемые школой?

учащиеся

родители

учащиеся

родители

учащиеся

родители


76 %


74, 6 %


98 %


75 %


100%


73,1%

Какие из предлагаемых школой образовательных услуг Вы считаете необходимым Вашему ребенку?

Дополнительное образование


17 %

Дополнительное образование


32 %

Дополнительное образование


53,8%

Профильное обучение


11 %

Профильное обучение


14 %

Профильное обучение


76,9%



Эффективность использования современных образовательных

технологий в образовательном процессе
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. С 2001 года – с введением опытно-экспериментальной работы по созданию школы «Сатабыл» - методическая служба школы занимается вопросами деятельностного подхода в обучении и использования деятельностно-продуктивных методик и технологий. В результате был выработан основной подход к выбору педагогической технологии для использования в педагогической деятельности каждого учителя: выбираемая технология должна соответствовать основному принципу школы «Сатабыл» - принципу практикоориентированного обучения. В ходе анализа проведенных в школе исследований были сделаны следующие выводы:

  • 100 % учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, ориентирующих процесс обучения на деятельность учащихся;

  • 80 % учителей используют различные технологии полностью или приемы поэлементно;

  • 100 % прошли курсы повышения квалификации по теме: «Сатабыл в системе модернизации образования»;

  • 50% учителей прошли курсы по использованию информационно - коммуникационных технологий;

  • по результатам психологических исследований не повышается уровень школьной тревожности.

Для повышения информационной культуры педагогов предоставляются следующие возможности:

- доступ к Интернету. Для удобства работы в сети Интернет учителям предоставлен электронный каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет», открыт компьютерный кабинет, где педагоги и учащиеся имеют возможность работать в сети Интернет. Педагоги имеют возможность обогащать свои знания, самосовершенствоваться, используя различные образовательные порталы. Однако умением работать в сети Интернет и пользоваться ИТ обладают не все педагоги.

Научно-методическая служба школы
Научно-методическая служба школы проводилась по опытно-экспериментальной работе школы: «Организационно-педагогические условия создания школы «Сатабыл», направленной на формирование универсальных умений (Сатабыл) у учащихся.

Проектирование и анализ педагогической деятельности осуществлялись через методические объединения учителей, проведение совместных мероприятий.

С целью организации непрерывного образования педагогов, в школе проводились постоянно-действующие семинары, способствующие повышению квалификации учителей, уровня их профессионального роста. Такие ПДС проводились 1 раз в каждой четверти.

^ Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности.

Для успешной реализации инновационной деятельности в школе разрабатываются и внедряются новые образовательные проекты, адаптированные программы. Так, в 2007-2008 уч. году реализован проект сетевого взаимодействия «Сетевой образовательный центр «ЛАЭС», целью которого является допрофессиональная подготовка учащихся старшего звена.

Для повышения информационной культуры педагогов предоставляются следующие возможности:

- доступ к Интернету. Для удобства работы в сети Интернет учителям предоставлен электронный каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет». Педагоги имеют возможность обогащать свои знания, самосовершенствоваться, используя различные образовательные порталы. Однако умением работать в сети Интернет и пользоваться ИТ обладают не все педагоги.

Обеспеченность УМЛ на среднем уровне. Нехватку методической литературы возмещают материалы из сети Интернет, которые предоставляются руководителям МО для работы с учителями.

Учителя школы готовят к изданию методические пособия, сборники тестов и тренировочных упражнений с целью распространения накопленного опыта работы.

^ Результативность методической работы.

В школе проводилась работа по совершенствованию теоретического, методического и профессионального мастерства учителей. В итоге можно отметить следующее:

- вырос профессиональный уровень педагогического коллектива: на уровне владения понятийным аппаратом и частичного применения современных педтехнологий работает большая часть педагогов образовательного учреждения; некоторые учителя перешли на более высокий профессиональный уровень, характеризующийся разработкой авторских программ, курсов и практически владеют методами исследовательской деятельности.

^ Повышение качества образования.

Для повышения качества образования, в первую очередь, уделялось внимание вопросу улучшения качества преподавания предметов, пересмотру содержания уроков. С этой целью организовывались взаимопосещения уроков учителями, обсуждения уроков на заседаниях МО, проводились открытые уроки, предметные недели, методические недели.
Обеспечение государственно – общественного характера управления
Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни являются равенство возможностей для получения качественного образования учащимися школы, свобода выбора, терпимость, плюрализм и вовлечение в управление всех участников образовательного процесса.

Деятельность всех органов соуправления регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. Все участники учебно-воспитательного процесса привлекаются к решению важных вопросов жизни школы.

Высшим органом самоуправления школы является Попечительский совет. Полномочия – общественный контроль за деятельностью педагогического коллектива, утверждение направления деятельности школы. 1 раз в год проводится встреча с Попечительским советом школы с целью предоставления публичного отчета населению. Педагогический совет школы принимает Устав школы, изменения и дополнения к нему, заслушивает отчет директора школы, представляет учащихся, родителей, работников к различным видам поощрений, утверждает Правила внутреннего распорядка, Правила для учащихся и другие локальные акты.

Родительский комитет школы в соответствии с Уставом школы призван осуществлять работу по содействию обеспечения оптимальных условий для организации образовательного процесса.

Ежегодно родители школы оказывают помощь в проведении ремонта классных кабинетов. По решению общешкольного родительского комитета в кабинетах школы проведены косметические ремонты. В конце 2006 – 2007 учебного года принято решение о введении единой школьной формы, с 2007-2008 учебного года это решение реализовано. Положительным моментом работы родительского комитета школы является активное участие родителей в конференциях, семинарах по обмену опытом. Родители успешно участвуют в «Чиряевских чтениях». Родители, совместно с классными руководителями, проводят внеклассные мероприятия, классные часы. В «Открытые дни» школы родители посещают занятия. Для родителей организовывается «Педагогический всеобуч», на котором обучают не только педагоги, но и родители.

Активное вовлечение родителей в школьную жизнь и управление школой происходит непосредственно через родительские комитеты классов и школы.

Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Школьному управляющему совету.

Выводы:

  • Самоуправление в тесном сотрудничестве в школе способствует образовательному процессу.

  • Наше учреждение – это школа, где все участники образовательного процесса сосуществуют вместе, имеются вековые традиции:

- родители одобряют новаторство в школе, они откликаются на эксперименты, готовы помочь;

- созданы условия для укрепления здоровья учащихся;

- в школе уважают личность учащегося;

- школа сосуществует со своими социальными партнерами – школами близлежащих улусов Диринской АТСОШ Чурапчинского улуса и Бютейдяхской СОШ Мегино-Кангаласского улуса, с которыми педагогический коллектив и учащиеся вот уже более полувека работают единым кустовым методическим объединением.

  • Родители, как участники образовательного процесса, активно включены в управление школьной жизнью через родительские комитеты классов и школы, родительские собрания.

  • Участие в управлении школой учащихся, родителей, общественности обеспечивает принцип открытости.


Уровень состояния здоровья учащихся
В последние годы возросло внимание к вопросам здоровья. Педагогический коллектив осознает, что именно учитель может сделать для здоровья учащихся гораздо больше, чем врач. Никакое обучение невозможно, а тем более непрогнозируемо развитие, если нет здоровья. Для решения вопросов укрепления здоровья школьников в школе разработана и реализуется программа «Сайдыс». Педагогический коллектив прилагает все усилия для организации образовательного процесса в школе с учетом заботы о здоровье ученика.

За последние годы увеличивается количество детей, страдающих хроническими и инфекционными заболеваниями. Процент нарушения состояния здоровья растет в начальной школе, однако, этот показатель улучшается к окончанию школы. К хроническим заболеваниям добавляются проблемы, приобретенные в процессе обучения (близорукость, сколиоз). К причинам, влияющим на ухудшение состояния здоровья школьников можно отнести следующие:

- чрезмерное увлечение компьютером;

- освещение в кабинетах школы;

- сезонное распространение инфекционных и паразитарных болезней по улусу;

- загрязнение экологии;

- социально-бытовые условия.

Выводы:

  • В школе ведется работа по укреплению здоровья учащихся:

1. Учебный процесс, организован в соответствии с нормами техники безопасности.

2. Проводится ежегодная диспансеризация учащихся.

3. Внутришкольная учебная нагрузка регулируется в соответствии с учетом здоровья и развития ребенка.

4. Пропаганда здорового образа жизни осуществляется через различные формы воспитательной работы в рамках проекта «Сайдыс».                 

4. Традиционными стали спортивные игры, эстафеты и соревнования, кульминацией которых является День Здоровья.

5. Проводится профилактика алкоголизма и курения в процессе всех обучающих и воспитывающих мероприятий.
Выводы по результатам анализа образовательной деятельности
1. Школа функционирует стабильно в режиме развития.

2. Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной базой.

3. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития школы в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

4. Школа предоставляет доступное и качественное образование, воспитание и развитие в безопасных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ученика.

5. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

6. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются активными участниками органов самоуправления школой. Участие учащихся, родителей и общественности обеспечивает принцип открытости деятельности школы.

7. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников. Педагогический коллектив ведет систематическую работу по пропаганде здорового образа жизни, реализуя проект «Сайдыс».

8. В школе создаются условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, однако оптимизация ресурсов школы не позволяют в полной мере организовать условия для внеурочной деятельности учащихся. Анализ участия школьников в олимпиадах и НПК показал недостаточную работу по привлечению детей к творческой, исследовательской деятельности. Педагогам следует вести системную работу с учащимися во внеурочное время.

9. Родители и учащиеся высказывают позитивное отношение к деятельности школы.

10. Педагоги школы используют деятельностные технологии, которые соответствуют экспериментальной работе общеобразовательного учреждения. 50 % учителей владеют и используют ИКТ. Однако следует отметить, что не все учителя используют современные деятельностные технологии. Причиной тому является отсутствие систематической работы по внедрению данных технологий.

11. Основными конкурентными преимуществами школы выступают:

  • наличие в школе высококвалифицированных учителей, преподающих предметы технической, гуманитарной направленности;

  • забота о телесном и душевном здоровье учащихся;

  • учителю и ученику предоставляется возможность творчества.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

По уставу iconАналитический отчет о результатах деятельности муниципальной инновационной...
Полное наименование оу (по Уставу) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского...
По уставу iconОу (по уставу)
Общая характеристика школы
По уставу iconОу по Уставу
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №5»
По уставу iconПо уставу
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Спартак
По уставу iconПо уставу
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Алтанская средняя общеобразовательная школа
По уставу iconПо уставу
Серия аа №183939 от 14. 05. 2008г. Министерство образования и науки Пензенской области
По уставу iconНазвание (по уставу)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Тамалаканская средняя общеобразовательная школа»
По уставу iconПо уставу
Публичный отчет моу «Туора-Кюельская средняя общеобразовательная школа им. П. П. Кочнева»
По уставу iconЗаконный представитель ребенка
Муниципального общеобразовательного учреждения полное наименование гоу, согласно Уставу
По уставу iconНазвание (по уставу)
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №162»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница