Опытно-экспериментальной работы




Скачать 167.01 Kb.
НазваниеОпытно-экспериментальной работы
Дата публикации16.05.2013
Размер167.01 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Информатика > Анализ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа села Джуен
Амурского муниципального района


Хабаровского края

ПРОЕКТ опытно-экспериментальной работы
«Формирование инновационной модели методической службы в малокомплектной школе»

Учитель МБОУ ООШ с.Джуен

О.В.Митянина

2012 год
Содержание

  1. Актуальность ОЭР

  2. Тема ОЭР

  3. Объект, предмет, цель, задачи ОЭР.

  4. Гипотеза.

  5. Этапы ОЭР.

  6. Конечные продукты ОЭР

  7. Ресурсное обеспечение:

  • Кадровый состав, готовый к ведению ОЭР;

  • Материально-техническая база;

  • Финансовая обеспеченность.

  1. Ожидаемые результаты экспериментальной деятельности.

  2. Критерии результативности и показатели эффективности ОЭР.

  3. Форма представления результатов исследования.



Актуальность ОЭР

Современная школа переживает время реформ и глобальных изменений. В национальной образовательной инициативе «Наша Новая Школа», выдвинутой президентом РФ Д.А.Медведевым, основная задача современной школы звучит так: «Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

В школе будущего должны работать «чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя». Именно на учителей возлагается задача по развитию интеллекта, формированию устойчивой привычки к труду, освоению навыков жизни в обществе, передаче основ знаний, и, конечно, по формированию здорового образа жизни. А это значит, что современный учитель должен не просто передавать ученикам знания, а развивать в них умения и навыки добывать знания, работать с информацией, генерировать идеи. Возрастает роль инновационных уроков и форм общения с учащимися.

Анализ сложившейся ситуации в деятельности малокомплектной сельской школы, работающей в инновационном режиме, позволяет утверждать, что:

- в связи с малочисленностью педагогического коллектива работа методических объединений неэффективна ввиду того, что один учитель может преподавать 2-3 предмета одновременно или же один учитель ведет один предмет в 5-9 классах, например, русский язык или математику. Поэтому создание методического объединения учителей русского языка или объединения математиков считаем нецелесообразным.

- нет зеркала отражения системы в действиях педагогов по подготовке материалов по обобщению и описанию опыта;

- отсутствие системности и целостности внедряемых педагогических инноваций;

- недостаточность научно-методического обеспечения инновационных процессов, нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности учреждения, которое способствовало бы расширению возможностей для творческого поиска, стимулировало инновационную деятельность педагогов;

Несмотря на наличие методических объединений, работу методического совета, в учреждении перечисленные проблемы не могут быть решены в одночасье. Необходима подготовка педагогов, способных грамотно осуществлять инновационную деятельность.

Организовать в малокомплектной школе инновационную деятельность педагогов без новой модели методической службы невозможна, так как инновационная модель будет показателем эффективности инновационных поисков педагогов

Поэтому возрастает потребность в эффективной методической службе, миссия которой – создание единого пространства по сопровождению и поддержке инновационной профессиональной деятельности педагогов, работающих над единой методической темой - «Совершенствование педагогического мастерства в условиях создания комплексной этнокультурной образовательной среды».

Возникает проблема методического сопровождения эффективного введения инноваций в малокомплектной школе, отвечающей задачам модернизации образования. Мы уверены в том, что невозможно добиться успеха без системного подхода.

Но поскольку решение данной проблемы не может осуществляться в рамках деятельности только одного субъекта образовательного процесса в отрыве от остальных, то мы приходим к следующей теме экспериментальной работы: «Формирование инновационной модели методической службы в малокомплектной школе».

Объект. Методическая работа.

Предмет. Модель инновационной методической службы в малокомплектной школе.

Цель: Создать инновационную модель методической службы в малокомплектной школе, удовлетворяющей потребности педагогов в осуществлении развития инновационной деятельности.

Задачи:

  1. изучить опыт лучших методических служб;

  2. создание условий для формирования и развития инновационной модели методической службы в малокомплектной школе;

  3. формирование системы методического сопровождения профессионального роста педагогов школы;

  4. апробировать систему методического сопровождения в использовании инноваций;

  5. мониторинг эффективности созданной методической службы;

  6. систематизировать и обобщить опыт создания инновационной модели методической службы в малокомплектной школе.

Гипотеза.

Инновационная модель методической службы поможет подготовить педагога к инновационной деятельности.
Во главе методической работы стоит методический совет, который осуществляет руководство методической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. В состав методического совета входят директор, заместитель, руководители проблемных групп и клуба классных руководителей.

В отличие от классической модели методической службы, построенной по «предметному принципу», наша модель строится по «функциональному принципу» с такими компонентами как:

- методический совет

- проблемные группы

- клуб классных руководителей

Разработано положение о проблемной группе, утвержден состав, составлен план работы каждой группы.

Такая структура методической службы, на наш взгляд, обеспечит комплексный подход к реализации программы развития школы, в частности намеченных проектов через работу проблемных групп в целом и работе над

единой методической темой.

В школе сложился педагогический коллектив, готовый к освоению и внедрению инновационных технологий. Тем не менее, каждый учитель обладает собственным алгоритмом восприятия инноваций и особенностями их освоения. Кому-то достаточно информации о новых технологиях, кому-то необходимо сотворчество с коллегами, некоторые нуждаются в индивидуальном обучении.

Поэтому в программу нашей опытно-экспериментальной работы мы включаем комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы для учителей были созданы возможности:

  • быть информированными об инновациях в области образования;

  • своевременно узнавать обо всех видах и формах повышения квалификации;

  • проявлять себя в конкурсах и смотрах школьного, районного и краевого уровней;

  • делиться своим опытом и перенимать опыт коллег;

  • получать индивидуальные консультации на рабочем месте.

Считаем, что наша модель будет способствовать:

  • готовности педагогов к инновационной деятельности;

  • повышению профессиональной компетенции учителей;

  • повышению качества обучения школьников;

  • конкурентноспособности школы среди образовательных учреждений района;

  • мобильному управлению педагогическим коллективом школы;

  • эффективному внедрению современных образовательных технологий.


Программа ОЭР

^ Этап работы

Задачи этапа

Основное содержание работы

Планируемый результат

Сроки выполнения

1 этап

Подготовительный

Изучение опыта работы лучших методических служб


^ Создание нормативной базы ОЭР


Создание условий для формирования и развития инновационной модели методической службы в малокомплектной школе

^ Проблемный анализ качества образования и эффективности методической работы в школе
Разработка нормативных документов ОЭР


Первичное диагностирование участников ОЭР
Создание рабочей группы


Создание проблемных групп
Разработка мини-проектов проблемных групп

Данные о качестве и эффективности методической службы
^ Пакет нормативных документов ОЭР
Анкетирование, тестирование

Рабочая группа педагогов

Проблемные группы
Проекты проблемных групп


Сентябрь 2012

2 этап

Основной

Внедрение модели методической службы

Формирование системы методического сопровождения профессионального роста педагогов и апробация системы в использовании инноваций

Разработка годового плана-графика ОЭР
^ Материалы о деятельности методической службы школы
Демонстрация промежуточных материалов

Организация работы проблемных групп
Постоянно действующие семинары
Консультация педагогов по подготовке и участию в конкурсах


^ План-график ОЭР
Планы и отчеты о методической работе, инновационные продукты методической деятельности
Семинары, материалы на сайте, отдельные выступления.

Планы и отчеты работы проблемных групп

^ Материалы семинаров, педагогических советов, мастер-классов.



Октябрь 2012-

март 2013

3 этап

Заключительный

Итоговая диагностика участников ОЭР
Обобщение и систематизация опыта создания инновационной модели методической службы
Демонстрация итогов по ОЭР

^ Анкетирование, тестирование
Подготовка материалов о результатах ОЭР

Материалы диагностики
Сборник материалов работы по ОЭР

апрель 2013- июнь 2013



Конечные продукты ОЭР

  1. Инновационная модель методической службы в малокомплектной школе, способствующая формированию и развитию инновационной культуры педагога.

  2. Рост квалификации педагогов.

  3. Сборник материалов по итогам семинаров, педагогических советов, мастер-классов и конференций.


Ресурсное обеспечение

Информационные


Сайт МБОУ ООШ села Джуен

Интернет ресурс.

Курсы повышения квалификации (журналы).

Кадровые


Педагоги школы

Нормативно- правовые


Инициирование разработки нормативных документов по ОЭР.

Внесение изменений в должностные инструкции членов методической службы школы.
^

Программно- методические


Проекты по ведущим темам инновационной деятельности.

План работы ШМС.

Материально- технические


Компьютеры, средства мультимедиа.

Организационные


Координационный совет по ОЭР.

Проблемные группы по отдельным направлениям эксперимента.

Организация контроля за ходом реализации мини- проектов.



SWOT-анализ о возможности проведения ОЭР

^ Факторы, влияющие на проведение исследования

Сильная сторона фактора

Слабая сторона фактора

^ Кадровое обеспечение

Высокий творческий потенциал большей части педагогического коллектива

Инертность некоторых педагогов

Востребованность

Высокая мотивация в учительской среде к повышению своей компетентность в условиях современной школы

Большая загруженность педагогических кадров своей основной работой

^ Проведение мониторинговых исследований

Востребованность мониторинговых исследований для педагогического сообщества Амурского района по данной проблематике

Большое количество новых нормативных материалов

^ Разработка и распространение методических материалов

Информационная и методическая поддержка специалистами ИМЦ.

Наличие множительной техники в ИМЦ и типографии в районе

Недостаточный опыт по отбору необходимого содержания. Трудности в обобщении педагогического опыта.

^ Сотрудничество с другими ОУ

Опыт совместной работы.

Единство задач, стоящих перед педагогическими коллективами.

Сложности адаптации педагогических коллективов других школ к разработанным программам



^ План мероприятий по реализации ОЭР

Организационная работа.



Задача

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результат

1

Разработка программы работы с педагогами – участниками эксперимента

Разработка и утверждение годового плана-графика ОЭР

Сентябрь 2012

Рабочая группа

Годовой план-график ОЭР

2

Создание нормативно-правовой базы опытно-экспериментальной деятельности

Разработка нормативных документов ОЭР

Ноябрь 2010

Зам.дир по УВР

Пакет нормативных документов

3

Получение объективной информации об уровне качества образования в ОУ

ВШК

В течение года по плану ВШК

Зам.директора по УВР.


Информация для принятия управленческих решений

4

Организация работы по ОЭР в ОУ

Заседания ПГ

По плану работы ОЭР

Руководитель РГ

Материалы по организации ОЭР в ОУ

5

Проведение текущих мониторингов результатов ЭД

Заседания ПГ

декабрь 2012

Руководители ПГ

Информация, рекомендации для педагогов по ЭД

6

Формирование инновационной модели методической службы ОУ

Организация методической работы в ОУ

В течение года

Председатель методсовета

Планы и отчеты о методической работе в ОУ


^ Методическая работа.



Задача

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результат

1

Изучение опыта работы лучших методических служб

Заседание РГ


Сентябрь 2012

Руководитель РГ

Председатель методсовета

Анализ эффективности методической службы в школе

2

Внедрение модели инновационной методической службы

План работы МС

Сентябрь 2012

Председатель МС

Материалы и отчеты методической работы

3

Формирование системы методического сопровождения профессионального роста педагогов

Постоянно действующие семинары, педагогические советы, мастер-классы

В течение года

Зам дир по УВР

Материалы семинаров, педагогических советов, мастер-классов

4

Оценка профессиональной деятельности учителя в системе ВШК

Анализ уроков с точки зрения применения инновационных технологий и достижения цели урока, направленной на качество образования


В течение года

Зам.директора по УВР

Информация для принятия управленческих решений


5

Повышение квалификации педагогов

Занятия – практикумы


Взаимопосеще-ния уроков
Внутрикорпоративное обучение

В течение года

Зам. директора по ОЭР

Руководитель РГ

Учителя - экспериментаторы

Методические рекомендации, материалы семинаров-практикумов
Практические рекомендации

6

Мотивация педагогического коллектива на деятельность по реализации поставленных задач

Индивидуальные консультации, «круглые столы», административ-ная и психологическая поддержка

В течение года

Администрация ОУ

Повышение мотивации педагогов-экспериментаторов

7

Разработка и внедрение инновационных уроков с целью повышения качества образования

Совместная работа председателей проблемных групп и учителей-экспериментаторов,

Заседания ПГ

По плану работы ПГ

Председатели ПГ

Материалы для методического кабинета школы

8

Обсуждение вопросов ЭД в ОУ на педагогических советах

Педагогические советы

В течение года

Зам.директора по УВР

Руководитель РГ по ОЭР

Руководители ПГ


Решения педсовета


^ Психолого-педагогическое сопровождение



Задача

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результат

1

Создание комфортных психологических условий в ОУ в условиях эксперимента

Проведение исследований

«Удовлетворенность учащихся и педагогов качеством образования»



Ноябрь
Март

Администра-ция школы

Результаты исследований. Информацион-ные материалы для педагогов, администрации

2

Создание социально-психологических условий для повышения профессиональной компетентности педагогов

Работа по индивидуальным запросам

В течение года

Зам.директора по УВР


Рекомендации педагогам

3

Повышение эффективности уроков

Тематические консультации

В течение года

Зам.директора по УВР

Руководитель РГ

Практические рекомендации педагогам


^ Работа с различными участниками социума



Задача

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результат

1

Совершенствование методики социологических исследований

Проведение социологических исследований «Удовлетворенность родителей качеством образования в ОУ»

Ноябрь 2012

Руководитель ПГ «Дети»

Результаты исследований, информированность администрации

2

Совершенствование работы по обеспечению обратной связи с родителями

Анкетирование родителей по вопросам, связанным с обучением в ОУ

Родительские собрания (обсуждение вопросов ЭД)

Декабрь

2012

Апрель 2013


Классные руководители

Результаты анкетирования, информированность администрации
Протоколы собраний

3

Предоставление информации о ходе и результатах ЭД в ОУ участникам социума

Размещение информации на сайте ОУ

В течение года

Руководитель РГ

Информация о ходе и результатах ЭД в ОУ в открытом доступе для всех участников социума




Похожие:

Опытно-экспериментальной работы iconОпытно-экспериментальной работы: «Управление качеством профильной...
Распоряжение Главы администрации Калининского района Санкт-Петербурга «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности...
Опытно-экспериментальной работы iconПоложение об организации опытно-экспериментальной и исследовательской...
Настоящее Положение определяет основные задачи, общие подходы к формированию содержания, механизмы и условия организации опытно-экспериментальной...
Опытно-экспериментальной работы iconПлан опытно-экспериментальной кружковой работы с детьми 5-7 лет по...
План опытно-экспериментальной кружковой работы с детьми 5-7 лет по «Основам православной культуры детей»
Опытно-экспериментальной работы iconПоложение о научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности...
Ельской, опытно-экспериментальной считается деятель-ность, основанная на научном анализе существующей теории и практики образования,...
Опытно-экспериментальной работы iconПрограмма опытно-экспериментальной работы
Директор Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Опытно-экспериментальной работы iconОпытно-экспериментальной работы
«Формирование инновационной культуры как условие профессиональной деятельности учителя»
Опытно-экспериментальной работы iconПоложение об организации опытно-экспериментальной деятельности в...
Положение разработано с целью определения общих условий и порядка организации опытно-экспериментальной деятельности, направленной...
Опытно-экспериментальной работы iconОпытно экспериментальной работы мбоу чувашская гимназия г. Белебея...
Тема опытно – экспериментальной работы мбоу чувашская гимназия г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан:...
Опытно-экспериментальной работы iconОпытно экспериментальной работы мбоу чувашская гимназия г. Белебея...
Тема опытно – экспериментальной работы мбоу чувашская гимназия г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан:...
Опытно-экспериментальной работы iconПрограмма опытно-экспериментальной работы по теме: «Социальное партнерство...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница