Анализ информатизации образовательного пространства мбоу бутурлинская сош имени В. И. Казакова за 2011-2012 учебный год




Скачать 407,05 Kb.
НазваниеАнализ информатизации образовательного пространства мбоу бутурлинская сош имени В. И. Казакова за 2011-2012 учебный год
страница1/4
Дата публикации07.05.2013
Размер407,05 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3   4
Анализ информатизации образовательного пространства МБОУ Бутурлинская СОШ имени В.И.Казакова за 2011-2012 учебный год

С 2008 года в школе разработана программа информатизации на 2008-2013 год, и уже четвертый год основной целью программы является «Создание единого информационного пространства школы «Обучающийся - учитель-администрация-родитель»».

Как и прошлом году, основными направлениями работы на 2011-2012 учебном году были:

  1. Модернизация материально-технической базы школы;

  2. Создание благоприятных условий для формирования жизнеспособной личности для развития личного потенциала обучающихся с учетом их склонностей и способностей, намерений и будущих профессиональных интересов.

  3. Повышение ИКТ компетенции обучающихся и учителей.

^ Основными задачами, решаемыми в 2011-2012 учебном году, были следующие:

  1. Формировать информационную культуру обучающихся, повысить качество образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий.

  2. Обеспечить необходимые правовые, научно-методические, организационные, информационные, кадровые и другие условия для перехода на новый уровень использования ИТ.

  3. Внедрить компьютерные информационные технологии для различных подразделений школы (локальная информационно-аналитическая сеть школы).

  4. Доработать информационный сайт школы и постоянно его поддерживать;

  5. Автоматизировать документооборот, повысить уровень управленческого труда.

  6. Пополнить школьную медиатеку.

  7. Информационно-коммуникационное обеспечение общественной жизни школы.

Результаты работы по направлениям

  1. Модернизация материально-технической базы.

В 2011-2012 учебном году проводилась работа поприобретению нового программного обеспечения. Благодаря этому на все ПК установлены лицензионные программные продукты(Windows+Office). На данные цели было истрачено 13000 рублей. Однако остается проблема с приобретением программнных продуктов фирмы ADOBE. Это необходимо так как в данный пакет входит большое количество прикладных программ по обработке видео, звука, создания web-страниц и т.д.

Данные программные средства изучаются в школьном курсе информатики. Проводиться работа проведена по установке свободного программного обеспечения LINUX. На конец 2011-2012 учебного года данное программное обеспечение установлено параллельно с операционной системой Windows на 24 компьютерах, что составляет 50% от общего парка. Однако, стоит отметить, что используется преподавателями только Windows, популярностью не пользуется.

В этом учебном году продолжался монтаж единой локальной сети в школе, в состав которой входят 28 компьютера, что позволило организовать единое информационное пространство школы. Локальная сеть позволила педагогам получить доступ к сети Интернет, возможность обмениваться материалами внутри школьной локальной сети. Также был заменен тарифный план с увеличением скорости трафика до 4 Мбайт, что дало возможность увеличить количество компьютеров с выходом в интернет и продолжить работу по внедрению в образовательную деятельность электронных дневников.

В 2011-2012 учебном году было приобретено дополнительное оборудование, использовались и обновлялись имеющиеся ресурсы. За текущий год были преобретенны:

  • Полностью заменен компьютерный класс в кабинете №34;

  • 6комплектов мультимедийного оборудования (Компьютер+ проектор+мультимедийная доска+принтер) для кабинетов математики и начальных классов;

  • 2 документ-камеры.

  • Лингафонный кабинет, состоящий из 19 нэтбуков и 1 ноутбука.

Всего было истрачено на приобретение компьютерного оборудования около 600000 тысяч рублей. Все закупки осуществлялись через котировки, что дало существенную экономию. До начала следующего учебного года дополнительно нужно приобрести устройства монтажа, сетевое оборудование, продолжить работу по созданию единой локальной сети.

Стоит отметить что, на текущий момент в кабинетах информатики в соответствии с требованиями СЭС не хватает двух кондиционеров, что требует дополнительных финансовых расходов. На настоящий момент необходима модернизация библиотеки(создание 6 рабочих мест с выходом в интернет) и учебных классов. Эти вопросы требуют скорейшего разрешения. Техническое обслуживание офисной техники производится самостоятельно, обслуживание принтеров производиться в специализированном центре.

Рост использования компьютеров в профессиональной деятельности учителей обеспечивается  ростом компьютерного парка школы, но сдерживается отсутствием компьютеров на рабочих местах учителей. При большой загрузке компьютерного класса затруднительно использовать его для проведения уроков учителей-предметников.

^ 1. Состояние и использование

материально-технической базы

Размещение

^ Техническое средство

Применение

Пользователи

№ 34

12 + 2, принтер,цветной принтер сканер, проектор, медиатека


Урочное время:

-уроки информатики

  

Послеурочное время:

- доп. работа обучающихся

- работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам

Учитель информатики, обучающиеся 2 - 11 классов

Обучающиеся школы, учителя школы

 

Кабинет завучей

2+ 1 принтера
копира, сканера

Обеспечение методической и аналитической работы школы

завучи

Кабинет секретаря

2+принтер,

копировальный аппарат

Обеспечение работы нормативно-правовой базы школы

секретарь

Кабинет директора

1+ цветной принтер

Программное обеспечение работы школы, обеспечение нормативно-правовой базы школы

Директор

Бухгалтерия

3 + принтер,сканер

Программное обеспечение бухучета, ведение фондов

Гл. бухгалтер, бухгалтер

Кабинет №33

1+ мультимедийный проектор

Разработка дидактических материалов

Проведение уроков химии

Лаборант кабинета химии

Кабинет соцпедагога

1 компьютер

Обеспечение методической и аналитической работы

Соцпедагог, валеолог

Кабинет географии

1+мультимединый проектор+медиатека + документ камера

Проведение уроков географии

Подготовка дидактических материалов

Работа с метостанцией

Учитель географии

Кабинет биологии

1+ мультимедийный проектор+ медиатека+ документкамера

Проведение уроков биологии

Подготовка дидактических материалов

Учитель биологии

Кабинет №6

1+проектор+экран

Проведение уроков начальной школы

Учитель начальных классов Голубина О.П.

Кабинет №30

11 компьютеров

Урочное время:

-уроки информатики

 

Послеурочное время:

- доп. работа обучающихся

- работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам

Маршева И.В.

Кабинет №20

1+ мультимедийный проектор+ медиатека

Проведение уроков русского языка и литературы

Подготовка дидактических материалов

Учитель литературы

Кабинет №21

1+ мультимедийный проектор+интерактивная доска

Проведение уроков математики

Подготовка дидактических материалов

Учителя математики

Кабинет №25

1+ мультимедийный проектор+ медиатека

Проведение уроков экономики

Подготовка дидактических материалов

Учитель экономики

Кабинет №28

1+ мультимедийный проектор+ медиатека

Проведение уроков истории

Подготовка дидактических материалов

Учителя истории

Кабинет №16

1+ мультимедийный проектор+ медиатека

Проведение уроков математики

Подготовка дидактических материалов

Учителя математики

Кабинет №31

1+ мультимедийный проектор+ медиатека

Проведение уроков физики

Подготовка дидактических материалов

Учителя физики

Кабинет №13

интернат

1+ мультимедийный проектор+интерактивная доска+принтер

Проведение уроков

Подготовка дидактических материалов

Учителя начальных классов

Кабинет №15

интернат

1+ мультимедийный проектор+экран+принтер

Проведение уроков

Подготовка дидактических материалов

Учителя начальных классов

Кабинет №2

1+ мультимедийный проектор+интерактивная доска+принтер

Проведение уроков

Подготовка дидактических материалов

Учителя начальных классов

Кабинет №6

1+ мультимедийный проектор+интерактивная доска+принтер

Проведение уроков

Подготовка дидактических материалов

Учителя начальных классов

Кабинет №5

1+ мультимедийный проектор+интерактивная доска+принтер

Проведение уроков

Подготовка дидактических материалов

Учителя начальных классов

Кабинет

Интернат


1+ мультимедийный проектор+интерактивная доска+принтер

Проведение уроков

Подготовка дидактических материалов

Учителя начальных классов

Лингафонный кабинет №26

1 ноутбук+19 нэтбуков+







Однако, следует отметить, что имеются компьютеры до 2006 года выпуска, которые требуют списания и требуется приобретение мультимедийных досок.

№п/п

Предметная область

Оснащение

1

Начальная школа

6 мультимедийных комплектов (интерактивная доска+проектор+компьютер +принтер)

1 комплект (экран+проектор+компьютер)

2

Математика

1 мультимедийный комплект (интерактивная доска+проектор+компьютер )

1 комплект (экран+проектор+компьютер)

3

Русский язык

1 комплект (экран+проектор+компьютер)

4

История

1 комплект (экран+проектор+компьютер)

5

Биология

1 комплект (экран+проектор+компьютер)

6

Иностранный язык

Лингафонной кабинет на 19 рабочих мест + проектор + экран

7

Экономика

1 комплект (экран+проектор+компьютер)

8

Информатика

2 мультимедийных комплектов (интерактивная доска+проектор+компьютер +принтер)

9

Физика

1 комплект (экран+проектор+компьютер)

10

Химия

1 комплект (экран+проектор+компьютер)

Из таблицы видно, что незакрытыми остаются такие области образования как технология и история.

^ Эффективность использования компьютеров

Размещение

Техническое средство

^ Процент уроков с использованием ИКТ

Внеклассные мероприятия, классные часы

№ 34

12 + 2, принтер,цветной принтер сканер, проектор, медиатека

100

5

Кабинет завучей

2+ 1 принтера
копира, сканера




Кабинет секретаря

1+принтер,

копировальный аппарат




Кабинет директора

1+ цветной принтер




Бухгалтерия

2 + принтер,сканер




Кабинет №33

1+ мультимедийный проектор

10

0

Кабинет соцпедагога

1




Кабинет географии

1+мультимединый проектор+медиатека + документ камера

25

4

Кабинет биологии

1+ мультимедийный проектор+ медиатека+ документкамера

45

5

Кабинет №6

1 +проектор+экран







Кабинет №30

10 компьютеров

100

12

Кабинет №20

1+ мультимедийный проектор+ медиатека

20

4

Кабинет №25

1+ мультимедийный проектор+ медиатека

20

5

Кабинет №28

1+ мультимедийный проектор+ медиатека

40

12

Кабинет №16

1+ мультимедийный проектор+ медиатека

10

2

Кабинет №31

1+ мультимедийный проектор+ медиатека

5

2

Кабинет №13

интернат

1+ мультимедийный проектор+интерактивная доска+принтер

30

6

Кабинет №15

интернат

1+ мультимедийный проектор+экран+принтер

30

5

Кабинет №2

1+ мультимедийный проектор+интерактивная доска+принтер

20

4

Кабинет №6

1+ мультимедийный проектор+интерактивная доска+принтер

Только установлен

Кабинет №5

1+ мультимедийный проектор+интерактивная доска+принтер

Только установлен

Кабинет

Интернат

1+ мультимедийный проектор+интерактивная доска+принтер

Только установлен

^ Материально – техническое оснащение (компьютерная техника, программное обеспечение и средства телекоммуникаций)

Компоненты

Количество

Проблемы

^ Необходимые условия, ресурсы

Количество компьютеров


48 компьютеров (в том числе 29 – компьютеры обучающихся)

Компьютеры используются в основном только для обучения.

В управлении образованием: секретарем, завучами, директором, библиотекарем

Наличие программы информатизации, финансовое и кадровое обеспечение

Локальная компьютерная сеть

15+10 компьютеров в кабинете информатики № 34, 30 компьютеров в здании начальной школы.

Секретарь, завучи, бухгалтерия, директор

Локальная сеть объединяет не всех пользователей

Создание единого информационного пространства, монтаж общешкольной сети с использованием выделенного сервера

Интернет

Модем

4096 кбит/сек

Недостаточный тарифный план для организации выхода в Интернет всех пользователей

Подключение к скоростному Интернету на достаточной скорости

Программное обеспечение

50 CD с учебными модулями по большинству предметов II, III ступени

Недостаточное техническое обеспечение для активного использования программных продуктов на уроках

Приобретение и освоение современного комплекта электронных образовательных ресурсов, установка лицензионного ПО на компьютеры пользователей.

Мультимедийные системы

16

Недостаточное количество для проведения уроков с использованием программных продуктов

Приобретение, установка мультимедийных систем, подготовка кадров

Дополнительное учебно-лабораторное оборудование

2 документкамеры

Недостаточное количество для проведения уроков

Приобретение, установка

^ Работа с коллективом

 В 2010-2011 учебном году был проведен мониторинг учителей и обучающихся в области использования информационных технологий, который выявил следующие проблемы:

1     Недостаточный уровень подготовки педагогов к использованию ИКТ – технологий на уроках.

2   Несоответствие нормативно-правовой базы задачам информатизации образования (в уставе школы и локальных актах не прописаны задачи информатизации образования).

  1. Нет достаточного количество учебной и дидактической литературы.

  2. Неэффективно используется Интернет.

^ Из результатов мониторинга была поставлена основная цель работы с педагогическим коллективом на 2011-2012 учебный год: создание информационной среды школы, объединяющей родителей, обучающихся, педагогов, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса с использованием информационных технологий, обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения.

^ Основные задачи:

        • продолжить работу по созданию эффективной системы курсовой подготовки повышения ИКТ компетенции педагогических работников;

        • отработать систему мониторинга ИКТ-компетенций педагогических работников и эффективного использования средств ИКТ;

        • внедрить в образовательный процесс современные информационно – коммуникационные технологии, интегрировать с традиционными учебными развивающими педагогическим технологиями;

        • повысить уровень информационной культуры всех участников образовательного процесса и эффективности процесса управления.

Работа с педагогами осуществлялась по следующим направлениям :

^ 1 Организация обучения педагогического коллектива в области информационных технологий и использовании Интернета

2 Оказанием консультационной помощи в области ИКТ.

3  Профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ-технологии для реализации целей образования;

4.Применение и разработка новых современных методических комплексов ИКТ в образовательном процессе.

5.Доработка нормативно-правовой базы.

^ Развитие ИК компетентности педагогических работников

Характеристика уровней ИКТ компетентности

Кол-во, %

Проблемы

^ Необходимые Условия, ресурсы

Начальный

34

Необходимость повысить уровень базового владения до 60 %, продвинутого до 30%

Мотивация учителя, оборудование автоматизированных рабочих мест, обучение кадров, доступ к Интернету, поддержка и поощрение со стороны администрации инновационных начинаний, управление процессом.

Базовый

46

Продвинутый

20

В этом году произошло снижение уровня ИКТ компетенций педагогического коллектива, в связи с пополнением новыми педагогическими кадрами.

^ Автоматизация управления общеобразовательным учреждением

Компоненты

Наличие,

кол-во

Проблемы

Условия, ресурсы

Количество ПК на одного административного работника

0,75

Недостаточное количество компьютерной техники

ограничения в использовании информационных технологий

Материально- техническое, финансовое обеспечение, подготовка кадров

Количество ПК администрации, подключенных к сети Интернет

100%

Наличие единой локальной сети

да

Невозможность организации единого информационного пространства

Наличие аппаратных и программных (системных) серверов

нет

Использование АИС в практике управления «1С: ХроноГраф Школа 2.5»,

да

Невозможность автоматизации управленческой деятельности

Изучение передового опыта, анализ собственных возможностей, ограничений и рисков, среднесрочное планирование, приобретение комплекта программ, подготовка кадров

Объем заполнения баз данных (в %)

45

Доля используемых возможностей АИС (в %)

35


Анализ показывает, что в 2012-2013 учебном году необходимо продолжить работу по внедрению средств автоматизации управления образовательной деятельностью и организовать курсовую подготовку администрации школы по владению программным средством «1С: ХроноГраф Школа 2.5».

Компоненты

Наличие,

кол-во

Проблемы

Условия, ресурсы

Доля административных работников, владеющих ИКТ компетентностями (% к общему количеству работников администрации):

8

Необходимость изменений в управленческой структуре, нормативно-правовой базе школы,

изменение должностных обязанностей руководителей и работников

- начальный уровень

1

Необходимость повышения уровня ИКТ-компетентности до 100%

Развитие мотивации административных работников по использованию ИКТ, обучение на курсах, самообразование

- базовый уровень

6

продвинутый

1

Внутришкольный электронный документооборот

100%

Необходимость использования локальной сети для оптимизации управленческой деятельности

Оборудование и настройка локальной сети

Анализ показывает, что необходимо провести цикл семинарских занятий по повышению ИКТ компетенций для администрации школы, особенно подробно подойти к проблеме эффективного использования сети интернет.

Имеется доступ к сети Интернет, который осуществляется в соответствии с утвержденным регламентом и используется только в учебных целях. За период 2011-2012 года в сети проведено более 1000 часов, ежемесячно скачивается информации в объеме 700 мегабайт. Большое увеличение связано с развитием локальной сети, с введением в школе электронных дневников.

Меняется специфика работы с Интернет ресурсами.

Из диаграммы видно, что педагоги к использованию Интернет стали подходить более осознано. Об этом говорит то, что Интернет больше используется для подготовки к урокам. Появились возможности для участия в конкурсах и интернет проектах. С целью организованного выхода в Интернет разработано «Положение об организованном выходе в Интернет» и Регламент выхода в Интернет. Сформирован список рекомендованных ресурсов сети Интернет.

С подключением Internet через выделенную линию появились новые возможности:

- размещение работ обучающихся в Интернет;

- организация самостоятельной работы обучающихся для выполнения проектов;

- поиск информации по различным предметам;

- организация тестирования , в том числе и для подготовки к ЕГЭ. (сайт ФИПИ: http://www.fipi.ru).

- общение и др


^ Направления использования информационно –
коммуникационных технологий





  1   2   3   4

Похожие:

Анализ информатизации образовательного пространства мбоу бутурлинская сош имени В. И. Казакова за 2011-2012 учебный год iconАнализ организации учебного процесса и содержания образования за 2011-2012 уч год
Продолжительность академического часа в в специальных (коррекционных) классах 8-го вида: 1 класс-35 минут, 2-9 классы- 40 минут....
Анализ информатизации образовательного пространства мбоу бутурлинская сош имени В. И. Казакова за 2011-2012 учебный год iconРасписание факультативных занятий обучающихся мбоу бутурлинская сош...

Анализ информатизации образовательного пространства мбоу бутурлинская сош имени В. И. Казакова за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы творческой группы учителей начальных классов...
Мобу «Сухореченская сош имени Героя Советского Союза Ф. К. асеева» за 2011-2012 учебный год
Анализ информатизации образовательного пространства мбоу бутурлинская сош имени В. И. Казакова за 2011-2012 учебный год iconПрограмма информатизации школы на 2012-2015 г. Паспорт программы...
Программа информатизации образовательного пространства оу мкоу «Совхозная сош» на 2012-2015 г г. «Цифровая школа»
Анализ информатизации образовательного пространства мбоу бутурлинская сош имени В. И. Казакова за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу чирская сош за 2011-2012 учебный год
Перед коллективом учителей школы в 2011-2012 учебном году стояли следующие задачи
Анализ информатизации образовательного пространства мбоу бутурлинская сош имени В. И. Казакова за 2011-2012 учебный год iconПротокол педагогического совета мбоу «сош №15» от 30. 08. 2011 года №1
Об утверждении образовательной программы мбоу «сош №15» на 2011-2012 учебный год
Анализ информатизации образовательного пространства мбоу бутурлинская сош имени В. И. Казакова за 2011-2012 учебный год iconАнализ эффективности и состояния учебно-воспитательной работы мбоу...
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих...
Анализ информатизации образовательного пространства мбоу бутурлинская сош имени В. И. Казакова за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Октябрьская сош» 2011-2012 уч год
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2011-2012...
Анализ информатизации образовательного пространства мбоу бутурлинская сош имени В. И. Казакова за 2011-2012 учебный год iconМетодические рекомендации по реализации примерного базисного учебного...
Данная рабочая программа разработана с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта первого поколения
Анализ информатизации образовательного пространства мбоу бутурлинская сош имени В. И. Казакова за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Каменецкая оош» за 2011-2012 учебный год
Коммунарская дружина имени героя Советского союза Истая Ищанова на начало учебного года ставила цели
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница