Анализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы). В 2011-2012 уч год




Скачать 60,23 Kb.
НазваниеАнализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы). В 2011-2012 уч год
Дата публикации06.05.2013
Размер60,23 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Информатика > Документы
2.4.Анализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы).
В 2011-2012 уч. году педагогический коллектив школы работал над методической темой: «Повышение эффективности урока» Были поставлены следующие цели на текущий учебный год:

Повысить уровень учебно-воспитательной работы.

Для этого:

-создать систему работы по методическому сопровождению введения новых образовательных стандартов в начальной школе;

-организовать работу по подготовке к введению новых стандартов в основной школе;

-организовать работу по формированию 10 класса на основе повышения качества обучения;

-продолжить работу, направленную на повышение эффективности каждого этапа урока;

- организовать работу по выполнению единых требований к учащимся и осуществлять контроль за их выполнением всеми участниками образовательного процесса;

- совершенствовать систему работы с ученическим коллективом по повышению мотивации к обучению;

- способствовать внедрению инноваций в учебно-воспитательный процесс, применению современных информационных технологий в обучении, повышению уровня профессиональной компетенции педагогов, стимулировать творчески работающих педагогов;

-выработать систему работы по улучшению качества школьной жизни и формированию такого уклада, который, по возможности, удовлетворяет всех участников образовательного процесса, способствует сохранению здоровья обучающихся;

- организовать работу школы молодого учителя;

- улучшить качество психологической помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса в школе.
Для этого использовались различные формы методической работы:

  • Тематические педагогически советы.

  • Методические объединения.

  • Методический совет.

  • Семинары

  • Работа учителей по самообразованию.

  • Открытые уроки, их анализ.

  • Взаимопосещение и анализ уроков.

  • Предметные недели.

  • Педагогический мониторинг.

  • Организация и контроль курсовой подготовки.

  • Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

  • Работа экспериментальной площадки

  • Аттестация.

  • Наставничество

  • Совещания, консультации


В марте был проведён педагогический Совет на тему «Проблема оценивания знаний учащихся с точки зрения воспитания и обучения успехом». Это продолжение работы, начатой на педагогическом совете по теме «Эффективность урока как условие повышения качества образования», который состоялся в 2010-2011 уч. году.

Ученик будет успешно учиться только тогда, когда у него есть познавательный мотив. Огромную роль в его формировании играет оценочная деятельность. Как оценивать ученика, чтобы не отбить ему желание учиться, побудить его к преодолению трудностей, стать ему помощником и другом в трудном деле учения, а не врагом, с которым связаны отрицательные эмоции.

  1. % наших учителей, считают оценку мотивом к обучению.

Целью педсовета являлось осознание ведущей роли оценки в повышении эффективности учебной деятельности.

Задачи:

1.Выяснить роль оценки в повышении качества образования;

2.Рассмотреть различные в т.ч. новые подходы к оценке учебных достижений учащихся.

3.Сформировать представление об оценке в условиях работы по новым ФГОС;

4.Определить основные подходы к оценке с точки зрения воспитания и обучения успехом.

5.Наметить пути преодоления негативных сторон традиционной системы оценки.

6. Выработка общих требований к организации оценочных ситуаций в учебном процессе;
В ходе подготовки к педсовету было проведено анкетирование учителей и учащихся. Анализ результатов позволил каждому учителю сопоставить своё видение системы контроля с мнением учеников.
В соответствии с запросами педагогов и в соответствии с задачами работы школы в этом учебном году был проведён семинар на тему «Техника педагогического общения».

Успешность педагогического общения во многом зависит от избранных педагогом приемов взаимодействия, его педагогической стратегии.

На семинаре рассматривались следующие вопросы:

1. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей учащегося.

2. Проведение беседы с родителями по инициативе учителя.

3. Проведение беседы учителем по инициативе родителей.

4. Психологические основы проведения родительского собрания.

5. Нормативные документы, регулирующие взаимоотношение педагогов и родителей.

Семинар подготовила рабочая группа под руководством А.А.Роговой. Мероприятие получило высокую оценку коллег.
^ Методический совет школы строил свою работу в этом учебном году в соответствии с поставленными задачами:

1.Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в условиях обновления содержания образования;

2. Содействие внедрению современных технологий в структуру традиционного урока;

3. Привлечение учителей и учащихся к научной и проектной деятельности, участию в конкурсах, олимпиадах различного уровня;

4.Организация методической работы, направленной на повышение эффективности каждого урока;

5. Методическое сопровождение внедрения новых ФГОС;

6.Анализ и корректировка работы школы над единой методической темой

Проведено 5 заседаний. На них рассматривались следующие вопросы

    1. 1. Планирование работы и задачи на новый учебный год;

2. Система оценивания учащихся учителем с точки зрения воспитания и обучения успехом. Анализ работы учителей над данной проблемой.

3. Анализ школьных предметных олимпиад

4. Работа РЭП «Применение метода проектов в начальной школе»;

5. Организация работы по подготовке к ЕГЭ;

6. Состояние научно- исследовательской работы в школе;

7. Состояние работы по новым ФГОС в начальной школе. Подготовка к введению ФГОС в основной школе.

8. Анализ методической работы за год.

9. Планирование и анализ работы коллектива школы по комплектованию 1-х и 10 классов.

В следующем учебном году методический совет планирует подвести итоги работы над проблемой повышения эффективности урока и на основе анализа работы выбрать методическую тему на следующие 3 года.
^ Работа экспериментальной районной площадки строилась на основании приказа №349 «Об организации экспериментальной деятельности в ОУ Балахнинского района» на базе нашей школы в 2010-2011 учебном году была открыта экспериментальная площадка «Применение метода проектов в начальной школе».

Участники экспериментальной работы: Милова Е.Н. – руководитель творческой группы, Балыкина Л.В., Герасимова М.А., Крылова С.В., Рогова А.А., Большакова Н.В., Низяева Т.В., Коробкова Н.А.

Заместителем директора Буревой О.В.и Миловой Е.Н. был разработан проект «Применение метода проектов в начальной школе», в котором обозначены проблемы, затрудняющие переход детей на следующую ступень образования, определено содержание проекта, его предполагаемые результаты, необходимое организационное и финансовое обеспечение, разработана программа по реализации проекта: подготовительный, практический и заключительный этапы.
В течение второго года было проведено 3 заседания:

  1. Влияние проектной деятельности на повышение качества образования младших школьников.

На нем были рассмотрены возможности использования учебного проекта для повышения качества образования детей младшего школьного возраста.

1.Активизация взаимодействия учебной и внеурочной деятельности учащихся – Крылова С.В.

2.Определение мотивации, желания и умения учиться – Герасимова М.А,

3.Умение работать с информацией и передавать её другим - Милова Е.Н.

4.Повышение качества образования – Низяева Т.В.

5.Установление межличностных взаимоотношений, отношения к себе, к окружающим, к школе – Большакова Н.В.

  1. Единые требования к проектам.

На нем были разработаны памятки для учащихся «Единые требования для школьников участвующих в проектной деятельности».

1. Этапы работы над проектом

2. Правила для учащихся по поиску информации в библиотеке

3. Работа с литературными источниками

4. Требования к оформлению текстового варианта проектной работы

5. Требования к составлению списка используемых источников

Памятки были распечатаны и учителя работают по ним.

  1. Единые требования к проектам (продолжение работы).

На нем группа учителей продолжила разработку памятки для учащихся «Единые требования для школьников участвующих в проектной деятельности», были составлены критерии оценивания детских проектов.

1.Памятка для подготовки публичного выступления

2.Матрица проекта

3.Отчет о выполнении проекта

4.Критерии оценивания мультимедийных презентаций

5.Критерии оценки (бланк для жюри).

Похожие:

Анализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы). В 2011-2012 уч год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы). В 2011-2012 уч год iconАнализ методической работы за 2011-2012 учебный год
...
Анализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы). В 2011-2012 уч год iconАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Октябрьская сош» 2011-2012 уч год
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2011-2012...
Анализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы). В 2011-2012 уч год iconАнализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы). В 2011-2012 уч год iconАнализ работы методической службы школы мкоу аносовская сош за 2011-2012 учебный год
...
Анализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы). В 2011-2012 уч год iconАнализ научно-методической работы мбоу «Лицей» в 2011-2012 учебном год
Цель анализа: выявить степень эффективности научно-методической работы в лицее и её роль в повышении профессиональной компетенции...
Анализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы). В 2011-2012 уч год iconАнализ методической работы в школе за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Управление качеством образования на основе новых информационных...
Анализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы). В 2011-2012 уч год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы школы за 2011 2012 учебный год
I. Методическая тема школы в 2011 – 2012 учебном году. Постановка целей и задач в соответствии с методической темой
Анализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы). В 2011-2012 уч год iconАнализ работы мбоусош№13 за 2011-2012 учебный год
Анализ работы школы по реализации Закона 1539 – кз «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних...
Анализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы). В 2011-2012 уч год iconАнализ работы школы за 2010-2011 учебный год
Анализ работы школы над методической темой «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница