Скачать 60,23 Kb.
|
2.4.Анализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы). В 2011-2012 уч. году педагогический коллектив школы работал над методической темой: «Повышение эффективности урока» Были поставлены следующие цели на текущий учебный год: Повысить уровень учебно-воспитательной работы. Для этого: -создать систему работы по методическому сопровождению введения новых образовательных стандартов в начальной школе; -организовать работу по подготовке к введению новых стандартов в основной школе; -организовать работу по формированию 10 класса на основе повышения качества обучения; -продолжить работу, направленную на повышение эффективности каждого этапа урока; - организовать работу по выполнению единых требований к учащимся и осуществлять контроль за их выполнением всеми участниками образовательного процесса; - совершенствовать систему работы с ученическим коллективом по повышению мотивации к обучению; - способствовать внедрению инноваций в учебно-воспитательный процесс, применению современных информационных технологий в обучении, повышению уровня профессиональной компетенции педагогов, стимулировать творчески работающих педагогов; -выработать систему работы по улучшению качества школьной жизни и формированию такого уклада, который, по возможности, удовлетворяет всех участников образовательного процесса, способствует сохранению здоровья обучающихся; - организовать работу школы молодого учителя; - улучшить качество психологической помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса в школе. Для этого использовались различные формы методической работы:
В марте был проведён педагогический Совет на тему «Проблема оценивания знаний учащихся с точки зрения воспитания и обучения успехом». Это продолжение работы, начатой на педагогическом совете по теме «Эффективность урока как условие повышения качества образования», который состоялся в 2010-2011 уч. году. Ученик будет успешно учиться только тогда, когда у него есть познавательный мотив. Огромную роль в его формировании играет оценочная деятельность. Как оценивать ученика, чтобы не отбить ему желание учиться, побудить его к преодолению трудностей, стать ему помощником и другом в трудном деле учения, а не врагом, с которым связаны отрицательные эмоции.
Целью педсовета являлось осознание ведущей роли оценки в повышении эффективности учебной деятельности. Задачи: 1.Выяснить роль оценки в повышении качества образования; 2.Рассмотреть различные в т.ч. новые подходы к оценке учебных достижений учащихся. 3.Сформировать представление об оценке в условиях работы по новым ФГОС; 4.Определить основные подходы к оценке с точки зрения воспитания и обучения успехом. 5.Наметить пути преодоления негативных сторон традиционной системы оценки. 6. Выработка общих требований к организации оценочных ситуаций в учебном процессе; В ходе подготовки к педсовету было проведено анкетирование учителей и учащихся. Анализ результатов позволил каждому учителю сопоставить своё видение системы контроля с мнением учеников. В соответствии с запросами педагогов и в соответствии с задачами работы школы в этом учебном году был проведён семинар на тему «Техника педагогического общения». Успешность педагогического общения во многом зависит от избранных педагогом приемов взаимодействия, его педагогической стратегии. На семинаре рассматривались следующие вопросы: 1. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей учащегося. 2. Проведение беседы с родителями по инициативе учителя. 3. Проведение беседы учителем по инициативе родителей. 4. Психологические основы проведения родительского собрания. 5. Нормативные документы, регулирующие взаимоотношение педагогов и родителей. Семинар подготовила рабочая группа под руководством А.А.Роговой. Мероприятие получило высокую оценку коллег. ^ школы строил свою работу в этом учебном году в соответствии с поставленными задачами: 1.Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в условиях обновления содержания образования; 2. Содействие внедрению современных технологий в структуру традиционного урока; 3. Привлечение учителей и учащихся к научной и проектной деятельности, участию в конкурсах, олимпиадах различного уровня; 4.Организация методической работы, направленной на повышение эффективности каждого урока; 5. Методическое сопровождение внедрения новых ФГОС; 6.Анализ и корректировка работы школы над единой методической темой Проведено 5 заседаний. На них рассматривались следующие вопросы
2. Система оценивания учащихся учителем с точки зрения воспитания и обучения успехом. Анализ работы учителей над данной проблемой. 3. Анализ школьных предметных олимпиад 4. Работа РЭП «Применение метода проектов в начальной школе»; 5. Организация работы по подготовке к ЕГЭ; 6. Состояние научно- исследовательской работы в школе; 7. Состояние работы по новым ФГОС в начальной школе. Подготовка к введению ФГОС в основной школе. 8. Анализ методической работы за год. 9. Планирование и анализ работы коллектива школы по комплектованию 1-х и 10 классов. В следующем учебном году методический совет планирует подвести итоги работы над проблемой повышения эффективности урока и на основе анализа работы выбрать методическую тему на следующие 3 года. ^ на основании приказа №349 «Об организации экспериментальной деятельности в ОУ Балахнинского района» на базе нашей школы в 2010-2011 учебном году была открыта экспериментальная площадка «Применение метода проектов в начальной школе». Участники экспериментальной работы: Милова Е.Н. – руководитель творческой группы, Балыкина Л.В., Герасимова М.А., Крылова С.В., Рогова А.А., Большакова Н.В., Низяева Т.В., Коробкова Н.А. Заместителем директора Буревой О.В.и Миловой Е.Н. был разработан проект «Применение метода проектов в начальной школе», в котором обозначены проблемы, затрудняющие переход детей на следующую ступень образования, определено содержание проекта, его предполагаемые результаты, необходимое организационное и финансовое обеспечение, разработана программа по реализации проекта: подготовительный, практический и заключительный этапы. В течение второго года было проведено 3 заседания:
На нем были рассмотрены возможности использования учебного проекта для повышения качества образования детей младшего школьного возраста. 1.Активизация взаимодействия учебной и внеурочной деятельности учащихся – Крылова С.В. 2.Определение мотивации, желания и умения учиться – Герасимова М.А, 3.Умение работать с информацией и передавать её другим - Милова Е.Н. 4.Повышение качества образования – Низяева Т.В. 5.Установление межличностных взаимоотношений, отношения к себе, к окружающим, к школе – Большакова Н.В.
На нем были разработаны памятки для учащихся «Единые требования для школьников участвующих в проектной деятельности». 1. Этапы работы над проектом 2. Правила для учащихся по поиску информации в библиотеке 3. Работа с литературными источниками 4. Требования к оформлению текстового варианта проектной работы 5. Требования к составлению списка используемых источников Памятки были распечатаны и учителя работают по ним.
На нем группа учителей продолжила разработку памятки для учащихся «Единые требования для школьников участвующих в проектной деятельности», были составлены критерии оценивания детских проектов. 1.Памятка для подготовки публичного выступления 2.Матрица проекта 3.Отчет о выполнении проекта 4.Критерии оценивания мультимедийных презентаций 5.Критерии оценки (бланк для жюри). |
![]() | Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | ![]() | Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год ... |
![]() | Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Октябрьская сош» 2011-2012 уч год Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2011-2012... | ![]() | Анализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива... |
![]() | Анализ работы методической службы школы мкоу аносовская сош за 2011-2012 учебный год ... | ![]() | Анализ научно-методической работы мбоу «Лицей» в 2011-2012 учебном год Цель анализа: выявить степень эффективности научно-методической работы в лицее и её роль в повышении профессиональной компетенции... |
![]() | Анализ методической работы в школе за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Управление качеством образования на основе новых информационных... | ![]() | Анализ учебно-воспитательной и методической работы школы за 2011 2012 учебный год I. Методическая тема школы в 2011 – 2012 учебном году. Постановка целей и задач в соответствии с методической темой |
![]() | Анализ работы мбоусош№13 за 2011-2012 учебный год Анализ работы школы по реализации Закона 1539 – кз «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних... | ![]() | Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год Анализ работы школы над методической темой «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании» |