Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Хочу все знать»




НазваниеРабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Хочу все знать»
страница1/8
Дата публикации06.05.2013
Размер0,79 Mb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Управление образования администрации округа Муром Владимирской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20»


«Согласовано»

на методическом совете

протокол №______________

от ______________ 2011 г.

Руководитель методического совета

______________ Т.В.Мочалова


«Утверждаю»

Директор МОУ «Средняя школа № 20»

_________ Е.С.Клюшникова

«_____» ______________ 2011 г.

Приказ № _________

от __________2011 г.




^ Рабочая программа

по внеурочной деятельности

для начальной школы

«Хочу все знать»


Разработчик программы

педагог дополнительного образования

МОУ «Средняя школа № 20»:

учитель начальных классов Михайленко Е.А.

2011
^ Пояснительная записка

Программа «Хочу все знать» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению в 1-4 классах, направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию.

^ Вид программы: комбинаторная.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что она предполагает формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. При реализации данной программы создаются условия для становления таких личностных характеристик выпускника начальной школы, как любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Содержание курса «Школа исследователя» максимально приспособлено к запросам и потребностям обучающихся, обеспечивает психологический комфорт, дающий шанс каждому открыть себя как индивидуальность, как личность. В рамках реализации данной программы обучающимся предоставляются возможности творческого развития по интересам и в индивидуальном темпе.

Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность по освоению социального опыта, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, где реализуются запросы социальной практики, существенно расширяются традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. Социально-педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети в рамках «Школы исследователя», базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей, так как цели и задачи исследовательской деятельности учащихся определяются как их личностными мотивами, так и социальными. Поэтому деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях, не только на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других, и этим данная программа отличается от имеющихся. Исследовательская деятельность учащихся в рамках программы организуется таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т. д. В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса младшего школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Данная программа является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике на II ступени обучения. Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знания, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.

^ Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 7- 11 лет.

Сроки реализации программы: 4 года

Цель программы: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия при включении обучающихся в самостоятельную исследовательскую практику.

^ Задачи программы:

  • Развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников.

  • Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований.

  • Формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска.

  • Развитие умений управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций комфортного межличностного взаимодействия.

  • Приобретение опыта создания продуктов, значимых для других.

Содержание программы представлено 4 сквозными модулями: «Познавательные процессы», «Исследовательские умения»), «Коллективное творчество», «Самостоятельная исследовательская практика», «Наблюдения, опыты и эксперименты».

^ Задачи программы по модулям:

Модуль I «Познавательные процессы»:

  • совершенствование познавательных потребностей;

  • развитие познавательной сферы.

Модуль II «Исследовательские умения»:

  • обучение детей специальным знаниям, необходимым в исследовательском поиске;

  • формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска.

Модуль III «Коллективное творчество»:

  • развитие у детей способностей творчески работать в коллективе.

Модуль IV «Самостоятельная исследовательская практика»:

  • формирование у учащихся представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Модуль V «Наблюдения, опыты и эксперименты»:

  • формирование ценностного отношения к базовой ценности знания;

  • формирование и развитие умений экспериментировать.

1 класс

Цель: приобретение знаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации.

Модули




I четверть

II четверть

^ III четверть

IV четверть




Познавательные процессы (18 ч)

Исследовательские умения (14 ч)

^ Коллективное творчество (18 ч)

Наблюдения, опыты и эксперименты (16ч)

1

Включи память!

Что такое исследование.

Игра «Зоопарк»

Опыт «Бездонный бокал»

2

Секрет порядка.

Наблюдение и наблюдательность.

Игра «Подготовка к состязаниям»

Опыты «На что способен наш мозг»

3

Стань лучшим!


Острый взгляд

Игра «Гуляющие цыплята»

Опыт «Надорванная полоска»

4

Стань лучшим!


Что такое эксперимент.

Игра «Пиктографическое письмо»

Опыт «Почему не выливается»

5

В гости к пчёлам.

Экспериментирование.

Игра «Сочинение рассказов»

Опыт «Варёное и крутое яйцо»

6

Полцарства за ковёр!

Гипотезы и провокационные идеи.

Игра «Фабрика игрушек»

Опыт «Лимон надувает воздушный шар»

7

Следопыты на месте не сидят!


Учимся вырабатывать гипотезы.

Игра «Наша любимая сказка»

Опыт «Может ли кипеть холодная вода»

8

Шпионы опять шпионят.




Игра «Сказочный поезд»

Резервный урок

9

К настоящим волшебникам!




Игра «Подводное царство»





В ходе освоения программы «Хочу все знать» целенаправленно формируются универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).

^ Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса «Школа исследователя» в 1 классе:

Познавательные УУД:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации;

  • классификации объектов;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

  • понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;

  • умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной;

  • основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные УУД:

  • преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях;

  • понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

  • ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

2 класс

Цель: развитие ценностных отношений к природе, к познанию, к другим людям.

Модули




I четверть

II четверть

^ III четверть

IV четверть




Познавательные процессы (18 ч)

Исследовательские умения (14 ч)

^ Самостоятельная исследовательская практика (20 ч)

Наблюдения, опыты и эксперименты (16ч)

1

Задания для агента 007.


Научные исследования и наша жизнь. Папка исследователя.

Мини-курс «Тайны великих открытий»

Опыт «Невидимые чернила»

2

Верни всё на свои места.

Методы исследования.

Мини-курс «Тайны великих открытий»

Опыты «Картофельные штампы»

3

Раз словечко, два словечко.

Практические задания – тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов.

Мини-курс «К царице всех наук»

Опыт «Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него»

4

Все в Цифропарк!


Учимся работать с книгой.

Мини-курс «Там на неведомых дорожках»

Опыт «Пуговица - погремушка»

5

В стране Вымышляндии.


Учимся работать с научным текстом.

Мини-курс «От древнего человека до наших дней»

Опыт «Цветы лотоса»

6

Наколдуй себе сказку!

Учимся работать с научно-познавательной литературой.

Учимся работать с Папкой исследователя. Презентация промежуточных результатов исследования»

Опыт «Как выйти сухим из воды»

7

Фокусы с числами и буквами.


Практическое занятие по использованию метода анкетирования и опроса.

Учимся работать с Папкой исследователя. Презентация промежуточных результатов исследования»

Опыт «Чудесные спички»

8

Чёрные и белые.





Как подготовить защиту исследовательской работы.

Резервный урок

9

В стране Звуков и Цветов.





Презентация результатов исследования на «Школе исследователя»




10







НПК младших школьников «Молодость. Творчество. Талант»




  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Хочу все знать» iconРабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному...
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеучебной (внеурочной) деятельности
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Хочу все знать» iconРабочая программа по внеурочной деятельности (гражданско- правовое направление)
Рабочая программа кружка составлена на основе программы Бобкова Н. Н. «Азбука права». Интегрированный курс по праву и граждановедению...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Хочу все знать» iconРабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Веселые нотки»
«Средняя общеобразовательная школа №20 имени Героя Советского Союза В. И. Филатова»
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Хочу все знать» iconРабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Наш друг Светофорик»
«Средняя общеобразовательная школа №20 имени Героя Советского Союза В. И. Филатова»
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Хочу все знать» iconРабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Введение в мир профессий»
Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием есть немаловажная составляющая системного знания
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Хочу все знать» iconЗаседание клуба «Хочу все знать… (о насекомых)»
...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Хочу все знать» iconРабочая программа по разделу «развитие речи» область «познание» для группы раннего возраста
«Хочу всё знать!» муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Белоснежка
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Хочу все знать» iconПрограмма внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы Содержание
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Хочу все знать» iconРабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Край, в котором я живу»
Л. В. Занкова, главной задачей которой является представление учащимся целостной широкой картины мира средствами науки, литературы,...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Хочу все знать» iconПрограмма внеурочной деятельности начальной школы моу «сош№1»
Г. Протвино, проезд Архитектора Корина д. 6, тел/ факс: 74-83-03, e-mail
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница