Конспект предполагает отражение основных этапов урока: организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом.




Скачать 106,83 Kb.
НазваниеКонспект предполагает отражение основных этапов урока: организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом.
Дата публикации05.05.2013
Размер106,83 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Информатика > Урок
Первая квалификационная категория
Педагогические работники, претендующие на первую квалификационную
категорию, в ходе аттестации проходят квалификационные испытания по выбору в двух возможных вариантах: компьютерное тестирование или составление конспекта урока (педагогическому работнику предлагается задание, в котором он в рамках аттестационного процесса должен написать конспект урока по одной теме в рамках учебного предмета, который он преподавал в текущем учебном году). Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала).

Конспект предполагает отражение основных этапов урока: организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока в соответствии со своим индивидуальным видением построения.

В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока, сформулировать цели и задачи урока и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности учащихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей учащихся и конкретных характеристик класса, в котором будет проводиться урок.

Время, предоставляемое аттестуемому педагогу на написание конспекта урока, составляет 1,5 часа.

^ Критерии оценки письменной работы педагога

Оцениваемые характеристики


Критерии оценки

^ Компетентность в области

постановки целей и задач

педагогической деятельности

Об уровне развития компетентности педагога в области постановки целей и задач педагогической деятельности можно судить по следующим критериям:

• Учитель разделяет тему урока и цель урока.

• Цели формулируются в понятной для ученика форме.

• Поставленные перед учащимися цели способствуют формированию
позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности.

• Поставленные перед учащимися цели способствуют организации
индивидуальной и групповой деятельности.

• Цели, ставящиеся перед учащимися, содержат критерии,
позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных
результатов.

• Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя
собой промежуточный результат, способствующий достижению
основной цели урока.

• На начальном этапе урока учитель ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на уроке (организацию рабочего пространства, привлечение внимания учащихся к предстоящей учебной деятельности, учебному предмету и теме урока и т.д.).

• Цели и задачи опроса носят обучающий характер, они соответствуют предметному материалу, излагаемому педагогом.

• Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей учащихся, воспитанию социально значимых качеств личности.


^ Компетентность в области

мотивирования обучающихся

Об уровне развития компетентности педагога в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности можно судить на основе следующих критериев:

• Учитель демонстрирует учащимся возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике.

• Учитель демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме урока.

• Учитель использует знания об интересах и потребностях обучающихся в организации учебной деятельности, при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д.

• Учитель использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации учащихся.

• Учитель планирует использовать различные задания так, чтобы
ученики почувствовали свой успех.

• Учитель дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и
решать задачи в рамках изучаемой темы.


Компетентность в

области

информационной

основы

педагогической

деятельности

Данная компетентность складывается из следующих компонентов: компетентность в предмете преподавания, компетентность в методах преподавания, компетентность в субъективных условиях деятельности.

Компетентность учителя в предмете преподавания отражает уровень владения учебным материалом по предмету и может быть оценена на основе следующих критериев:

• Учитель в ходе написания конспекта демонстрирует знание преподаваемого предмета.

• Учитель хорошо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, может дать ссылки на подходящие источники.

• При изложении в письменной работе основного материала по предмету учитель раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету.

• Учитель видит и раскрывает связь своего предмета с другими предметами школьной программы, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются.

• Учитель представляет материал в доступной учащимся форме в соответствии с дидактическими принципами.

Компетентность педагога в методах преподавания отражает методическую грамотность педагога, включая владение современными информационно-коммуникативными технологиями. Об уровне развития данной компетентности можно судить на основе следующих критериев:

  • Учитель демонстрирует владение современными методами преподавания.

  • Представленные в конспекте методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого предмета, теме урока, условиям и времени, отведенному на изучение темы.

  • Учитель демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.

Об уровне развития компетентности педагога в субъективных условиях деятельности можно судить на основе следующих критериев:

  • При постановке целей, выборе форм и методов мотивирования и организации учебной деятельности педагог ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений обучающихся.

  • Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, с которыми он работает.

  • Педагог планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала различными обучающимися.

Педагог демонстрирует владение методами работы со слабоуспевающими обучающимися.

^ Компетентность в области

разработки

программ и

принятия

педагогических

решений


Данная компетентность складывается из следующих компонентов: умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы, умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогических ситуациях.

Об уровне развития умения выбрать и реализовать типовые образовательные программы, а также разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, с учетом требований основных нормативных документов можно судить на основе следующих критериев:

  • При подготовке к уроку педагог учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебной деятельности по предмету: государственный образовательный стандарт, конвенцию о правах ребенка, базовые образовательные программы ОУ, содержание основных учебников и учебно-методических комплексов по преподаваемому предмету, допущенных или рекомендованных Минобрнауки РФ, основные учебные программы, УМК, методических и дидактических материалы по преподаваемому предмету и т.д.

  • Конспект урока составлен с учетом темпа усвоения учебного материала учащимися.

  • Конспект урока составлен с учетом поэтапного освоения (преемственности) учебного материала в рамках преподаваемого предмета и программы.

  • Учитель демонстрирует умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов.

  • Учитель использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по предмету.

  • Об уровне развития умения принимать решения в педагогических ситуациях можно судить на основе следующих критериев:

  • Педагог демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им решения.

  • Педагогические решения, отраженные в письменной работе, отличаются обоснованностью и целесообразностью.

Педагог демонстрирует умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленных целей.

Компетентность в

области

организации

учебной

деятельности

Об уровне развития компетентности педагога в области организации учебной деятельности можно судить на основе следующих критериев:

  • Учитель ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом из этапов урока.

  • Учитель владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач.

  • Учитель демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на уроке, поддержания дисциплины.

  • Учитель демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с учащимися, умение вести с ними диалог.

  • Учитель использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать.

  • Учитель демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся.

  • Учитель демонстрирует умение организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.).

  • Учитель может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы учащихся.

  • Учитель показывает учащимся, на основе каких критериев производится оценка их ответов.

  • Учитель умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.

Учитель использует методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающимися



Программа компьютерного тестирования ориентирована на определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников к требованиям их квалификации и профессионализма в части содержания преподаваемого предмета, профильной области знаний, специальности, направлений деятельности. В программу компьютерного тестирования для всех претендующих на первую (высшую) квалификационную категорию включены тесты по Конвенции о правах ребёнка, гуманистической концепции образования, общей и возрастной психологии. Программа компьютерного тестирования ориентирована на педагогов, имеющих высшее профессиональное образование. Минимальный уровень, дающий право претенденту на присвоение высшей квалификационной категории составляет 65% успешно выполненных заданий. Время для выполнения компьютерного тестирования составляет 60 минут.

^ Высшая квалификационная категория
Заявления по установленной форме на аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), подаются аттестуемым АК лично. При этом АК доводит до сведения аттестуемого под роспись информацию о дате, месте и времени проведения аттестации. К заявлению прилагается копия приказа МОН РД или рай(гор) УО об установлении предыдущей квалификационной категории.

Педагогические работники, претендующие на высшую
квалификационную категорию, в ходе аттестации проходят квалификационные испытания по выбору в двух возможных вариантах: компьютерное тестирование или защита проекта.

Педагоги, избравшие для себя защиту проекта как форму проведения аттестации, должны не позднее 1 месяца до даты проведения аттестации представить в аттестационную комиссию свой проект объёмом 30 и более страниц, отвечающий следующим требованиям по структуре: 1. Постановка проблемы проекта. 2. Тема проекта. 3. Цель проекта. 4. Задачи проекта. 5. Гипотеза. 6. План работы (сюда включены методы исследования, которыми пользовались в процессе разработки проекта, и средства, которые помогли добиться цели). 7. Продукт проекта. 8. Выводы (итог). Во время проведения аттестации должна быть представлена компьютерная презентация проекта.

Тема проекта определяется соискателем на высшую квалификационную категорию самостоятельно.

Программа компьютерного тестирования ориентирована на определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников к требованиям их квалификации и профессионализма в части содержания преподаваемого предмета, профильной области знаний, специальности, направлений деятельности. В программу компьютерного тестирования для всех претендующих на первую (высшую) квалификационную категорию включены тесты по Конвенции о правах ребёнка, гуманистической концепции образования, общей и возрастной психологии. Программа компьютерного тестирования ориентирована на педагогов, имеющих высшее профессиональное образование. Минимальный уровень, дающий право претенденту на присвоение высшей квалификационной категории составляет 65% успешно выполненных заданий. Время для выполнения компьютерного тестирования составляет 60 минут.

Похожие:

Конспект предполагает отражение основных этапов урока: организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. iconУроком изучения нового материала. Тема урока соответствуют программным...
Актуализация данного урока учащиеся овладевают элементарной грамотностью в области «Технология»
Конспект предполагает отражение основных этапов урока: организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. iconТема. Анализаторы. Чувствительность анализаторов. Взаимодействие...
Тип урока: обобщающее – репродуктивный: изучения нового материала, закрепление ранее изученного материала (по дидактической цели),...
Конспект предполагает отражение основных этапов урока: организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. iconТема программы: Базы данных. Тема урока: Редактирование, сортировка...
Тип урока: закрепление навыков практической работы, освоение и закрепление нового материала
Конспект предполагает отражение основных этапов урока: организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. iconПлан урока: Организационный момент. Постановка целей и задач урока....
Цели: Обобщить и систематизировать знания, расширить представления о природных источниках нефтехимического сырья. Подчеркнуть роль...
Конспект предполагает отражение основных этапов урока: организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. iconПлан изучения нового материала, новые слова, домашнее задание
Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями восстановления народного хозяйства
Конспект предполагает отражение основных этапов урока: организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. icon«Природный газ»
Объяснение нового материала – рассказ с элементами беседы, самостоятельная работа учащихся на компьютере
Конспект предполагает отражение основных этапов урока: организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. iconУрока : Физика повсюду (Атмосфера )
Тип урока:  систематизация пройденного материала, урок изучения нового материала и первичного закрепления
Конспект предполагает отражение основных этапов урока: организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. iconФайл №6. Закрепление учебного материала урока. Рефлексия. Информация о домашнем задании

Конспект предполагает отражение основных этапов урока: организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. iconРабочая программа учебного курса химии 11класс(базовый уровень)
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его...
Конспект предполагает отражение основных этапов урока: организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. iconКонспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие"
Тип урока: изучение нового материала. Технология развития критического мышления
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница