“Оценка деятельности кадровой службы”




Скачать 82.18 Kb.
Название“Оценка деятельности кадровой службы”
Дата публикации04.05.2013
Размер82.18 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Информатика > Документы


Белгородский ОПС

Старооскольский кооперативный техникум
ПИСЬМЕННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

для студентов очного и заочного отделений

специальности 080501 Менеджмент

по дисциплине “Управление персоналом”

тема “Оценка деятельности кадровой службы”

Разработана преподавателем

_____________ Стояновой Л.А.

Рассмотрена на заседании

цикловой комиссии

экономических дисциплин и

менеджмента

Протокол № ____ от ____________

Председатель

______________Л.И. Бакланова

Оценка деятельности кадровой службы

План.

  1. Роль оценки труда в деятельности организации.

  2. Оценки деятельности руководителей.

    1. 2.1. Высшее звено руководителей.

    2. 2.1. Профессиональные кадровые службы.

    3. 2.3. Руководители линейных подразделений.

  3. Литература.




  1. Роль оценки труда в деятельности организации.

Система оценки, действующая в организации, призвана повысить эффективность деятельности всех сотрудников. Оценка труда позволяет установить соответствие рабочих показателей установленным требованиям и нормативам, помогая выявить те аспекты работы персонала, которые нуждаются в улучшении. Процесс оценки позволяет выявить как индивидуальные проблемы работника, так и общие, характерные для всего коллектива. С одной стороны, он позволяет собрать необходимую информацию для планирования и организации обучения работников, а с другой - повысить их мотивацию, скорректировать производственное поведение сотрудников и получить основания для их материального поощрения.

При разработке системы оценки работника необходимо решить, на основании каких критериев будет производиться оценка, иными словами, что именно в деятельности работника нам надо оценить.

Критерии - это те показатели, те характеристики (рабочие, поведенческие, личностные), основываясь на которых можно судить о том, насколько хорошо работник выполняет свою работу.

Критерии оценки - это письменные нормативы того, как должна выполняться та или иная работа. Критерии, если это возможно, разрабатываются совместно с сотрудниками и обязательно доводятся до каждого вновь принятого работника компании.

Критерии оценки - это ключевые параметры, по которым будет оцениваться деятельность сотрудника. В то время как должностная инструкция содержит в себе перечень основных функций и задач, которые должны выполняться на каждой конкретной позиции, критерии оценки определяют то, каким образом должна выполняться каждая функция и каждое действие, чтобы отвечать требованиям компании и клиентов.


  1. ^ Оценка деятельности руководителей.

В последнее время в компаниях большое значение приобретает оценка деятельности руководителей. Ориентация на качество побуждает высшее руководство компании совершенствовать менеджмент, вследствие чего основой принимаемых решений о распределении полномочий и функций, назначений и ротаций должна являться объективная оценка руководителей. Основная цель оценки деятельности руководителей - выявление существующих проблем в менеджменте.

При оценке руководителя необходимо разработать критерии оценки деятельности руководителя, которые будут учитывать специфику этой работы. В этом случае можно выделить следующие параметры, по которым будет проходить оценка: лидерство, принятие решений, взаимодействие с подчиненными. Критерии оценки могут разрабатываться с разной степенью подробности. Учесть все особенности той или иной работы достаточно трудно.

Критерии оценки - это система индикаторов, которая должна позволить оценить эффективность деятельности сотрудника. Важно иметь в виду, что для каждой должности приоритетными являются свои критерии.

Эффективность кадровой работы в компании определяется, по нашему мнению, качеством работы всех трех уровней управления компании, а именно:

  • высшего звена управления;

  • деятельностью профессиональных кадровых служб;

  • работой с кадрами линейных руководителей при их ведущей роли в этом процессе.

^ 2.1. Высшее звено управления.

На высшем уровне управления критерием эффективности кадровой работы могут служить только те показатели (оценочные параметры), которые свидетельствуют о строгом и успешном исполнении присущих именно этому уровню задач и приоритетов ведения данной работы, тех основных кадровых законов и принципов, которые и должны реализовываться этими органами руководства.

Приоритетность человеческого и интеллектуального потенциалов в работе с людьми легко проверяется анализом вложения всех видов средств (включая строительство и материально-техническое обеспечение) в работу с людьми, создание для них комфортных условий работы и возможностей собственного развития — профессионального, материального, духовного, физического. Годовые суммарные вложения компании в обустройство рабочих мест, обучение сотрудников, в систему социальной и материальной поддержки, мероприятия корпоративной культуры, улучшение жилищных условий, развитие спорта и других форм здорового образа жизни должны обязательно превышать сумму средств, выделяемых на развитие производственных мощностей, организацию сбыта продукции и другие технологические и технические процессы.

Другим важным критерием успешного ведения кадровой работы на этом уровне является степень выполнения кадровой политики компании, использования ресурсов, выделенных под целевые задачи этой политики.

Несомненно, важным критерием качества работы с кадрами этого уровня управления являются и сведения по вниманию к данной проблеме высших органов компании — совета директоров, правления и других, в том числе количество рассмотренных вопросов, принятые решения и их исполнение. Серьезным фактором внимания высших органов управления компании к проблемам работы с персоналом являются создание и работа специализированных по данной проблеме комитетов и комиссий при этих органах. Речь идет об административном комитете, комиссиях по кадрам, по обучению, по социальной работе и другим.

К важным критериям эффективности работы с кадрами этого уровня управления следует, на наш взгляд, отнести степень информационного обеспечения работы с людьми. Важным моментом такой системы информирования является порядок обсуждения кадровых проблем оперативным совещанием руководителей подразделений, на котором оперативно фиксируются все достижения и проблемы кадров по всем подразделениям компании, определяются насущные меры изменения дел в данной области, позиции высшего руководства и топ-менеджеров.

Несомненно, важным критерием работы этого уровня является принятый стиль работы высших руководителей компании с людьми. Следует приветствовать систему их регулярных встреч с различными категориями сотрудников, установленные порядки рассмотрения жалоб и претензий сотрудников, внимание к знаменательным датам (юбилеи, праздники, дни рождения, награды и пр.) как своих сотрудников и членов своей управленческой команды, так и партнеров, поставщиков, клиентов компании, т. е. важен и внешний кадровый имидж компании.

Конечно, критерием эффективности кадровой работы этого уровня управления является также степень сплоченности и квалификация (в вопросах управления персоналом) команды руководителей, в том числе обучение руководителей, издание своих монографий, книг, статей по кадровой тематике.
^ 2.2. Профессиональные кадровые службы

Оценка деятельности служб управления персоналом — это систематический и планомерно организованный процесс, направленный на соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб, а также на соотнесение этих результатов с итогами деятельности организации в целом.

Оценка деятельности кадровой службы основывается на определении эффективности кадровой работы, направленной на достижение целей организации и качественное выполнение стоящих перед ней задач. Результаты оценки служат итоговыми индикаторами, фокусирующими внимание на основных проблемах управления персоналом (качество кадровой работы, удовлетворенность работников организации, исполнительская дисциплина, текучесть кадров и др.). Оценка деятельности кадровых служб опирается на критерии эффективности, выраженные в объективных показателях развития производства.

Количественная оценка деятельности кадровых служб предполагает точное определение издержек, необходимых для эффективной реализации фирменной кадровой политики. При этом следует учитывать расходы как на содержание персонала, так и на его пополнение и обучение. В составе затрат на содержание персонала выделяются различные группы основных и дополнительных расходов. Средние затраты на кадровые мероприятия, направленные на пополнение и обучение штата сотрудников организации, рассчитываются так:



Укомплектованность кадрового состава оценивается как количественно — путем сопоставления фактической численности работников с требуемой (расчетной) величиной по трудоемкости операций или с плановой численностью и численностью, предусмотренной штатным расписанием, так и качественно — по соответствию профессионально-квалификационного уровня работников требованиям занимаемых рабочих мест (должностей).

Степень удовлетворенности работников трудом оценивается на основе опросов и анализа мнений сотрудников организации. Такие мнения выявляются путем анкетирования или интервьюирования работников социально-психологической службой организации. Эффективность работы подразделений кадровой службы при анкетировании работников можно оценить на основании субъективных критериев:

  • степени сотрудничества различных подразделений организации со службой управления персоналом;

  • мнения линейных менеджеров об эффективности фирменной кадровой работы;

  • готовности работников кадровой службы к сотрудничеству со всеми работниками организации при решении кадровых проблем;

  • доверительности взаимоотношений с работниками по кадрам;

  • быстроты, качества и эффективности выполнения услуг кадровой службой;

  • оценки качества информации и профессионализма консультаций, выдаваемых кадровой службой руководителям организации.

Основными косвенными критериями эффективности деятельности службы управления персоналом являются показатели качества расстановки работников по рабочим местам (должностям), текучести и сменяемости кадров, состояния трудовой и исполнительской дисциплины, о чем шла речь в предыдущих главах.
^ 2.3. Руководители линейных подразделений

Эффективность работы с людьми руководителей линейных подразделений определяется, прежде всего, через экономические и производственные показатели работы этих подразделений, и критерием является их приближение к расчетным (плановым) цифрам. Вместе с тем целесообразно говорить и о специфических критериях, характерных для кадровой работы. Речь идет о показателе удовлетворенности работников сложившейся корпоративной системой организации труда и социальных отношений.

Этот показатель и должен интегрально характеризовать работу всех уровней управления с персоналом и выразить сотрудниками итоговую оценку организации труда и тех трудовых отношений, что складываются в производственном коллективе в процессе труда. В состав этого показателя должны в обязательном порядке войти объективные показатели качества работы (нормы освещенности, рост зарплаты, изменение должностного положения и т. д.), а также субъективные, полученные методом опросов и социологических замеров мнений самих сотрудников.

Отслеживание годовой динамики такого показателя дает объективную картину изменений позиций сотрудников по их работе в компании и уровня сложившихся трудовых (социальных) отношений.
3. Литература.

1 Петров О. Сотрудник должен чувствовать себя не только объектом, но и субъектом оценки // Тор-Manager. С. 16.

2 Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала: подготовка и проведение аттестации. М., 2002. С. 21.

3 Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала: подготовка и проведение аттестации. М., 2002. С. 22.

4 Одегов Ю.Г., Никонова Т.В., Безделов Д.А. Банковский менеджмент. Управление персоналом. Учебное пособие – М.: Экзамен, 2004. С. 269.

5 Гарипова Э.Р. Проблема критериев оценки кадров государственной службы. - Уфа, 2001. С. 67.

6 Муравьева И. Проблемы оценки персонала // Тор-Manager. С. 28.



Похожие:

“Оценка деятельности кадровой службы” iconЗадачи кадровых служб 4 Функции кадровой службы 5 Структура кадровой...
Но для предприятия, которое решило сегодня преуспеть в конкурентной борьбе, необходимо, чтобы каждый работник обладал весьма обширными...
“Оценка деятельности кадровой службы” iconСоблюдения жестких алгоритмов своей работы
Рассмотрим эти особенности и подумаем о возможных мерах по учету этих особенностей в организации деятельности банковской кадровой...
“Оценка деятельности кадровой службы” iconВопросы к экзамену по дисциплине «основы государственной службы и кадровой политики»
Основные понятия государственной службы, ее законодательное определение. Государственная служба как институт
“Оценка деятельности кадровой службы” iconКодекс для бухгалтера
Регулирование трудовых отношений, организация труда и регламентация трудовой деятельности работников, вопросы надлежащего соблюдения...
“Оценка деятельности кадровой службы” iconПоложение о кадровой службе государственного бюджетного образовательного...
...
“Оценка деятельности кадровой службы” iconСправочник по кадровым вопросам для бухгалтера (3-е издание)
Регулирование трудовых отношений, организация труда и регламентация трудовой деятельности работников, вопросы надлежащего соблюдения...
“Оценка деятельности кадровой службы” iconВопрос ы
Кадровая служба как структурное подразделение на предприятии (организации). Задачи кадровой службы
“Оценка деятельности кадровой службы” iconСправочник кадровика: полное практическое руководство
Регулирование трудовых отношений, организация труда и регламентация трудовой деятельности работников, вопросы надлежащего соблюдения...
“Оценка деятельности кадровой службы” icon8-923-184-94-03 baza010@yandex ru
Теоретические и нормативно-правовые основы формирования и реализации кадровой политики и кадровой работы в организации
“Оценка деятельности кадровой службы” iconПрактический универсальный справочник работника кадровой службы
Кроме того, трудовые обязанности кадровых специалистов сегодня неразрывно связаны с работой бухгалтерии
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница