Обеспечении возможностей для получения качественного образования




НазваниеОбеспечении возможностей для получения качественного образования
страница1/27
Дата публикации29.04.2013
Размер2.9 Mb.
ТипАнализ
pochit.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
Анализ методической работы

2011-2012уч.г

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие учительского потенциала. Как сказал в своем выступлении президент РФ Дмитрий Медведев: «Ключевая роль в школе принадлежит учителю». Поэтому вся работа методической службы школы  сконцентрирована на качественную реализацию основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Роль методической работы в обеспечении возможностей для получения качественного образования в условиях модернизации образования приобретает все большее значение. Главная задача методической работы – создание таких условий, в которых бы учитель и педагогический коллектив в целом просто не мог бы работать некачественно. Качество же внутри учителя – это категория нравственная, требующая развития его самосознания  и постоянного профессионального роста.

В 2011-2012 учебном году коллектив школы продолжил работу над единой методической темой «Активизация познавательной деятельности учащихся на основе традиционных и нетрадиционных форм контроля качества знаний».

 Целью методической работы школы является обеспечение развития профессиональной компетенции педагогов как средства качественной реализации образовательной услуги.

^ Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1.Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений инновационной работы школы

2.Обеспечить научно-методическое обеспечение образовательных стандартов, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.

3.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

4.Обеспечить внедрение в УВП новых образовательных технологий

5.Привести в систему работу учителей по темам самообразования как на уровне школы, так и района, активизировать работу по выявлению и обобщению передового педагогического опыта.

6.Активизировать работу педагогического коллектива по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся.

7.Создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам. Повысить роль предметных недель в повышении мотивации к изучению предмета.

8. Разнообразить формы работы с мотивированными учащимися, оживить

практику проведения интеллектуальных марафонов, научно- практических конференций учащихся, активизировать работу по привлечению учащихся к участию во Всероссийских конференциях, марафонах.

Реализация выше обозначенных задач была организована через следующие формы методической работы:
-тематические педагогические советы;

-заседания методического совета;

-работа методических объединений;

-работа по темам самообразования;

-работа по выявлению и обобщению передового педагогического опыта;

-открытые уроки, их анализ и самоанализ;

-информационно-методическое обслуживание учителей;

-диагностика педагогического профессионализма и качества образования;

-работа с молодыми специалистами;

-организация и контроль курсовой подготовки учителей;

-повышение квалификации, педагогического мастерства;

-аттестация педагогических и руководящих работников;

-участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях.
В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

  • работа методического совета- коллективная методическая

деятельность стабильной творческой группы учителей;

  • работа методических объединений, творческих групп;

  • повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

  • работа с одарёнными школьниками.


Анализ научно-методической работы по направлениям деятельности

Проведение педагогических советов

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. При планировании тем педагогического совета выбирались проблемы, разрешение которых способствовало повышению уровня учебно-воспитательной работы, внедрению в практику достижений науки, включению педагогов школы в научно-исследовательскую работу. В 2011-2012 учебном году было запланировано и проведено 8 педагогических советов, из них 4 тематических. Тематика педсоветов была выбрана с учетом обозначенных проблем по итогам 2010-2011 учебного года.

1.Реализация президентской инициативы « Наша новая школа- путь к новым знаниям».

2.Новые методы оценивания, как факторы, способствующие самореализации выпускников школы.

3.Интерактивные методы как средство повышения мотивации к обучению.

  1. 4.Внеурочная деятельность как один из компонентов повышения мотивации школьников к учебной деятельности.

  2. 5.О допуске выпускников 9-11 классов к государственной (итоговой) аттестации

6.О завершении 2011-2012 уч.г. учащихся 2-8,10 классов

7.Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов

8.Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса








В новых условиях по-новому стали проводиться и педсоветы. Цель их проведения – коллективно выработать управленческое  решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива по той или иной проблеме. Новые формы проведения (дискуссия, работа в творческих группах) с использованием информационно – коммуникационных технологий побуждали всех членов коллектива проявлять максимальную заинтересованность в обсуждаемых вопросах.  

  1. Наиболее продуктивно прошла работа педагогического совета от

02 .11. 2011 г., (протокол №2) «Новые методы оценивания, как факторы, способствующие самореализации выпускников школы»

Было отмечено, что в настоящее время с особой остротою встает вопрос о пересмотре методов оценивания деятельности учащихся. В настоящее время в школе налажена системная работа по внедрению в практику образовательного процесса новых методик оценивания, которые стали особенно востребованными в период ориентации российской школы на развитие личности ребенка. В школе накоплен достаточно большой опыт использования таких методик оценивания, как:

  • Тестирование

  • Портфолио

  • Рейтинг


Содокладчиками по обозначенной проблеме явились:

Слабунова О.В. (учитель русского языка и литературы) – «Тестирование- как один из способов объективного оценивания качества знании учащихся».

Сасина Т.И. (директор школы, учитель химии) «Портфолио учащихся и портфолио учителя- как средство повышения качества и эффективности образовательного процесса»

Михайлова Н.В. (заместитель директора по учебной работе, учитель информатики)- «Рейтинг- перспективная форма оценивания в личностно-ориентированном обучении»

Актуальной явилась тематика педагогического совета от 10.01. 2012г., (протокол №3) – «Интерактивные методы как средство повышения мотивации к обучению». Педагогический совет проходил в интерактивной форме. Педагогический коллектив отметил: во- первых, интерактивные формы и методы обучения относятся к числу инновационных и способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Во-вторых, рассматривая основные интерактивные методы обучения, мы ориентировались на то, что они являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности, они оказывывают воздействие на участников образовательного процесса, акитвизуруя их познавательную активность.

Проблема повышении учебной мотивации школьников во внеурочной деятельности была поднята на педагогическом совете от 26.03.11, (протокол №4) – «Внеурочная деятельность как один из компонентов повышения мотивации школьников к учебной деятельности». В своем докладе зам. директора по воспитательной работе Немыкина Н.В. рассказала о внеурочной деятельности- как важном компоненте мотивации школьников к учебной деятельности.

Содокладчики продолжили развитие темы:

Сорокина Т.А. (учитель начальных классов) – «Внеурочная деятельность- как одно из условий успешной реализации ФГОС в начальной школе»

Топчиева С.И. (учитель начальных классов) – «Внеурочная деятельность- как одно из направлении развития личности школьника;

Хитрова С.П. (учитель технологии) – «Метод проектов во внеурочной деятельности. Влияние метода проектов на повышение учебной мотивации школьников»;

Склярова Е.В. (педагог-организатор ОБЖ) –« Повышение учебной мотивации школьников во внеурочной деятельности»;

Кизилов С.Л. (учитель физической культуры)- «Спортивно-оздоровительная деятельность как одно из направлений развития учебной мотивации обучающихся»

Кроме того, на заседаниях педагогических советов были рассмотрены такие важные для качественного функционирования УВП вопросы, как:

  • Нормативно-правовая база государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 кл ( в том числе нормативно-правовая база организации и проведения ЕГЭ);

  • Вопросы обеспечения переводной и государственной (итоговой) аттестации;

  • Посещаемость занятий учащимися «группы риска».

Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, председателей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, административных совещаниях, заседаниях МО учителей-предметников. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности учащихся.

Вывод: 1) Педагогический совет МБОУ КСОШ №32 является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями.

2) Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы «Оптимизация образовательного процесса на основе традиционных и нетрадиционных форм контроля качеством знаний», способствовала реализации поставленных целей и задач перед методической службой школы.

Рекомендации:

1.В ходе проведения педагогических советов больше использовать активные формы (работа в группах, деловая игра, дискуссия, диалоговое общение), максимально использовать компьютерные технологии. 2. На заседаниях педагогических советов больше уделять внимания вопросам диагностики и мониторинга УВП, вопросам внутришкольного контроля.

^ Работа методического совета школы

Ведущая роль в управлении методической работой как целостной системой принадлежит методическому совету школы. Он является главным консультативным органом по всем вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса. Методический совет школы определил главную цель методической службы – создать условия для повышения педагогического мастерства учителя и развития творческих способностей обучающихся. Для этого:

-составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить достаточно высокий уровень образования;

-создана определённая структура методической службы школы, функционируют 5 методических объединений учителей-предметников;

-все МО имели чёткие планы работы, вытекающие из общешкольного плана методической работы;

-составлен перспективный план-график прохождения курсов повышения квалификации педагогами;

-проводилась работа по улучшению материально-технической базы школы.

Работа методического совета строилась в тесном контакте с методическими объединениями через педсоветы и семинары. Работали 5 методических объединений, было проведено 6 запланированных заседаний методического совета, на которых обсуждались следующие вопросы:

  • обсуждение плана методической работы на 2011-2012 учебный год;

  • о месте технологий в инновационной деятельности школы,

  • об аттестации педагогических и руководящих кадров;

  • обсуждение темы «Рабочая программа педагога. Какой она должна быть.»

  • развитие творческих способностей- необходимое условие к личностному ориентированию учащихся;

  • организация работы с одаренными и способными учащимися;

  • организация и проведение школьного тура олимпиад; подведение итогов участия во втором районном туре предметных олимпиад;

  • итоги мониторинга обученности учащихся;

  • организация и проведение методических семинаров, педагогических советов;

  • подведение итогов методической работы за год. Задачи на следующий учебный год.

Большая работа МС и МО была проделана по составлению рабочих программ по предметам учебного цикла, элективам и кружковой деятельности. Проводились индивидуальные консультации педагогов, оказывалась методическая помощь, осуществлялся контроль за реализацией поставленных целей и задач.

Задачи, поставленные перед учителями, решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабыми и мотивированными учащимися. В течение года проводился мониторинг  обученности и качества знаний по учебным предметам. В течение года велась систематическая индивидуальная работа с учителями школы, регулярно проводились методические оперативки по вопросам внутришкольного контроля.

  • Вывод:

  • план работы методического совета на 2011-2012 учебный год выполнен полностью

  • Рекомендации:

  • 1. Членам методического совета продолжить работу по созданию банка диагностических методик педагогического коллектива на предмет изучения уровня профессиональной компетентности педагогов, затруднений методического, предметного характера, степени владения новыми педагогическими образовательными технологиями, приемами диагностики, мониторинга учебно-воспитательного процесса.

  • 2. Обеспечить работу обучающих, практических семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, педагогических чтений в целях непрерывного процесса повышения квалификации педагогов, их профессиональной компетенции.



 Выводы: Методический совет школы способствовал решению задач, стоящих перед школой, координировал взаимодействие методических объединений, оказывал помощь педагогическому коллективу в работе над единой  методической темой, заботился об укреплении методической базы. В основном поставленные задачи были выполнены.

Повысился профессиональный уровень учительского коллектива, педагоги успешно прошли аттестацию. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах в школе.

     Наряду с положительными результатами в работе имеются и недостатки:

- недостаточно ведется работа по обобщению опыта;

- недостаточно высокий уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся.

  Необходимо, чтобы  самообразовательная подготовка учителей всегда имела выход на коллектив, т.е. имела реальный практический результат. Необходимо усилить работу МО по поиску, обобщению ППО и его распространению.

^ Работа методических объединений

В школе действуют следующие методические объединения учителей:


  • русского языка и литературы, иностранных языков , ИЗО и музыки («Филология + искусство) (руководитель Слабунова О.В.- учитель II квалификационной категории),

  • математики, физики и информатики (Аксютченко Ж.В.- учитель II квалификационной категории),

  • начальных классов (Колтунова С.И.- учитель высшей квалификационной категории),

  • истории, химии, биологии, географии (Сасина Е.Н. –учитель I квалификационной категории),

  • физической культуры,ОБЖ и технологии (Лукашова О.И.- учитель I квалификационной категории).



Установлен следующий порядок работы методических объединений:

-заседания методических объединений;

-методические недели с показом и анализом открытых учебных занятий;

-предметные недели по повышению учебной мотивации школьников;

-методические семинары по проблемам научно-методической поддержки учителей в данной образовательной области;

-организация и проведение открытых уроков;

-создание условий для самообразования учителя.

С целью реализации задач, поставленных в плане методической работы, регулярно, один раз в четверть, проводились заседания методических объединений учителей-предметников, на которых рассматривались следующие вопросы:

-утверждение плана работы МО на текущий учебный год;

-составление учебных рабочих программ учителями;

-изучение и анализ состояния преподавания и качества знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;

-изучение и обсуждение ФГОС второго поколения;

-единые требования к организации образовательного процесса при реализации ФГОС начального общего образования;

-работа творческих групп по написанию основной образовательной программы начального общего образования;

-изучение актуального опыта учителей школы и творческое его применение;

-рассмотрение наиболее трудных тем программы по предмету;

-изучение материала о новых педагогических технологиях;

-учебно-методическое сопровождение образовательного процесса;

-вопросы преемственности в обучении;

-система работы с одарёнными детьми: подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, участие в районных и областных олимпиадах и конкурсах;

-проведение школьной научной конференции и участие в районной научно- практической конференции « ИТО в образовании-2012»;

-подготовка к проведению педагогических советов, семинаров;

-организация и проведение предметных и методических недель;

-составление графиков проведения открытых уроков;

-обсуждение посещённых уроков;

-знакомство с новинками учебно-методической литературы;

-повышение квалификации, педагогического мастерства учителей;

-вопросы аттестации;

-участие педагогов школы в различных конкурсах профессионального мастерства;

-проведение и анализ итоговых контрольных работ;

-подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников;

-утверждение экзаменационного материала;

-подготовка обучающихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ;

-заслушивание отчётов учителей о работе по теме самообразования;

-анализ работы МО за прошедший год.

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений.

В методических объединениях успешно решаются проблемы преемственности между разными ступенями обучения, проведения совместных общешкольных мероприятий .

Наиболее эффективной можно считать работу методических объединений учителей начальных классов, учителей истории, обществознания, химии, биологии и географии ,что подтверждается конечными результатами их деятельности: качеством обученности учащихся, количеством призеров олимпиад и конкурсов, общим уровнем организации УВП, участием в конкурсах профессионального мастерства.

Работа творческих групп.

В соответствии с планом методической работы в целях создания условий для профессионального роста педагогов, их самореализации в текущем учебном году была продолжена работа 3 творческих групп:

Название творческой группы

Руководитель творческой группы

Результат работы

Введение в оу ФГОС

Сасина Т.И.

Изучили нормативно-правовые документы:

«Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 № 373;

Общие положения концепции государственных стандартов общего образования;

Базисный учебный (образовательный) план – соотношение обязательной и вариативной частей, определяющих максимально допустимую нагрузку;

«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения», Москва, Просвещение, 2010;

«О внесении изменений в ФГОС» приказом Минобрнауки России от 19.10.09 №427 в разделе «Стандарт начального общего образования по окружающему миру», «Стандарт основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.

- разработана основная образовательная программа НОО;

-выбрана модель организации внеурочной деятельности;

-выбран УМК.

-разрабатывается новая система оценивания знаний учащихся

Введение ОПК

Михайлова Н.В.

-разработана рабочая программа курса "Основы православной культуры"

-выбран УМК.


Сетевое взаимодействие

Ерохина Ж.П.

- участие педагогов в сетевых сообществах

(Prо.Школу.ru, nspоrtal.ru, it-n.ru и др.)

-создание персональных сайтов


Организация инновационной работы.

Школе присвоены статусы:

1.Областной экспериментальной площадки по апробации УМК по Основам предпринимательства (авторы учебного пособия В. В. Высокова «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников»). В апреле учителем истории и обществознания Хворостовой С.А., в рамках акции « Всемирная неделя предпринимательства», был дан открытый урок по теме: «Использование наемного труда», 8б кл.

2.Апробацией УМК по химии И.И. Новошинского занималась учитель химии Сасина Т.И. Опытом работы учитель поделился на конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО.

Апробация новых курсов. Предпрофильная подготовка учащихся.

Мы исходим из того, что профильное обучение и первый его этап – предпрофильная подготовка - призваны помочь ученику найти своё место в жизни, т.е. помочь самоопределиться – знать чёткие ответы на три главных вопроса: кем я хочу стать в этой жизни и почему, могу ли я выбрать именно этот путь, что и как для этого мне необходимо сделать.

Составляющими педагогической поддержки самоопределения школьников являются следующие элементы:

  • Предпрофильная ориентация в 8-9 классах

  • Элективные курсы в 8-10 классах

  • Обширная информационная работа.

Организация предпрофильной подготовки является одним из важных элементов перехода на профильное образование. Она выполняет подготовительную функцию и является подсистемой профильного образования.

Задачи предпрофильной подготовки:

  • подготовка учащихся к жизненно важному выбору через актуализацию их потребностей;

  • информирование учащихся и их родителей об условиях и особенностях профилизации;

  • создание условий для получения учащимися личного опыта в различных видах деятельности.


На 2011-2012 учебный год запланированы элективные курсы:

8-е классы

Путь к профессиональном успеху (уч. Хитрова С.П.)

Практическое проектирование (уч. Новикова Л.А.)

9-е классы

Общество как сложная динамическая система (уч. Хворостова С.А.)

Профессия моей мечты ( уч.Хитрова С.П.)

10-е классы

Основы предпринимательства (уч. Хворостова С.А.)

Регулирование общественных отношений в контексте антикоррупционой деятельности ( уч. Сасина Е.Н.)

К каждому элективному курсу была подготовлена рабочая программа, составленная с учетом требований, предъявляемых к элективным курсам.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Обеспечении возможностей для получения качественного образования iconПрограмма развития мкоу «Троицкая средняя общеобразовательная школа»
Миссия школы состоит в создании условий для получения сельскими школьниками качественного образования с учетом их возможностей, интересов...
Обеспечении возможностей для получения качественного образования iconНа заседании совета педагогов
Целью пмпк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с нарушением слуха,...
Обеспечении возможностей для получения качественного образования iconПрограммы по биологии 10-11
Назначением этого документа является обеспечение равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования, преемственности...
Обеспечении возможностей для получения качественного образования iconПлан работы управления образования администрации Зарайского муниципального...
Создание условий для получения качественного образования за счет развития ресурсной базы образования
Обеспечении возможностей для получения качественного образования iconПроект Формирование культуры здоровья обучающихся на уроках информатики...
Дети зачастую быстрее и успешнее взрослых осваивают эту сложную технику. Для детей с аномалиями развития, детей-инвалидов компьютер...
Обеспечении возможностей для получения качественного образования icon«Использование информационно- коммуникационных технологий в обеспечении...
Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение «Лагерская средняя общеобразовательная школа»
Обеспечении возможностей для получения качественного образования iconПубличный отчёт мкоу сош р п. Многовершинный за 2011 2012 учебный...
С целью обеспечения условий для качественного, эффективного и доступного образования учебный план общеобразовательного учреждения...
Обеспечении возможностей для получения качественного образования iconОтдел образования администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией
Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными
Обеспечении возможностей для получения качественного образования iconПубличный отчёт муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Ся. В начальной общей школе – 133 человека, в основной общей – 177 и в средней (полной) общей школе – 63 учащихся. Гимназия принимает...
Обеспечении возможностей для получения качественного образования iconТема: «Детский сад музей этнокультурный центр»
Для реализации обеспечения доступности качественного общего образования в проекте реформы образования говорится о необходимости апробирования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница