Создание единого информационного пространства школы, как средство повышения качества учебного процесса




Скачать 94.31 Kb.
НазваниеСоздание единого информационного пространства школы, как средство повышения качества учебного процесса
Дата публикации11.12.2013
Размер94.31 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Информатика > Документы

Создание единого информационного пространства школы,

как средство повышения качества учебного процесса.




«…Процесс создания образовательного пространства школы рассматривается и сегодня как инновационная управленческая задача, как сложный многоэтапный процесс, требующий от администрации образовательного учреждения рассмотрения новых подходов к управлению этим процессом. Информатизация школы сможет дать необходимый социальный и экономический эффект лишь при условии, что создаваемые и внедряемые информационные технологии не станут инородным элементом в традиционной системе образования, а будут естественным образом интегрированы в него, сочетаясь с традиционными технологиями обучения.
Естественно, такая школа требует и новых учителей, как глубоко владеющих психологопедагогическими знаниями и понимающих особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной  школы…»
Национальная образовательная инициатива
^ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

Информатизация образования, как и информатизация общества, претерпевает бурное развитие. Сейчас редкая школа не использует в своей работе информационно-коммуникационные технологии в образовательной и управленческой деятельности. Информатизация образовательного процесса представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией.

Информационная среда школы уже вошла в её жизнь, пронизывая все направления образовательной и воспитательной деятельности, органично дополняя её техническими и технологическими ресурсами, новыми квалификационными качествами кадрового состава и учебными компетенциями учащихся, новыми методическими и образовательными ресурсами, а так же новыми образовательными методиками на основе ИКТ.

Создание единого пространства школы подразумевает следующие

основные направления деятельности:

  • совершенствование МТБ;

  • повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования ИКТ в образовательном процессе (курсы по использованию ИКТ в образовательном процессе для начинающих и уверенных пользователей ПК);

  • организация образовательного процесса с использованием ИКТ (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий, переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе)

  • развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных, внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания);

  • информационное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса школы, а также с  другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ);

  • развитие и распространение дистанционного обучения среди учителей и учащихся школы;

  • организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств ИКТ, участие в сетевых образовательных проектах)

^ 1. Совершенствование МТБ

Увеличилось количество компьютеров в школе  с 34 шт. в 2011 г. до 47 шт. в 2013 г.
Благодаря этому появилась возможность установить ПК почти в каждом учебном кабинете .

Увеличилось количество периферийных устройств:

  • Принтер – 7 шт.

  • Проектор – 1шт.

  • Интерактивная доска – 1шт.

  • Телевизор (с подключением ПК) – 1 шт.

  • Планируется приобретение комплекта плазменный телевизор +ноутбук, и принтер в кабинет иностранного языка /по гранту/ (Игнатова И.И.).

В январе 2013 года спроектирована и смонтирована локальная сеть, объединившая все имеющиеся компьютеры. Создание  локальной сети позволило подключить все компьютеры к сети Интернет. Теперь педагоги и учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету.

^ 2.  Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования ИКТ в образовательном процессе.

Вопрос о повышении квалификации и методической поддержки учителей в области использования ИКТ в образовательном процессе в нашем ОУ остается открытым. Но учитывая требования к уровню педагогической компетенции нам необходимо работать в этом направлении. И поскольку в ДИПКПК не предусмотрены такие курсы повышения, нашему педагогическому коллективу стоит самостоятельно решать данные проблемы. Я предлагаю ввести в школьном расписании дополнительные занятия для педагогов желающих получить навыки работы с такими программами как текстовый редактор MS Word, и мастером создания презентаций MS POWER POINT.

^ 3.  Организация образовательного процесса с использованием ИКТ

Использование ИКТ в образовательном процессе дает педагогам дополнительные дидактические возможности, а именно: незамедлительную обратную связь между пользователем и средствами ИКТ, компьютерную визуализацию учебной информации, автоматизацию процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности.

^ По итогам отчета об использовании ресурсов сети интернет в урочной деятельности можно выявить следующие направления:

- Использование методических разработок с учебных порталов ПРОШКОЛУ.РУ, ЗАВУЧ.ИНФО и др (Мусаева Ф.Д., Игранова И.И., Гарник С.Ф. Ибрагимова Х.Г., Касумов А.С, Мастеркова С.П., .).

- создание презентаций используя ресурсы сети интернет (Гарник С.Ф. Ибрагимова Х.Г, Яловенко Н.Г., Мастеркова С.П., Клюс Н.В., Игнатова И.И., Мусаева Ф.Д., Махмудова А.Ж., Омарова Е.И., Камалова Х.А.Ибрагимова Х.Г. Шахнавазова Н.М., Буровицкая Л.В. Магомедова Т.А.).

- он-лайн просмотр исторических фильмов (Ибрагимова Х.Г., Шахнавазова Н.М.)

Просмотр учебных и художественных фильмов.

Использование учителями иностранного языка сайтов позволяющих ближе познакомится с культурами стран изучаемого языка (сайт «Мир тесен» - Игнатова И.И., ЮТУБ – Гарник С.Ф. (Фильм «Земли и люди Великобритании», «Королева Елизавета II» «Парламент»)), виртуальные путешествия по Германии (Мусаева Ф.Д., Камалова Х.А.)

, http://www.deutschland.de - Официальный сайт Германии. Нельзя изучать язык страны, не зная ее официального сайта в Интернете.

http://www.deutschland-panorama.de/ - Интерактивная Flash 360 ° - http://www.deutsch-werden.de/ -

http://www.deutsch-uni.com.ru/ - Немецкий язык играя. Немецкая грамматика, онлайн-тесты, методика, статьи, теоретическая грамматика... Всё, что может пригодиться учителю немецкого языка.

http://grammade.ru/links/author/ - сайт Наталии Петровны Абубакировой, доцента кафедры иностранных языков МФТИ. На сайте я нахожу интерактивные упражнения, в которых обучающийся сразу может проверить результат выполнения задания.

http://www.goethe.de - Гете-институт в Германии.

http://www.goethe.de/oe/mos/ - Гете-институт в Москве.

^ При подготовке к олимпиадам различных этапов учащиеся принимают участие в тестировании, викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых в Сети и т.д. Что дает возможность успешно выступать на городских и республиканских олимпиадах и конкурсах.

Следует отметить что не только учителя , но и их ученики активно вовлекаются в работу с образовательными порталами, и при подготовке исследовательских проектов:

Исследовательские проекты Маджидов А. Газимагомедов М. – 1 место в городе, публикация на сайтах ИД «1 сентября» (Солдатова В., Байрамова Н., Газимагомедов М.).Газимагомедов М. муниципальный этап конкурса «Шаг в будущее» 1 место, республиканский этап конкурса «Шаг в будущее» 2 место.

Следует отметить работу педагогов дополнительного образования: Касумова А.С.. ст. вожатой Шахнавазовой Н.М.

^ 4.  Развитие информационно-управленческой системы

Делопроизводителем Морозовой М. Г. С формирована электронная база данных кадров с использованием программы пенсионного фонда . Постепенно вводится электронный документооборот и переход на полтал ГОСУСЛУГИ.РУ.

Сформированы электронные базы данных по учащимся:

  • способные и одарённые учащиеся; (Яловенко Н.Г.)

  • слабоуспевающие учащиеся;(Чернова Е.М.)

  • социальные паспорта классов;(Чемордакова Н.А.)

  • участие в олимпиадном движении. (Яловенко Н.Г.)

^ 5.  Информационное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса школы, а также с  другими образовательными учреждениями

Школьный сайт является важной функциональной составляющей работы школы с удаленными учениками, родителями, образовательными коллекциями.

В 2011 году был создан школьный сайт на обновленной платформе UCOZ. http://1gimnaziya.ucoz.ru/

Это был первый мой опыт, и, конечно же, в ходе работы над материалами я смогла оценить все плюсы и минусы этого ресурса. Кроме основных сведений о школе, исторической справки и нормативных документов школы, имеются следующие рубрики: «Методическая копилка», «Наша гордость», «Наши достижения», «Новости», полезные ссылки для выпускников и родителей, важная информация по информатизации школы и др. Школьный сайт – это дело коллективное, педагоги гимназии активно участвуют в наполнении его контентом. Думаю, это поможет в дальнейшем поднять на более высокий уровень сотрудничество всех участников образовательного процесса.

Здесь следует отметить высокую активность работы в этом направлении начальной школы, руководителей МО истории, математики, иностранного языка, русского языка и литературы., заместителя директора по ВР Марченко Т.С. , Клюс Н.В. – ведущей тематическую страничку.

^ 6.  Организация досуга школьников

В этом направлении используются такие формы работы как:

  • творческие отчеты-презентации учащихся ;

  • создание и использование учителями и учащимися электронных презентаций для проведения общешкольных мероприятий;

  • компьютерное сопровождение школьных мероприятий;

  • выпуск школьной газеты.

Отмечу систематическую и плодотворную работу в этом направлении следующих педагогов: Ибрагимовой Х.Г., Махмудовой А.Ж., Омаровой Е.И..

^ Дальнейшие перспективы

Из приведённого выше доклада видно, что у нашей гимназии есть достаточный потенциал для дальнейшего развития информационного пространства. На сегодняшний день первоочередными становятся следующие направления деятельности:

^ 1)  создание и развитие школьной медиатеки

В образовательном учреждении единое информационное образовательное пространство является той универсальной коммуникативной средой, где циркулируют различные информационные потоки между всеми участниками образовательного процесса. Для успешного развития этого процесса школьной библиотеке необходимо включиться в этот процесс.

^ Медиатека в школе — это структурное подразделение, которое включает совокупность фонда книг и разнообразных технических и информационных средств, где созданы благоприятные условия для индивидуализации и развития творческих способностей учащихся. Таким образом медиатека представляет собой многокомпонентную информационно-педагогическую среду, обеспечивающую свободный и оперативный доступ к информационным ресурсам, а также возможность самостоятельной работы с ними. Именно медиатека, предоставляя соответствующие условия для реализации самостоятельности учащихся в обучении, для их познавательной и творческой деятельности с широкой опорой на коммуникацию, может внести конструктивные изменения в школьное образование, связанные как с учебной работой, так и с индивидуальными интересами.

^ 2)  внедрение и дальнейшее использование электронного журнала и электронного дневника

Для работы в этом направлении имеются все необходимые ресурсы. Введение электронного журнала и дневника будет проходить в 3 этапа:

  1. создание электронной базы данных, на этом этапе необходимо тесное сотрудничество учителей-предметников (внесение данных по тематическому планированию предметов), классных руководителей (внесение личных данных учащихся) и администрации школы (внесение сведений по организации УВП в школе);

  2. организация работы с электронной документацией. Заполнение электронного журнала, электронного дневника;

  3. организация открытого информационного пространства. Предоставление прав доступа родителям учащихся, организация обратной связи с общественностью (классные руководители, администрация, учителя-предметники).

Реализация программы информатизации и создание единого информационного пространства в школе позволит:

  • добиться существенных изменений ценностных  ориентаций  педагогов  в организации учебной деятельности, педагогических технологиях, способах организации личного информационного пространства;

  • окажет положительное влияние на динамику качества образования, будет способствовать повышению эффективности обучения на всех его ступенях;

  • окажет значительное влияние на приобретение учащимися социального опыта, столь необходимого в условиях динамичного информационного общества.

Похожие:

Создание единого информационного пространства школы, как средство повышения качества учебного процесса iconПрограмма информатизации муниципального образовательного учреждения...
Создание единого информационного пространства учреждения, включение его в образовательное информационное пространство района, города,...
Создание единого информационного пространства школы, как средство повышения качества учебного процесса iconАнализ деятельности учителя за год
«Интегрированное обучение английскому языку как средство повышения мотивации и качества знания учащихся». Данная проблема соответствует...
Создание единого информационного пространства школы, как средство повышения качества учебного процесса iconПрограмма экспериментальной площадки по теме: «Выработка единой языковой...
...
Создание единого информационного пространства школы, как средство повышения качества учебного процесса iconАнализ работы Кафедры филологов в 2011/2012 учебном год
«Организация творческой, исследовательской деятельности учащихся как средство повышения качества образования», решая при этом и проблему...
Создание единого информационного пространства школы, как средство повышения качества учебного процесса iconИнтеграция ресурсов и разнородных информационных источников как способ...

Создание единого информационного пространства школы, как средство повышения качества учебного процесса iconЗакон РФ «Об образовании»
Являясь структурным подразделением оу, библиотека рассматривается как часть информационного образовательного пространства школы,...
Создание единого информационного пространства школы, как средство повышения качества учебного процесса iconИспользование информационно – коммуникативных технологий на уроках...
Моу «Глинновская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области», Россия
Создание единого информационного пространства школы, как средство повышения качества учебного процесса iconПрограмма повышения качества образования. Цель Программы: Создание...
Отивацию и активность всех субъектов образовательного процесса. Такой подход системно обосновывает повышение качества образования...
Создание единого информационного пространства школы, как средство повышения качества учебного процесса iconПлан работы школьной библиотеки на 2012- 2013 учебный год Основные цели библиотеки
Создание единого информационно-образовательного пространства оу; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания...
Создание единого информационного пространства школы, как средство повышения качества учебного процесса icon15 декабря 2010 г состоялось занятие постоянно действующего семинара...
«Современные образовательные технологии как средство повышения эффективности образовательного процесса» на базе моу «Средняя общеобразовательная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница