5. Основы алгоритмизации (26 ч) Понятие алгоритма линейные алгоритмы (9 ч)




Скачать 137,84 Kb.
Название5. Основы алгоритмизации (26 ч) Понятие алгоритма линейные алгоритмы (9 ч)
Дата публикации10.12.2013
Размер137,84 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Информатика > Урок

Методические материалы по компьютерным исполнителям алгоритмов


Компьютерные исполнители алгоритмов Чертежник, Робот и Рисовальщик в 12-летней общеобразовательной школе изучаются в 7-8 классах в разрезе темы «Основы алгоритмизации» (26 ч. — 7 класс, 16 ч. — 8 класс):                              
                               7 класс
                 Тема 5. Основы алгоритмизации (26 ч)
           Понятие алгоритма. линейные алгоритмы (9 ч)


Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд и среда обитания исполнителя. Компьютерный исполнитель. Линейные алгоритмы. Вспомогательные алгоритмы.

Основная цель:  сформировать представления об алгоритме и его исполнителе.
    В данной теме алгоритм рассматривается как последовательность действий.
    Для формирования алгоритмического мышления следует обращать внимание не на механическое использование компьютерных исполнителей, а на описания алгоритмов. Формирование умений и навыков составления и записи алгоритмов рекомендуется осуществлять на компьютерных исполнителях с минимальной системой команд.
    Вспомогательные алгоритмы рассматриваются без параметров.

Учащиеся должны знать: смысл понятий «алгоритм», «исполнитель алгоритма», «система команд исполнителя», «среда обитания исполнителя», «компьютерный исполнитель», «вспомогательный алгоритм».
    Учащиеся должны уметь: составлять линейные алгоритмы, использовать вспомогательные алгоритмы.

                                ^ 8 класс

 Алгоритмы с повторениями и ветвлениями (16 ч)

Способы записи алгоритмов. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с повторениями. Алгоритмы с ветвлениями. Простые и составные условия.

Основная цель: сформировать умения записи, исполнения и отладки алгоритмов различных типов.
    В теме рекомендуется рассмотреть различные способы записи алгоритмов: словесное описание, блок-схема, программа.
    Типы алгоритмов и основные алгоритмические конструкции можно рассматривать на примере исполнителя, изученного в VII классе.

Учащиеся должны знать: способы записи алгоритмов; типы алгоритмов; основные команды компьютерного исполнителя и правила их записи; правила записи основных алгоритмических конструкций, составных условий.
    Учащиеся должны уметь: составлять и записывать алгоритмы различных типов; осуществлять выполнение и отладку алгоритмов.

7 класс

^ Занятие 1 (3 урок в теме)

Тема: Компьютерные исполнители алгоритмов. Знакомство со средой ИнтАл

Цель урока: сформировать представление о компьютерном исполнителе алгоритмов; знакомство с системой ИнтАл.
    Учащиеся должны знать:
смысл понятия «компьютерный исполнитель».
    Тип урока:
усвоение новых знаний и умений.
    Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный с элементами частично поискового при объяснении и закреплении нового материала.
    Формы обучения:
фронтальная и групповая формы работы.
                      Обеспечение урока:


1) Пупцев А.Е., Гращенко П.Л., Лапо А.И. Информатика 7. Учеб. пособие для 7-го кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. яз. обучения с 12-летним сроком обучения. §24-25 или Учебный сайт — Раздел «Основные разделы темы: 7 класс» — «Темы 2 и 3».
    2) Система ИнтАл (программу можно сказать с учебного сайта — Раздел «Материалы в помощь учителю» — «Система ИнтАл»).
    3) Страницы учебного сайта «Исполнители компьютерных алгоритмов».
    4) Мультимедийный проектор, для демонстрации презентаций: «Компьютерный исполнитель Чертежник» и «Учебный алгоритмический язык ИнтАл» (учебный сайт: Раздел «Материалы в помощь учителю» — «Презентации»)
    5) Обозреватель Internet Explorer
                            Ход урока

    1. Повторение пройденного материала.
            Вопросы для повторения:
— Что называется алгоритмом?
— Что такое команда алгоритма?
— Кто или что понимается под исполнителем алгоритма?
— Что понимается под системой команд исполнителя?Приведите примеры алгоритмов и их исполнителей.
— Какие требования предъявляются к алгоритму?
— Какие типы ошибок допускаются при составлении и записи алгоритмов?
— Что такое среда обитания исполнителя?

    2. Предложите учащимся записать в текстовом редакторе WordPad алгоритм Упражнения 8 (Учебный сайт — Раздел «Основные разделы темы: 7 класс» — «Упражнения по теме 1»). Сохранить текст алгоритма в файле ФАМ_Упр8_с109.doc.
        Результат:
повторили понятия алгоритма и запись его в словесной форме. Причем у каждого учащегося свой вариант алгоритма.
    3. Обсудите с учащимися понятие «компьютерный исполнитель алгоритма» (для подготовки материала к уроку рекомендуется воспользоваться материалом учебного сайта: Раздел «Основные разделы темы: 7 класс» — Тема 1. «Компьютерные исполнители алгоритмов»).
    4. Расскажите учащимся о системе ИнтАл и ее назначении (объяснение материала может сопровождаться демонстрацией слайдов из презентации «Учебный алгоритмический язык ИнтАл»).
    5. Расскажите учащимся (кратко) об алгоритмических языках и их назначении (например, языке ИнтАл в системе ИнтАл.). Введите общие понятия алгоритмического языка (словарь, команды, служебные (ключевые) слова, структура записи программы).
    6. Знакомство с системой ИнтАл. Покажите, как:
– запустить систему ИнтАл: команда Пуск/ Программы/ IntAl2 или по значку на рабочем столе – как удобнее в классе. Загружается файл Intal.exe;
– загрузить в ней готовый алгоритм (программу) (примеры готовых программ можно взять на учебном сайте — Раздел «Материалы в помощь учителю» — «Программы в системе ИнтАл»): команда Файл/ Открыть/ указать путь и имя программы);
– загрузить среду для исполнителя Чертежник: команда Расстановка/ Среда/ Загрузить…/ в д/о Открыть выбрать drawer.env/ кн. Принять;
– загрузить исполнителя Чертежник: команда Расстановка/ Загрузить исполнителя/ в д/о Загрузить исполнителя выбрать Чертежник/ кн. Принять;
– выполнить программу по команде Выполнение/ Выполнить.

Замечания:

а) пока приведенный выше свод операций продемонстрируйте сами (фронтально), поясняя свои действия. Потом (в течение последующих занятий) эти операции будут долго усваиваться учащимися;
    б) обсуждайте загруженные элементы интерфейса системы ИнтАл по мере их появления и необходимости;
    в) при использовании терминов «алгоритм» и «программа» напоминайте учащимся, что программа – это форма записи алгоритма на некотором алгоритмическом языке (+ для решения на ПК).

7. Покажите (фронтально) учащимся загрузку и выполнение в среде ИнтАл какой-нибудь готовой программы. Четко поясняйте свои действия (пока лишь «наговаривая» их). 

^ Задание на дом:

1) §24-25 учебника или Учебный сайт — Раздел «Основные разделы темы: 7 класс» — «Темы 2 и 3»; §26 учебника или Тема 4 на учебном сайте (для желающих);
    2) выполнить Упражнения 9, 10* на стр. 109 учебника или Учебный сайт — Раздел «Основные разделы темы: 7 класс» — «Упражнения по теме 1» (в рабочих тетрадях);
    3) Дополнительно: Пупцев А.Е. Информатика 7. Опорные конспекты. Поурочные тематические задания. Урок 26;
    4) Дополнительно: Пупцев А.Е. Информатика 7. Опорные конспекты. Поурочные тематические задания. Алгоритмы 1 с. 67, 2 с. 68 (устно).  

^ Занятие 2 (4 урок в теме)

Тема: Общие правила языка ИнтАл. Знакомство с исполнителем Чертежник
Цель урока:
ознакомить учащихся с правилами записи    имени программы и комментария; познакомить с исполнителем Чертежник, его средой обитания и с системой команд.

^ Учащиеся должны знать: «учебные компьютерные исполнители», «обстановка», основные команды, правила работы с исполнителем Чертежник.
    Учащиеся должны уметь:
загружать исполнителя Чертежник, создать, сохранить, загрузить, обновить его обстановку.
    Тип урока:
усвоение новых знаний и умений.
    Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный с элементами частично поискового при объяснении и закреплении нового материала.
    Формы обучения:
фронтальная и групповая формы работы.
                         ^ Обеспечение урока:
    1) Пупцев А.Е., Гращенко П.Л., Лапо А.И. Информатика 7. Учеб. пособие для 7-го кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. яз. обучения с 12-летним сроком обучения. §24-26 или Учебный сайт — Раздел «Основные разделы темы: 7 класс» — «Темы 2-4».
      2) Система ИнтАл.
  3) Страницы учебного сайта «Исполнители компьютерных алгоритмов».
    4) Мультимедийный проектор, для демонстрации презентации: «Компьютерный исполнитель Чертежник» (учебный сайт: Раздел «Материалы в помощь учителю» — «Презентации»).
    5) Обозреватель Internet Explorer.
    6) алгоритм (программа) Отрезок.prg. (Учебный сайт — Раздел «Материалы в помощь учителю» — «Программы в системе ИнтАл» — «Алгоритм_Отрезок»).
                                         Ход урока

    1. Повторение пройденного материала:
               Вопросы для повторения:
— Что понимается под компьютерным исполнителем алгоритмов? Приведите примеры. Какова их среда обитания?
— Что из себя представляет учебный алгоритмический язык ИнтАл?
    2. Обсудите общий вид записи алгоритма на учебном алгоритмическом языке ИнтАл на примере готовой программы (Отрезок.prg). Четко сформулируйте правила записи имени программы (с буквы, без пробелов), комментария ({комментарий}), нескольких команд в одной строке (через пробел) и др.
    3. Познакомьте (подробно, не торопясь) учащихся с исполнителем Чертежник (на примере готовой программы) и его средой обитания. (объяснение может сопровождаться демонстрацией презентации «Компьютерный исполнитель Чертежник»)
    4. Познакомьте (!!! очень подробно, не торопясь) учащихся с системой команд исполнителя Чертежник, используя таблицу, приведенную в теме 4 на учебном сайте (Раздел «Основные разделы темы: 7 класс» — «Тема 4. Назначение и система команд исполнителя Чертежник»)

^ Замечание. !!! Перед объяснением выполнения команд Сместиться_В и Сместиться_На (для исполнителя Чертежник) обязательно проверьте, насколько хорошо (достаточно) учащиеся помнят из курса математики (предыдущего года обучения) понятия «координатная прямая», «координатная плоскость», «система координат», «координаты точки», «абсцисса точки», «ордината точки». Проверьте, помнят ли учащиеся «как обозначаются оси координатной плоскости», «как обозначается точка на координатной плоскости». Если учащиеся этого не помнят, Вам придется самому объяснить этот материал, так как без знания этих понятий работать с командами исполнителя Чертежник будет невозможно. И на эти объяснения уйдет много времени. Но не считайте это время потерей – чем лучше учащиеся будут понимать эти термины, тем проще пойдет освоение системы команд исполнителя Чертежник.
    5. Объясните, чем отличаются команды Поднять_перо и Опустить_Перо.
    6. Объясните, чем отличаются команды Сместиться_В и Сместиться_На.
    7. Подробно разберите с учащимися (на классной доске, на бумаге) команды программы Отрезок.prg. Можно использовать текст программы на учебном сайте (Раздел «Основные разделы темы: 7 класс» — «Тема 4. Назначение и система команд исполнителя Чертежник» — самый конец темы). 

^ Задание на дом:

1) §24-26 учебника или Учебный сайт — Раздел «Основные разделы темы: 7 класс» — «Темы 2-4».
    2) Выполнить Упражнение 4 на стр. 115 учебника или Учебный сайт — Раздел «Основные разделы темы: 7 класс» — «Вопросы для самопроверки: п. 4. Темы 4» (в рабочей тетради).
    3) Дополнительно: Пупцев А.Е. Информатика 7. Опорные конспекты. Поурочные тематические задания. Урок 26. 

8 класс

Занятие 1 (2 урок в теме)

Тема: Компьютерные исполнители  алгоритмов.  Исполнитель Робот

^ Цели урока: ознакомить учащихся с правилами работы с исполнителем Робот
    Тип урока:
усвоение новых знаний и умений.
 Учащиеся должны знать:
понятия «алгоритмизация», «учебные компьютерные исполнители», «обстановка», основные команды, правила работы с исполнителем Робот
  Учащиеся должны уметь:
загружать исполнителя Робот, создать, сохранить, загрузить, обновить обстановку.
    Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный с элементами частично поискового при объяснении и закреплении нового материала.
    Формы обучения:
фронтальная и групповая формы работы.
                      Обеспечение урока:

     1) Пупцев А.Е., Лапо А.И. Информатика: Учеб. пособие для 8-го кл. или Учебный сайт — Раздел «Основные разделы темы: 8 класс» — «Тема 2».
      2) Система ИнтАл.
  3) Страницы учебного сайта «Исполнители компьютерных алгоритмов»; Инструкция по работе с исполнителем Робот.
    4) Мультимедийный проектор, для демонстрации презентации: «Компьютерный исполнитель Робот» (учебный сайт: Раздел «Материалы в помощь учителю» — «Презентации»).
      5) Обозреватель Internet Explorer. 

^ Для учителя. Работу с исполнителем Рисовальщик, информация о котором есть в учебном пособии §2.1, или Учебный сайт — Раздел «Основные разделы темы: 8 класс» — «Тема 2.1», можно предложить «сильным» ученикам в качестве самостоятельного, дополнительного изучения. Исполнителя Рисовальщик можно рассмотреть на факультативе. 

                            Ход урока:

1. Проверьте выполнение домашнего задания: теоретические вопросы + Упражнение 6а [1, с. 14] (на доске) + Упражнение 9б [1, с. 14] (на ПК: программу набрать, сохранить, выполнить, отладить).

Объяснение нового материала:

1. Обсудите с учащимися понятие «алгоритмизация». Обратите внимание учащихся, что алгоритмизация – это процесс разработки, обоснования и представления алгоритма решения задачи.
    2. Обсудите с учащимися понятие «учебный компьютерный исполнитель». Обязательно отметьте цель создания учебных компьютерных исполнителей (обучение составлению алгоритмов).
    Поясните: какие компьютерные исполнители есть в системе ИнтАл – можно загрузить ИнтАл  команда Файл/ Новый  команда Расстановка/ Загрузить исполнителя/ просмотреть список в д/о Загрузить исполнителя; с каким исполнителем учащиеся будут знакомиться на ближайших уроках (Робот).
        Напомните, что для каждого исполнителя определена среда обитания и своя система команд.
    4. Обсудите с учащимися, что входит в понятия «обстановка», «начальная обстановка», «исполнитель».

Замечание. Постепенно (на разных уроках, по мере необходимости и возможности) следует повторить работу с начальной обстановкой в системе ИнтАл: создать, сохранить, загрузить, обновить обстановку. Использование начальной обстановки облегчит учащимся отладку программ. При этом можно использовать Инструкцию «Работа в системе ИнтАл» (Учебный сайт — Раздел «Материалы в помощь учителю» — «Разное»).
    5. Познакомьте учащихся с исполнителем Робот (можно фронтально на компьютере учащихся) или с помощью презентации «Компьютерный исполнитель Робот».
    а) вид исполнителя – кружок. Цвет кружка: красный – для активного исполнителя (окно программы которого – активно), синий – для неактивного исполнителя;
    б) среда обитания – клеточное поле, объекты – линии, клетки, мешки, сундуки, кувшины, камни (+ расстановка объектов: линии и камни – только визуально; мешки, сундуки, кувшины и клетки – визуально и программно) и т.д.;
    в) система команд исполнителя (слайд № 3 презентации). Можно отметить, что некоторые команды имеют особенности (например, команда Положить( ) – нельзя разложить больше предметов, чем их заготовлено у Робота по команде Опции/ Свойства среды/ в разделе Объекты робота, с которыми будете знакомиться по мере необходимости;
    г) исходное состояние исполнителя Робот по команде Расстановка/ Загрузить исполнителя – левая верхняя клетка поля, при загрузке в память некоторой обстановки – указано в обстановке (слайд № 4);
    д) перемещение (перетаскиванием) и копирование (Shift + специальный знак) объектов с помощью мыши;
    е) электронная справка по исполнителю в системе ИнтАл – по команде Помощь/ Стандартные исполнители/ <выбрать нужного исполнителя>.)
    ж) обязательно познакомить учащихся с Инструкцией по работе с исполнителем Робот (слайд № 5) (описание работы данного исполнителя в системе ИнтАл) и Исполнитель Робот (подробная инструкция по командам Робота). Во время уроков учащиеся должны иметь возможность доступа к этим страницам на экране монитора или иметь их в распечатанном виде.
    6. Предложите учащимся выполнить на компьютере Задания 4б(в) на стр. 23 (Пупцев А.Е., Лапо А.И. Опорные конспекты, поурочные тематические задания. Информатика 8); составить и выполнить в системе ИнтАл алгоритм, который бы закрашивал определённым цветом первую букву имени ученика.

^ Домашнее задание:

1) §2 учебника (кроме 2.1) (или Учебный сайт — Раздел «Основные разделы темы: 8 класс» — «Тема 2» (кроме 2.1)) +Коротко о главном;
    2) Учебник. Упражнение 1 с. 25 (устно) + Упражнение 2, с. 25 (программу варианта 2в не рассматривать – она для исполнителя Рисовальщик) (в рабочих тетрадях изобразить результат выполнения программы) + Упражнение 4 с. 26 – (результат выполнения программы – в рабочих тетрадях);
            Для учителя: кратко обсудите с учащимися технологию выполнения заданных упражнений.
    3) составить (самостоятельно) краткий конспект исполнителя Робот, используя §2.2 учебника.
^

Система заданий по теме «Линейные алгоритмы»


  Цель: сформировать и отладки умения записи, исполнения линейных алгоритмов;

развивать умение анализировать, строить аналоги;

воспитывать ответственность, четкость, аккуратность при составлении алгоритмов;

Ученики должны знать: правила записи программ с использованием линейных алгоритмов.

Ученики должны уметь: составлять линейные алгоритмы и записывать их на языке ИнтАл.

Метод: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный (на этапе объяснения новой темы), репродуктивный с элементами проблемного на этапе закрепления материала.

 

^ 1.Объяснение новой темы

Учащимся предлагается вспомнить построение линейного алгоритма, в котором все команды выполняются по одному разу последовательно одна за другой на примере записи программы Стрела при помощи исполнителя Чертежник.

 

Программа стрела
Опустить_Перо
Сместиться_В(5,5)
Сместиться_На( — 1,-2)
Сместиться__В( 5,5)
Сместиться_На(—2,— 1)
Поднять_Перо


Конец__Программы

Учитель предлагает рассмотреть использование линейных алгоритмов на примере исполнителя Робот. Одно или несколько заданий в зависимости от уровня подготовки класса будет разобрано 
Задание.
Роботу пройти вдоль левой стенки, закрашивая по пути клетки.

      

Программа Перемещение
Закрасить(4)
Вниз
Закрасить(4)
Вниз
Закрасить(4)
Вниз
Закрасить(4)
Вниз
Закрасить(4)
Вниз
Закрасить(4)
Вниз
Закрасить(4)
Конец_Программы
         ^ 2. Закрепление темы

Задание.  Начальное положение Робота: левый верхний угол. Пройти по клеткам, находящимся у верхнего края поля, спуститься и взять предмет.
Программа Переход
Закрасить(3)
Вправо
Закрасить(3)
Вправо
Закрасить(3)
Вправо
Закрасить(3)
Вправо
Закрасить(3)
Закрасить(3)
Вниз
Закрасить(3)
Вниз
Взять
Конец_Программы
Задание.
Исполнителю пройти вдоль верхнего поля, собирая по пути кувшины.
Программа Сбор_кувшинов
Вправо                        Влево
Вправо                     Вниз
Вправо                     Взять
Вправо                     Закрасить(5)
Вправо                     Вправо
Взять                       Взять
Закрасить(5)            Закрасить(5) 

        
Вниз                        Вправо
Влево                      Взять
Взять                       Закрасить(5)
Закрасить(5)            Вправо
Вниз                        Взять
Влево                       Закрасить(5)
Взять                        Вправо
Закрасить(5)             Взять
Вниз                          Закрасить(5)
Влево                        Конец_Программы
Взять
Закрасить(5)
^

Система заданий по теме
 «Вспомогательный алгоритм»


  Цель: сформировать умение записи, исполнения и отладки вспомогательных  алгоритмов;
добиться у учеников понимания необходимости использования вспомогательного алгоритма при написании программ;
развивать умение анализировать, выделять главное;

    Ученики должны знать
: правила записи программ с использованием вспомогательных алгоритмов
    Ученики должны уметь
: использовать при составлении алгоритмов вспомогательные алгоритмы и записывать их на языке ИнтАл.
    Метод обучения:
объяснительно-иллюстративный и репродуктивный (на этапе объяснения нового материала), репродуктивный с элементами проблемного (этап закрепления материала).
1. Объяснение нового материала

Учащимся знакомо понятие вспомогательного алгоритма из курса седьмого класса. Учитель напоминает, как сократить запись алгоритмов, которые содержат повторяющиеся элементы на примере исполнителя Чертежник.
Предлагается напомнить о вспомогательном алгоритме на примере одной из программ (рисование танка).

Программа Танк {Основной алгоритм}


 

Сместиться_В(11,11)
Опустить_Перо
Сместиться_На(-3,0)
Сместиться_На(0,-1)
Сместиться_В(7,10)
Сместиться_На(0,-1)
Сместиться_В(1,11)
Сместиться_В(1,10)
Сместиться_В(7,8)
Сместиться_На(0,-1)
Сместиться_В(2,7)
Сместиться_В(2,4)
Сместиться_В(17,4)
Сместиться_На(0,3)
Сместиться_На(-5,0)
Сместиться_В(12,10)
Сместиться_На(-1,0)
Сместиться_В(11,11)
Сместиться_В(8,11)
Сместиться_В(8,10)
Сместиться_В(11,10)
Поднять_Перо
Сместиться_В(4,4)
Колесо {Вызов вспомогательного алгоритма}
Сместиться_В(7,4)
Колесо{Вызов вспомогательного алгоритма}
Сместиться_В(11,4)
Колесо {Вызов вспомогательного алгоритма}
Сместиться_В(14,4)
Колесо {Вызов вспомогательного алгоритма}
Сместиться_В(0,0)
Конец_Программы {Танк }

Программа Колесо {Вспомогательный алгоритм}
Опустить_Перо
Сместиться_На(-1,-1)
Сместиться_На(0,-1)
Сместиться_На(1,-1)
Сместиться_На(1,0)
Сместиться_На(1,1)
Сместиться_На(0,1)
Сместиться_На(-1,1)
Поднять_Перо
Конец_Программы {Колесо}
Учитель формулирует задачу: как сократить запись алгоритмов, которые содержат повторяющиеся элементы и предлагает составить алгоритм для рисования трёх квадратов.

 

 

Похожие:

5. Основы алгоритмизации (26 ч) Понятие алгоритма линейные алгоритмы (9 ч) iconОсновы алгоритмизации понятие алгоритма. Линейные алгоритмы
Инструкции по использованию электроприборов, правила игры в теннис и футбол, рецепты приготовления различных блюд, описание процесса...
5. Основы алгоритмизации (26 ч) Понятие алгоритма линейные алгоритмы (9 ч) iconОсновы алгоритмизации и программирования
...
5. Основы алгоритмизации (26 ч) Понятие алгоритма линейные алгоритмы (9 ч) iconЛинейные алгоритмы
Япву, а, например, с помощью блок-схем или иным аналогичным способом. После такой "чистой" алгоритмизации учащимся или студентам...
5. Основы алгоритмизации (26 ч) Понятие алгоритма линейные алгоритмы (9 ч) iconТеоретические вопросы
Понятие алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические, управляющие...
5. Основы алгоритмизации (26 ч) Понятие алгоритма линейные алгоритмы (9 ч) iconУрок информатики в 9 классе «Использование цифровых образовательных...
Цор единой Образовательной Коллекции к учебнику «Информатика-базовый курс», 8-9 классы под редакцией И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой,...
5. Основы алгоритмизации (26 ч) Понятие алгоритма линейные алгоритмы (9 ч) iconУрок 1 Понятие алгоритма. Линейные алгоритмы Алгоритмом называется...
Дискретность – предполагает, что алгоритм состоит из отдельных команд, к выполнению каждой из которых можно приступать только по...
5. Основы алгоритмизации (26 ч) Понятие алгоритма линейные алгоритмы (9 ч) iconРеферат по информатике и икт по теме: “ Разветвляющиеся алгоритмы”
Я выбрал тему: «Разветвляющиеся алгоритмы», потому что они очень часто применяются в алгоритмизации и программировании. Без знания...
5. Основы алгоритмизации (26 ч) Понятие алгоритма линейные алгоритмы (9 ч) icon1. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя...
Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя (на примере учебного исполнителя). Свойства алгоритма. Способы...
5. Основы алгоритмизации (26 ч) Понятие алгоритма линейные алгоритмы (9 ч) icon1. Величины: константы, переменные, типы величин. Присваивание, ввод...
Величины: константы, переменные, типы величин. Присваивание, ввод и вывод величин. Линейные алгоритмы работы с величинами
5. Основы алгоритмизации (26 ч) Понятие алгоритма линейные алгоритмы (9 ч) iconРешение отправить на электронный адрес Сквалецкой Т. Ю
«б» Информатика : Тема урока: п. 30 – 31 «Циклические алгоритмы. Ветвление и последовательная детализация алгоритма»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница