Правосудие по-тюменски




НазваниеПравосудие по-тюменски
страница1/15
Дата публикации27.04.2013
Размер2,09 Mb.
ТипСтатья
pochit.ru > Информатика > Статья
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


В. Маркуц 

канд. техн. наук

ПРАВОСУДИЕ ПО–ТЮМЕНСКИ

часть 4

Тюменский расчётно-информационный центр (ТРИЦ) – система принудительного отъёма денег у населения

г. Тюмень

2010 - 2011г.

© Правосудие по-тюменски В. Маркуц 2010 г

Все права защищены Законом. Об Авторском праве и смежных прав в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ

Статья 48. Нарушение авторских и смежных прав:

Незаконное использование произведений, изготовление одного или более экземпляров произведения или его части в любой материальной форме, либо иное нарушение предусмотренных настоящим Законом авторского права или смежных прав влечет за собой гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Ст.146 УК РФ)

Содержание

Введение

1. Начало: Тюменские чиновники и Российское законодательство

1.1 Как выживают жители многоквартирных домов без горячей воды и отопления

^ 1.2 Как тюменские чиновники исполняют Российское законодательство в сфере коммунальных отношений

1.3 Потребительские свойства и федеральные стандарты качества коммунальных услуг

^ 2. Недопоставки – как тюменские чиновники воруют на коммунальных услугах

3. Дела судебные: часть 1

4. Тюменский расчётно-информационный центр (ТРИЦ) – система принудительного отъёма денег у населения

4.1 ТРИЦ почти не виден

^ 4.2 ТРИЦ НА ВЗЛЁТЕ – Коммунальные платежи уходят в Люксембург

4.3 ТРИЦ В ЗЕНИТЕ – в ЖКХ застой

4.4 Тюменский расчётно-информационный центр - статьи

^ 1. ОКНО ОДНО, ДА ДВЕРИ РАЗНЫЕ

2. ТЮМЕНСКИЙ РИЦ ПРИОТКРЫВАЕТ СВОИ ТАЙНЫ

ИЛИ ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА АББРЕВИАТУРОЙ ТРИЦ

3. ПОЧЕМУ ЧИНОВНИКИ НЕ ЖЕЛАЮТ РАСКРЫВАТЬ ТАЙНЫ ТРИЦ

4 . В ТРИЦе УЖЕ БЬЮТ

^ 5. КАКОЙ КРИМИНАЛ РАСКРЫВАЮТ КВИТАНЦИИ ТРИЦ

6. ТРИЦ ПОЧТИ НЕ ВИДЕН

РАСЧЁТНЫЕ КНИЖКИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ?

7. ЭТОТ НЕЗАКОННЫЙ, НЕЗАКОННЫЙ, НЕЗАКОННЫЙ ТРИЦ

^ 8. ТРИЦ КРИМИНАЛЬНЫЙ

9. ВИДИТ ОКО, ДА ЗУБ НЕЙМЁТ

10. О ЧЁМ РАССКАЖЕТ ТРИЦЕВСКАЯ КВИТАНЦИЯ?

5. Договор управления многоквартирным домом

^ 5.1 Как тюменские чиновники игнорируют Российское законодательство

5.2 Как и сколько управляющие организации воруют на жилищных услугах

6. Дела судебные: часть 2

4. Тюменский расчётно-информационный центр (ТРИЦ) – система принудительного отъёма денег у населения

Конституция Российской Федерации 1993 г. закрепила приоритет федерации в регламентации гражданско-правовых отношений согласно ст. 71 (п. "о"), а также ее право на издание основополагающих актов в области жилищного законодательства, являющегося сферой совместной компетенции (п. "к" ст. 72 Конституции РФ).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации ст. 72.к и Жилищным кодексом РФ ст.5.1 жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Статья 76.5 Конституции РФ и ст.5.8 ЖК РФ гласит, что "Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон".

Подтверждением тому служит и правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, выраженная им в Определении от 5 ноября 1998 г. N 147-О, в котором Конституционный Суд РФ однозначно указал на то, что субъекты РФ не вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам, отнесенным ст. 71 Конституции РФ к ведению Российской Федерации.

Тем не менее, субъекты РФ активно вторгались и вторгаются в компетенцию Российской Федерации, осуществляя собственное регулирование гражданско-правовой части жилищных и коммунальных отношений. Поэтому во избежание нарушения конституционных принципов разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ следует исходить из того, что субъекты РФ вправе и обязаны развивать исключительно административно-правовую часть жилищного законодательства, соблюдая при этом еще одно очень важное конституционное положение, согласно которому исключительной компетенцией Российской Федерации является регулирование прав и свобод человека и гражданина (п. "в" ст. 71 Конституции РФ), а субъекты РФ управомочены лишь защищать уже установленные права и свободы человека и гражданина (п. "б" ст. 72 Конституции РФ). Это означает, что регулирование жилищных отношений с участием граждан не предполагает права субъекта РФ устанавливать какие-либо новые права и свободы либо отменять те, которые введены федеральным законодателем.

Никаких полномочий регулировать гражданские отношения в жилищной сфере у субъекта Российской Федерации изначально нет. Исключительные права по своей природе не могут быть переданы иному уровню государственной власти без изменения конституционной нормы. Формулировка пункта "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации без изменения пункта "о" статьи 71 не может быть истолкована как делегирование полномочий субъектам Российской Федерации регулировать часть гражданских отношений применительно к жилищной сфере.

Таким образом, федеральные органы власти, прежде всего законодательные, уполномочены принимать так называемые рамочные нормативные правовые акты (в том числе и федеральные законы), в которых очерчиваются общие для всей России границы правового регулирования жилищных отношений и закрепляются общие, единые принципы управления жилищной сферой.

Субъекты Российской Федерации, в свою очередь, на основе таких рамочных нормативных правовых актов принимают собственные акты. Такие акты, во-первых, конкретизируют положения федеральных актов применительно к конкретной территории, во-вторых, регулируют те сферы, которым федеральный законодатель вообще не уделил внимания, не выходя при этом за пределы своих полномочий, определённых ст.15.1, ст.55.1, ст.76.2 и ст.76.5 Конституции РФ.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

Согласно п. 6 ст. 5 ЖК РФ органы субъектов Российской Федерации также могут издавать законы и другие нормативные правовые акты, регулирующие жилищные отношения. Такие нормативные правовые акты принимаются субъектами Российской Федерации в пределах их полномочий на основании норм ГК РФ И ЖК РФ и федеральных законов, не выходя при этом за пределы, определённые ст.15.1, ст.55.1, ст.76.2 и ст.76.5 Конституции РФ. Компетенция субъектов РФ в этой части может быть сведена к изменению объема наличествующих прав и свобод, но лишь к такому изменению, которое не может снижать установленный федеральный уровень. Иными словами, субъекты РФ вправе устанавливать собственный, но более высокий уровень защиты тех или иных прав и свобод по сравнению с федеральным.

Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Из п.7 ст.5 ЖК РФ следует, что муниципальные власти должны исполнять возложенные на них функции по оказанию административных услуг населению в пределах своих полномочий, изложенных в ст.14 ЖК РФ.

В статьях 12, 13 и 14 ЖК РФ определена и разграничена компетенция различных органов власти Российской Федерации в области жилищных отношений.

Статья 12 ЖК РФ определяет компетенцию органов государственной власти Российской Федерации.

Статья 13 ЖК РФ определяет компетенцию органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 14 ЖК РФ определяет компетенцию органов местного самоуправления.

В ст.12.16 ЖК РФ определено, что "установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядок расчета и внесения такой платы" относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации.

Федеральные органы определяют не конкретный размер платы за жилье и коммунальные услуги, а единую структуру данной платы, т.е. устанавливают перечень составляющих квартирной платы, порядок ее расчета, требования к внесению платы за жилье и сроки внесения платы.

Ни в статье 13, ни в статье 14 ЖК РФ, где определена компетенция органов государственной власти субъекта Российской Федерации и компетенция органов местного самоуправления, нигде эта функция не прописана.

Поэтому ни региональные, ни муниципальные власти не могут по своему произволу устанавливать иной порядок оплаты за жилищно-коммунальные услуги, чем это предусмотрено федеральным законодательством – Гражданский кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, а также иные федеральные законы и правовые акты.

Пункт 8 ст.5 ЖК РФ императивно устанавливает высшую юридическую силу ЖК РФ во всей иерархии нормативных правовых актов, регулирующих жилищные отношения.

Если федеральные законы, другие федеральные нормативные правовые акты, законы и другие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, акты органов местного самоуправления вступают в противоречие с нормами ЖК РФ, то применению подлежат нормы ЖК РФ.

Принимаемые Постановления и Распоряжения органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления должны улучшать положение опекаемых ими граждан, а не ухудшать, что зачастую и делается.

В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям Жилищного кодекса применяются положения Жилищного кодекса.

Казалось бы, действующее федеральное законодательство не оставляет местным региональным и муниципальным органам власти никаких лазеек для издания ими каких-либо нормативных актов, ухудшающих положение опекаемых ими жителей населённых пунктов Российской Федерации.

Но не тут-то было. Преследуя своекорыстные интересы и муниципальные и региональные власти в трогательном единстве с надзирающими органами, то есть прокуратурой, издают и нелегитимные (незаконные) Постановления и Распоряжения и учреждают частные коммерческие фирмы по принудительному отъёму денег у населения.

Пример тому, учреждение в г. Тюмени частной коммерческой организации ОАО ТРИЦ (Тюменский расчётно-информационный центр) и Постановление Главы г. Тюмени от 10.06.05. №52 ″Временное положение о механизме изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении их ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность″. Названное постановление повторяет Постановление №2958 от 31.08.1998 г., утверждённое прежним градоначальником.

^ 4.1 ТРИЦ ПОЧТИ НЕ ВИДЕН

Учреждению ОАО ТРИЦ в Тюмени предшествовала пропагандистская компания, организованная местными властями в подконтрольных им электронных и печатных средствах массовой информации (Тюменский курьер 5.04.2003 г., 7.12.2002 г.).

c:\documents and settings\маркуц в м\мои документы\мои рисунки\мои сканированные изображения\2011-02 (фев) триц\триц почти не виден ч.1\2002 - 2003 г.учреждение коммунального трица.png

Как видите, был назначен даже директор тюменского муниципального единого расчётно-информационного центра Олег Томин. Однако региональные чиновники, и прежде всего губернатор С. Собянин, переиграли чиновников муниципальных, и они учредили свой единый расчётно-информационный центр, и назначили своего директора – заезжего. Как мы увидели впоследствии, цель у них была одна – сосредоточить собираемые с населения деньги за жилищно-коммунальные услуги в одном удобном для них месте, чтобы в дальнейшем большую часть их присвоить. И это не голословные утверждения, а расчётами доказанные факты воровства денег, собранных с населения за жилищно-коммунальные услуги. (как и сколько УК воруют на ж. усл.)

А поводом учреждению ОАО ТРИЦ в Тюмени послужила ситуация, сложившаяся к тому времени в жилищно-коммунальном комплексе: монополизм в энергетической сфере предприятий, ставших к тому времени частными, и отсутствие каких-либо реформ в унитарных муниципальных организациях, обслуживающих жителей города. Единственным достижением местных властей в области реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства г. Тюмени явилось переименование жилищно-коммунальных трестов в Управляющие компании, нисколько не изменив их хозяйственные функции.

Оплата жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества это есть встречное обязательство населения, вытекающее из договора. Такова логика коммунального права, являющаяся частью гражданского права Российской Федерации. Значительная часть жителей г. Тюмени многие годы лишена таких услуг, а договорных отношений с организациями жилищно-коммунального комплекса никогда не было. Феодальные отношения, господствующие и поныне в жилищно-коммунальной системе, препятствуют населению заключать прямые двухсторонние публичные договоры с изготовителями и продавцами жилищно-коммунальных услуг. Поэтому деньги, произвольно собираемые с населения, не имеющих договорных отношений, также произвольно разворовываются. Всё это явилось питательной средой для всякого рода проходимцев, что и привело к утверждению в г. Тюмени системы принудительного отъёма денег у населения – незаконной криминальной фирмы ОАО ТРИЦ.

Жилищно-коммунальные тресты, переименованные в Управляющие компании, превратились в отстойники, где под надуманными должностями числились многочисленные отставные чиновники, секретарши, личные водители и прочие нахлебники. Всё это тяжёлым бременем ложилось на стоимость жилищно-коммунальные услуг. Собранные с населения деньги за жилищно-коммунальные услуги, частично попросту разворовывались, другая часть шла, в основном, на собственные нужды управленцев ЖКХ. До изготовителей и продавцов этих услуг доходила лишь незначительная их часть. Чтобы прикрыть такое откровенное воровство, в прессе постоянно поднимался и широко обсуждался вопрос о так называемых "неплательщиках", число которых доходило по официальным данным до 15% - 17% и более. Точную цифру установить в те времена не представлялось возможным, так как неизвестно было, сколько денег собирали Управляющие компании, и какую сумму из них они оставляли себе. Проведённый автором анализ платежей показал, что так называемых "неплательщиков" не более 2-х – 3-х процентов.

Очень незначительную часть составляют жители из числа маргинальных, люмпенизированных слоёв населения, либо жители, не имеющие достаточных средств и живущие не только в бедности, но и в нищете. Остальные же - это люди, причисленные коммунальными чиновниками в неплательщики, то есть законопослушные жители, те, кто не хотят нарушать Российское законодательство и оплачивать жилищно-коммунальные услуги ненадлежащего качества. Вот именно для таких людей и была придумана незаконная криминальная система по принудительному отъёму денег – ОАО ТРИЦ. Кому изначально пришла в голову эта идея, местным ли чиновникам или засланным в наш город извне, не так уж и важно. Важно то, что осуществлять и претворять её в жизнь доверено было пришлым, которые посчитали Тюмень краем непуганых идиотов. Они думали, что с местным населением можно проводить любые эксперименты, любую ″оптимизацию″, даже незаконный отъём денег.

После учреждения ТРИЦа, когда все денежные потоки сосредоточились в одном месте, представилась возможность более точно определить собираемость, как разницу между начисленной и оплаченной населением суммой. По данным Департамента ЖКХ г. Тюмени сбор денег за жилищно-коммунальные услуги составляет 95%, то есть "неплательщиков" 5%. Поскольку анализ этих 5% никем не проводился, остаётся предположить, что, кто не платил и до учреждения ОАО ТРИЦ по вышеуказанным причинам, тот не платит и после его учреждения.

Единственное достоинство ТРИЦа заключается в том, что большая часть собранных денежных средств стала доходить до изготовителей жилищно-коммунальных услуг благодаря тому, что так называемые, Управляющие компании были отлучены от сбора денег. Таким образом, установлено, что свыше 10% собранных средств Управляющие компании незаконно присваивали себе, а всю вину за неплатежи переваливали на население.

Но ведь эту проблему можно было решить цивилизованным путём, установив прямые договорные отношения населения с продавцами и изготовителями жилищно-коммунальных услуг, как это предписывалось федеральным законодательством. В 1997 г. Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля N425 была одобрена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации. Основными целями реформирования жилищно - коммунального хозяйства предусматривалось:

- обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;

- обеспечение в рамках договорных отношений гарантированного обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг на уровне федеральных социальных стандартов;

- снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;

- переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объём и качество потребляемых услуг, конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание, обеспечивающих коммунальные предприятия материалами, оборудованием и выполняющих проектно-строительные работы;

- организация системы расчётов за произведенные и потребленные жилищно-коммунальные услуги на основе договоров, а также применения экономических санкций за нарушение договорных обязательств;

- повсеместное внедрение индивидуальных приборов регулирования и учёта воды, газа и других энергоресурсов;

- введение договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, включая собственника-домовладельца, производителя услуг и их потребителя;

- формирование структур (службы заказчика, управляющие организации, товарищества собственников жилья и другие), представляющих интересы всех собственников жилья и защищающих права потребителей жилищно - коммунальных услуг.

Управляющая организация по поручению собственника может осуществлять сбор платежей, заключение договоров с подрядными организациями и контроль за их исполнением.

Этапы реализации Концепции

I этап 1997 - 1998 годы:

Переход к установке индивидуальных приборов учёта и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов в жилых домах - новостройках, реконструированном или капитально отремонтированном жилье.

III этап 2001 - 2003 годы:

Обязательная установка в жилых домах индивидуальных приборов учёта и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов.

Товарищества собственников жилья становятся преобладающей формой управления многоквартирными жилыми домами.

К сведению – в Тюмени насчитывается несколько юридических ВУЗов и отделений. Имеется даже институт государства и права, где бездарные "педагоги" готовят таких же бездарных чиновников. А в Тюменской области насчитывается 102! ВУЗов и отделений, десятки кандидатов и докторов юридических наук. И хотя бы один из этих "учёных" поднялся и спросил у учредителей ТРИЦа – что же вы делаете? Никто, ни один из них, кроме тех немногих, не обладающих, к тому же, базовыми юридическими знаниями, не заявил открыто и прямолинейно о том беспределе, что учинили наши городские и областные "благодетели". Вот и пришлось, забросив свои неоконченные работы, включиться в несвойственную мне сферу юридических наук. Ибо, как говорится, не Боги горшки обжигают, но мастера. И всё лишь для того, чтобы обеспечить себе хотя бы минимальные условия проживания, и не оплачивать жилищные и коммунальные услуги ненадлежащего качества. А именно для этих целей, то есть для принудительного отъёма денег у населения за услуги ненадлежащего качества и создавался тюменскими чиновниками ТРИЦ. В одной из первых статей о действиях ОАО ТРИЦ "Окно одно, да двери разные" я описал свои впечатления после посещения одной из его контор. Статья была опубликована, после чего последовала негативная реакция от чиновников, и позитивные письма жителей города.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Правосудие по-тюменски iconМы, народ Соединенных Штатов, дабы образовать более совершенный Союз,...
Союз, установить правосудие, гарантировать внутреннее спокойствие, обеспечить совместную оборону, содействовать общему благоденствию...
Правосудие по-тюменски iconПрименение информационных технологий в судопроизводстве: электронное правосудие
«Применение информационных технологий в судопроизводстве: электронное правосудие» 4
Правосудие по-тюменски iconПрограмма партии «за правосудие»
Проект. Свои пожелания и замечания Вы можете высылать на адрес эл почты
Правосудие по-тюменски iconЭлектронное правосудие в Республике Беларусь Выпускная работа по...
Достижения и перспективы развития электронного правосудия в республике беларусь 11
Правосудие по-тюменски iconЗакон кыргызской республики
Правосудие в Кыргызской Республике осуществляется только судом путем рассмотрения и разрешения судьями судов Кыргызской Республики...
Правосудие по-тюменски iconПравосудие и справедливость
Зачастую все ограничивается визуальным исследованием документов совершенно бестолковая процедура. Аналогично исследуют документы,...
Правосудие по-тюменски iconОбоснование необходимости создания в Российской Федерации патентного суда
Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Таким образом, судебная защита является высшей формой защиты прав...
Правосудие по-тюменски iconПрезидиум Верховного Суда 103289, Москва, Ильинка, 7/3
В силу прав, гарантированных ст. 47 и 52 Конституции, требованиями фз №4866-1 и ст ст. 245-250 и 254-250 гпк, прошу признать судью...
Правосудие по-тюменски iconПравосудие в Российской Федерации осуществляется только судом
Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница