В. Маркуц тюменский риц приоткрывает свои тайны




Скачать 97,08 Kb.
НазваниеВ. Маркуц тюменский риц приоткрывает свои тайны
Дата публикации05.12.2013
Размер97,08 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Информатика > Документы

В. Маркуц 




ТЮМЕНСКИЙ РИЦ ПРИОТКРЫВАЕТ СВОИ ТАЙНЫ

ИЛИ ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА АББРЕВИАТУРОЙ ТРИЦ
Не успели тюменцы придти в себя от шоковой терапии, финансовых пирамид и дефолта 90 – х годов, как в начале нового столетия на них свалилась ещё одна невзгода – РИЦ. Причём невзгода эта возникла буквально на ровном месте – ну не было у народа такой проблемы, как и куда, оплачивать коммунальные услуги! Проблема была и есть у поставщиков коммунальных услуг – изношенные сети, устаревшие технологии, неплатежи потребителей, нерациональное использование и разворовывание средств, и многое другое. И вот, вместо того, чтобы системно, эволюционно и постепенно, не причиняя больших неудобств населению, проводить санацию жилищно – коммунального хозяйства, трансформируя существующие ЖЭУ и РЭУ в самостоятельные юридические структуры, создавая условия для появления иных форм обслуживания населения, кому - то из чиновников пришло в голову внедрить в Тюмени феодальные, средневековые методы взыскания недоимок, то – есть неплатежей за жилищно – коммунальные услуги. Ведь значительная часть так называемых неплатежей приходится на ту часть населения, которая обделена именно жилищно – коммунальными услугами – плохое отопление квартир зимой и отсутствие горячей воды практически круглый год. И, если бы в г. Тюмени по настоящему работали Федеральные Правила предоставления коммунальных услуг, то не это обездоленное население оплачивало бы коммунальные услуги низкого качества, а ему, то – есть населению полагалась бы законная неустойка, очень приличных размеров. Помимо всего прочего, это стимулировало бы предприятия ЖКХ к производительной работе. А не только к закапыванию средств в землю.

С чего всё начиналось. Вот передо мной статья под названием “Коммунальная сказка” из газеты Тюменский курьер за 9 февраля 2002 г. Воистину, сказка. Вот описывается, как мэр г. Ишима В.Рейн пригласил из г. Новосибирска Рэма Мукумова и назначил его своим заместителем по вопросам ЖКХ. Описывается, как реализуется в расчётно – кассовом центре принцип «одного окна», как это «окно» следит за качеством предоставляемых коммунальных услуг, и, цитирую «… причём участие жильца в этой процедуре минимальное – достаточно позвонить по 05…дальше – сфера профессиональных обязанностей диспетчера…». Вот и счёт передо мной, опубликованный здесь же. И хотя извещение и квитанция не равноценны по содержанию, что недопустимо при осуществлении банковских операций, они более информативны, чем представленный мне счёт Тюменского РИЦ. Честно указан получатель коммунальных сумм, который в моём счёте стыдливо назван как счёт № такой – то. Нет здесь также унизительных приписок, о чём разговор пойдёт ниже. Не правда ли, хорошая сказка. Как, интересно, обстоят коммунальные дела в Ишиме сейчас? С автором этой сказки мне встретиться не удалось. Может мои читатели, проживающие в Ишиме, могут что – либо пояснить? Можно согласиться, что в г. Ишиме коммунальная сказка и осуществилась. Но не следует забывать, что количество муниципальных домов, обслуживаемых этой системой в Ишиме, едва ли превышает число таких домов одной Управляющей компании г. Тюмени! Так стоило ли переносить такой опыт, пусть даже и позитивный, на 600 – тысячную Тюмень!

Поскольку никаких учредительных документов Тюменского РИЦ, откуда бы я мог получить информацию о функциях и задачах этого частного предприятия, мне достать не удалось, а сведущие люди говорят, что и не удастся, приходиться исследовать эту систему по известному в науке принципу «чёрного ящика». Когда нам не известно содержимое «чёрного ящика», мы исследуем входные и выходные сигналы, и на их основе узнаём содержимое. Такими входными сигналами являются газетные публикации, интервью и разъяснения, даваемые генеральным директором ТРИЦ. Вот один из входных сигналов – интервью генерального директора ТРИЦ рекламной газете Семейный бюджет №3 от 29.01.2004 г., где на вопрос журналиста, как будут осуществляться перерасчёты в случае отсутствия какой – либо услуги, ответил – « система очень информативна, и если вы получите акт недопоставки каких – либо услуг (обратитесь в ЖЭК или Водоканал), то копию этого акта вы приносите нам, и мы вам в следующем месяце уменьшаем сумму платежа…» Ну очень уж информативная система этот пресловутый ТРИЦ. Ведь мало того, что следовало бы сказать «система с обратной связью», так ведь в этом высказывании целый букет правонарушений основ Гражданского и Уголовного права. И мало того, что нас заставляют бесконечно гонять по замкнутому кругу в поисках и добыванию актов недопоставки – попробуйте получить их в наших ЖЭУ и РЭУ – так ведь ещё нужно на автобусе, а то и двух добираться до ТРИЦ, а там ещё 3 – 4 часа выстаивать в очереди, да и тот ли акт мы ещё принесли, может другой нужен, да и будет ли ТРИЦ пересчитывать – выгодно ли это частной коммерческой организации уменьшать свои доходы. А, кроме того, добросовестные ЖЭУ и РЭУ ранее сами передавали составленные акты в управляющие компании, и там же проводился перерасчёт. Система ТРИЦ на данном этапе информативна не более чем оцифрованный самовар.

Далее говорится, что ТРИЦ избавит нас от многочисленных расчётных книжек, устранит многочисленных посредников. Каких многочисленных книжек – у меня было только 3 расчётные книжки: за электроэнергию, которая, кстати, осталась, книжка Водоканала и книжка Управляющей компании, более информативная и на порядок дешёвая, чем присланная мне квитанция ТРИЦ. И опять утверждается, что введение подобной квитанции снижает расходы. Ну, как может снизить расходы квитанция, печатающаяся индивидуально на принтере и стоящая не менее 3 – х рублей, тогда как отпечатанная типографским способом книжка стоит на порядок дешевле. «Работа с книжкой - поясняет генеральный директор, – которую мы раньше сами заполняли, а оператор потом пытался разобрать, что же там написано, отнимает много времени. В целом это приводит к увеличению расходов на содержание ЖКХ. Новая квитанция, которую обрабатывают автоматизированным способом, снижает расходы. Поэтому - цинично утверждает генеральный директор - введение квитанции произошло по просьбе населения». Пусть генеральный директор спустится вниз со своего уютного кресла и спросит это население, часами простаивающее в многочисленных очередях, такое ли благо просило население. И потом, в расчётных книжках мы проставляли ведь не только цифры тарифов, если услуги хорошего качества, но и реальную сумму за фактически оказанные услуги, а то и вовсе не оплачивали услуги плохого качества в соответствии с нормами Гражданского кодекса и Закона о защите прав потребителей. Вот одна из причин, побудивших чиновников загнать нас в систему ТРИЦ – собрать как можно больше платежей любыми способами, независимо от качества услуг. Даже с помощью обмана и вымогательства. Обратите внимание на приписку в левой части квитанции – исправленные квитанции к оплате не принимаются. И здесь уже не так важно, была ли оказана та или иная услуга, какого она качества – установлен тариф, вот и плати, что напечатано в квитанции. И оператор разберёт, и автоматизированная система разберёт, а то возись тут с вашими расчётными книжками – зрение теряй. Согласен, расчётные книжки не самая удобная форма оплаты коммунальных услуг. Но ведь можно создать централизованную систему оплаты коммунальных услуг, назначения льгот и дотаций таким образом, чтобы каждая обслуживающая меня организация выставляла мне счёт в электронной форме в пунктах приёма платежей, причём за фактически оказанные услуги, а не проставляла бы цифры тарифов. Подобная система уже работает во многих городах России. А в Тюмени так работает Тюменьтелеком. Ведь совсем ещё недавно мы пользовались телефонными книжками, потом нам стали приносить в почтовые ящики счета за телефонные услуги, и, наконец - счёт в электронной форме. Вот вам и пример. Тихо, незаметно, без шума и помпезности, а главное, практически не затронуты жизненно важные интересы населения. Для чего же понадобилась нам архаичная, средневековая, феодальная, неэффективная и затратная система ТРИЦ?

В многочисленных хвалебных публикациях говорится, что система ТРИЦ снижает расходы ЖКХ и очень удобна для населения. Вот одно из утверждений в газете Караван – медиа за 14.02.2004 г. « Отрадно, что Тюмень смогла избежать всероссийского повышения коммунальных тарифов, поскольку услуги ЖКХ теперь поставляются населению напрямую без участия посредников. С введением ТРИЦ коммунальщикам удалось снизить издержки, что в свою очередь позволили отложить повышение тарифов до первого апреля». А куда же подевались многочисленные Управляющие компании и их ещё более многочисленные ЖЭУ и РЭУ? Все на месте. А к тому же добавился ещё один мощный посредник – ТРИЦ. И почему только до первого апреля? Разве что первого апреля ТРИЦ исчезнет, и услуги подорожают? Далее в той же газете говорится, что «…внедрению ТРИЦа на территории Тюмени идёт со стороны части населения и коммунальщиков. По мнению Степана Киричука – так утверждает цитируемая газета – именно отлучка от живых денег вызывает огромное сопротивление управляющих компаний, и именно они вносят смуту в отношение жителей города к вновь вводимому ТРИЦу… ». Спору нет – именно управляющие компании прокручивали платежи населения в банках, а сваливали всё на так называемых неплательщиков. Откуда такая уверенность, что тоже самое не будет проделывать ТРИЦ? А смуту вносит не население, а полная техническая и правовая безграмотность чиновников, не владеющих методами оптимального управления. Вот уж не знаю, каким образом управляющие компании науськивают население на ТРИЦ. Так и хочется сказать, вот, я – простой советский человек, почти 2 года веду судебную тяжбу с двумя! управляющими компаниями по поводу неудовлетворительного обеспечения коммунальными услугами. Как они могут науськать меня на ТРИЦ?

Цитирую далее. «Люди почему – то считают, что если они сами не придут в пункты расчёта, им не насчитают льготы или как – то обманут. И ведь обманули же. Несмотря на то, что ещё месяц назад, отстояв многочасовую очередь, оформил льготы и субсидию, присланный мне так называемый счёт за услуги, субсидию не учёл. Мало того, счёт выписан сразу за два месяца. Из этого следует, что ТРИЦ и не думает следить за качеством предоставляемых услуг, коль печатает в квитанциях лишь тарифы на коммунальные услуги. Мало того, он стремиться уйти от ответственности перед населением за многочисленные неудобства, причинённые горожанам непродуманными действиями. Не получится. В Гражданском кодексе прописаны статьи о солидарной ответственности перед потребителем, наряду с поставщиками коммунальных услуг. А, кроме того, кто получает деньги – тот и ответствует.

А вот цитата из другой газеты – «Реформирование жилищно – коммунального хозяйства в Тюменской области закончилось, - считает директор открытого акционерного общества Тюменский расчётно – информационный центр С. Скобелев». Ну, слава богу, а то мы грешные по своей наивности думали, что реформа ещё не начиналась. Оказывается все трудности уже позади – и приборы для учёта тепла нам установили, и ржавые трубы заменили на металлопластик, и слесарь теперь к нам приходит по первому вызову и многое, многое другое. И здесь же добавляет, что « …компании, оказывающие жилищно – коммунальные услуги сами вышли с предложением создать структуру, которая помогла бы организовать работу с населением». Ну не явная ли ложь! Спросите об этом, к примеру, у Водоканала. Так могли бы ответить только те предприятия, которые никогда не видели живых денег, и всегда жили по остаточному принципу – сколько дадут, то и ладно. А там видно будет. Предприятия, вкусившие плодов самостоятельности и независимости, будут всячески сопротивляться насильственной коллективизации.

В газете Тюменский курьер за 23.12.2004 г. С. Скобелев говорит, что «…пункты работы с населением возьмут на себя многие функции жилищных управлений, - которые по прогнозам Скобелева, будут устранены в ближайшее время». Ну, наконец – то, подумал я, грамотные функциональные менеджеры типа Чубайса наведут порядок в сфере взаимоотношений между потребителями и исполнителями коммунальных услуг и качество их значительно улучшится. Не тут – то было. ТРИЦ и не думает всем этим заниматься, поскольку Скобелев далее заявляет, что здесь, то – есть в пунктах ТРИЦ, «…вам помогут, как населению выстроить отношения с поставщиками услуг…В первую очередь, каждый квартиросъёмщик или владелец квартиры должен заключить договор с поставщиками услуг. Тогда у него будут все основания требовать компенсации за недопоставку услуг». И на этом спасибо. А то мы и не знали, хотя эти прописные истины достаточно ясно изложены и в Законе о защите прав потребителей и в Гражданском кодексе. Согласно Гражданскому кодексу с каждым поставщиком жилищно – коммунальных услуг у меня и так заключён негласный договор, причём при отсутствии договора формального, автоматически действуют федеральные нормы. Зачем же спрашивается, нужен мне в таком случае такой непрофессиональный посредник – ТРИЦ?

Поскольку основным учредителем ОАО ТРИЦ является Тюменьэнерго, а именно ему принадлежит 49% акций, возникает и вторая версия, то - есть причина его появления в г. Тюмени. Не хочет ли Тюменьэнерго прибрать к рукам всё ЖКХ Тюменской области? Это стремление можно только приветствовать, только зачем хвалёным менеджерам Чубайса действовать такими топорными и архаичными методами.

Другая причина. Появление нового губернатора в Тюмени ознаменовалось веяниями «оптимизации». Сначала это коснулось сельских муниципальных образований. Это можно только приветствовать. И действительно, как может дотационный посёлок или какое – либо другое муниципальное образование, иметь самостоятельный бюджет. Вот научись зарабатывать деньги – тогда, пожалуйста. Далее это коснулось медицины и социальной сферы. Я не специалист по этим вопросам, только хочется заметить, что отпуск льготных лекарств в поликлиниках существенно снизился, а очереди в социальных центрах значительно увеличились. Потом промелькнула фраза – дескать, ЖКХ в Тюмени едва дышит, нужно бы сконцентрировать средства для его санации. А такое колхозное образование как ТРИЦ наиболее подходит для этих целей. То же вроде бы благое начинание. Только почему все эти благие мероприятия осуществляются за счёт и так уже обездоленного населения и едва стоящих на ногах муниципальных унитарных жилищно - коммунальных предприятий. Кроме того, с 2005 г. предполагается введение принудительного страхования всего жилого фонда в России. Только вот как собрать эти страховые деньги с населения. А у нас всё уже готово, отрапортуют Тюменские чиновники: Тюменский РИЦ тут как тут. Долго ли впечатать страховую сумму в квитанцию.

И ещё одна версия. Городская администрация давно и безуспешно пытается отделаться от муниципальных домов путём создания товариществ собственников жилья - ТСЖ. Идея, конечно неплохая. Только кто же захочет приватизировать дырявые крыши, разбитые лестничные пролёты и вечно парящие подвалы с комарами круглый год. И только ещё большая угроза, чем гнилые трубы подвалов, заставит, наконец – то, инертное население принять на себя обузу ТСЖ, нежели содержать совсем уж никчёмный и ненужный ему ТРИЦ. Ведь никакой здравомыслящий администратор ТСЖ ни коим образом не захочет кормить ненужного ему посредника, поскольку непосредственно заключает договоры с поставщиками коммунальных услуг, следит за их качеством и принимает плату от населения. С кем же тогда останется ТРИЦ, если ныне зависимые от управляющих компаний ЖЭУ и РЭУ вдруг получат юридическую самостоятельность и станут такими же независимыми, как ТСЖ?

Таким образом, через газетные публикации и интервью раскрываются внутренности и сущность «чёрного ящика» - ТРИЦ, каким облагодетельствовали население, как выразился в своей статье журналист Огнев: любой ценой, даже путём мошенничества и вымогательства увеличить собираемость коммунальных платежей; стремление Тюменьэнерго прибрать к рукам тюменское ЖКХ; очередные гримасы «оптимизации»; стремление городских властей избавиться от коммунального жилья и затолкать население в ТСЖ.

14 - 19.02.2004 г. В. МАРКУЦ

Похожие:

В. Маркуц тюменский риц приоткрывает свои тайны iconКонкурс исследовательских работ и творческих проектов «я исследователь»
Слова, которыми мы пользуемся в нашей повседневной жизни, образуют очень интересный и своеобразный мир, имеющий свои особенности...
В. Маркуц тюменский риц приоткрывает свои тайны iconПсихологическая помощь
Возможность рассказать другому свои самые тёмные тайны, все свои запретные мысли, поведать о своем тщеславии, своих горестях, своих...
В. Маркуц тюменский риц приоткрывает свои тайны iconТюменский государственный университет рабочий план

В. Маркуц тюменский риц приоткрывает свои тайны iconВ. Маркуц канд техн наук
Все права защищены Законом. Об Авторском праве и смежных прав в ред. Федеральных законов от 19. 07. 1995 n 110-фз, от 20. 07. 2004...
В. Маркуц тюменский риц приоткрывает свои тайны iconПравосудие по-тюменски
Тюменский расчётно-информационный центр (триц) – система принудительного отъёма денег у населения
В. Маркуц тюменский риц приоткрывает свои тайны iconТайны имён и прозвищ
Академик М. Н. Скаткин писал о необходимости исследовательской деятельности учеников: «Важно лишь добиться, чтобы за время учения...
В. Маркуц тюменский риц приоткрывает свои тайны iconЮ. Д. Петухов Тайны древних русов
Тайны древних русов 3M (cкачать быстро) (скачать) (купить) Юрий Дмитриевич Петухов
В. Маркуц тюменский риц приоткрывает свои тайны iconПротоиерей Иоанн Журавский Тайна Царствия Божия оглавление маленькое...
В христианском человечестве «верою прозревшее» было восточное иночество, в нем и хранились тайны царствия божия
В. Маркуц тюменский риц приоткрывает свои тайны icon«Учение с увлечением – старт в науку»
Нашу школу представили Хорошева Анна ученица 4Б класса и Санникова Виктория ученица 4Г класса. Девочки представили вниманию жюри...
В. Маркуц тюменский риц приоткрывает свои тайны iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 230700. 62 Прикладная информатика
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница