Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с п. Кременчуг Константиновское»




НазваниеПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с п. Кременчуг Константиновское»
страница1/20
Дата публикации03.12.2013
Размер2.73 Mb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20



Принята на заседании УС Утверждаю:

Председатель УС_____________(И.В.Грознова) Директор_______________(О.П.Бобро)

«29» августа 2011 года «29» августа 2011 года

Протокол № 1 Приказ № 61
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с.п. КРЕМЕНЧУГ – КОНСТАНТИНОВСКОЕ»


361504 тел.: (866634)75-3-34

КБР, Баксанский район

с.п.Кременчуг – Константиновское

ул.Садовая,1





Образовательная

программа

начального общего образования

МКОУ СОШ

с.п. КРЕМЕНЧУГ - КОНСТАНТИНОВСКОЕ

на 2011 – 2015 учебный год


Обсуждена на заседании

педагогического совета

школы 29 августа 2011 года

протокол №1

I. Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.п. Кременчуг - Константиновское» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ с.п. Кременчуг – Константиновское разработана рабочей группой по введению федерального государственного стандарта начального общего образования на 2011 - 2015 учебный год с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а также концептуальных положений УМК «Перспектива».

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ с.п. Кременчуг - Константиновское имеющего государственную аккредитацию, разработана с учётом типа и вида МКОУ СОШ с.п. Кременчуг -Константиновское, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ с.п. Кременчуг - Константиновское предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды с.п. Кременчуг – Константиновское для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательная программа начального общего образования будет ежегодно обновляться в части состава учебных, развивающих курсов, образовательных модулей и внеучебной, внеурочной образовательной деятельности, установленных ОУ в учебном плане, и (или) содержания рабочих учебных программ, учебно-методического сопровождения, педагогических технологий с учетом запросов контингента МКОУ СОШ с.п. Кременчуг – Константиновское и его родителей, а также с учетом особенностей развития региона в рамках, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом.
Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

  • Закон РФ и КБР «Об образовании»;

  • «Конвенция о правах ребенка";

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года, Приказ Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»);

  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Закон КБР «О языках народов КБР»;

  • Приказ Минобрнауки КБР от 18 июля 2010г. "Об утверждении республиканского Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики на 2010/2011 учебный год";

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от от 24 декабря 2010 г. N 2080 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию";

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2. 2821-10);

  • Устав и локальные акты ОУ;

  • Лицензия и свидетельство об аккредитации МКОУ СОШ с.п. Кременчуг – Константиновское.



Цели и задачи реализации Образовательной программы.

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

- личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

- метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

- предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.


Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением

  • сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.


^ Принципы и подходы к формированию

образовательной программы.

Основными принципами развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспектива», через которые реализуется образовательная программа МКОУ СОШ с.п. Кременчуг – Константиновское являются:

^ 1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка.

^ 2. Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить возможности различных предметов с целью формирования представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), а также формирования универсальных УУД.

^ 3. Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

^ 4. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников это, прежде всего, использование разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовыми).

^ 5. Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает прежде всего продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу), что приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

^ 6. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.
^ Общая характеристика Образовательной программы

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  1. переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в МКОУ СОШ с.п. Кременчуг - Константиновское

  • реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей Кабардино-Балкарской Республики, в которой осуществляется образовательный процесс.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план МКОУ СОШ с.п. Кременчуг - Константиновское, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом МКОУ СОШ с.п. Кременчуг – Константиновское и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, реализация которых будет сопровождаться поддержкой тьютора образовательного учреждения.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами МКОУ СОШ с.п. Кременчуг – Константиновское, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом МКОУ СОШ с.п. Кременчуг – Константиновское

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с п. Кременчуг Константиновское» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Кремяновская средняя...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с п. Кременчуг Константиновское» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
МОин РФ №373 от 06 октября 2009 года, примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с п. Кременчуг Константиновское» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с п. Кременчуг Константиновское» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 11
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с п. Кременчуг Константиновское» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется школой через организацию урочной и внеурочной деятельности...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с п. Кременчуг Константиновское» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с п. Кременчуг Константиновское» iconОсновная образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с п. Кременчуг Константиновское» iconОсновная образовательная программа муниципального казённого общеобразовательного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с п. Кременчуг Константиновское» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с п. Кременчуг Константиновское» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница