Скачать 234,68 Kb.
|
МБОУ «Двинская СОШ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Якубович Сергея Филипповича, квалификационная категория высшая по учебному курсу «ОФИСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 10-11 класс Базовый уровень Программа Я.Я.Боргено и М.В.Кирсанова 2011-2012 учебный год “^ ПРОГРАММА КУРСА 10-11 КЛАССЫ (70 ЧАСОВ) Автор: Якубович СФ Аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера (5ч) 1. Назначение и структура персонального компьютера. 2. Роль программного обеспечения в организации работы компьютера. Алгоритм и программа. Классификация программного обеспечения. 3. Взаимосвязь аппаратного и программного обеспечения. 4. Основные компоненты системного блока (системный блок и системная плата, роль микропроцессора в организации работы компьютера 5. Память: внутренняя (основная) память персонального компьютера (оперативная память, постоянная память, кэш-память, системная шина, порты); внешняя память компьютера (характеристики внешней памяти, гибкие магнитные диски, жесткие магнитные диски, лазерные диски, магнитные ленты); устройства памяти. 6. Устройства ввода и вывода информации. Классификация устройств ввода (клавиатура, манипуляторы, джойстик, мышь, трекбол, сенсорные устройства ввода, световое перо, графический планшет, дигитайзер, устройства сканирования, сканер, устройства распознавания символов, устройства распознавания речи Устройства вывода (мониторы, принтеры, плоттеры, устройства голосового вывода) Общие сведения об операционной системе MS DOS (составные части, алгоритм загрузки). Основные команды MS DOS. Программная оболочка Total Commander. ^ Учащиеся должны знать: структуру персонального компьютера; назначение основных устройств компьютера; принцип автоматического исполнения программ; роль программного обеспечения ЭВМ, виды программного обеспечения: системное, прикладное; назначение ОС, минимально необходимый набор команд ОС (для работы с дисками: FORMAT, DISKCOPY, с директориями MD, CD, DIR, RD, с файлами XCOPY, COPY, RENAME, DEL, TYPE, PRINT); назначение операционной оболочки, управление ею с помощью функциональных клавиши меню; ^ использовать команды OC для работы с дисками (форматирование, копирование), директориями (создать, установить текущий каталог, просмотреть содержимое, удалить, скопировать), файлами (скопировать, переименовать, удалить, распечатать на бумаге). Системная среда WINDOWS (4 ч) 1. Знакомство с объектами: файлом, приложением, документом 2. Знакомство с объектом - папка и программой Проводник 3. Графический интерфейс и его объекты (понятие графического интерфейса, роль и структура окон, Windows - многозадачная среда). 4. Знакомство с объектом - Рабочий стол (работа с дисками, панель управления). 5. Запуск приложений и документов. Обмен данными (обмен данными через буфер обмена, обмен данными по технологии OLE, внедрить документ как объект OLE, связать объект- OLE с приложением клиентом). ^ Учащиеся должны знать: возможности, назначение системной среды WINDOWS; достоинства и недостатки системной среды. ^ загружать систему; запускать приложения и документы; одновременно работать с несколькими приложениями WINDOWS; работать с программой проводник; выполнять операции с папками и файлами. . Пакет прикладных программ ^ (3 ч) Прикладная среда - помощник по офису Microsoft Binder ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ Учащиеся должны уметь: создавать, сохранять подшивку в программе “помощник”. ^ 1. Введение в настольные издательские системы (издательство на вашем столе, аппаратный уровень поддержки, программный уровень поддержки, пользовательский уровень поддержки. 2. Подготовительная работа (параметры страницы, задание автопереноса). 3. Основные правила ввода текста РедактированиеФорматирование текста (понятие форматирования, формат шрифта, форматирование абзацев, стилевое форматирование). 4. Оформление заголовков и подзаголовков (Создание колонтитулов) 5. Работа с иллюстрациями (вставка иллюстраций, изменение размеров иллюстраций 6. Макетирование страниц (понятие многоколонной верстки, верстка двухколонной полосы, верстка трехколонной полосы, буквица). 7. Оформление титульного листа 8. Работа с таблицами. 9.Оцифровка текста 10 Работа со сканером ^ Учащиеся должны знать: назначение, возможности текстового процессора WORD; состав объекта Документ; свойства объектов Текст, рисунок, фигурный текст; понятия параметры страницы, абзаца, стиля текста, форматирование текста, колонтитула, макетирования; основные правила ввода текста; технологию форматирования абзаца, технологию работы со стилями, технологию оформления титульного листа; основные правила оформления заголовков; технологию вставки рисунка в документ, в кадр. Технологию создания, редактирования таблицы. ^ Устанавливать параметры страницы, задавать функцию автопереноса; работать с фрагментом текста (удалить, переместить); изменять параметры шрифта; форматировать абзац; создавать и изменять стиль; оформлять заголовок, титульный лист; вставлять колонтитулы; вставлять рисунок в документ, в кадр; работать с таблицей (создать, заполнить, редактировать, производить расчеты); выполнять многоколоночную верстку, оформлять буквицу. ^ 1. Знакомство с графическим редактором (среда графического редактора, создание и редактирование рисунка). 2. Графические объекты (понятие графического объекта, объект Пиксель, объект Линия, объект Прямоугольник, объект Круг, объекты Кривая, Многоугольник, Скругленный Прямоугольник). 3. Алгоритм работы с графическими объектами (среда исполнителя алгоритма, составление графических объектов с помощью графических примитивов). 4. Действия над графическими объектами (действия с готовым рисунком, действия с фрагментом рисунка, надпись как фрагмент рисунка). Технология работы в графическом редакторе (от алгоритма к технологии, технологические приемы работы с рисунком). ^ Учащиеся должны знать: алгоритм работы с графическими объектами. Учащиеся должны уметь: выполнять действия в графическом редакторе (с готовым рисунком, фрагментом рисунка, надписью). ^ 1. Представление о Power Point 2. Объект приложения Power Point, запуск и настройка приложения Power Point 3 . Создание презентации. Создание фона. Создание текста. Вставка картинок в презентацию.Создания анимации текста. Настройка анимации картинок. Запуск и отладка презентации. 4. Добавление эффектов мультимедиа.Вставка звука и видеоклипов в презентацию. Настройка анимации звука или клипа. 5. Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов. 6. Работа с сортировщиком слайдов. 7. Создание управляющих кнопок. ^ Учащиеся должны знать: назначение и возможности приложения POWER POINT. Учащиеся должны уметь: запускать приложение POWER POINT; подключать панель инструментов; создавать слайд; вставлять текст в слайд презентации; вставлять картинку в презентацию; запустить презентацию на исполнение. ^ Структура интерфейса электронной таблицы. Объекты электронной таблицы и их параметры (понятие об объектах ЭТ, способы выделения объектов ЭТ). Данные, хранящиеся в объектах ЭТ (типы данных, функции и формулы). Типовые действия над объектами. Создание и редактирование табличного документа. Форматирование табличного документа. Создание и копирование формул в табличном документе. Создание и редактирование диаграмм. ^ Учащиеся должны знать: назначение и возможности табличного процессора EXCEL; объекты ЭТ (столбец, строка, ячейка, блок); типы данных ЭТ; понятие и назначение диаграммы. ^ создавать, редактировать, форматировать табличный документ; создавать и копировать формулы; выполнять расчеты с помощью ЭТ; создавать и редактировать диаграммы. ^ Представление о базе данных и СУБД (основные понятия базы данных, СУБД Access и ее интерфейс). Инструменты системы управления базой данных. Создание базы данных. Создание и редактирование структуры базы данных. Ввод данных. Сохранение базы данных. Форматирование базы данных. Обработка данных. Поиск/замена. Сортировка. Группировка. Фильтрация. Вычисляемые поля. Формирование итоговых данных. Интеграция документов созданных в различных прикладных средах. ^ Учащиеся должны знать: Понятие, назначение базы данных, ее основные атрибуты: файл, запись, поле; виды баз данных; что такое СУБД, их функции при создании и эксплуатации баз данных; этапы разработки базы данных. ^ : Создавать и модифицировать файлы базы данных; выполнять заполнение, редактирование данных, поиск, сортировку записей данных; формировать итоговые данные. ^ Представление о коммуникационной среде. Виды сетей (локальные сети, региональные и корпоративные сети, глобальные сети). Аппаратно-программное обеспечение работы компьютерных сетей (основные компоненты компьютерных сетей, сетевые адаптеры, модем, протоколы). Представление о глобальной компьютеной сети Интернет. Основные понятия среды Интернет. Гипертекст и Web-документ. Программа – браузер. Модель клиент – сервер. Знакомство со средой браузера Internet Explorer. Доменная адресация в сети Интернет. Поиск информации по известным URL (адресам) Web-документов. Поиск информации по ключевым словам, используя поисковые системы. Основы языка HTML. Язык HTML. HTML-файл. Теги. Структурные теги. Создание HTML-файлов. Средства создания HTML-файлов. Технология роботы в редакторе тегов - HTML Writer. Оформление текста в Web-документе. Виды форматирования текста. Технология оформления Web-документов. Включение графики в Web-страницу. Форматы графических файлов. Тег описания графического файла. Включение графической иллюстрации в Web-документ. Определение гиперссылок. Мир электронной почты. Модель взаимодействия объектов электронной почты. Структура адреса электронной почты. Программное обеспечение электронной почты. Пересылка файлов средствами электронной почты. Телеконференции ^ Учащиеся должны знать: что такое компьютерная коммуникационная среда; понятие сервера и клиента сети; виды компьютерных сетей; характеристику каналов связи; что такое Интернет, гипертекст, гиперссылка, Web-документ, его структура, программа-браузер; система адресации в Интернете; что такое домен и доменная система имен; что такое язык HTML, тег, структурные теги; что такое электронная почта, телеконференция Учащиеся должны уметь: находить определенную Web-страницу, сохранять ее в файле. Архиваторы (2 ч) Антивирусные программы. (2 ч) ^ Учащиеся должны знать: назначение упаковщика программ; профилактические меры защиты от компьютерных вирусов; ^ использовать антивирусные средства; работать с архивами. Информационные технологии (2 ч) Представление об информационной технологии Инструментарий информационной технологии Как соотносятся между собой информационные технологии и системы История развития информационной технологии ^ Учащиеся должны знать: понятие информационной технологии, цель информационной технологии. Мультимедийные проекты (3 ч) Представление о мультимедийных продуктах. Этапы разработки мультимедийного проекта. Создание мультимедийного проекта: выбор темы и описание проблемы; анализ объекта; разработка сценария и синтез модели; технология и формы представления информации; синтез компьютерной модели; работа с проектом. ^ Учащиеся должны знать: что такое мультимедийный продукт; состав мультимедийного продукта; этапы создания проекта. СОДЕРЖАНИЕ Офисные технологии (10кл 35 час + 11кл 35 час) Глава 1. Устройство персонального компьютера ……………..5
Глава 2 Операционная система WINDOWS………………………19 2.1 Введение………………………………………………..…….19 2.2 Рабочий стол WINDOWS……………………………………………22 2.3 Справочная система…………………………………………..26 2.4 Структура хранения документов…………………………….28 2.5 Программа «Мой компьютер»………………………………29 2.6 Наглядное представление структуры папок И файлов в программе «Проводник»…………………….…30 2.7 Работа с окнами………………………………………………32 2.8 Создание ярлыков и папок…………………………………...33 2.9 Способы отображения файлов……………………………....34 2.10 Копирование и перемещение документов…………………..35 2.11 Поиск документов………………………………………….…37 2.12 Работа с дисками……………………………………………..39 2.13 Просмотр и установка шрифтов……………………………..41 Глава 3. Пакет прикладных программ ^ …………….43 3.1 Основные сведения………………………………………...….43 3.2 Панель MS OFFICE……………………………………………45 3.3 Справочная система MS OFFICE…………………………….47 Глава 4. Создание документа в текстовом процессоре MS WORD........................................................................................50 4.1 Основные сведения…………………………………...50 4.2 Диалоговое окно « открытие документа»…………..53 4.3 Создание документа………………………………….57 4.4 Ввод текста……………………………………………58 4.5 Настройка параметров страницы……………………59 4.6 Редактирование текста……………………………….61 4.7 Проверка правописания………………………………63 4.8 Форматирование символов и абзацев……………….66 4.9 Работа с шаблонами документа в MS WORD………72 4.10 Работа с мастерами документов MS WORD………..74 |
![]() | Рабочая программа педагога шашаева Александра Григорьевича, I квалификационная... Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам... | ![]() | Рабочая программа педагога шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная... Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы «Культура народов Поволжья», автор программы Юнг Е.... |
![]() | Рабочая программа педагога нектовой Елены Владимировны, II квалификационная... Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов | ![]() | Рабочая программа по курсу «информационная деятельность человека» Составила: Земзюлина Т. А., учитель информатики, высшая квалификационная категория |
![]() | Рабочая программа Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Скороднянская средняя общеобразовательная школа» | ![]() | Рабочая программа педагога шашаева Александра Григорьевича, I квалификационная... Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой... |
![]() | Рабочая программа Гордиенко Светланы Александровны I квалификационная... Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам... | ![]() | Рабочая программа педагога отморской Оксаны Николаевны II квалификационная... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... |
![]() | Рабочая программа педагога савченко Натальи Владимировны 1 квалификационная... Целью профильного обучения, как одного из направлений модернизации математического образования является обеспечение углубленного... | ![]() | Рабочая программа учителя химии харченко Евгении Петровны, I квалификационная... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области |