Пояснительная записка. В процессе разработки календарно-тематического планирования




Скачать 104,46 Kb.
НазваниеПояснительная записка. В процессе разработки календарно-тематического планирования
Дата публикации29.11.2013
Размер104,46 Kb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Информатика > Пояснительная записка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В процессе разработки календарно-тематического планирования
обучения по "Технологии" по примерным программам следует иметь
в виду, что пять входящих в них разделов не имеют в содержании
самостоятельного статуса. Это "Информационные технологии",
"Художественная обработка материалов", "Основы
предпринимательства", "Профессиональное самоопределение" и
"Основы проектирования". Вошедший в них материал и отводимое на
его изучение учебное время при создании региональных или
авторских программ должны быть рассредоточены в разделы,
связанные с технологиями обработки материалов или пищевых
продуктов, сборкой и соединением деталей и узлов, и
преобразованием энергии, управлением машинами.

Тематический план составлен с учётом основных направлений по "Технологии". В связи с целесообразностью обучения некоторые разделы рассматриваются совокупно с другими разделами.

^ Культура дома рассматривается при изучении темы ремонта одежды, при изучении материаловедения, уход за тканями, на уроках по кулинарии.

Электротехника рассматривается на уроках по кулинарии, используя различные электроприборы, а также приобработки ткани. Устройство утюгов, машин. Способы преобразования электрического тока.

^ Информационные технологии. Используются по всем темам в совокупности. Сбор материала по предмету. В связи с отсутствием компьютеров. Образцы и информация по предмету собирается и оформляется в альбомы и тетради. Вопросы экономики рассматриваются на уроках по кулинарии, по обработке ткани, и ремонте одежды, по теме культура дома.

^ Профессиональное самоопределение. Знакомство с профессиями пищевой, ткацкой и швейной промышленности при изучении тем по кулинарии и обработке ткани.

Графика используется на уроках по конструированию и моделированию изделий, при изучении швов.

^ Художественная обработка материалов используется при отделке изделий

Календарно- тематический план работы для 11-го класса на 34 часа

№ п/п


Разделы, темы уроков.


Кол-


Теория


Практика.








во














часов











Сентябрь.











1


Введение. Техника безопасности на





1








рабочих местах. Организация труда.














Конструирование и


14











моделирование














одежды.











2


Современная одежда и требования к





1








ней. Общие сведения о конструкции лёгкого женского платья.











3


Конструирование прямой юбки в М1:5, снятие мерок, условные обозначения мерок.





1





4


Самостоятельная работа. Построение чертежа прямой юбки.








1





Октябрь











5


Конструирование платья. Характеристика фигур по осанке, размеру, росту, полноте. Конструктивные пояса. Правила снятия мерок для изделия с втачным рукавом полуприлегающего силуэта.





1





6


Снятие мерок с реальной фигуры. Построение чертежа платья полуприлегающего силуэта в М 1:5 (сетка).





1





7


Построение чертежа платья в М 1 :5 (спинка полочка).





1





8


Самостоятельная работа. Построение чертежа платья на реальную фигуру вМ1:1.








1


9


Построение чертежей рукавов прямого и зауженного к низу в М 1:5.





1








Ноябрь.











10


Проверка чертежей рукавов. Виды воротников. Построение чертежей воротников стойка и отложных М 1:5.





1





11


Построение чертежей воротников: шаль; апаш; плосколежащих.





1





12


Моделирование рукавов в М 1 :5.





1





13


Моделирование платьев с кокетками.





1








Декабрь.











14


Моделирование платьев различных фасонов





1





15


Моделирование платьев различных фасонов.





1





16


Самостоятельная работа . Моделирование платья с учётом рисунка.








1





Пошив изделия.


13








17


Подготовка выкройки и ткани к раскрою.








1


18


Раскладка выкройки на ткань и раскрой изделия.








1





Январь











19


Раскрой изделия.








1


20


Перенос контрольных линий, смётывание изделия. Подготовка изделия к примерке.








1





Февраль.











21


Примерка изделия, устранение недочётов.








1


22


Стачивание швов, обработка срезов.








1


23


Стачивание швов, обработка срезов.








1


24


Обработка отдельных фасонных деталей изделия.








1





Март











25


Обработка отдельных фасонных деталей изделия.








1


26


Обработка отдельных деталей изделия.








1


27


Пошив плечевого изделия. Обработка деталей изделия.








1


28


Окончательная отделка изделия.








1





Апрель











29


Окончательная отделка изделия.








1





^ Профессиональное самоопределение.


3








30


Беседа о профессиях. Разбор профессиограм.





1





31


Подбор профессий с учётом физического здоровья и интеллектуальных способностей.





1








Май











32


Разбор тестов по профессиям.





1








^ Культура дома











33


Оказание медицинской помощи на дому. Уход за больными при простудных заболеваниях.





1





34


Уход за кожей лица и рук.





1





35


Использование трав и овощей в медицине.





1








Итого


35


19


16


Учитель Яненкова Людмила Анатольевна.

Количество часов на 1 - е полугодие -17

Количество часов на 2 - е полугодие -18.

Количество часов в неделю - 1.

Количество часов на год всего - 35.

Количество теоретических заданий - 19.

Количество практических заданий -16.
Содержание предмета. 11 класс.

Введение. Техника безопасности на рабочих местах. Организация труда. Современная одежда и требования к ней. Конструирование и моделирование одежды -24 часа. Конструирование прямо клиньевой и конической юбок в М1:5. Снятие мерок. Самостоятельная работа по построению чертежей юбок. Конструирование платья. Характеристика фигур по осанке, размеру, росту, полноте. Конструктивные пояса. Снятие мерок с реальной фигуры, обозначения мерок. Построение чертежа платья полуприлегающего силуэта в М 1:5. Самостоятельная работа. Построение чертежа платья на реальную фигуру. Построение чертежей прямого и зауженного к низу рукавов в М 1:5. Построение чертежей рукавов в натуральную величину самостоятельно. Виды воротников. Построение чертежей воротников: стойка, отложных, плосколежащих, шаль и апаш. Моделирование рукавов. Моделирование платьев с кокетками. Моделирование платьев различных фасонов.

^ Раскрой и пошив плечевого изделия (по выбору учащихся). -20.

Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Раскрой изделия. Перенос контрольных линий, смётывание изделия. Подготовка изделия к примерке. Примерка изделия, устранение недочётов. Стачивание швов, обработка срезов. Обработка отдельных фасонных деталей изделия. Окончательная отделка изделия. Влажно- тепловая обработка изделия.

^ Технология обработки деталей и узлов швейных изделий. Обработка застёжек - 8 часов.

Обработка втачной планки. Обработка застёжки на неразрезной детали одной обтачкой. Обработка застёжки расположенной в шве изделия. Обработка потайной застёжки. Обработка горловин и пройм - 6 часов. Обработка Фигурных горловин и пройм подкройной обтачкой. Обработка горловин и пройм окантовочным швом. Обработка горловин и пройм косой обтачкой.

^ Профессиональное самоопределение - 4 часа. Беседа о профессиях Разбор профессиограм. Подбор профессий с учётом Физического здоровья и интеллектуальных способностей. Разбор тестов по профессиям.

^ Культура дома - 4 часа. Оказание медицинской помощи на дому. Уход при простудных заболеваниях. Уход за ребёнком. Уход за кожей. Использование трав и овощей в медицине.

Основные знания, умения, навыки учащихся 11-го класса.

Учащиеся должны знать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования. Знать требования предъявляемые к одежде. Знать о силуэте, стиле в одежде, о пропорциях и тинах фигур. Уметь конструировать юбки разного покроя, платья прилегающего силуэта. Уметь правильно снимать мерки. Уметь строить чертежи прямого и зауженного рукавов, различных видов воротников. Уметь читать чертежи

Уметь моделировать различные фасоны платьев, рукавов. Развивать глазомер, приобретать навык в шитье. Уметь обрабатывать различные виды застёжек в изделиях. Уметь обрабатывать разными способами горловины и проймы. Уметь подбирать фасон изделия, учитывая особенности фигуры и облика человека.

Подготавливать выкройку и ткань к раскрою. Экономно расходуя ткань, правильно выкраивать изделие. Уметь подготавливать изделия к примерке, производить её, устранять недочёты. Технологически правильно обрабатывать детали изделия.

Учитывая свои физические и умственные способности уметь подобрать профессию. Уметь оказать медицинскую помощь себе и своим близким, на дому.

Методическая литература для 11-го класса

Методическая литература для учителя.

1. Учебник «Обработка ткани 9-10 класс». Авторы Л.В. Мельникова, М. Е. Короткова, Н.П. Заиганно. Москва, «Просвещение» 1986 год.

2. «Энциклопедия молодой хозяйки». Издательский дом «Ринол классик» 2002 год.

3. Журналы «Школа и производство», «Крестьянка», «Журналы мод».

4. «Оценка качества по Технологии».

Составители В.М. Казакевич, А.В. Марченко и

др. Министерство образования РФ, 2йОО год.

ООО «Дрофа».

5.Учебник «Технология 11-го класса» Москва издательский центр « Вентана- Граф» 2002г.

Оборудование, инструменты и наглядные пособия для 11-го класса.

Обработка ткани.

Оборудование и инструменты.

Индивидуальные рабочие места, бытовые и промышленные швейные машины, манекен, иглы, булавки, ножницы, линейки, карандаши, мел, нитки, напёрстки, ткани, резцы.

Наглядные пособия.

Таблицы по конструированию и моделированию одежды, журналы мод.лекала деталей кроя платья, рукавов. Образцы по обработке различных видов воротников, застёжек, пройм и горловин.

Похожие:

Пояснительная записка. В процессе разработки календарно-тематического планирования iconПояснительная записка. В процессе разработки календарно-тематического планирования
Тематический план составлен с учётом основных направлений по "Технологии". В связи с целесообразностью обучения некоторые разделы...
Пояснительная записка. В процессе разработки календарно-тематического планирования iconПояснительная записка При разработке рабочей программы и составлении...
Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05. 03. 2004г...
Пояснительная записка. В процессе разработки календарно-тематического планирования iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Программа Курдюмовой Т. Ф. 102 часа учебник Агеносова В. В часа в неделю, согласно календарно-тематического планирования за год-...
Пояснительная записка. В процессе разработки календарно-тематического планирования iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Программа Меркина Г. С. 70 часов учебник Меркина Г. С. 2 часа в неделю, согласно календарно-тематического планирования за год- 69...
Пояснительная записка. В процессе разработки календарно-тематического планирования iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Программа Меркина Г. С. 70 часов учебник Меркина Г. С. 2 часа в неделю, согласно календарно-тематического планирования за год- 69...
Пояснительная записка. В процессе разработки календарно-тематического планирования iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8классе
Программа Меркина Г. С. 105 часов учебник Меркина Г. С. 3 часа в неделю, согласно календарно-тематического планирования за год- 104...
Пояснительная записка. В процессе разработки календарно-тематического планирования iconПояснительная записка Программа предлагаемого элективного курса составлена...
М. Ю. Монаховым, А. А. Ворониным, мною дополнена в частях «Пояснительная записка», «Содержание программы». Разработала календарно-тематический...
Пояснительная записка. В процессе разработки календарно-тематического планирования iconПояснительная записка Примерный тематический план
Цель кружка технического моделирования –развивать умения и навыки школьников решению технических задач на конструирование в процессе...
Пояснительная записка. В процессе разработки календарно-тематического планирования iconМетодические рекомендации «Об использовании результатов единого государственного...
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Пояснительная записка. В процессе разработки календарно-тематического планирования iconПрограмма кружка Краеведение Содержание: Пояснительна записка. Учебно тематический план
Программа включает теоретическое обоснование курса, информацию о содержании учебно-тематического планирования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница