Сценарий праздника «День европейских языков»




Скачать 395.54 Kb.
НазваниеСценарий праздника «День европейских языков»
страница1/5
Дата публикации21.11.2013
Размер395.54 Kb.
ТипСценарий
pochit.ru > Информатика > Сценарий
  1   2   3   4   5











Управление образования администрации

Грайворонского района






(материалы из опыта работы учителей иностранного языка Грайворонского района)

г. Грайворон

2008


Составитель:

Линник Л.А. руководитель РМО учителей иностранного языка Грайворонского района

Компьютерный дизайн и верстка:

Савкина Л.В., учитель информатики МОУ «Головчинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»

Отпечатано в МОУ «Головчинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Грайворонского района Белгородской области




* 309377Белгородская обл. Грайворонский р-н, с. Головчино, ул. Смирнова,2

((07261) 3-52-72, 3-53-58

, golovchino1@yandex.ru












Содержание

Введение

4

^ Из опыта работы учителя немецкого языка

МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Грайворона» Василенко Т.И.

5

«Использование компьютерных технологий как фактор повышения мотивации при изучении иностранных языков»




^ Из опыта работы учителя английского языка «МОУ Головчинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Грайворонского р-на Анпиловой С.М.

14

Мастер класс «Использование коммуникативно-ориентированной технологии в обучении английскому языку».




^ День европейских языков

21

Сценарий праздника «День европейских языков» МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Грайворона»

21

Сценарий праздника «День европейских языков» МОУ «Головчинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»

Грайворонского р-на

29

^ Из опыта работы учителя английского языка

МОУ «СОШ им. Шухова г. Грайворона» Леденевой Т.Г.

Сценарий урока-сказки «Теремок»


37


3

3



Введение

Knowledge itself is power.”

(F. Bacon)
Проблемы обновления иноязычного образования в современных условиях напрямую зависят от профессиональной компетентности самого учителя. Вот почему учителя Грайворонского района постоянно повышают свой профессиональный уровень, и пересматривают концепции организации учебной деятельности. Они создают условия для интеллектуального и духовно-нравственного развития учащихся, воспитывают в каждом школьнике потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии. Учителя используют в своей работе новые педагогические технологии, участвуют в различных профессиональных конкурсах, апробируют альтернативные учебники, разрабатывают сценарии для внеурочной работы.

Данный сборник является логическим продолжением предыдущего сборника, в котором учителя района делятся своим опытом. В предлагаемый сборник входят сценарии праздника «Дня Европейских языков», разработанные профессиональными объединениями педагогов Грайворонского района которые можно использовать во внеклассной работе, опыт работы по использованию информационных и коммуникационных технологий.


4












^ Из опыта работы учителя немецкого языка

МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Грайворона» Василенко Т.И.

«Использование компьютерных технологий как фактор повышения мотивации при изучении иностранных языков»
Организация работы по изучению, обобщению актуального педагогического опыта требует методической и педагогической подготовки учителя. Овладеть методами и приёмами описания данного опыта полезно каждому педагогу. Предлагаемый опыт окажет практическую помощь в работе учителей, научит их выделять главное, обобщать и анализировать с использованием модульной технологии самоописания опыта.

Условия возникновения, становления опыта
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности школы на развитие личности ребенка -уникальны. В процессе овладения учащимися новыми средствами общения у них формируется правильное понимание языка как средства общения, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а также личностные качества. Однако учителю необходимо разрешить главное противоречие между потенциальной значимостью языка, его востребованностью и уровнем мотивации учения.

Устойчивый познавательный интерес школьников, их мотивация – один из критериев педагогического процесса.

Условиями возникновения опыта можно считать:

  • Повышение уровня обеспечения учебного процесса, произошедшие за последние года в нашей школе (наличие нескольких компьютерных кабинетов);

Широкое использование компьютерных технологий в образовании:

  • введение в учебный план информатики с начальных классов;

  • Низкий уровень мотивации и трудности в усвоении иностранных языков;

  • Наличие методических разработок педагогов-новаторов;


5



  • Своеобразная оценка качеств личности среди школьников, предусматривающая повышенный статус ученика, владеющего элементами информационных технологий или просто умеющих делать что-то с помощью компьютера;

  • Возможность приспособления новых компьютерных технологий к рамкам традиционного урока;

  • Наличие в школе учителя - методиста высокого профессионального мастерства;

  • Прохождение учителем курсовой переподготовки по владению ПК.


Обоснование актуальности и перспективности опыта
Еще древние говорили: «Можно привести коня к водопою, но заставить коня напиться нельзя». Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности.

Каждый, кто хоть раз кормил неголодного ребенка, согласится, ч то вопрос мотивации относится к числу наиболее существенных добиться , чтобы он ел и тогда, что и когда Вы хотите (считаете) нужным, требует огромной изобретательности и значительных затрат нервных и физических сил. Проще говоря, это практически невозможно. Поэтому опытные родители стараются максимально изучить вкусы и привычки ребенка и организовать процесс так, чтобы он ел как можно охотнее.

Остро вопросы «кормежки» возникают в образовании. Как пробудить у детей желание «напиться», как развить аппетит учебной деятельности? Отдаленная перспектива общения с иностранцами? Проблема успеваемости?

Стало очевидным. Необходима локальная мотивация речевой деятельности во время урока. Учебный процесс нужно строить не по пути решения формальных требований обучения, а по пути решения проблемы школьника.

Школа, работающая в экспериментальном режиме, в качестве основной целевой функции имеет развитие индивидуальности ученика, его способностей, его способностей ориентироваться в современном информационном обществе.

Н
6
и для кого не секрет, что иностранный язык – предмет сложный, отличающийся большим объемом лексики и изобилующий грамматическими правилами, изучение которых, порой, опережает в родном языке. Данный опыт призван разрешить противоречие между




Dialogue 3:

-What can you do?

-I can run (sing, dance, swim, climb trees, skate, ski, jump, draw).
Teacher: Stop your work.

Would you like to act out the fairy-tale? Come here and choose any mask you want.
^ Инсценировка «Теремка»

4) Teacher: What a nice house! Tock, tock, tock. Who lives in the house? Nobody! Now I can live in it.
Дети по очереди разыгрывают роли тех животных, чьи маски они выбрали.
Teacher: Thank you, children. You are wonderful! Take your places, please.

39


^ II. Слайд «Теремок»
Teacher: You are right. It's "Teremok". Good of you. And now let's do some exercises.


  1. Listen to the tape-recorder and repeat it all together.


Фонетическая зарядка:

Tock, tock, tock

Come in

Together

Together in the house

Let's live

Let's live together
^ III. Слайд «Описание домика»
2) Teacher: I like the house. And you?

Why do you like it? Look at the example.
По образцу на слайде дети описывают домик:
What a nice house! It is very nice.

What а house! It is very ... .
Слова: big, small, cosy, light, low, high, good, lovely, fantastic, dark, old, new.
3) Teacher: Listen to the tape-recorder and act out the dialogues in pairs.
^ Аудирование. Работа в парах:
Dialogue 1:

-Who lives in the house?

-I live in the house.
Dialogue 2:

-Who are you?

-I am a mouse (fox, bear, wolf, frog, dog,

cat, pig, cock, rabbit).


38






степенью сложности изучаемого материала и способами обучения.

Применение информационных технологий дает возможность наряду с повышением уровня мотивации учащихся решить целый ряд методических задач:

  • Создает реальную основу для дифференциации и индивидуализации в обучении, т.к. каждый ученик работает над учебной задачей в индивидуальном ритме, решая посильные задачи. Это способствует развитию у детей нормальной самооценки;

  • Работа учащихся в среде информационных технологий порождает здоровую соревновательность, в то же время их работа формально зависит от учителя;

  • Использование даже отдельных элементов информационных технологий значительно облегчает диагностическую работу учителя, позволяет эффективную коррекцию собственных воздействий и действий учащихся;

  • Приучает школьников понимать смысл каждой операции, ее взаимосвязь с другими операциями, выделять этапы выполнения, проводить аналогии и осуществлять перенос умений в новые условия.


Теоретическая база
Мотивация – это некий циклический процесс непрерывного воздействия, в котором субъект и ситуация взаимно влияют друг на друга. Результатом чего становится то или иное поведение. Образовательная мотивация – как ее определяют психологи – это система факторов, обуславливающих учебную деятельность и поведение школьников. К таким факторам относятся потребности, намерения, цели, стремления.

Изучение отношения учащихся к учению вообще было предметом исследований отечественного психолога С.Л.Рубинштейна, который хотя и выстраивал иерархию мотивов к учению, начиная от осознания учеником значимости обучения для государства, отмечал принципиальную необходимость обратиться к самим школьникам с вопросом, что же их побуждает учиться. А побуждения, как показал С.Л.Рубинштейн, могут иметь у каждого свою специфику, в зависимости от возраста, особенностей целеустремлений ученика, личности учителя, характера взаимоотношений ученика с учителем и т.д.

Теория обучения П.Я.Гальперина, результатом которой является формирование познавательной деятельности, когда процесс преобразования знаний и умений в навыки проходит в три этапа обучения, тренировка и автоматизация.


7



Известный психолог Р.С.Немов предложил классифицировать мотивацию на внутреннюю и внешнюю по отношению к действительности.

Внутренняя мотивация:

  1. Мотивация по результату (ориентация ученика на результат деятельности).

  2. Мотивация по процессу (заинтересованность ученика в самом процессе деятельности).

Внешняя мотивация:

  1. Мотивация на оценку (заинтересованность ученика в получении хорошей оценки).

  2. Мотивация на избежание неприятностей свидетельствует сама за себя).

Наиболее значима для успешной познавательной деятельности мотивация внутренняя.

Поиск средств достижения цели определили теоретические положения Бабанского Ю. об оптимизации учебно-воспитательного процесса, Пассова Е.И., Роговой Г.Н. о технологии обучения иностранному языку, теория локальной мотивации речевой деятельности учащихся во время урока Е.И.Негневицкой.

Проектировать компьютерные уроки помогают методические рекомендации Г.Селевко, профессора Ярославского Института развития образования, доктора педагогических наук.
Технология опыта
Устойчивый познавательный интерес школьников, их мотивация – один из критериев эффективности педагогического процесса. При отсутствии мотивации возможна лишь малоэффективная деятельность по принуждению. Основной целью данного опыта и является повышение мотивации к обучению на основе использования информационных технологий в процессе преподавания иностранных языков.

Учителю очевидно, как каждое применение компьютерных технологий превращается в чрезвычайное событие (особенно у младших школьников) и вновь создает у учащихся повышенное эмоциональное возбуждение к восприятию и усвоению учебного материала.

Ритмичность, частота и длительность использования компьютерных технологий определяются:


8





^ Из опыта работы учителя английского языка МОУ «СОШ им. Шухова г. Грайворона»

Леденевой Т.Г.

Сценарий урока-сказки «Теремок»
Все чаще перед учителем стоит вопрос мотивации. Как увлечь детей, сделать учебный процесс интересным и увлекательным? Татьяна Григорьевна обратилась за помощью к сказкам. Используя современные технологии, она обучает детей общению на иностранном языке.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Сценарий праздника «День европейских языков» iconСценарий праздника «День рождения деревьев»
«Дружба». Время года сентябрь- октябрь (после листопада) (возможно апрель-май при первых почках). Праздничную площадку украшает яркий...
Сценарий праздника «День европейских языков» iconСценарий праздника «День Учителя 2011»

Сценарий праздника «День европейских языков» iconСценарий праздника «Здравствуй, школа!»
Ведущий Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери...
Сценарий праздника «День европейских языков» iconСценарий общешкольного праздника «День учителя»
Добрый день, уважаемые учителя, ветераны педагогического труда, чья работа была связана со школой, учащиеся, гости!
Сценарий праздника «День европейских языков» iconСценарий праздника Золотой осени
Ведущий1: Добрый день, дорогие друзья! Тема нашего сегодняшнего эфира – осень, мы проводим Осенний Праздник! Осень и все мы в гостях...
Сценарий праздника «День европейских языков» iconСценарий праздника «день добра»
Звучит музыка «Доброта». Дети проходят в зал и садятся на места. Ведущая приветствует гостей
Сценарий праздника «День европейских языков» iconСценарий праздника «День матери»
Развивать творческие и актёрские способности детей, а также желание устраивать праздники для близких людей
Сценарий праздника «День европейских языков» iconСценарий праздника Порядок ведения праздника Всем, кто, поведав нам...
Все мы знаем, что сегодня професси­ональный праздник всех учителей России День учителя
Сценарий праздника «День европейских языков» iconСценарий праздника
Добрый день, дамы и господа! Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать, милые дети. Мы празднуем сегодня праздник Пасхи
Сценарий праздника «День европейских языков» iconСценарий праздника «Масленица» в начальной школе Ведущий
Сценарий праздника «Масленица» в начальной школе Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Собрались мы сегодня праздник старорусский...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница