Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе




НазваниеБелова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе
страница1/5
Дата публикации10.11.2013
Размер0,71 Mb.
ТипЛитература
pochit.ru > Информатика > Литература
  1   2   3   4   5
Литература


  1. Белова С.Н., Шамова Т.И., Ильина И.В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. – М.: Педагогическое общество России, 2007.

  2. Беркалиев Т.Н., Заир-Бек Е.С., Тряпицына А.П. Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы. – СПб.: Изд. “Каро”, 2007.

  3. Беркалиев Т.Н., Заир-Бек Е.С., Тряпицына А.П. Инновации и качество школьного образования. – СПб.: Изд-во “Каро, 2007.

  4. Дик Н.Ф. Лицензирование, аттестация и аккредитация ОУ. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2006.

  5. Загвоздкин В.К. Роль портфолио в учебном процессе. Некоторые психолого-педагогические аспекты (на основе материалов зарубежной прессы).// Педагогическая психология. – №1, 2006

  6. Калмыкова И.Р. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности.// Педагогические технологии. – №5, 2005

  7. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. – М., 2005.

  8. Макарова Т.Н., Макаров В.А. Презентация портфолио как альтернативная форма аттестации учителя.// Заместитель директора школы по воспитательной работе. – №3, 2005

  9. Молчанова З.М., Тимченко А.А., Черникова Т.В. Личностное портфолио старшеклассника. – М.: Глобус, 2006

  10. Новикова Т.., Прутченков А., Пинская М. Портфолио учащихся в профильном обучении: философия, структура, методика работы.// Народное образование. – №1, 2007

  11. Новикова Т., Прутченков А., Пинская М. Портфолио в российской школе.// Народное образование. – №1, 2005

  12. Новикова Т.Г. Анализ разработки портфолио на основе зарубежного опыта./Развитие образовательных систем в контексте модернизации образования. – М.: ACADEMIA, АПК и ПРО, 2003, с.70

  13. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина и др. М., Издательский центр “Академия”, 2004.

  14. Севрук А.И., Юнина Е.А. Мониторинг качества преподавания в школе. Учебное пособие. – М.: Педагогическон общество России, 2004

  15. Управление качеством образования: практикооринтированная монография и методическое пособие./ Под ред. М.М.Поташника. – М.: Педагогическое общество России, 2004

  16. Эверт Н. Критерии мастерства учителя.// Директор школы. – № 1(25), 1997.

  17. http://dtroo.by.ru/portfolio.htm Рекомендации по формированию портфолио педагога

  18. http://edu.baltinform.ru/data/smod/MTape/3/144/uch 1.doc Проект для обсуждения   "Портфолио учителя"

  19. http://uniserv.math.psu.ru/conf/tezis/Arapova.doc Информационная система «Портфолио учителя».

  20. http://www.direktor.ru/products/praktika/articles/zahartshenko.rtf Структура портфолио учителя Е. Ю. Захарченко, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, г. Ростов-на-Дону

  21. http://ippk.region29.ru/methodics/elektronnaya_biblioteka/zanyatie_7.htm Заочные курсы повышения квалификации.

  22. http://image.websib.ru/05/text_article.htm?457 Предлагаемый материал посвящен анализу идеи портфолио в школьном обучении с точки зрения новых требований к современной школе.

  23. http://kpolyakov.narod.ru/Страница Константина Полякова – пример портфолио

  24. http://mega/educat.samara.ru Методический портфолио. Рекомендации учителю.

  25. http://image.websib.ru Павленко В.В. Гуманитарное образование в школе: теория и практика. 

  26. http://www.diafan.ru Портфолио.

  27. http://som.fio.ru Портфолио - что это?


38

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ивановка Михайловского муниципального района Приморского края

наброска брошюр1.jpg
Портфолио
Рекомендации

педагогическим работникам школы

2010 год

Составители: учителя информатики и ИКТ высшей категории

Деренок Валентина Федоровна и Деренок Сергей Иванович

Словарь


АПРОБАЦИЯ

(лат. approbatio), апробирование, одобрение, утверждение

АУТЕНТИЧНОСТЬ

(англ. Authenticity) относится к правильности начал, свойств, взглядов, чувств, намерений; искренности, преданности

^ БИНАРНЫЙ СПОСОБ

двойной, состоящий из двух элементов

БРЕЙН-РИНГ

Две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причём правильно ответивший первым лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос. Побеждает команда, набравшая больше очков.

^ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

представленная несколькими вариантами, состоящая из вариантов

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

деятельность, связанная с применением, внедрением новых идей (научных исследований и научно-технических разработок), усовершенствованных изделий, технологическиих процессов

ИНТЕГРАЦИЯ

(латинское integratio - восстановление, восполнение), понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцируемых частей и функций системы в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию

^ КОГНИТИВНО-ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА

качества, обозначающие способность к умственному восприятию и переработке внешней информации

^ КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

способность легко устанавливать контакты и связи

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

(англ. conceptual model)  определённое множество понятий и связей между ними, являющихся смысловой структурой рассматриваемой предметной области

^ КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

определённый способ понимания (трактовки) усовершенствования, улучшения, обновления российского образования

^ «КРУГЛЫЙ СТОЛ»

конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия

МОДУЛЬНАЯ «РАЗВЕРТКА»

развертка последовательности модулей, составляющих урок, на степень множества обучаемых; последовательная (линейная, простая) структура урока предполагает, что в каждый момент времени урока статистическое большинство обучаемых находится в одном и том же модуле урока

^ МОНИТОРИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ

процесс систематического или непрерывного сбора информации о профессиональном росте учителя

РЕЗЮМЕ

(англ. résumé) краткое содержание научной работы, статьи, патента и т. п.

РЕФЛЕКСИЯ

(от позднелат. reflexio – обращение назад) – обращение субъекта на себя самого, на свое знание или на свое собственное состояние

^ РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

повторение ранее изученного и анализ производимых действий

РЕЦЕНЗИЯ

(от лат. recensio — рассмотрение) — разбор и оценка нового научного или научно-популярного произведения

^ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ

активность, как индивидуальной, так и коллективной, как самостоятельной, так и регламентируемой учебно-познавательной деятельности обучающихся

ШМО

школьное методическое объединение


37
Обязательная рубрика в этом разделе – « мое педагогическое кредо», в котором учителю надо представить свою профессиональную позицию и отразить основные ценности, определяющие его отношение к ученикам и коллегам.
^ Раздел « Коллектор».

Это накопитель, в который помещается любая новая для учителя информация (тексты, таблицы, образцы, алгоритмы, конспекты, материалы семинаров и т.п.), собранная в течение года.

Обязательно в этот раздел включаются материалы, полученные педагогом на школьных методических семинарах.
^ Раздел «Рабочие материалы».
Включает материалы, отражающие основные результаты деятельности учителя (программы, разработанные в этом году, модульные развертки, конспекты уроков, образцы текстов, контрольных работ и др.)
^ Рубрика «Педагогическая матрешка».
Включает в себя наиболее удачные образцы разработок педагога:

- фрагмент модульной программы;

- конкретный модуль, представленный в виде модульной «развертки» и или маршрутной карты ученика;

- разработанные или адаптированные дидактические материалы;

-описание эффективных методических приёмов;

-материалы для промежуточного и итогового контроля;

- описание проектов;

- конспекты наиболее удачных постановочных и групповых занятий и т.д.
^ Раздел « Мои достижения».
Состоит из любых материалов, которые автор считает своими достижениями. Это могут быть разнообразные грамоты, сертификаты, поздравления и т.п.

36

Содержание








Понятие и история портфолио……………………………………………..

Практическая значимость портфолио……………………………………..

Структура портфолио………………………………………………………

Общие рекомендации по оформлению портфолио учителя……………..

Методический портфолио………………………………………………….

Рекомендации учителю для подготовки к аттестационному испытанию…………………………………………………………………..

Примерные разделы методического портфолио учителя………………...

Процедура презентации портфолио……………………………………...

Оценка методического портфолио учителя……………………………….

Приложение № 1. Положение «О портфолио учителя»………………….

Приложение № 2. Примерный перечень документов портфолио учителя……………………………………………………………………….

Приложение № 3. Методические рекомендации для проведения защиты методического портфолио учителя……………………………….

Приложение № 4. Некоторые образцы таблиц и анкет, используемых в методическом портфолио учителя…………………………………………

Приложение № 5. Методический портфолио как способ анализа, обобщения и презентации педагогического опыта учителей……………

Словарь иностранных слов…………………………………………………

Литература…………………………………………………………………..

2

3

6

8

11

11

16

17

19

23

26

28

30

35

37

38

В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам. Акцент переносится с профессиональ-ных знаний на уровень профессиональной компетентности. Следовательно, должны быть внесены изменения в содержание и формы квалификационных испытаний работников образования, которые должны отражать современные цели и задачи системы образования. Одной из форм проведения аттестационных испытаний педагогических работников является презентация портфолио педагога.

Наша брошюра предназначена для работников образования различных уровней и может пригодиться каждому. Мы постарались осветить разные вопросы, начиная с учебной деятельности педагога и заканчивая его имиджем. Вы сможете подробнее познакомиться со следующими разделами:

  • Понятие и история портфолио.

  • Практическая значимость портфолио

  • Структура портфолио 

  • Общие рекомендации по оформлению портфолио учителя.

  • Методический портфолио

  • Рекомендации учителю для подготовки к аттестационному испытанию

  • Примерные разделы методического портфолио учителя.

  • Процедура презентации портфолио.

  • Оценка методического портфолио учителя.


Понятие и история портфолио
Портфолио (от франц. porter - излагать, формулировать, нести и folio - лист, страница) - досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов).

^ Согласно «Новейшему словарю иностранных слов и выражений», портфолио может представлять собой:

  • визитную карточку, т.е. совокупность сведений о человеке, организации или...

  • досье, т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.

  • набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

  • позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV-XVI веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио».
2

Приложение 5
Методический портфолио как способ анализа, обобщения и презентации педагогического опыта учителей (один из вариантов)
^ Портфолио – набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину.


  1. Набор обязательных разделов для портфолио педагогов утверждается на педагогическом совете.

  2. Педагогический совет определяет сроки работы над портфолио и форму презентации (в течение учебного года учителя работают над своими портфолио, ход работы может обсуждаться на ШМО, в ходе индивидуальных консультаций с методистами районного МО и т.д.)

3. На основе материала представленного педагогом в портфолио администрация школы может рекомендовать учителя к повышению квалификационной категории и обсудить перспективы сотрудничества в следующем учебном году с данным учителем.

4. В конце учебного года в рамках портфолио – конференции учителя имеют возможность познакомиться с портфолио друг друга и выбрать лучший портфолио.

Методический портфолио способствует не только рефлексии собственной педагогической деятельности, он так же может выступать в качестве одного из возможных механизмов повышения квалификации и являться своеобразным стимулом к дальнейшему саморазвитию.
Структура портфолио:
Портфолио включает в себя 4 обязательных раздела со следующими обязательными рубриками:
  1   2   3   4   5

Похожие:

Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе iconСовременные средства оценивания результатов обучения по русскому...
Преподавание русского языка в связи с подготовкой учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе iconПоложение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе
Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе iconФормы, методы и средства контроля и оценки образовательных результатов...
В соответствии с требованиями стандарта нового поколения контроль результатов обучения определяется как процесс сопоставления достигнутых...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе iconО безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся
Целью данного Положения является определение принципов, форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития младших...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе iconЛокальный акт №38 положение о безотметочном обучении и системе оценивания учащихся 1 класса
Целью данного Положения является определение принципов, форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития младших...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе icon1. Что такое дистанционное обучение. Возникновение дистанционного...
Ов и учащихся, реализующейся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Для дистанционного обучения характерны...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе iconПоложение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений...
Целью данного Положения является определение принципов, форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития младших...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе iconМодуль 6 методы и средства обучения в высшей школе
«Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе iconУрок-это основная организационная форма обучения в школе. Он является...
...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе iconПоложение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся...
Целью данного Положения является определение сути понятия «безотметочное обучение», принципов, форм и способов контроля и оценки...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница