Правила внутреннего распорядка во время проектной недели




Скачать 230,63 Kb.
НазваниеПравила внутреннего распорядка во время проектной недели
Дата публикации08.11.2013
Размер230,63 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Информатика > Урок

Правила внутреннего распорядка во время проектной недели




1) Во время проектной недели действуют все существующие в шко­ле правила внутреннего распорядка. Расписание звонков не меняет­ся. Сохраняется дежурство администрации, учителей и учащихся по школе (в соответствии с существующим графиком).

2) За каждой группой закрепляется определенный кабинет (воз­можно совмещение двух групп в одном кабинете). Работа проект­ных групп осуществляется в соответствии с графиком («Место про­ведения проектной недели»). Заполнение графика на предстоящий день производится руководителем проекта не позднее 12 часов. В случае если руководитель группы присутствует в школе не во все дни проектной недели, он заполняет график заранее в индивиду­альном порядке.

3) Ответственность за чистоту и порядок в кабинетах возлагает­ся на руководителей проектов. По окончании рабочего дня в кабине­тах производится уборка. Ежедневно по окончании работы (15.50­16.00) руководители проектов осуществляют сдачу рабочих мест (кабинетов) дежурному администратору.

4) Для заказа автобусов (экскурсии, музеи, библиотека), а так­же внесения изменений в график централизованного питания уча­щихся руководитель группы должен предоставить соответствующую информацию накануне, не позднее 12 часов, заместителю директора школы.

5) Работа в компьютерном классе осуществляется согласно расписанию «Распределение компьютеров по проектным группам», от­ветственный - учитель информатики.

6) Классные журналы заполняются в соответствии с существую­щим расписанием. В графе «Тема урока» ставится: «Работа по про­екту». За неявку ученика ставится «н» по обычной схеме.

7) О вынужденном отсутствии ученик должен сообщать руково­дителю проекта (отв. - классные руководители).

8) Руководитель проекта отвечает за жизнь, безопасность и за­нятость всех членов своей рабочей группы, за порядок в помещении, за питание учеников; отмечает отсутствующих и передает эту ин­формацию классному руководителю.

^ Этапы освоения методики организации проектной деятельности учащихся педагогическим коллективом школы
N!!

Этап

Содержание деятельности

Результат

Оформление










работы

результата

1

2

3

4

5

1

1-й год.

1. Утверждение темы методического исследования

Создан принципи-

Формы «Методическая




Пилотный

школы на год: «Проектная деятельность учащихся»

ально новый для

разработка проекта»,




эксперимент

2. Проведение обучающего семинара для педагогов

школы педагогичес-

«Место проведения про-







школы по теме

кий опыт. Определе-

ектной недели», «Бланк







3. Организация обучения педагогов на курсах

ны потенциально

оценки»







повышения квалификации по теме

проблемные моменты










4. Организация творческой группы учителей по

в организации проект-










подготовке проектной недели

ной недели




:




5. Проведение проектной недели на базе проектов,













подготовленных учителями в составе творческой













группы













6. Проведение педагогического совета с целью анализа













и расширения накопленного опыта







2

2-й год.

1. Проведение проектной недели с участием всех

Осуществлено овла-

1. Нормативные доку-




Общешкольный

педагогов школы. Отработка практико-

дение всем

менты (Положения




эксперимент

ориентированного типа проектов

педколлективом

о проектной неделе







2. Фиксация накопленного опыта по проведению

школы методикой

и о конкурсе проектов)







проектной недели в нормативных документах,

организации проект-

2. Методические мате-







технологических схемах и методических

ной деятельности

риалы по подготовке







рекомендациях

в рамках проектной

проектов










недели




1

2

3

4

5

З

Зой год.

1. Отработка в ходе проектной недели иссле-

Зафиксированы (доку-

1. Материалы школьного




Переход в режим

довательского типа проектов

ментально и практически)

семинара




функционирования

2. Реализация различных типов проектов с целью

все накопленные

2. Подборка «Лучшие проекты-







внедрения I1роектной деятельности в классно-

наработки в организации

2001»







урочную систему (мини-проект на уроке, проеК1'

проектной недели. Опре-

3. Журнал «Школьное







продолжительностью 5-б уроков)

делена степень возмож-

образование» № 4 по теме







З. Проведение школьного однодневного семинара-

ности сочетания проектной

«Проектная деятельность»







практикума «Проектная деятельность на уроке

и классно-урочной форм










4. Издание материалов проектной недели

организации учебного про-










и методических наработок учителей

цесса




4

4-й год.

1. Отработка в ходе проектной недели инфор-

Осуществлено итоговое

1. Материалы окружного семинара




Распространению

мационного типа проектов, включая телекоммуникационные

обобщение и теоре-

2. Видеофильм «Проектная




опыта




тическое осмысление

неделя»







2. Подготовка и проведение окружного семинара «Система

опыта, накопленного в

З. Подборка «Лучшие проекты-







организации проектной деятельности в школе»

школе в области проект-

2002»










ной деятельности. Создан

4. Три WЕВ-сайта как выходы







З. Подготовка ряда публикаций по теме «Проектная

опыт организации

телекоммуникационных проектов







и исследовательская деятельность учащихся»

телекоммуникационных

5. Две публикации в педаго-










проектов

гических СМИ, посвященные













опыту работы школы в области













Проектной деятельности учащихся




Ежегодно

Обучение вновь пришедших учителей методике




Материалы проектной недели







организации проектной деятельности учащихся







^ Персональный проект
В ряде российских школ в последние годы получили распространение американские подходы к организации проектной деятельности учащихся, так называемая программа IB*.

Отличительная черта программы «Международный бакалавриат» - направленность на формирование у учащихся навыков самообучения, способности к самостоятельной исследовательской работе.

Одним из основных средств достижения этих целей является выполнение каждым учащимся в течение учебного года персонального проекта. В большинстве случаев персональный проект принимает форму отдельных, зафиксированных на бумаге исследований. Помимо такой формы презентации проекта, учащиеся могут выполнять его и другими способами (учебное пособие-макет, организация выставки или концерта, творческая работа по искусству).

Персональный проект должен удовлетворять следующим условиям:

  1. наличие социально и личностно значимой проблемы;

  2. наличие конкретного социального адресата проекта «заказчика»;

  3. самостоятельный и индивидуальный характер работы учащегося;

  4. проект надпредметный, т.е. не ограничивающийся рамками одной учебной дисциплины.

Выполнение персонального проекта предполагает использование методов, характерных для научных исследований: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, выражение гипотез, обсуждение методов исследования, формирование результатов, анализ полученных данных, выводы.
*IB – Международный бакалавриат.
Проектом руководит учитель-супервайзер, который не отвечает непосредственно ни за процесс

выполнения проекта, ни за продукт, а лишь создает систему условий для качественного выполнения проекта учащимся.

Оценивание проекта осуществляется на основе критериального подхода, когда достижения учащихся сравниваются с эталоном, определенным заранее в результате обсуждения на расширенных семинарах преподавателей и методистов, работающих по программам IB. Характерно, что из восьми критериев, по которым оценивается проект, семь описывают процесс работы над проектом и только один – собственно продукт. Ключевым моментом в процессе оценки результатов проектной работы является развитие навыков анализа собственной деятельности учащимися. Широко распространено самооценивание, цель которого – осмысление учащимися собственного опыта, выявление причин успеха или неудачи, осознание собственных проблем и поиск внутренних ресурсов, способствующих их разрешению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

...Итак, понятие «проект» снова вброшено в российскую педа­гогику. И еще не осмыслено до конца. Но уже ясно: проект многогранен. Кроме того, проект эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем!­

Подведем некоторые итоги: что же такое проект?

^ Проект - это метод обучения.
Он может быть использован в изучении любого предмета. Он может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Он формирует невероятно боль­шое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим.

^ Проект (проектирование) - это содержание обучения. Проек­тирование может быть частью учебного предмета «Технология». Про­ектирование может быть и отдельным учебным предметом Самые со­временные области человеческой деятельности - дизайн и PR - ос­нованы на проектировании. Проектированием занимаются уже не столько технологи, сколько имиджмейкеры и маркетологи. Поэтому проектирование может стать основой профильных спецкурсов.

^ Проект - это форма организации учебного процесса. Полно­ценный проект «не вписывается» в уроки. Природа проекта и приро­да урока - принципиально различны. Проектная деятельность снова может стать альтернативой классно-урочному обучению. Будущее школы - в балансе альтернатив.

^ Проект - это особая философия образования. Философия цели и деятельности. Философия результатов и достижений. Философия, далекая от формирования теоретической образованности. Она была отторгнута советской школой, славной своими знаниями. Она при­нята школой сегодняшнего дня, потому что позволяет органично соединить несоединимое: ценностно-смысловые основы культуры И процесс деятельной социализации.

Школа будущего - школа проектов?



^ КРАТКИЙ СЛОВАРЬ «ПРОЕКТНЫХ» ТЕРМИНОВ

АКТУАЛЬНОСТЬ - показатель исследовательского этапа проекта. Определяется несколькими факторами; необходимостью дополнения тео­ретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребнос­тью в новых данных; потребностью практики. Обосновать актуальность ­значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

ВОПРОСЫ проекта - вопросы, на которые предстоит ответить участ­никам проектной группы, чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта.

ВЫХОД проекта - см. продукт проектной деятельности.

ГИПОТЕЗА - обязательный элемент в структуре исследовательско­го проекта; предположение, при

котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы фор­мулируются в виде определенных отношений между двумя или более событиями, явлениями. Например: «Здоровье детей в малодетных се­мьях лучше, чем в многодетных».

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ - совместная учебно-познавательная, иссле­довательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы реше­ния проблемы, направленная на достижение совместного результата.

ДИЗАЙН (ДИЗАЙН-СПЕЦИФИКАЦИЯ) - важнейшая разновид­ность проектирования, целостный процесс изготовления изделия от идеи до реализации, нацеленный на то, чтобы изделие, отвечая потребностям человека, соединяло в себе красоту и функциональность.

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ - проект продолжительностью от одной четверти и более (до нескольких лет).

ЖАНР проекта - то же, что и форма продукта проектной деятельности.

ЗАДАЧИ проекта - это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели.

ЗАКАЗЧИК проекта - лицо или группа лиц (внутри или вне шко­лы), испытывающих затруднения в связи с имеющейся социальной про­блемой, разрешить которую призван данный проект.

ЗАЩИТА проекта - наиболее продолжительная и глубокая форма презентации проекта, включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы. Используется, как правило, для исследовательских проектов.

^ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ – см. ролевой проект.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ - проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.

ИНФОРМАЦИOIПIЫЙ IIРОЕКТ - проект, в структуре которого ак­цепт проставлен на презентации (подробнее см. («Классификация проек­тов по доминирующей деятельности учащихся»).

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ - проект, главной целью которо­го является выдвижение и проверка гипотезы (подробнее см. («Классифи­кация проектов по доминирующей деятельности учащихся»).

КОНСУЛЬТАНТ - педагог или специалист, выполняющий роль экс­перта и организатора доступа к необходимым ресурсам. Приглашается к участию в проекте, если содержательная компетенция руководителя проекта в ряде случаев недостаточна (напр., в случае межпредметного, те­лекоммуникационного или международного проекта).





КООРДИНАЦИЯ проекта - способ управления работой проектной группы учащихся; может быть открытой (явной) или скрытой. В после­днем случае координатор не обнаруживает себя как руководитель проек­та, а выступает как один из участников, наравне с остальными.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ - проект продолжительностью от 1 до 6 уроков.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ - основные способы проведения иссле­дования.

МОНОПРОЕКТ - проект, проводящийся в рамках одного учебного предмета (в отличие от межпредметного проекта).

ОЗНАКОМИТЕЛЫЮ-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ проект - см. информационный проект.

ОППОНЕНТ - на защите проекта учащийся, имеющий цель с помо­щью серии вопросов выявить в проекте противоречия или другие недочеты.

^ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ - см. индивидуальный проект.

ПОРТФОЛИО (ПАПКА) проекта - подборка всех рабочих материа­лов проекта.

ПР АКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ - проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разре­шения какой-либо социальной проблемы прикладного характера (подроб­нее см. «Классификация проектов по доминирующей деятельности уча­щихся»).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта - публичное предъявление результатов проекта.

ПРОБЛЕМА - социально значимое противоречие, разрешение кото­рой является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, напр., противоречие между потребностью и возможностью ее удовлетворения, недостаток информации о чем-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - разработанное участ­никами проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы.

ПРОЕКТ: 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практичес­кой осуществимости. 2) Метод обучения, основанный на постановке соци­ально значимой цели и ее практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а тоже может являться межпредметным.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ: 1) Процесс разработки проекта (в знач. 1) и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы про­ектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проек­та и его документальное оформление; анкетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка про­екта и технологии; защита проекта. 2) Возможный элемент содержания образования, в отличие от проекта, как метода обучения. (Ср.: обучать проектированию - обучать с использованием метода проектов). Как правило, «проектирование» является разделом образовательной области «Технология».

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.

ПРОЕКТНЫЕ СИТУАЦИИ (для педагога) - различные социальные проблемы, которые можно разрешить с использованием метода проектов.

РЕЗУЛЬТАТЫ проекта: 1) выход проекта; 2) портфолио проекта; 3) педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и ин­теллектуальной сфер ученика, формировании у него определенных ОУУН и др.

РЕЦЕНЗЕНТ - на защите проекта учащийся или педагог (специа­лист), представивший рецензию на подготовленный проект.

РОЛЕВОЙ ПРОЕКТ - проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

РУКОВОДИТЕЛЬ проекта - педагог, непосредственно координирующий проектную деятельность группы индивидуального исполнителя.






^ СКРЫТАЯ КООРДИНАЦИЯ - см. координация проекта.

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ - проект продолжительностью от од­ной недели до одного месяца.

СТРУКТУРА проекта - последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы.

планирование деятельности по ее достижению, поиск необходимой ин­формации, изготовление с опорой на нее продукта, презентацию продук­та, оценку и анализ проведенного проекта. Может включать и другие (нео­бязательные) этапы.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - проект, центром которого является твор­ческий продукт - результат самореализации участников проектной груп­пы (подробнее см. Классификация проектов по доминирующей деятель­ности учащихся).

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ (учебный) - групповой про­ект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ - проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педаго­гическую цель.

ЦЕЛЕВОЙ АКТ (ЦЕЛЕВАЯ УСТAНOBKA) - одно из названий педа­гогического метода проектов, принятое в американской и переводной ли­тературе в 1910-1920-е гг.

ЦЕЛЬ проекта - модель желаемого конечного результата.

ЭТАПЫ проекта - основные периоды работы проектной группы.

^ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Блинов В.И., Сергеев И.С. Четыре года открытий: IIроектная неделя глазами практика/ / Лицейское и гимназическое образование. - 2002. № 9. - С. 29-35.

2. Бычков А. В. Метод проектов в современной школе - М.. 2000.

3. Веселова В.В. Американская школа: ценности образования (1960­-1990-е гг.). - М., 1999.

4. Гузеев В.В. «Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения / / Директор школы. - 1995. - № 6.

5. Гузеев В.В. Развитие образовательной технологии. - М., 1998.

6. Дьюи Дж. Демократия и образование. - М.,2000.

7. Дьюи Дж. Школа и общество. - М., 1925.

8. К вопросу о методе проектов / / На путях к новой школе. - № 7 - 1930.

9. Качаров Е.Г. Метод проектов в трудовой школе. - Л., 1926.

10. Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. - Л., 1925.

11. Кuлпатрик В.Х. Основы метода. - М. - Л., 1928.

12. Коллингс. Опыт работы американской школы по методу проектов. - М., 1926.

13. Кронгауз В.Л., Пылаева Т.Ю. Учителю к 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина. - М., 1998.

14. Левин. Новые пути школьной работы (метод проектов). - М., 1925.

15. Мельников В.Е., Мигунов В.А., Петряков П.А. Метод проектов в преподавании образовательной области «Технология». – Вел. Новгород, 2000.

16. Метод проектов в технологическом образовании школьников – СПб.2001.

17. На путях к методу проектов / Под ред. Б.В. Игнатьева, М.В. Кpy­пениной. - М., 1930.

18. Негосударственные образовательные учреждения Москвы, (Опыт, проблемы, поиск).- Вып. 6. - М., 2002.

19. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000.

20. Педагогическая лоция. 2003/04 учебный год: Метод проектов в школе: (Спец. приложение к журн. («Лицейское и гимназическое образо­вание»), - Выл. 4.






21. Переверзев Л. Проектный подход и требования к учителю / / Школа и производство. - 2002. - № 1. - С. 14-16.

22. Петрова В., Метод проектов - М., 1929.

23. Полат Е.С. Как рождается проект. - М., 1995.

24 .Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / / иностранные языки в школе - 2000. - №2,3

25. Полат Е.С. Технология телекоммуникационных проектов / / Наука и школа. - 1997. - № 4.

26. Попова Н.И. Метод проектов и школа жизни. - М., 1926. .

27. Проектная и исследовательская деятельность учащихся в обра­зовательной среде негосударственного образовательного учреждения. ­М., 2001.

28. Проекты как способ организации детской жизни. - Ханты-Мансийск,2002.

29. Развитие детского творчества через технологические проекты. Сб. проектов для 5, 6 кл. - Н. Новгород, 2000.

30. Сборник научных проектов учащихся и учителей школы. ­Якутск, 2001.

31. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000.

32. Трояновскuй Н., Тюрберт С. Что такое проект-метод / / Вестник просвещения. - 1925. - № 11.

33. Тюрберт С. Метод проектов. - М., 1925.

34. Чечель ИД. Метод проекта или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула / / Директор школы. - 1998. - №23.

35. Янжул Е.Н. Практика метода проектов в американских школах. ­Л., 1925.

Похожие:

Правила внутреннего распорядка во время проектной недели iconПравила внутреннего распорядка общежития
Правила внутреннего распорядка в общежитии разработаны на основе требований действующего законодательства рф, Устава гаоу нпо пу-58,...
Правила внутреннего распорядка во время проектной недели iconПравила внутреннего трудового распорядка. Основные положения
В соответствии с требованиями ст. 189, 190 Трудового кодекса Российской Федерации в целях упорядочения работы в мбоу лсош, укрепления...
Правила внутреннего распорядка во время проектной недели iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников мбоу дод «Детская школа искусств»
Настоящие правила внутреннего трудового распорядка устанавливают взаимные права и обязанности работодателя (школы) и работников,...
Правила внутреннего распорядка во время проектной недели iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников мб оу кочкуровской сош общие положения
Настоящие правила внутреннего трудового распорядка (далее Правила) являются локальным нормативным актом мб оу кочкуровской сош и...
Правила внутреннего распорядка во время проектной недели iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников Муниципального...
Настоящие правила внутреннего трудового распорядка устанавливают взаимные права и обязанности работодателя (школы) и работников,...
Правила внутреннего распорядка во время проектной недели iconПравила внутреннего распорядка для работников мбоу «Костинская оош» Общие положения
Правила внутреннего распорядка работников школы призывают содействовать добросовестному и качественному выполнению работниками возложенных...
Правила внутреннего распорядка во время проектной недели iconПравила внутреннего трудового распорядка Муниципального общеобразовательного учреждения
Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка являются локальным нормативным актом Муниципального общеобразовательного учреждения...
Правила внутреннего распорядка во время проектной недели iconПравила внутреннего трудового распорядка Общие положения
Трудовой распорядок в гаоу спо рб салаватский медицинский колледж (далее Колледж) определяется настоящими Правилами внутреннего трудового...
Правила внутреннего распорядка во время проектной недели iconПравила внутреннего трудового распорядка работников муниципального...
...
Правила внутреннего распорядка во время проектной недели iconПриказ №2-п от«10» 01 2012 г правила внутреннего трудового распорядка пмс-центра
Дисциплина труда – это строгое соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, сознательное творческое отношение к своей работе,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница