Скачать 230,63 Kb.
|
Правила внутреннего распорядка во время проектной недели
^ В ряде российских школ в последние годы получили распространение американские подходы к организации проектной деятельности учащихся, так называемая программа IB*. Отличительная черта программы «Международный бакалавриат» - направленность на формирование у учащихся навыков самообучения, способности к самостоятельной исследовательской работе. Одним из основных средств достижения этих целей является выполнение каждым учащимся в течение учебного года персонального проекта. В большинстве случаев персональный проект принимает форму отдельных, зафиксированных на бумаге исследований. Помимо такой формы презентации проекта, учащиеся могут выполнять его и другими способами (учебное пособие-макет, организация выставки или концерта, творческая работа по искусству). Персональный проект должен удовлетворять следующим условиям:
Выполнение персонального проекта предполагает использование методов, характерных для научных исследований: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, выражение гипотез, обсуждение методов исследования, формирование результатов, анализ полученных данных, выводы. *IB – Международный бакалавриат. Проектом руководит учитель-супервайзер, который не отвечает непосредственно ни за процесс выполнения проекта, ни за продукт, а лишь создает систему условий для качественного выполнения проекта учащимся. Оценивание проекта осуществляется на основе критериального подхода, когда достижения учащихся сравниваются с эталоном, определенным заранее в результате обсуждения на расширенных семинарах преподавателей и методистов, работающих по программам IB. Характерно, что из восьми критериев, по которым оценивается проект, семь описывают процесс работы над проектом и только один – собственно продукт. Ключевым моментом в процессе оценки результатов проектной работы является развитие навыков анализа собственной деятельности учащимися. Широко распространено самооценивание, цель которого – осмысление учащимися собственного опыта, выявление причин успеха или неудачи, осознание собственных проблем и поиск внутренних ресурсов, способствующих их разрешению. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...Итак, понятие «проект» снова вброшено в российскую педагогику. И еще не осмыслено до конца. Но уже ясно: проект многогранен. Кроме того, проект эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем! Подведем некоторые итоги: что же такое проект? ^ - это метод обучения. Он может быть использован в изучении любого предмета. Он может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим. ^ - это содержание обучения. Проектирование может быть частью учебного предмета «Технология». Проектирование может быть и отдельным учебным предметом Самые современные области человеческой деятельности - дизайн и PR - основаны на проектировании. Проектированием занимаются уже не столько технологи, сколько имиджмейкеры и маркетологи. Поэтому проектирование может стать основой профильных спецкурсов. ^ - это форма организации учебного процесса. Полноценный проект «не вписывается» в уроки. Природа проекта и природа урока - принципиально различны. Проектная деятельность снова может стать альтернативой классно-урочному обучению. Будущее школы - в балансе альтернатив. ^ - это особая философия образования. Философия цели и деятельности. Философия результатов и достижений. Философия, далекая от формирования теоретической образованности. Она была отторгнута советской школой, славной своими знаниями. Она принята школой сегодняшнего дня, потому что позволяет органично соединить несоединимое: ценностно-смысловые основы культуры И процесс деятельной социализации. Школа будущего - школа проектов? ^ АКТУАЛЬНОСТЬ - показатель исследовательского этапа проекта. Определяется несколькими факторами; необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью практики. Обосновать актуальность значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать. ВОПРОСЫ проекта - вопросы, на которые предстоит ответить участникам проектной группы, чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта. ВЫХОД проекта - см. продукт проектной деятельности. ГИПОТЕЗА - обязательный элемент в структуре исследовательского проекта; предположение, при котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определенных отношений между двумя или более событиями, явлениями. Например: «Здоровье детей в малодетных семьях лучше, чем в многодетных». ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ - совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата. ДИЗАЙН (ДИЗАЙН-СПЕЦИФИКАЦИЯ) - важнейшая разновидность проектирования, целостный процесс изготовления изделия от идеи до реализации, нацеленный на то, чтобы изделие, отвечая потребностям человека, соединяло в себе красоту и функциональность. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ - проект продолжительностью от одной четверти и более (до нескольких лет). ЖАНР проекта - то же, что и форма продукта проектной деятельности. ЗАДАЧИ проекта - это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели. ЗАКАЗЧИК проекта - лицо или группа лиц (внутри или вне школы), испытывающих затруднения в связи с имеющейся социальной проблемой, разрешить которую призван данный проект. ЗАЩИТА проекта - наиболее продолжительная и глубокая форма презентации проекта, включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы. Используется, как правило, для исследовательских проектов. ^ см. ролевой проект. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ - проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога. ИНФОРМАЦИOIПIЫЙ IIРОЕКТ - проект, в структуре которого акцепт проставлен на презентации (подробнее см. («Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся»). ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ - проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы (подробнее см. («Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся»). КОНСУЛЬТАНТ - педагог или специалист, выполняющий роль эксперта и организатора доступа к необходимым ресурсам. Приглашается к участию в проекте, если содержательная компетенция руководителя проекта в ряде случаев недостаточна (напр., в случае межпредметного, телекоммуникационного или международного проекта). КООРДИНАЦИЯ проекта - способ управления работой проектной группы учащихся; может быть открытой (явной) или скрытой. В последнем случае координатор не обнаруживает себя как руководитель проекта, а выступает как один из участников, наравне с остальными. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ - проект продолжительностью от 1 до 6 уроков. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ - основные способы проведения исследования. МОНОПРОЕКТ - проект, проводящийся в рамках одного учебного предмета (в отличие от межпредметного проекта). ОЗНАКОМИТЕЛЫЮ-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ проект - см. информационный проект. ОППОНЕНТ - на защите проекта учащийся, имеющий цель с помощью серии вопросов выявить в проекте противоречия или другие недочеты. ^ см. индивидуальный проект. ПОРТФОЛИО (ПАПКА) проекта - подборка всех рабочих материалов проекта. ПР АКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ - проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо социальной проблемы прикладного характера (подробнее см. «Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся»). ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта - публичное предъявление результатов проекта. ПРОБЛЕМА - социально значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, напр., противоречие между потребностью и возможностью ее удовлетворения, недостаток информации о чем-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др. ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - разработанное участниками проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы. ПРОЕКТ: 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости. 2) Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а тоже может являться межпредметным. ПРОЕКТИРОВАНИЕ: 1) Процесс разработки проекта (в знач. 1) и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; анкетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта. 2) Возможный элемент содержания образования, в отличие от проекта, как метода обучения. (Ср.: обучать проектированию - обучать с использованием метода проектов). Как правило, «проектирование» является разделом образовательной области «Технология». ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта. ПРОЕКТНЫЕ СИТУАЦИИ (для педагога) - различные социальные проблемы, которые можно разрешить с использованием метода проектов. РЕЗУЛЬТАТЫ проекта: 1) выход проекта; 2) портфолио проекта; 3) педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сфер ученика, формировании у него определенных ОУУН и др. РЕЦЕНЗЕНТ - на защите проекта учащийся или педагог (специалист), представивший рецензию на подготовленный проект. РОЛЕВОЙ ПРОЕКТ - проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца. РУКОВОДИТЕЛЬ проекта - педагог, непосредственно координирующий проектную деятельность группы индивидуального исполнителя. ^ см. координация проекта. СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ - проект продолжительностью от одной недели до одного месяца. СТРУКТУРА проекта - последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы. планирование деятельности по ее достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на нее продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведенного проекта. Может включать и другие (необязательные) этапы. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - проект, центром которого является творческий продукт - результат самореализации участников проектной группы (подробнее см. Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся). ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ (учебный) - групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации. УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ - проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель. ЦЕЛЕВОЙ АКТ (ЦЕЛЕВАЯ УСТAНOBKA) - одно из названий педагогического метода проектов, принятое в американской и переводной литературе в 1910-1920-е гг. ЦЕЛЬ проекта - модель желаемого конечного результата. ЭТАПЫ проекта - основные периоды работы проектной группы. ^ 1. Блинов В.И., Сергеев И.С. Четыре года открытий: IIроектная неделя глазами практика/ / Лицейское и гимназическое образование. - 2002. № 9. - С. 29-35. 2. Бычков А. В. Метод проектов в современной школе - М.. 2000. 3. Веселова В.В. Американская школа: ценности образования (1960-1990-е гг.). - М., 1999. 4. Гузеев В.В. «Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения / / Директор школы. - 1995. - № 6. 5. Гузеев В.В. Развитие образовательной технологии. - М., 1998. 6. Дьюи Дж. Демократия и образование. - М.,2000. 7. Дьюи Дж. Школа и общество. - М., 1925. 8. К вопросу о методе проектов / / На путях к новой школе. - № 7 - 1930. 9. Качаров Е.Г. Метод проектов в трудовой школе. - Л., 1926. 10. Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. - Л., 1925. 11. Кuлпатрик В.Х. Основы метода. - М. - Л., 1928. 12. Коллингс. Опыт работы американской школы по методу проектов. - М., 1926. 13. Кронгауз В.Л., Пылаева Т.Ю. Учителю к 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина. - М., 1998. 14. Левин. Новые пути школьной работы (метод проектов). - М., 1925. 15. Мельников В.Е., Мигунов В.А., Петряков П.А. Метод проектов в преподавании образовательной области «Технология». – Вел. Новгород, 2000. 16. Метод проектов в технологическом образовании школьников – СПб.2001. 17. На путях к методу проектов / Под ред. Б.В. Игнатьева, М.В. Кpyпениной. - М., 1930. 18. Негосударственные образовательные учреждения Москвы, (Опыт, проблемы, поиск).- Вып. 6. - М., 2002. 19. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000. 20. Педагогическая лоция. 2003/04 учебный год: Метод проектов в школе: (Спец. приложение к журн. («Лицейское и гимназическое образование»), - Выл. 4. 21. Переверзев Л. Проектный подход и требования к учителю / / Школа и производство. - 2002. - № 1. - С. 14-16. 22. Петрова В., Метод проектов - М., 1929. 23. Полат Е.С. Как рождается проект. - М., 1995. 24 .Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / / иностранные языки в школе - 2000. - №2,3 25. Полат Е.С. Технология телекоммуникационных проектов / / Наука и школа. - 1997. - № 4. 26. Попова Н.И. Метод проектов и школа жизни. - М., 1926. . 27. Проектная и исследовательская деятельность учащихся в образовательной среде негосударственного образовательного учреждения. М., 2001. 28. Проекты как способ организации детской жизни. - Ханты-Мансийск,2002. 29. Развитие детского творчества через технологические проекты. Сб. проектов для 5, 6 кл. - Н. Новгород, 2000. 30. Сборник научных проектов учащихся и учителей школы. Якутск, 2001. 31. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000. 32. Трояновскuй Н., Тюрберт С. Что такое проект-метод / / Вестник просвещения. - 1925. - № 11. 33. Тюрберт С. Метод проектов. - М., 1925. 34. Чечель ИД. Метод проекта или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула / / Директор школы. - 1998. - №23. 35. Янжул Е.Н. Практика метода проектов в американских школах. Л., 1925. |
![]() | Правила внутреннего распорядка общежития Правила внутреннего распорядка в общежитии разработаны на основе требований действующего законодательства рф, Устава гаоу нпо пу-58,... | ![]() | Правила внутреннего трудового распорядка. Основные положения В соответствии с требованиями ст. 189, 190 Трудового кодекса Российской Федерации в целях упорядочения работы в мбоу лсош, укрепления... |
![]() | Правила внутреннего трудового распорядка для работников мбоу дод «Детская школа искусств» Настоящие правила внутреннего трудового распорядка устанавливают взаимные права и обязанности работодателя (школы) и работников,... | ![]() | Правила внутреннего трудового распорядка для работников мб оу кочкуровской сош общие положения Настоящие правила внутреннего трудового распорядка (далее Правила) являются локальным нормативным актом мб оу кочкуровской сош и... |
![]() | Правила внутреннего трудового распорядка для работников Муниципального... Настоящие правила внутреннего трудового распорядка устанавливают взаимные права и обязанности работодателя (школы) и работников,... | ![]() | Правила внутреннего распорядка для работников мбоу «Костинская оош» Общие положения Правила внутреннего распорядка работников школы призывают содействовать добросовестному и качественному выполнению работниками возложенных... |
![]() | Правила внутреннего трудового распорядка Муниципального общеобразовательного учреждения Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка являются локальным нормативным актом Муниципального общеобразовательного учреждения... | ![]() | Правила внутреннего трудового распорядка Общие положения Трудовой распорядок в гаоу спо рб салаватский медицинский колледж (далее Колледж) определяется настоящими Правилами внутреннего трудового... |
![]() | Правила внутреннего трудового распорядка работников муниципального... ... | ![]() | Приказ №2-п от«10» 01 2012 г правила внутреннего трудового распорядка пмс-центра Дисциплина труда – это строгое соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, сознательное творческое отношение к своей работе,... |