Содержание программы




Скачать 29,26 Kb.
НазваниеСодержание программы
Дата публикации23.10.2013
Размер29,26 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
pochit.ru > Химия > Учебно-методический комплекс


Содержание программы.
Тема 1. Методологические основы современного образования.

Информатизация общества на рубеже 20-21 века . Изменение парадигмы образования. Когнитивно-информационный подход. Личностно-ориентированный подход. Компетентностный подход. Ценностный подход. Гармонизация основных педагогических подходов как основа развития современного образования.

Тема 2. Нормативная база химического образования в средней школе.

Понятие «государственного стандарта». Функции государственного стандарта. Структура государственного образовательного стандарта 2004 года. Образовательные стандарты по химии: цели, обязательный минимум, требования к качеству ЗУНов выпускников.

^ Практическая работа: 1. Анализ стандартов.

ЕГЭ: обоснование введения, понятие, сущность. КИМы как основное средство проведения единого государственного экзамена. Технология проведения ЕГЭ. Итоги ЕГЭ по химии за 2008 год. Их анализ.

^ Практическая работа: 2. Выполнение экзаменационной работы.

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений. Учебно-методический комплекс пособий по химии.

^ Практическая работа:3.Анализ УМК (различных авторов) на соответствие основным требованиям предъявляемым к нему практикой обучения химии.

Тема 3. Формирование компетентностей (реализация компетентностного подхода).

Понятие «компетентность» Ключевые компетентности и особенности их формирования. Практикум как форма развития компетентностей и особенности его организации. Виды практикумов. Критерии эффективности. Методика формирования исследовательской деятельности в предметных практикумах.

Портфолио – средство оценки ключевых компетентностей.

^ Практическая работа: 5.Диагностика способностей к изучению химии.

Тема 4. Внедрение современных образовательных технологий.

Адаптивная педагогическая технология. Интегральная технология. Проектная технология. Дидактические возможности Интернета на уроках химии. Формы организации обучения с использованием Интернет-ресурсов на уроках химии.

^ Практическая работа: 6. Моделирование урока по теме «Научные методы познания веществ и химических явлений».

Практическая работа: 7. Анкетирование. Создание мотивационной среды на реализацию инновационной деятельности.

Тема 5. Технология преобразования содержания учебного материала.

Работа учителя с содержанием учебного материала. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. Модель работы учителя с содержанием учебного материала. Сущность содержания знаний. Связь со стандартом. Содержание знаний и творчество. Содержание знаний как основа самоорганизации. Технология преобразования учебного материала.

^ Практическая работа: 7.Разработка информации по теме «Современные представления о строении атома» с учётом требований критериального алгоритма.

Тема 6. Методика обучения химии учащихся нехимического профиля.

Сущность, цели и задачи гуманитаризации химического образования школьников. Методические аспекты содержания обучения химии в классах гуманитарного цикла. Особенности использования химического эксперимента и химических задач в нехимических классах..

^ Практическая работа: 6. Моделирование урока по теме «Бензол» (социально-гуманитарный профиль).

Тема 7. Методика межпредметного обучения химии в основной школе.

Межпредметные связи в обучении химии: основные вопросы теории. Этапы реализации принципа межпредметности. Функции и виды межпредметных связей. Формы организации интегративного обучения химии. Планирование обучения на основе межпредметных связей.

^ Практическая работа: 6. Моделирование урока по теме «Производство и применение неорганических веществ» на основе межпредметной интеграции.

Тема 8. Контроль учебных достижений школьников по химии

Назначение и содержание контроля. Средства контроля знаний. Форма проверки знаний. Оценка результатов усвоения химии. ЕГЭ как одна из форм итоговой аттестации выпускников средней школы по химии.

Практическая работа: 6. Проверка контрольной работы по химии.

Тема 9. Итоговая научно-практическая конференция: «Практическая ориентация образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов – одна из главных задач самообразования учителя химии».

Похожие:

Содержание программы iconПояснительная записка структура и содержание программы первый блок...
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Содержание программы iconРабочая программа по биологии 7 класс
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной...
Содержание программы iconОбразовательная программа содержание общеобразовательной программы
Региональный компонент, вариативная часть программы, формируемая коллективом мадоу детский сад №15 «Светлячок»
Содержание программы iconРабочая программа по биологии 9 класс
Программы курса “ Основы общей биологии для 9-го класса автора И. Н. Пономаревой // Биология в основной школе: Программы. – М.: Вентана-Граф,...
Содержание программы iconПрограмма «Формирование культуры питания» на 2012 2015г с. Октябрьское...
Iii. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Содержание программы iconПояснительная записка содержание программы «Школа Этикета»
Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности...
Содержание программы iconОтличия культурно-досуговой программы от образовательной программы...
Содержание культурно-досуговой программы не изучается в ходе специально организованных занятий по какому-либо конкретному курсу,...
Содержание программы iconИспользуемые методы планирования производственной программы
Значение, содержание и основные принципы разработки производственной программы промышленного предприятия
Содержание программы iconРабочие программы по учебным предметам включают
В данном разделе образовательной программы приводится основное содержание курсов по всем обязательным предметам
Содержание программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального...
Автор В. П. Дронов, ( География. Программы (классическая линия) для общеобразовательных учреждений 6-11 классы/ сост. С. В. Курчина-...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница