Рабочая программа по курсу «Искусство»




Скачать 176,51 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Искусство»
Дата публикации16.10.2013
Размер176,51 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Химия > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицей имени В.Г. Сизова


УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея им. В.Г. Сизова _____________В.А. Ермоленко

Приказ № 240-д от «30» августа 2011 г.
Рабочая программа

по курсу

«Искусство»

образовательный компонент

«Изобразительное искусство»
Учитель__Драненко Елена Алексеевна__

(фамилия, имя, отчество)

_______8 класс_______

(класс)

____2011– 2012 учебный год___

(учебный год)

УМК по данному курсу
Программа общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство и художественный труд с краткими методическими рекомендациями 1 – 9 классы; Под руководством и редакцией Б.М.Неменского, 5-е издание М. «Просвещение» 2009.





Обсуждена и согласована на

методическом объединении учителей

эстетического цикла

Протокол № 5

от «14» мая 2011 г.


Принята на заседании

педагогического совета

Протокол № 7

от «20» мая 2011 г.



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2.1. Нормативно-правовые документы.
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство для 8 – х классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по курсу «Искусство» в 8 – 9 классах (базовый уровень) с учётом авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 – 9 классы, М.: «Просвещение», 2009
^ 2.2. Общая характеристика учебного предмета
Изучение изобразительного искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад изобразительного искусства в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусство, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности. Постижение основ языка художественной выразительности выступает не как самоцель, а как средство создания художественного образа и передачи эмоционального отношения человека к миру.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы. При прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).
^ 2.3. Цели и задачи обучения.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. А также формирование нравственно-эстетической отзывчивости ученика на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.
^ Задачи художественного образования:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.


^ 2.4. Место предмета в учебном плане лицея.
Учебный план лицея отводит на изучение изобразительного искусства в 8-х классах 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
^ 2.5. Общеучебные умения и навыки, способы деятельности.
Познавательная деятельность – использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности;

^ Информационно-коммуникативная деятельность: адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; использование различных источников информации;

^ Рефлексивная деятельность: оценивание своих учебных достижений и эмоционального состояния; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.

Занятия искусством способствуют развитию ассоциативности и образности мышления, умению использовать язык различных видов искусства, при восприятии художественных произведений и в самостоятельной творческой деятельности; самоопределению в видах и формах художественного творчества, воспитывают «родственное внимание» к миру, чувство сопереживания к другому человеку.
^ 3. Учебно-тематический план.




Темы (разделы)

Количество часов

Примечание.

( в том числе

практическая часть)

1

Синтез искусств

9




2

Синтез искусств в архитектуре

15

4 ч. (проект)

3

Изображение в полиграфии

11

4 ч. (проект)

Всего:




35

8


^ 4. Содержание тем учебного курса.
Синтез искусств. Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.
^ Синтез искусств в архитектуре. Виды архитектуры. Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры. Выразительные средства архитектуры (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов). Бионика.

Стили в архитектуре (античность, готика, барокко, классицизм).

Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре. Композиция в дизайне (в объеме и на плоскости).

Опыт творческой деятельности. Зарисовки элементов архитектуры. Выполнение эскизов архитектурных композиций. Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой.
^ Изображение в полиграфии. Множественность, массовость и общедоступность полиграфического изображения. Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытки и др. Образ – символ – знак. Стилевое единство изображения и текста. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Художники книги (В.А. Фаворский, И.Я. Билибин, В.В. Лебедев, Г.Доре, Т.А. Маврина и др.).

Опыт творческой деятельности. Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Иллюстрирование литературных и музыкальных произведений.

^ 5. Требования к уровню подготовки обучающихся в 8-х классах

В результате изучения изобразительного искусства ученики должны

знать/понимать:

  • основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;

  • особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

  • как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику.

уметь:

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

  • работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

  • конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);

  • использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов.



^ 6. Перечень учебно-методического обеспечения.
Бумага белая и цветная, краски, кисти, карандаши, клей ПВА, вырезки из журналов, репродукции архитектурных объектов разных стилей, образцы полиграфической продукции.

Компьютер, проектор, экран, колонки, CD диски «Энциклопедия изобразительного искусства».

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» с краткими методическими рекомендациями. 1-9 классы. Под руководством Б.М. Неменского, М.: «Просвещение» 2009

Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 4. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1996. – 80 с.: цв. ил.

Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 3. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1996. – 80 с.: цв. ил
^ 7. Список литературы.
Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей: Учебное пособие.- М.: Изобразительное искусство, 1983. – 384 с., ил.

Литвинова О.А. Русские архитекторы. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003. – 366 с.

Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 144 с.: ил.

Овсянников Ю.М. Чудеса архитектуры: От пирамид до небоскребов. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 208 с., 80 л. ил.

Плаци Жиль История искусства в образах: европейское искусство от древности до наших дней. – АРТ-РОДНИК, 2001 – 191 с., ил.
8. Приложение

Предметно – содержательный анализ реализации образовательного стандарта основного общего образования по курсу «Искусство» в 8 – 9 классах




^ Содержательная линия

8 класс

1

Синтез искусств ( 10 ч.)

9

2

Синтез искусств в архитектуре ( 15 ч.)

15

3

Изображение в полиграфии ( 11 ч.)

11




Итого:

35


^ 10. Календарно-тематическое планирование.
Типы уроков.

  1. КУ - Комбинированный урок

  2. УИНМ - Урок изучения нового материала

  3. УЗРЗУН - Урок закрепления и развития ЗУН

  4. УФНЗУН - Урок формирования новых ЗУН

  5. УП - Урок повторения

  6. УПЗ - Урок проверки знаний

  7. УПЗУН - Урок применения знаний, умений, навыков

  8. ПОУ - Повторительно-обобщающий урок






П/П

Дата

Тема урока

Тип урока

Основное содержание

Формы контроля

^ 1 четверть Синтез искусств ( 9 ч.)

1

07.09.

Синтез искусств.

КУ

Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем. Зарисовки.

Индивид. оценка

2

14.09.

Синтез искусств. Композиция.

УИНМ

Объемно-пространственная и плоскостная композиция. Типы: симметричная, асимметричная, фронтальная, глубинная. Сам. комп.




3

21.09.

Синтез искусств. Виды композиций.

УЗРЗУН

Образно-художественная композиция, новый образ. Коллажно-графическая работа с разн. видами композиций: замкнутая, раскрытая, центровая, свободная.

Индивид. оценка

4

28.09.

Синтез искусств. Цвет в композиции.

УФНЗУН

Функциональные задачи цвета. Локальный цвет, сближенность и контраст. Цветовой акцент, ритм. Выражение состояния, ощущения (тишина, суматоха, шум дождя)

Индивид. оценка

5

05.10.

Композиционно-конструктивные принципы дизайна.

УИНМ

Соответствие формы и материала. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон. Эскиз модной коллекции, платья

Индивид. оценка

6,7

12.10

19.10

Выразительные средства в дизайне одежды.

УЗРЗУН

Мода - бизнес и манипулирование массовым сознанием. Возраст и мода. «Быть или казаться»? Стереотип и кич.

Проектный рисунок комплектов костюма (дом, улица, работа)

Индивид. оценка

8

26.10

Выразительные средства: цвет, объём

УФНЗУН

Человек как объект дизайна. Боди-арт и татуаж как мода. Форма лица и прическа. Макияж дневной, вечерний, карнавальный.

Индивид. оценка

9

02.11

Выразительные средства: тон, стиль.

УПЗУН

Человек как объект дизайна. Имидж-дизайн. Коллект. раб: имидж-мейкер. проект (Иванова – мисс Европы, Петрова – в мэры)

Индивид. оценка

^ 2 четверть Синтез искусств в архитектуре ( 15 ч.)

10

12.11

Виды архитектуры

УИНМ

Эстетическое содержание и выра-

жение общественных идей в художественных образах архитектуры.

Индивид. оценка

11

19.11

Выразительные средства архитектуры

УФНЗУН

Композиция, масштаб, пропорции, ритм, фактура и цвет материалов. Зарисовки

Индивид. оценка

12

13

26.11

03.12

Художественно-декоративный проект.

КУ

Объект, архитектурная композиция из объёмов. Цвет. Работа в группах.

Фронтальн. проверка (индив., групповая)

14

10.12

Стили в архитектуре

УИНМ

Античность, готика, барокко, классицизм. Зарисовки.




15

17.12

Рис. с натуры. Архитектурный элемент.

УПЗУН

Зарисовка элементов архитектуры.

Индивид. оценка

16

24.12

Бионика.

УФНЗУН

Пластика объемов, использование природных объектов

Индивид. Оценка

3 четверть

17

12.01

Связь архитектуры и дизайна в современной культуре

УЗРЗУН

Промышленный, городской дизайн. Эскиз, макет витрины, пешеходной зоны.

Индивид. оценка

18

19

19.01

26.01

Организация архитектурно -ландшафтного пространства

УФНЗУН

Сад (английский, французский, восточный) и русская усадьба. Зонирование, малые формы. Проект

Индивид. оценка

20

21

02.02

09.02

Функционально-архитектурная планировка дома.

УЗРЗУН

Принципы организации и деления пространства на функциональные зоны: работа, отдых, хозяйство, дети. Роскошь, удобство, аскетизм. Эскизы.

Индивид. оценка

22

23

24

24.02

02.03

09.03.


Композиция в дизайне (бумажная пластика, макет)

УПЗ

Выполнение эскизов архитектурных композиций (в объеме и на плоскости).

Фронтальн. проверка (индив., групповая)

^ Изображение в полиграфии ( 11 ч.)

25

16.03

Полиграфическая продукция. Массовость, общедоступность.

УИНМ

Формы полиграф-кой продукции: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытки. Эскизы.




4 четверть

26

30.03

Искусство шрифта.

УИНМ

Буква-строка-текст как элемент плоскостной композиции.

Индивид. оценка

27

28

06.04

13.04

Стилевое единство изображения и текста.

УФНЗУН

Типы изображения

в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Шрифт и образ.

Индивид. оценка

29

30

20.04

27.04

Проектирование полиграфической продукции.

УПЗУН

Проектирование рекламы, визитной

карточки, товарного знака

Фронтальн. проверка (индив., групповая)

31

32

04.05

11.05

Художники книги.

КУ

Творчество Г.Доре,

И.Я. Билибина, В.А. Фаворского. Экслибрис

Индивид. оценка

33

34

35

18.05

25.05

30.05.

Иллюстрирование в полиграфии.

УПЗУН

УПЗ

Иллюстрирование литературных и музыкальных произведений.

Фронтальн. Проверка (индив., групповая)

Всего: 35 часов.

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Искусство» iconРабочая программа по факультативному курсу для 8 класса «Искусство (изо)»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по курсу «Искусство» iconРабочая программа по курсу «изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта...
Рабочая программа по курсу «Искусство» iconРабочая программа по курсу «изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта...
Рабочая программа по курсу «Искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное...
Рабочая программа по курсу «Искусство» iconРабочая программа Грачёвой Татьяны Ивановны, II квалификационная...
Настоящая рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса II ступени обучения основной общеобразовательной...
Рабочая программа по курсу «Искусство» iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» (начальная школа 1-4 класс)
«Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта...
Рабочая программа по курсу «Искусство» iconРабочая программа для студентов театрального факультета по специальности...
Рабочая программа составлена на основании гос впо 2002 года по специальности 070201 (050100) «Актёрское искусство» и учебного плана...
Рабочая программа по курсу «Искусство» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических...
Рабочая программа по курсу «Искусство» iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. В тематическом...
Рабочая программа по курсу «Искусство» iconПояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное...
Мо РФ.; Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница