Тема урока Количество часов




Скачать 351,56 Kb.
НазваниеТема урока Количество часов
страница1/3
Дата публикации03.10.2013
Размер351,56 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Химия > Урок
  1   2   3

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Фактически

Введение. Повторение пройденного (3 часа).

1

Основы безопасности при работе в кабинете химии

1

Повторение пройденного

Работа с инструкциями

Фронтальный опрос

Знать правила по технике безопасности в кабинете химии

Повторить основные правила







2

Важнейшие классы неорганических соединений. Реакции ионного обмена

1

Комбинированный

Работа с учебником

Ответы на вопросы

Знать классификацию, состав, названия, способы получения и химические свойства неорганических соединений, повторить определение кислот, оснований и солей в свете представлений об электролитической диссоциации, условия протекания реакций ионного обмена и правила составления полного и сокращенного ионно-молекулярных уравнений реакции.

§45-53 (учебник 8 класс).

Подготовиться к практической работе №1.







3

Практическая работа 1. Решение экспериментальных задач по темам «Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции ионного обмена»

1

Практическая работа

Работа с реактивами, заполнение таблицы

Оценка работы учащихся

Закрепить знания о правилах безопасности при работе с растворами кислот и щелочей.
Научиться составлять план распознавания веществ,
выбирать рациональный ход решения задачи, подбирать необходимые реактивы и 
оборудование, самостоятельно проводить химический
эксперимент.

Н. Работа I, варианты 11 (5), 13 (5), 16 (5),18 (5), 20 (5).







Тема 1. Окислительно-восстановительные реакции (4 ч)

4

Понятие об окислительно-восстановительных реакциях


1

Комбинированный

Работа с учебником, ответы на вопросы, самостоятельная работа у доски

Фронтальный и индивидуальный опрос

Уметь определять степень окисления атома в соединении. Иметь понятие об окислительно- восстановительных реакциях, процессах окисления и восстановления, окислителе и восстановителе. Знать роль окислительно-восстановительных реакций в природе, жизнедеятельности организма, производственных процессах.


§ 1, задания 1, 2.







5

Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительная двойственность


1

Изучение нового материала

Работа с учебником, ответы на вопросы

Индивидуальный опрос, оценка ответов учащихся

Знать влияние степени окисления атомов в соединениях (минимальная,промежуточная, максимальная) на их окислительно-восстановительные свойства, изменение окислительно-восстановительных свойств атомов элементов в периодах и главных подгруппах.

§ 2, задания 1, 2.Н. Работа I, вариант 4 (4).







6

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций

1

Комбинированный

Работа с учебником, самостоятельная работа у доски

Оценка ответов учащихся

Научиться составлять уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

§ 3, задание на с. 16 .Н. Работа I, вариант 1 (1).







7

Упражнения в составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций


1

Совершенствование ЗУН

Работа у доски, самостоятельная работа с карточками

Проверка индивидуальных заданий

Отработатьумения учащихся анализировать окислительно-восстановительный процесс, 
определять окислитель и восстановитель, расставлять коэффициенты в уравнениях окислительно-восстановительный реакций.

Н. Работа I, варианты 2 (1), 3 (1), 8 (1), 13 (1).







Тема 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений (4 ч)


8

Периодический закон

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, периодической системой, ответы на вопросы

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать первые попытки классификации химических элементов. Уметь выделять среди химических элементов группы со сходными свойствами (например, элементы, атомы которых
образуют простые вещества — щелочные металлы и галогены). Иметь представления о периодическом законе и Периодической системе химических элементов в свете теории строения атома.


§ 4, задания 1-3.








9

Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в Периодической системе и строения атома

1

Комбинированный

Работа с периодической таблицей, ответы на вопросы

Оценка ответов учащихся, индивидуальный опрос

Уметь характеризовать элемент и его соединения на основе положения в Периодической системе и строения атома

§5, задания ст. 24








10

Значение периодического закона

1

Кино-урок

Работа с учебником, сообщения учащихся

Тестирование

Знать значение периодического закона для развития науки и техники, создания
научной картины мира. Отметить научный подвиг Д. И. Менделеева.

§ 6, задание на с. 30.







11

Контрольно-обобщающий урок по темам

«Окислительно-восстановительные реакции» и «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1

Контроль ЗУН

Самостоятельная работа

Контроль и коррекция ЗУН

Уменить объяснять понятия «окисление», «восстановление», «окислитель», «восстановитель», составлять уравнения окислительно- восстановительных реакций, характеризовать химический элемент и его соединения на основе положения в Периодической системе и строения атома, формулировать периодический закон.

Н. Работа I, варианты I (2), 4 (1,2), 23 (1,2,4,5).







Тема3 Водород и его важнейшие соединения (7 ч)

12

Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, заполнение таблицы

Фронтальный и индивидуальный опрос по вопросам

Знать физические и химических (восстановительных) свойствах водорода, меры предосторожности при работе с водородом. Отрабатать навыки
составления уравнений окислительно-восстановительных реакций, отражающих 
химические свойства водорода. Отметить практическую значимость водорода.

§ 7, задания 1-3.







13

Свойства и применение водорода

1

Комбинированный

Работа с учебником, ответы на вопросы

Оценка ответов, выборочная проверка самостоятельных работ

Знать физические и химические (восстановительные) свойства водорода: взаимодействие с неметаллами и оксидами металлов, меры предосторожности при работе с водородом, применение водорода.

§8, задание1-7.








14

Молярный объем газов. Относительная плотность газов

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, самостоятельная работа у доски

Оценка ответов учащихся

Иметь представления о молярном объеме газа, относительной плотности газов. Уметь проводить расчеты с использованием физических величин «молярный объем газа» и «относительная плотность газа».

§ 9, задания 1-6.







15

Вычисления по уравнениям химических реакций с использованием физической величины «молярный объем газа»


1

Совершенствование ЗУН

Работа у доски, самостоятельная работа с карточками

Проверка индивидуальных заданий

Уметь вычислять по уравнениям химических реакций объемов газов по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию или образующихся в результате реакции веществ

§ 10, задания 1- 4.







16

Оксид водорода — вода

1

Комбинированный

Работа с учебником, ответы на вопросы

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать способы получения чистой воды и проблему сохранения водных ресурсов. Систематизировать и углубить знания о составе, физических и химических
свойствах воды. Уметь предсказывать окислительно -восстановительные свойства вещества, опираясь на его состав.

§ 11, задания 1-7.








17

Итоговый урок. Систематизация и обобщение изученного материала


1

Систематизация и обобщение изученного материала

Групповая работа учащихся

Выборочный контроль, тестирование

Уметь систематизировать и обобщать изученный материал

Н. Работа I, варианты 15, 25.








18

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся по материалу изученных тем

1

Контроль ЗУН

Самостоятельная работа

Контроль ЗУН




Н. Работа I, вариант 12.







Тема 4. Галогены (5 ч)

19

Общая характеристика галогенов

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, заполнение таблицы

Фронтальный и индивидуальный опрос по вопросам

Уметь давать общую
характеристику элементов подгруппы на основе их положения в Периодической системе.

§ 12, задания 1-3







20

Хлор

1

Комбинированный

Работа с учебником, ответы на вопросы

Оценка ответов учащихся

Знать положение хлора в Периодической системе элементов,
нахождением в природе и способах получения, о его физических и химических свойствах, областях применения, токсичность.

§13, задания1-5.








21

Хлороводород и соляная кислота


1

Комбинированный

Индивидуальная и коллективная работа с текстом

Выборочный контроль

Знать способы получения
и физические свойствами хлороводорода и его водного раствора — соляной кислоты.
Иметь понятия о химических свойствах соляной кислоты, знать области ее применения.
Уметь предсказывать окислитель-восстановительные свойства вещества



  1   2   3

Похожие:

Тема урока Количество часов iconТема урока Количество часов

Тема урока Количество часов iconУрока Тема урока Количество часов
Географические наблюдения. Изучение Земли. Форма и размеры Земли. Глобус. План местности. Стороны горизонта
Тема урока Количество часов iconУрока Дата Тема урока Количество часов
Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира...
Тема урока Количество часов iconУрока Раздел и тема Количество часов
Учебный тематический рабочий план по курсу «Тракторист машинист категории «В», «С»»
Тема урока Количество часов iconТема урока Количество часов
Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Политико-административное устройство России
Тема урока Количество часов iconТема урока Количество часов
Знать определение понятий вещества и тела, химии, как науки о веществах, их строении, свойствах и превращениях
Тема урока Количество часов iconТема урока Количество часов
Знать об органических веществах в природе и жизни человека, о взаимосвязи неорганических и органических веществ
Тема урока Количество часов iconТематический план тема Количество часов кол-во часов
Естественные науки (астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, экология)
Тема урока Количество часов iconРабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории. Количество часов по...
Тема урока Количество часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Г. Р. Державин. Жизнь и творчество. Тема поэта и поэзии в стихотворении «Памятник»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница