Рабочая программа учителя химии харченко Евгении Петровны, I квалификационная категория По учебному курсу «Химия. Базовый уровень»




НазваниеРабочая программа учителя химии харченко Евгении Петровны, I квалификационная категория По учебному курсу «Химия. Базовый уровень»
страница1/6
Дата публикации02.10.2013
Размер0,72 Mb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области


Согласовано

Руководитель МО

___________________

Протокол №__ от______


Согласовано

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №1 г. Алексеевки

________Бородина Н.А.

«__»_______________

Утверждаю

Директор МОУ СОШ №1г. Алексеевки

______ Дегальцева О.В.

Приказ №__ от _______


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ ХИМИИ

Харченко Евгении Петровны,

I квалификационная категория
По учебному курсу «Химия. Базовый уровень»

8 класс
Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № __1__от «__»_______2011г.
2010 – 2011 учебный год


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и программы курса химии для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений автора О. С. Габриеляна (2009 года).

Рабочая программа рассчитана на 105 часов, в отличие от авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна, рассчитанной на 102 ч., в том числе на контрольные работы в объеме 6 часов и практические работы в объеме 11 часов. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на углубленном уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой учебного курса.

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы (в данной программе таковой является «химический элемент») и дальнейшем усложнении и расширении ее (здесь таковыми выступают формы существования (свободные атомы, простые и сложные вещества)). Данный принцип построения Рабочей программы обусловил необходимость внесения изменений в логику изложения учебного материала, предусмотренной авторской программой учебного курса. Так, практические работы проводятся не блоком, а при изучении соответствующих тематических вопросов. В соответствии федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263) Практикум дополняют практические работы №2 «Очистка загрязненной поваренной соли» и практическая работа №7 «Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений». Распределение практических работ по темам реализуется следующим образом:

  1. Тема «Ведение»: Практическая работа №1 «Правила ТБ в кабинете химии. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием».

  2. Тема №3 «Соединения химических элементов»: Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли», практическая работа №3 «Анализ почвы и воды», №4 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе».

  3. Тема №4 «Изменения, происходящие с веществами»: Практическая работа № 5 «Признаки химических реакций», практическая работа № 6 «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой».

  4. Тема №5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»: Практическая работа №7 «Ионные реакции», практическая работа №8 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца», практическая работа №9 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей», практическая работа №10 «Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений», практическая работа №11 «Решение экспериментальных задач».

В дополнение к авторской программе вводится понятие «валентность» после введения понятия «степень окисления».

В соответствии с перераспределением практической части программы, в Рабочей программе для изучения тем отводится следующее количество часов:

- Введение – 7ч;

- Тема 1 Атомы химических элементов – 13ч;

- Тема 2. Простые вещества - 9 ч;

- Тема 3. Соединения химических элементов – 19ч;

- Тема 4. Изменения, происходящие с веществами – 15 ч;

- Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов – 30ч;

- Тема 6.Портретная галерея великих химиков – 6ч;

- Тема 7. Учебные экскурсии – 4ч.

- Повторение, обобщение учебного материала 8 класса -2ч.

^ Итого: 105 часов.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (проверочные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

для учителя:

  1. Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. – М.: Дрофа, 1998г..

  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 8 класс: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2004.

  3. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы. - М.: Дрофа, 2003.

для учащихся:

  1. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008.


Цели и задачи программы обучения:

  1. Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике.

  2. Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.

  3. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.

  4. Воспитание отношения к химии как одному их фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

  5. Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседненвной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.



Критерии и норы оценки знаний обучающихся:

  1. Оценка устного ответа.

Отметка «5» :

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Ответ «4» ;

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требо­ванию учителя.

^ Отметка «З :

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2» :

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые уча­щийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

^ 2. Оценка экспериментальных умений.

- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу. Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

^ Отметка «4» :

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

^ Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с ве­ществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

^ Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники без­опасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

^ 3. Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

^ Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

^ Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

- отсутствие ответа на задание.

^ 4. Оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

^ Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существен­ная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необ­ходимо учитывать требования единого орфографического режима.

^ 5. Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

^ 6. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

• соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.
2. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате обучения химии ученик должен:

Знать /понимать

  • Химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • ^ Важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • ^ Основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

Уметь

  • Называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • Объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • Характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, стороением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • Определять: состав вещества по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

  • Обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • Распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид - , сульфат -, карбонат – ионы;

  • Вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количества вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагкнтов или продуктов реакции.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Безопасного обращения с веществами и материалами;

  • Экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • Критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • Приготовления растворов заданной концентрации.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа учителя химии харченко Евгении Петровны, I квалификационная категория По учебному курсу «Химия. Базовый уровень» iconРабочая программа по курсу «Химия» для 8-9 класса (базовый уровень) Учитель химии
Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике
Рабочая программа учителя химии харченко Евгении Петровны, I квалификационная категория По учебному курсу «Химия. Базовый уровень» iconРабочая программа учебного курса «Химия (базовый уровень). 10-11 классы»
Рабочая программа по химии (базовый уровень) для 10-11 классов рассчитана на 136 учебных часов, составлена на основе нормативных...
Рабочая программа учителя химии харченко Евгении Петровны, I квалификационная категория По учебному курсу «Химия. Базовый уровень» iconРабочая программа для среднего (полного) общего образования (Базовый...
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Рабочая программа учителя химии харченко Евгении Петровны, I квалификационная категория По учебному курсу «Химия. Базовый уровень» iconРабочая программа педагога якубович Сергея Филипповича, квалификационная...

Рабочая программа учителя химии харченко Евгении Петровны, I квалификационная категория По учебному курсу «Химия. Базовый уровень» iconРабочая программа Гордиенко Светланы Александровны I квалификационная...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа учителя химии харченко Евгении Петровны, I квалификационная категория По учебному курсу «Химия. Базовый уровень» iconРабочая программа педагога шашаева Александра Григорьевича, I квалификационная...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа учителя химии харченко Евгении Петровны, I квалификационная категория По учебному курсу «Химия. Базовый уровень» iconРабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа учителя химии харченко Евгении Петровны, I квалификационная категория По учебному курсу «Химия. Базовый уровень» iconРабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и литературе. – //Официальные документы...
Рабочая программа учителя химии харченко Евгении Петровны, I квалификационная категория По учебному курсу «Химия. Базовый уровень» iconРабочая программа базового курса «Химия»
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Рабочая программа учителя химии харченко Евгении Петровны, I квалификационная категория По учебному курсу «Химия. Базовый уровень» iconРабочая программа педагога шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы «Культура народов Поволжья», автор программы Юнг Е....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница