Урока Тема урока Кол-во часов Практи-ческие работы Виды, формы контроля Оборудование, видеоматериал Требования к уровню




Скачать 116,35 Kb.
НазваниеУрока Тема урока Кол-во часов Практи-ческие работы Виды, формы контроля Оборудование, видеоматериал Требования к уровню
Дата публикации01.10.2013
Размер116,35 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Химия > Урок



п/п



урока

Тема урока

Кол-во часов

Практи-ческие работы

Виды, формы контроля

Оборудование, видеоматериал

Требования к уровню подготовки. Знания, умения, навыки.

Дата прове-дения урока (план)

Дата прове-дения урока (факт.)




^ Введение (1 час)

1

1

Предмет органической химии.

1




Предварительный. Вопросы №4, 5, с. 12

Коллекция органических веществ и изделий из них.


^ Должны знать:

-важнейшие химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения.







^ Тема 1. Строение органических соединений (1 час)

2

1

Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова.


1




Текущий. Фронтальный опрос по ДЗ. Для закрепления уст. и пис. выполн. задан. Стр.22, №2,3,4,8.

Модели молекул органических веществ. Модели молекул изомеров органических соединений.

^ Должны знать:

- сущность понятий: гомология, гомологи, гомологическая разность, изомерия, изомеры, валентность;

-основные теории химии: теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова.

^ Уметь:

- составлять структурные формулы гомологов и изомеров предложенных углеводородов.

-находить гомологи и изомеры среди нескольких структурных формул соединений.







^ Тема 2. Углеводороды и их природные источники (5 часов)

3

1

Природный газ как топливо.

1




Текущий контроль. Вопросы № 1,2,5(устно), с. 32

Географический атлас.

^ Должны знать: основные компонеты природного газа.

Уметь:

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.







4

2

Алканы. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура. Химические свойства.

1




Текущий.Фронтальный и индивид. Опрос. Вопросы №7, с. 32; №11, 12, с. 33

Таблица «Алканы», парафин.

^ Должны знать:

- важнейшие понятия - углеродный скелет;

- важнейшее вещество - метан и его применение.

Уметь:

- называть алканы по тривиальной или международной номенклатуре;

- характеризовать строение и химические свойства метана и этана; объяснять зависимость свойств метана и этана от их состава и строения.







5

3

Алкены. Алкадиены. Каучуки.

1




Текущий контроль. Самостоятельная работа. Вопросы №6, 7, с. 41; № 8, 9, с. 42; №2, 3, 4,5,с.46

Таблица «Алкены».

Этанол, серная кислота концентрированная, раствор перманганата калия. Коллекция каучуков.

^ Должны знать:

- строение алкенов (наличие двойной связи);

- правила составления названий алкадиенов;

- важнейшие вещества- каучуки и их применение;

- качественные реакции на кратную связь;

- важнейшие вещества- этилен, полиэтилен.

^ Уметь:

- называть алкены по тривиальной или международной номенклатуре;

- характеризовать строение и химические свойства этилена;

- объяснять зависимость его свойств от состава и строения;

^ Уметь:

- называть алкадиены по международной номенклатуре;

- проводить самостоятельный поиск химической информации по теме с использованием различных источников.







6

4

Алкины. Арены. Нефть.

1




Текущий контроль. Самостоятельная работа.Вопросы №1, 2, 6, с.51; №1, 3, с. 55; №6, 7, с. 62

Таблица «Ацетилен». Карбид кальция, бромная вода, раствор перманганата калия. Таблица «Бензол». Бензол, раствор перманганата калия, бромная вода. Географический атлас, коллекция «Нефть и продукты ее переработки».

^ Должны знать:

- строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи), молекулы бензола;

- способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами.

^ Уметь:

- называть алкины по международной номенклатуре;

- характеризовать химические свойства ацетилена,бензола;

- объяснять зависимость свойств ацетилен, бензола от состава и строения; явления, происходящие при переработке нефти;

- оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов.







7

5

Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды и их природные источники».

1




Тематический.

О. С. Габриелян. Контрольные и проверочные работы. Химия 10 класс.

^ Должны знать:

- важнейшие реакции изученных классов органических соединений;

- основные способы их получения и области применения.

Уметь:

- называть изученные вещества по международной номенклатуре;

- составлять структурные формулы органических соединений.







^ Тема 3. Кислородосодержащие соединения и их нахождение их в живой природе (5 часов)

8

1

Спирты. Химические свойства. Применение. Фенол.

1




Текущий. №1-5, 7, с. 74 (устно); №12, 13(а); №5, 6, с. 79

Одноатомные спирты: метанол, этанол. Таблицы «Спирты», «Предельные одноатомные спирты». Этанол, натрий, гидроксид натрия, сульфат меди (II), медная проволока, спиртовка. Фенол, гидроксид натрия.

^ Должны знать:

- функциональную группу спиртов;

- важнейшие вещества - этанол, глицерин;

- особенности строения молекулы фенола;

- основные способы получения фенола;

- область применения фенола.
^ Уметь:

- называть спирты по тривиальной или международной номенклатуре;

- определять принадлежность веществ к классу спиртов;

- характеризовать строение и химические свойства спиртов;

- объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения;

- выполнять химические эксперименты по распознаванию многоатомных спиртов;

- использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с фенолом, оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы







9

2

Альдегиды. Строение.

1




Текущий.Самостоятельная работа. Вопросы №5, 6, с. 84

Метанол, медная проволока, спиртовка

^ Должны знать:

- важнейшие понятия -функциональная группа альдегидов.

Уметь:

- называть альдегиды по тривиальной или международной номенклатуре;

- определять принадлежность веществ к классу альдегидов;

- характеризовать строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида от состава и строения;

- объяснять зависимость свойств альдегидов от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов.







10

3

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры.Жиры.

1




Текущий контроль. Вопросы №5, 6, 8, 9, с.91; №5, 9,11, 12, с. 100

Муравьиная кислота, уксусная кислота, гранулы цинка, оксид магния, гидроксид натрия, карбонат натрия, силикат натрия, этанол. Коллекция эфирных масел. Растительное масло, маргарин, мыло.

^ Должны знать:

- строение карбоксильной группы, сложных эфиров, жиров;

- важнейшие понятия – функциональная группа карбоновых кислот.

Уметь:

- называть кислоты,эфиры по международной номенклатуре;

- определять принадлежность веществ к классу кислот, сложных эфиров, жиров;

- характеризовать строение и химические свойства уксусной кислоты, жиров;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот.







11

4

Углеводы. Глюкоза.

1




Текущий контроль. Вопросы №1-4, №9(б), 10, 11(устно), с. 109

Глюкоза, фруктоза, гидроксид натрия, сульфат меди (II), спиртовка.

^ Должны знать:

- важнейшие вещества - глюкозу, сахарозу, крахмал, клетчатку;

- важнейшие химические понятия - функциональные группы глюкозы.

Уметь:

- объяснять химические явления, происходящие с углеводами в природе; зависимость свойств глюкозы от ее состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала, глюкозы;

- характеризовать химические свойства глюкозы.







12

5

Контрольная работа №2 по теме « Кислородосодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе».

1




Тематический.

О. С. Габриелян «Контрольные и проверочные работы. Химия 10 класс».










^ Тема 4. Азотосодержащие соединения и их нахождение в живой природе (3 часов).

13

1

Амины. Анилин.

1




Текущий контроль. Вопросы №3, 4, с. 121; №5, 8, с.122; №2, 10, с.134

Анилин, аммиак, соляная кислота, фенолфталеин. Глицин.

^ Должны знать:

- классификацию аминов;

- важнейшие химические понятия- анилин; его применение.

Уметь:

- называть вещества по международной номенклатуре;

- определять принадлежность веществ к классу аминов;

- проводить сравнение свойств аминов и аммиака.







14

2

Белки. Аминокислоты.

1




Текущий контроль. Вопросы №9,11, с. 134; №2. 3, 6, с. 141-142

Таблица «Белки». Белок куриного яйца, молоко, шерстяная нить, гидроксид натрия, сульфат меди (II), азотная кислота концентрированная, водный раствор аммиака, спиртовка.

^ Должны знать:

- строение белка, аминокислот;

- важнейшие свойства белков, аминокислот.

Уметь:

- характеризовать строение и химические свойства аминокислот;

- объяснять применение и биологическую функцию аминокислот;

- характеризовать белки как важнейшие составные части пищи; химические свойства белков на основе их строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию белков.







15

3

Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений».

1

Практическая работа №1.

Практическая работа.

Инструктажи. Этиловый спирт; муравьиная кислота; растворы глюкозы, глицирина, формальдегида, белка,; растительное масло; крахмальных клейстер; растворы сахарозы.

^ Должны знать:

- основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете;

Уметь:

-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.







^ Тема 5. Биологически активные органические соединения (1 часа).

16

1

Ферменты.

Витамины. Гормоны. Лекарства.

1




Текущий контроль. Опрос.

Сырой картофель, мясо, пероксид водорода.

Коллекция витаминных препаратов, инсулин, аптечка.

^ Уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с токсичными веществами.







^ Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (1 часа).

17

1

Искусственные и синтетические полимеры.

1




Текущий контроль. Вопросы №1-4(устно), 5-7, с.166; №1-4(устно), с. 173

Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекция искусственных волокон и изделий из них.

Должны знать:

- важнейшие материалы – искусственные и синтетические волокна, пластмассы и их свойства.

Уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с горючими и токсичными веществами.








Похожие:

Урока Тема урока Кол-во часов Практи-ческие работы Виды, формы контроля Оборудование, видеоматериал Требования к уровню iconУрока Дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Музыкальный инструмент- фортепиано, его история и устройство. Картины природы- звуками фортепиано
Урока Тема урока Кол-во часов Практи-ческие работы Виды, формы контроля Оборудование, видеоматериал Требования к уровню iconУрока Тема урока Кол-во часов
Г. Р. Державин. Жизнь и творчество. Тема поэта и поэзии в стихотворении «Памятник»
Урока Тема урока Кол-во часов Практи-ческие работы Виды, формы контроля Оборудование, видеоматериал Требования к уровню iconТема урока Кол-во часов
Ознакомить с правилами безопасной работы, приёмах работы с инструментами и оборудованием
Урока Тема урока Кол-во часов Практи-ческие работы Виды, формы контроля Оборудование, видеоматериал Требования к уровню iconУрока № урока по теме Тип урока Тема урока Практические работы оборудование Основные понятия

Урока Тема урока Кол-во часов Практи-ческие работы Виды, формы контроля Оборудование, видеоматериал Требования к уровню iconУрока Тема урока Кол-во часов
Решение задач на вычисление m (V) продукта реакции, если одно из веществ дано в избытке
Урока Тема урока Кол-во часов Практи-ческие работы Виды, формы контроля Оборудование, видеоматериал Требования к уровню iconУрока Тема урока Кол-во часов
Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова
Урока Тема урока Кол-во часов Практи-ческие работы Виды, формы контроля Оборудование, видеоматериал Требования к уровню iconТема урока Кол-во часов

Урока Тема урока Кол-во часов Практи-ческие работы Виды, формы контроля Оборудование, видеоматериал Требования к уровню iconТема урока Кол-во часов

Урока Тема урока Кол-во часов Практи-ческие работы Виды, формы контроля Оборудование, видеоматериал Требования к уровню iconУрока Тема урока Кол-во часов
Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях
Урока Тема урока Кол-во часов Практи-ческие работы Виды, формы контроля Оборудование, видеоматериал Требования к уровню iconУрока №урока по теме Тип урока Тема урока Практич. Лаборат. И контр...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница