Урок химии в 10 классе по теме «Возможен ли современный быт без химии?»




Скачать 56,28 Kb.
НазваниеУрок химии в 10 классе по теме «Возможен ли современный быт без химии?»
Дата публикации30.09.2013
Размер56,28 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Химия > Урок
Урок химии в 10 классе по теме «Возможен ли современный быт без химии?»

Цель урока:

  • воспитывать у учащихся экологическую грамотность, поведение в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту, бережное отношение с веществами и материалами;

  • развивать навыки практического использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

  • развивать критическое мышление, умение анализировать, сформулировать проблему указать пути её решения.

  • расширения и углубление знаний по теме «Химия в быту» с целью создания положительной мотивации обучения учащихся;

  • развивать интерес у учащихся по предмету;


Сегодня мы с вами узнаем:

  • Достижения химии могут не только служить во благо, но и причинять вред.

  • Полезно или вредно мыло.

  • Химия и красота. Из чего делают косметику.

  • Скажи мне, что ты ешь, и я скажу кто ты.


План урока:
I Вступление. Мы с вами изучили углеводороды, кислородсодержащие органические вещества. Знаем много из неорганической химии. Давайте посмотрим, а возможна ли современный быт без химии?


  1. К доске 2 человека решают задачи.

  • Мас. доля углеродв 54, 55%, водорода 9, 09%, кислорода 36,36% . М= 88 г/МОЛЬ. Формула?

  • При полном сгорании 3 г углеводорода получили 4, 48 л углекислого газа и 5,4 г воды. относительная плотность вещества по воздуху 1, 03. Выведите формулу.(этан)

  1. Один ученик осуществляет цепочку превращений: этан – хлорэтан – этанол – этилен - хлорэтан – бутан – углекислый газ

  2. Повторим, с какими классами кислородсодержащих веществ мы уже знаком? (формула, примеры веществ).

  3. Потребности человека.

  4. Реклама – двигатель прогресса.

  5. Викторина.

Потребности человека


  1. Потребности есть у человека не только биологические. В наиболее обобщенном виде потребности подразделяют на материальные и духовные.

  2. Какие потребности были у человека на заре цивилизации?

  3. Развитие потребностей происходит вместе с развитием цивилизации.

  4. Из чего состоят тела и окружающие предметы? (из веществ). – стекло, пластмасса, металл, резина, древесина, фарфор, бетон, цемент…

  5. Где же найти эти вещества? Древесину, камень, воду – в природе, а остальные надо получить. Из чего? Из природных ресурсов.

  6. Какая же связь между потребностями человека и созидательной деятельностью?


Хочу попить, поесть, одеться модно.

Хочу под крышей дома отдохнуть,

Уюта я хочу, тепла, комфорта

И аромат цветов хочу вдохнуть.
Хочу умыться, выглядеть опрятно.

Хочу с ребятами в футбол сыграть,

А можно в шахматы и даже в нарды,

И на гитаре я хочу играть.
Хочу кататься на велосипеде.

Хочу, чтоб дома было DVD,

Желаньям нет предела… Но поверьте,

Работу я себе могу найти!
Она, конечно, будет интересна

И средства даст мне, чтобы лучше жить,

И людям пользу будет приносить.

Потребности – вот двигатель прогресса!

Задание

Итак, предложите цепочку превращений:

А) получить из метана 2,4,6 – трибромфенол

Б) получить из мрамора этиловый эфир уксусной кислоты
***Презентация: «Химия в быту» (Кротик)
Реклама – двигатель прогресса
Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни.

Ориентироваться в большом многообразии товаров и услуг помогает реклама. Часто люди совершают покупки под ее воздействием.

Посмотрим, не противоречат ли содержание рекламы и представлениями естественных наук.

  1. «Биодобавки нового «Лоска» любую грязь отстирают просто! (они отстирают только загрязнения белковой природы, но не пятна машинного масла, чернил)

  2. Зубная паста Блендамед эффективна для профилактики кариеса. (да, гидрокарбонат натрия, входящий в состав пасты нейтрализует молочную кислоту, повышает эффективность профилактического действия пасты)

  3. Бальзам – кондиционер увеличит объем волос (да, только объем сохраниться до следующего мытья)


***Презентация: «Химия и красота» (Сазонов)

***Презентация: «Скажи мне что ты ешь, и я скажу кто ты» (Тимофеева)
^ Домашняя химическая лаборатория

Может ли минимальный запас знаний по химии облегчить решение многих бытовых проблем и сэкономить?

  1. Как можно почистить засаленные манжеты и воротнички курток, пальто, пиджаков? (смочить губку раствором нашатырного спирта и потереть загрязненные места)

  2. Как можно вывести жировые пятна на одежде? (Прогладить ткань через несколько слоев промокательной бумаги. Застарелое пятно натирают смесью мыла с бензином, а потом чистят это место бензином).

  3. Как удалить пятна ржавчины и чая? (лимонной кислотой)

Сливочного масла – бензином.

  1. Пришлось стирать вещи мылом в жесткой воде После стирки остался седой налет. Как его устранить? (Осадок стеарата кальция нерастворим в воде. Он оседает в виде серого налета на ткани. Следует прополоскать вещь в растворе уксуса, предотвратить появление осадка можно смягчив воду добавлением соды)

  2. Две хозяйки готовились к стирке. Первая подогрела воду до 60 градусов и стала стирать. Другая прокипятила воду, остудила до 60 градусов и стала стирать. У кого лучше отстирается белье? (кто кипятил воду)


***Презентация: «Полезно или вредно мыло?»
Викторина

  1. Трехатомный спирт (глицерин)

  2. Карболовая кислота, используется для дезинфекции (фенол)

  3. Причина хорошей растворимости в воде низших спиртов (образование водородных связей)

  4. Сложные эфиры глицерина и ВКК (жиры)

  5. Спирт, который получается гидратацией пропилена (пропанол – 2)

  6. Твердые вещества, которые получаются при действии на спирты щелочных и других активных металлов (алкоголята)

  7. Вещества, получающиеся при межмолекулярной гидратации спиртов при температуре не более 140 градусов (простые эфиры)

  8. Древесный спирт (метанол)

  9. Диол с 2 атомами углерода (этиленгликоль)

  10. Реакция образования сложных эфиров в результате взаимодействия спиртов с кислотами (этерифиации)

  11. Правило, в соответствии с которым происходит образование спиртов из алкенов (Марковникова)

  12. Простейший альдегид (метаналь)

  13. Качественная реакция на альдегидную группу с аммиачным раствором оксида серебра (серебряного зеркала)

  14. Эта кислота входит в виде эфира в состав сливочного масла (масляная)

  15. Функциональная группа альдегидов (карбонильная)

  16. Жидкость с резким запахом прелых яблок или свежей зелени (уксусный альдегид)

  17. Эта кислота содержится в выделениях муравьев (муравьиная)

  18. Пищевой продукт, получаемый гидрогенизацией растительного масла (маргарин)

  19. Эти вещества образуются при взаимодействии фенола с щелочными металлами (фенолята)

  20. Это взрывчатое вещество образуется при взаимодействии фенола с азотной кислотой (тринитрофенол)

  21. Эта кислота входит в состав облепихового масла, у нее низкая температур плавления, поэтому на морозе ягоды облепихи остаются мягкими. Кислота обесцвечивает бромную воду, при этерифиации с глицерином образует жидкий жир (олеиновая)

  22. 40% водный раствор его – формалин (метаналь)

  23. Я пью его в мельчайших дозах… (нитроглицерин)


***Презентация: «Сложные эфиры вокруг нас» (Филиппов)
ВЫВОД:

Надо ли охранять человека?

Человек – он ведь тоже природа.

Он ведь тоже закат и восход.

И 4 в нем времени года.

И особый в нем музыки ход
И особое таинство цвета,

То с жестоким, то с добрым огнем.

Человек – он зима. Или лето.

Или осень. С грозой и дождем.
И какая в нем брезжит погода?

Сколько в нем одиночества? Встреч?

Человек – он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь!

С Островой


Похожие:

Урок химии в 10 классе по теме «Возможен ли современный быт без химии?» iconК уроку химии
К уроку по химии учебники по химии, специализированные сайты, органическая химия, неорганическая химия, разбор тем и примеров решения...
Урок химии в 10 классе по теме «Возможен ли современный быт без химии?» iconУрок химии в 8 классе по теме: «Обобщающий урок по теме: «Вода. Растворы»
Моу «Песчанская средняя общеобразовательная средняя школа» Ивнянского района Белгородской области
Урок химии в 10 классе по теме «Возможен ли современный быт без химии?» iconУрок по химии в 9 классе Подготовила учитель химии
Реактивы и оборудование – красный фосфор, пробирка, держатель, спиртовка, спички, стеклянная палочка, вата
Урок химии в 10 классе по теме «Возможен ли современный быт без химии?» iconУрок с использованием компьютерных технологий по теме «Белки»
Интегрированный урок химии и биологии в 10 профильном химико – биологическом классе
Урок химии в 10 классе по теме «Возможен ли современный быт без химии?» iconУрок химии в 9 классе Тема: История в металлах, металлы в истории
Автор: Порунова Наталья Владимировна, учитель химии Шеломковской средней общеобразовательной школы
Урок химии в 10 классе по теме «Возможен ли современный быт без химии?» iconЭлективный курс «Химия на приусадебном участке»
К сожалению, развитию сельскохозяйственной компетентности программой по химии и биологии почти не предусматривается. Например, 1час...
Урок химии в 10 классе по теме «Возможен ли современный быт без химии?» iconУрок биологии и химии по теме: “ Химия крови”
Цель: обобщить полученные на уроках химии и биологии знания о единстве процессов, протекающих в живой и неживой природе
Урок химии в 10 классе по теме «Возможен ли современный быт без химии?» iconТематическое планирование уроков химии в 10 классе
Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Значение и роль органической химии в системе...
Урок химии в 10 классе по теме «Возможен ли современный быт без химии?» iconУрок химии в 10 классе по теме: «Кислородсодержащие органические соединения»
Продолжить формирование представлений о многообразии веществ и их материальном единстве
Урок химии в 10 классе по теме «Возможен ли современный быт без химии?» iconПрограмма курса химии для профильного и углубленного изучения химии...
Программа по химии для X—XI классов разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала, так как...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница