Рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе авторской программы курса общей химии для 11 класса О. С. Габриеляна (Программы для общеобразовательных учреждений.




Скачать 158,64 Kb.
НазваниеРабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе авторской программы курса общей химии для 11 класса О. С. Габриеляна (Программы для общеобразовательных учреждений.
Дата публикации30.09.2013
Размер158,64 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Химия > Рабочая программа

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ с. Комаровка

________________/_______________/

ФИО

«____»__________________20____г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ с. Комаровка

________________/_______________/

ФИО

Приказ №_____ от

«____»__________________20____г.






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_____ от

«___»___________20___г.

с. Комаровка

2011-2012 учебный год.

^ Пояснительная записка

11 класс.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), разработанная на основе Примерной программы среднего( полного) образования по химии ( базовый уровень, 2006г., Программы курса химии для 11 класса, общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) О.С. Габриеляна, 2006г, и Государственного образовательного стандарта.
В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования.

Рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе авторской программы курса общей химии для 11 класса О.С.Габриеляна (Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. 8-11 классы. – М.:«Дрофа», 2006 г), тематического планирования учебного материала по общей химии, соответствующего учебнику «Химия 11», автор О.С.Габриелян, издательство «Дрофа» 2005 г; с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

Программа используется без изменения содержания.

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;

- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Задачи:

обучающая (формирование специальных знаний, умений, удовлетворение образовательных потребностей);

познавательная (развитие познавательного интереса, включённость в познавательную деятельность)

развивающая (развитие личности, активности, самостоятельности, общения);

мотивационная (мотивация – побуждение, вызывающее активность и направленность деятельности): создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности и сотрудничества, включение в активную деятельность;

эстетическая (аккуратность, опрятность, культура поведения, умение ценить красоту и т.д.);

оздоровительная (формирование здорового образа жизни).
^ Ведущими идеями курса являются:

◄материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

◄причинно – следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

◄познаваемости веществ и закономерностей протекания химических реакций;

◄объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;

◄конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

◄законы природы объективны и познаваемы; знания законов химии даёт возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнения;

◄наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

◄развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеет гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности;

◄ развитие химической науки и производства химических веществ и материалов для удовлетворения насущных потребностей человека и общества;

◄генетической связи между веществами.
^ Методы обучения химии.

Правильный подбор методов, соответствующих содержанию и возрасту учащихся, обеспечивает хорошее качество знаний. Такой подход к уроку, способствует развитию понятий и умений, прочности и осознанности знаний и оказывает воспитывающее влияние.

Наиболее целесообразно на уроках использовать следующие методы:

словесные – беседа, объяснение, рассказ, лекция;

наглядные – демонстрация (опытов, натуральных объектов, таблиц, пособий, коллекций), использовать средства ТСО и ИКТ;

практические работы и лабораторные опыты..

Разные методы сочетаются с преобладанием какого-либо одного или нескольких. Так, например, лекция может включать элементы беседы, а беседа сменяться небольшим рассказом. Анализируя сочетание методов, применяемых мною на уроке, можно выделить ведущий и отметить остальные как сопутствующие методы
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.

^ Формы контроля за усвоением знаний учащихся.

Систематический контроль за усвоением знаний учащихся позволяет корректировать и воспитывать основные навыки и умения. Необходимо постоянно контролировать прямую и обратную связь учитель – ученик.

К основным формам контроля, используемые мною, являются: фронтальный опрос, текущий, комбинированные формы, тестовые контролирующие задания (бумажный вариант или компьютерная проверка) по индивидуальным карточкам, контрольные и практические работы. Шкала оценки знаний – пятибалльная
^ Календарно-тематическое планирование 11 класс
Учитель – Лобанина Татьяна Николаевна

Класс 11

Учебник – «Химия - 11» Автор О.С. Габриелян.

Издательство М.: Дрофа, 2004.

Программа для общеобразовательных учреждений. 8-11 кл. М.: Дрофа 2000

^ Общее количество часов – 68.

В неделю – 2 часа.

урока

Дата

Тема урока

Домашнее задание

Примечание

1




Инструктаж по ТБ на уроках.

Повторение основных вопросов за курс

8-10 кл.

Повторить тему «Основные классы неорганических соединений»




2




Повторение основных вопросов за курс

8-10 кл.

Повторить тему «Основные классы органических соединений»




3




Атом – сложная частица

п. 1 упр. 1-4




4




Состояние электронов в атоме

п. 2 упр. 2, 4-6




5




Электронные конфигурации атомов химических элементов

п. 3 упр. 1-7




6




Валентные возможности атомов химических элементов

п. 4 упр. 1-7




7




Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атомов

п. 5 упр. 1-7




8




Обобщение знаний по теме, подготовка к контрольной работе. Тестирование.

п. 1-5




9




Контрольная работа «Строение атома»

п. 1-5




10




Химическая связь. Единая природа химической связи

п. 6 упр. 1-2




11




Химическая связь. Единая природа химической связи

п. 6 упр. 3-7




12




Дисперсные системы

п. 7 упр. 1-4




13




Теория строения химических соединений

п. 8 упр. 1-6




14




Теория строения химических соединений

п. 8 упр. 1-4




15




Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии

п. 9 упр. 1-6




16




Полимеры

п. 10 упр. 1-3




17




Полимеры Тестирование.

п. 10 упр. 4-6




18




Контрольная работа «Строение вещества»







19




Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

п. 11 упр. 1-4




20




Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

п. 11 упр. 5-8




21




Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции

п. 12 упр. 1




22




Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции

п. 13 упр. 1-10




23




Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

п. 14 упр. 1-8




24




Окислительно-восстановительные реакции

п. 15 упр. 1-3




25




Окислительно-восстановительные реакции

п. 15 упр. 4-6




26




Окислительно-восстановительные реакции Тестирование.

п. 15 упр. 7-8




27




Электролитическая диссоциация

п. 15 упр. 9




28




Водородный показатель

п. 15 упр. 10-11




29




Гидролиз

п. 16 упр. 1-6




30




Гидролиз

п. 16 упр. 7-12




31




Повторение и обобщение пройденного. Тестирование.







32




Контрольная работа «Химические реакции»







33




Классификация неорганических веществ

п. 17 упр. 1-4




34




Классификация органических веществ

п. 17 упр. 5-8




35




Металлы

п. 18 упр. 1




36




Металлы

п. 18 упр. 2-3




37




Коррозия металлов

п. 18 упр. 4-6




38




Общие способы получения металлов

п. 18 упр. 7-10




39




Урок – упражнение по теме «Металлы» Тестирование.

п. 18 упр. 11-15




40




Неметаллы

п. 19 упр. 1-15




41




Неметаллы

п. 19 упр. 16-18




42




Урок – упражнение по классу «Неметаллы» Тестирование.

п. 19 упр. 19-21




43




Кислоты органические и неорганические

п. 20 упр. 1-9




44




Кислоты органические и неорганические

п. 20 упр. 10




45




Основания органические и неорганические

п. 21 упр. 1-7




46




Амфотерные органические и неорганические соединения

п. 22 упр. 1-5




47




Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений

п. 23 упр. 1-2




48




Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений

п. 23 упр. 3-4




49




Урок – упражнение. Тестирование.







50




Контрольная работа по теме «Вещества и их свойства»







51




Практическая работа № 1. Получение, собирание и распознавание газов и изучение их свойств







52




Практическая работа № 2. Скорость химических реакций, химическое равновесие







53




Практическая работа № 3. Сравнение свойств неорганических и органических соединений







54




Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»







55




Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по неорганической химии







56




Практическая работа № 6. Решение экспериментальных задач по органической химии







57




Практическая работа № 7. Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений







58




Практическая работа № 8. Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон







59




Химия и производство

п. 24




60




Химия и производство

п. 24




61




Химия и сельское хозяйство

п. 25




62




Химия и сельское хозяйство

п. 25




63




Химия и экология

п. 26




64




Химия и экология

п. 26




65




Химия и повседневная жизнь человека

п. 27




66




Химия и повседневная жизнь человека

п. 27




67-68




Тестирование. Резервное время







Похожие:

Рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе авторской программы курса общей химии для 11 класса О. С. Габриеляна (Программы для общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по предмету «химия» разработана на основе авторской...
«химия» разработана на основе авторской программы базового курса химии 8-9 классов О. С. Габриеляна для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе авторской программы курса общей химии для 11 класса О. С. Габриеляна (Программы для общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по физике в 9 классе Автор-составитель: Попов В....
Рабочая программа учебного курса физики для 9 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе авторской программы Е. М. Гутник,...
Рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе авторской программы курса общей химии для 11 класса О. С. Габриеляна (Программы для общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по предмету «химия» разработана на основе авторской...
О. С. Габриеляна для общеобразовательных учреждений и является логическим продолжением авторского курса для основной школы. Логика...
Рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе авторской программы курса общей химии для 11 класса О. С. Габриеляна (Программы для общеобразовательных учреждений. iconАвтор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе авторской программы курса общей химии для 11 класса О. С. Габриеляна (Программы для общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования,...
Рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе авторской программы курса общей химии для 11 класса О. С. Габриеляна (Программы для общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по химии для 10 класса на 2009-2010 уч год
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии Минобрнауки РФ 2004 г. (базовый уровень) и авторской программы...
Рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе авторской программы курса общей химии для 11 класса О. С. Габриеляна (Программы для общеобразовательных учреждений. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе авторской программы курса общей химии для 11 класса О. С. Габриеляна (Программы для общеобразовательных учреждений. iconАвтор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия
Рабочая программа по химии составлена на основе Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н. Н....
Рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе авторской программы курса общей химии для 11 класса О. С. Габриеляна (Программы для общеобразовательных учреждений. iconАвтор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия
Рабочая программа по химии составлена на основе Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н. Н....
Рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе авторской программы курса общей химии для 11 класса О. С. Габриеляна (Программы для общеобразовательных учреждений. iconПояснительная записка рабочая программа по истории в 5 классе составлена...
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница