Вторник – «В гостях у сказки» мероприятие для учащихся начальной школы




НазваниеВторник – «В гостях у сказки» мероприятие для учащихся начальной школы
Дата публикации29.09.2013
Размер81,6 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Химия > Документы
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «НЕДЕЛЯ ХИМИИ»

Цели: опираясь на знания учащихся, способствовать формированию умений применять их на практике; продолжить развитие творческих способностей учеников, используя научную и научно – популярную литературу, расширять границы познания, познакомить с достижениями современной химической науки. Осуществить первое знакомство с химией для учеников начальной школы. Стимулировать интерес учащихся к химической науке.

План проведения мероприятий:

Понедельник – открытие Недели химии

Вторник – «В гостях у сказки» - мероприятие для учащихся начальной школы

Среда – брейн – ринг для старшеклассников (9-11 классы)

Четверг – «Белки против жиров и углеводов» - мероприятие для учащихся 5-7 классов

Пятница – торжественное закрытие Недели химии – вечер посвященный Д.И. Менделееву.

Мероприятие для учащихся начальной школы

«В гостях у сказки».

Оборудование: химические реактивы и посуда для проведения опытов.

^ Задачи мероприятия: познакомить учеников младших классов с незнакомой еще пока для них наукой – химией, заинтересовать их значением и перспективами химической науки, удивить возможностями, через демонстрацию опытов.

Действующие лица:

Ведущий (учитель химии)

Алхимик

Восьмиклассники

Мальвина

Буратино

Почтальон Печкин.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вы познакомитесь с замечательной наукой, имя которой Химия. Каждый из вас в детстве любил читать сказки, в которых могущественные феи и добрые волшебники совершают удивительные чудеса. Каждому из нас хоть раз в жизни хотелось ощутить на себе силу волшебства и самому побывать в роли волшебника. Но, увы…

Значит ли это, что чудес в жизни не бывает? Отнюдь нет! Наука – вот истинная волшебница наших дней. И среди всех наук, творящих чудеса, особенно выделяется химия. Ее часто называют доброй волшебницей. Она позволяет человеку получать из природного сырья вещества одно чудесней и удивительней другого, такие вещества, которые не встретишь в природе, но они необходимы человеку.

Малыши получают при помощи химии яркие игрушки, школьники – все школьные принадлежности. Без химии нельзя выплавить металл, построить корабль, сделать автомобиль, обеспечить чистоту и уют в доме, поддерживать здоровье. Химия превращает уголь в краски и лекарство, нефть – в топливо и бензин, древесину – в бумагу и искусственные волокна.

Каждый из вас, сам того не подозревая, ежедневно осуществляет химические реакции, даже не выходя из дома: зажигает спички и газ, приготавливает пищу. Да и сам человеческий организм – большая «химическая фабрика», в которой происходит множество химических реакций.Сегодня состоится ваше первое знакомство с химией.

Лаборатория. За столом сидит алхимик.

Ученик. Это и есть лаборатория доктора алхимии.

Алхимик. Что привело вас в эту скромную обитель науки? Чем могу быть вам полезен?

Ученик. Нас привела сюда слава о ваших научных подвигах, доктор. Я и мои друзья хотим познакомиться с вами и с вашими чудесными достижениями.

Алхимик. Людская молва преувеличивает мою славу, юноша! Я лишь скромный служитель моей действительно великой науки. Не будем, однако, терять времени. Какие именно вопросы интересуют тебя и твоих юных друзей?

Ученик. Скажите, что это за палочка у вас в руках?

Алхимик. О! Это замечательная палочка! С ее помощью я могу превратить воду в вино и творить много других чудес.

Ученик. Воду в вино? Так я вам и поверил!

Алхимик. Ты осмелился не верить мне - доктору алхимии, которого знает весь мир. (Превращает волшебной палочкой воду в вино). И теперь не веришь?

Ученик (беря стакан, нюхая). Вином пахнет.

Алхимик. (забирая стакан). Ты, я вижу, не прочь попробовать его и на вкус! Сейчас мы приготовим из воды подходящий для тебя напиток. (Превращает воду в молоко).

Ученик. Все это замечательно, но нас больше интересует другое … Мы, хотели бы узнать, действительно ли алхимики могут делать золото? Мы читали об этом в одной книжке и очень сомневаемся.

Алхимик. Тем не менее, друзья мои, это возможно. Вы видите перед собой человека, который посвятил тайне приготовления золота всю жизнь и вырвал эту тайну у природы. Я, доктор алхимии, умею делать золото!

Ученик. Покажите нам, как это делается! Мы никому не откроем вашего секрета!

Алхимик. Это совершенно невозможно, юноша. Тайна эта столь велика, что я могу сказать о ней только своему ученику, да и то только перед самой смертью.

Появляется Мальвина

Мальвина. Здравствуйте, добрый волшебник! Ой, у тебя гости! А у меня случилась беда!

Алхимик. Мои гости – ученики школы. Они вместе со мной выслушают тебя. Садитесь, ребята. Ну, рассказывай о своей беде.

Мальвина. Этот противный мальчишка Буратино разбил бутылочку, в которой была марганцовка, и, убирая ее со стола, я испачкала себе руки, теперь никак не могу их отмыть. Скоро придут мои друзья, а у меня все руки в коричневых пятнах. Помогите мне, пожалуйста.

Алхимик. Конечно, я помогу твоему горю.

Наливает в кристаллизатор приготовленный раствор и предлагает Мальвине окунуть в него руки и хорошенько помыть.

Мальвина. Ах, спасибо! Смотрите: руки совсем чистые. Спасибо вам, добрый волшебник! До свидания!

Выходит Буратино с огромным дневником, в котором видна большая жирная двойка, показывает его волшебнику.

Буратино. Уважаемый ученый, помогите и мне вывести эти « пятна».

Алхимик. В данном случае, Буратино, химия бессильна. Такие пятна могут быть выведены только пятерками и четверками, а для этого нужно серьезнее готовить уроки дома и быть очень внимательным на занятиях.

Появляется почтальон Печкин. На плече у него большая сумка с письмами, и один конверт Печкин держит в руке.

Печкин. Только сейчас получил письмо, но в конверте оказался лишь чистый лист бумаги. Что это такое? Кто устроил такую шутку? А может, это тайнопись?

Пожалуйста, помогите мне в этом деле!

Алхимик. Разрешите посмотреть письмо. (Нагревает листок над спиртовкой и читает проявившийся текст). « Дорогая волшебница Химия! Благодарим вас за интересное представление. Желаем дальнейших успехов».

Слова ведущего:

-Дорогие ребята! Сегодня вы познакомились с замечательной наукой, которую по праву можно назвать доброй волшебницей! Через несколько лет вы будете изучать ее по школьной программе, надеюсь, постижение этой науки для вас будет так же интересно, как и увиденный сегодня вами небольшой спектакль!

Приложение. Описание опытов.

1. Опыт « Получение вина и молока». В стакан наливаем щелочь. Стеклянной палочкой, смоченной в фенолфталеине, размешиваем щелочь- раствор становится малиновым («вино»). Для получения «молока» в один стакан наливаем щелочь, а из другого стакана приливаем раствор хлорида кальция - раствор становится белым («молоко»). Для получения вновь прозрачного раствора (« вода») добавляем в «молоко» соляную кислотую

2. Руки Мальвины отмываем 10% раствором щавелевой кислоты. Письмо пишем разбавленной серной кислотой. При нагревании вода испарилась, а серная кислота обуглила бумагу- написанные буквы почернели , появился текст.

Брейн – ринг для старшеклассников

(мероприятие для учащихся 8 – 11 классов).

Задачи мероприятия: расширить знания учащихся по химии, пробудить интерес, формировать навыки работы с научно – популярной литературой, развивать творческие способности.

^ Методы и приемы: словесно – наглядный, самостоятельная работа и работа в группах, игровые моменты.

Слова ведущего:

-Химия – это не только задачи и уравнения реакций. Химия – это прежде всего наука, дающая благодатные возможности для улучшения жизни людей. Она помогает людям беречь здоровье, лучше питаться, способствуя повышению урожайности сельскохозяйственных культур, защите растений от вредителей, хорошо одеваться, участвуя в изготовлении добротных и красивых тканей.

Велико познавательное значение химии. Нельзя считать себя образованным человеком, если не заложить в свое сознание основные закономерности развития материального мира. Химия играет большую роль в познании этих закономерностей. Конечно, держать всю информацию в памяти не возможно, но основные понятия и законы должны быть усвоены хорошо. Они - прожектор в мире гипотез, фактов и наблюдений. Именно основополагающие знания по химии вам понадобятся чтобы успешно сыграть в брейн- ринг. Итак, нашу игру будут судить уважаемое жюри, в составе…

А сейчас, представления команд- участников (сборная команд учащихся 8-11 классов).

Команда - «Щелочи».

Команда - «Таблица Менделеева»

Команда– «Железные нервы»

Команда - «Н2О» (в командах по 4 человека.)

-Ну вот, жюри и команды представлены, пора начинать игру, и я объявляю 1 конкурс.

^ Конкурс № 1 Разминка.

Каждой команде предлагается по 5 вопросов – максимальный балл - 5.

Вопросы для команды «Щелочи».

1.Почему углекислый газ применяют для тушения пожаров? (он не поддерживает горения)

2. Какой металл можно резать ножом? (натрий)

3. Назовите самую «древнюю» кислоту? (уксусная кислота)

4.Из – за какого природного соединения возникали войны и народные волнения? (из – за поваренной соли – «соляные бунты»).

5. Какой металл самый распространенный на нашей планете? (алюминий).

Вопросы для команды «Таблица Менделеева».

1.Назавите самый распространенный на земле оксид? (вода)

2. Какую кислоту называют « фундаментом химической промышленности»? (серную кислоту).

3. Что общего между сажей и алмазом? (это аллотропные видоизменения углерода).

4.Какая аллотропная модификация фосфора светится в темноте? (белый фосфор).

5. Переведите на греческий язык словосочетание « рождающие соли»? (галогены).

Вопросы для команды «Железные нервы».

1. Что произойдет с живыми организмами при повышении концентрации кислорода в атмосфере? (они сгорят)

2. Назовите самое твердое вещество на планете? (алмаз)

3. В состав, какого белка входит железо? (гемоглобин)

4.Назовите химическую формулу водорода? (Н2)

5. Закончите фразу « без белка нет жизни, а без азота…» (…белка).

Вопросы для команды «Н2О».

1. Кто стал создателем теории химического строения органических соединений? (Бутлеров А. М.)

2. Какие хим. соединения используются для ароматизации напитков и в кондитерской промышленности? (сложные эфиры)

3. От какого слова происходит слово каучук? (от названия сока гевеи – «каучу»).

4. Какой металл называют главным металлом нашего времени? (железо)

5. Как фамилия ученого, которому приснилась формула бензола? (Кекуле)

Жюри подсчитывает баллы, а ведущий объявляет следующий конкурс.

Конкурс № 2. Интуиция.

^ Командам предлагается по описанию определить вещества. Если команда отгадает после первого прочтения, она получает 5 баллов.

«Щелочи».

Это - твердое белое вещество, хорошо растворяется в воде с выделением большого количества теплоты. Раствор - мылкий на ощупь и очень едкий. Он разъедает ткани, кожу,бумагу и органические материалы. Применяют для очистки продуктов переработки нефти, а также в бумажной, мыловаренной, текстильной и других отраслях промышленности. (гидроксид натрия).

«Таблица Менделеева».

Это бесцветная жидкость, вязкая, как масло, не имеющая запаха, почти вдвое тяжелее воды. Поглощает влагу из воздуха, обугливает органические вещества. Используют для получения красителей, взрывчатых веществ, медикаментов, моющих средств и т. д. (серная кислота).

«Железные нервы».

Этот элемент в природе не встречается в свободном состоянии из-за большой химической активности. В виде соединений присутствует в растениях и в организмах животных и человека. Соединения этого элемента оказывают успокаивающее действие на нервную систему. С древнегреческого переводится как « зловонный» (бром).

«Н2О».

Это газ, без вкуса и запаха. Химически неактивен. Входит в состав бесчисленного множества органических соединений, в состав всех организмов. На долю этого элемента приходится около 3 % от массы человеческого организма. Жидким этот газ используется в холодильных установках (азот).

^ После этого конкурса жюри сообщает промежуточные результаты по итогам трех конкурсов. Далее объявляется следующий конкурс.

Конкурс № 3. Вопрос - соперникам.

Предварительно, каждая команда готовит вопрос команде – сопернице, который и озвучивает во время проведения данного конкурса.

^ Конкурс № 4 Домашнее задание.

Команды показывают свое домашнее задание (рассказ, частушки на «химическую тему», сценку, стихотворение, посвященное химии). Жюри предоставляется написанный вариант.

^ Далее подводятся итоги, и проводится награждение победителей. Игра закончена.

«Белки против жиров и углеводов»

Мероприятия для учащихся 5 – 7 классов

Задачи мероприятия: показать ученикам, не изучающим химию, что все вещества, нас окружающие, не что иное, как предмет изучения химии, способствовать формированию навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой.

^ Форма проведения: коллективная работа учащихся.

Для проведения данного мероприятия каждому классу требуется приготовить поднос с продуктами, содержащими преимущественно либо белки, либо углеводы, либо жиры (смотря какое задание, представитель от каждого класса получит на предварительной жеребьевке). Классы находят дополнительный материал о значении данных органических веществ и составляют небольшую рекламу для «своего» питательного вещества. Чем интереснее получится рассказ «знатака», чем богаче выставка от класса – тем выше оценка жюри.

Похожие:

Вторник – «В гостях у сказки» мероприятие для учащихся начальной школы iconВнеклассное мероприятие "В гостях у сказки". Спортивные состязания для младших школьников
Сказочные эстафеты, во время подведения итогов показательные выступления спортсменов
Вторник – «В гостях у сказки» мероприятие для учащихся начальной школы iconПамяти, умения отвечать на вопросы, сравнивать, обобщать; развитие...
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, мультимедийная презентация «Что за прелесть, эти сказки!», карточки с цифрами 0-4 для...
Вторник – «В гостях у сказки» мероприятие для учащихся начальной школы icon2 класс (полный день) образец время понедельник вторник
Примерно так будет выглядеть режим дня ученика начальной школы в условиях «полного дня». Это несколько усовершенствованный вариант...
Вторник – «В гостях у сказки» мероприятие для учащихся начальной школы iconПлан Возрастные особенности учащихся младшего школьно возраста (Подкорытова...
«Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено в условиях фгос»
Вторник – «В гостях у сказки» мероприятие для учащихся начальной школы iconРабочая программа (дополнительное образование) Литературный кружок...
Цель: формирование первоклассников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно...
Вторник – «В гостях у сказки» мероприятие для учащихся начальной школы iconУрока: Урок усвоения новых знаний. Цели и задачи урока
Здравствуйте, мои маленькие друзья! (на фоне слов звучит музыка из передачи «В гостях у сказки». Я приглашаю вас в волшебную страну...
Вторник – «В гостях у сказки» мероприятие для учащихся начальной школы iconВнеклассное мероприятие «В гостях у речевого этикета» для ребят средних...
Поэтому существуют определенные правила поведения, которые все вместе называются красивым словом этикет. А как вы думаете, что такое...
Вторник – «В гостях у сказки» мероприятие для учащихся начальной школы iconКоррекционное занятие по теме "Развитие зрительного восприятия" Цели
Оборудование: презентация к уроку «В гостях у сказки» (Приложение 1), кукольный театр, костюмы сказки «Репка», игра «Волшебный мешочек»,...
Вторник – «В гостях у сказки» мероприятие для учащихся начальной школы iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
В настоящее время в ней обучается 420 учащихся. Из них учащихся начальной школы-166, 208- основной школы, 46- старшей школы. Школа...
Вторник – «В гостях у сказки» мероприятие для учащихся начальной школы iconПрограмма кружка «В гостях у сказки» составлена на основе рабочей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница