Скачать 84,18 Kb.
|
Учитель химии: Полазанова Ю. С. ХИМИЧЕСКИЙ ТУРНИР «Химия- наука чудес и превращений» Цели:
Девиз: «Химии требуется не такой, который из одного чтения книг понял всю науку, но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся» (М.В. Ломоносов) Химическая сказка В сказке зашифрован некоторый элемент и его химические соединения. Задачей учащихся является: определить этот элемент; привести схему строения его атома; указать валентности и степени окисления в соединениях; написать схемы превращений и уравнения соответствующих реакций. Сказка. Сидит алхимик у свечи, подходит к нему дочка и спрашивает: «Папа, что ты делаешь?»- «Хочу драгоценность получить, дочка». – «Из этой свечи?»- «Нет, из подсвечника»,-отвечает отец. Дождался он, когда черная окалина на подсвечнике появилась, соскреб ее и в кислоту бросил-стал синим раствор; Бросил щепотку соды- выпал зеленоватый осадок; добавил едкую щелочь- и совсем синим стал осадок внутри. Высушил он эту смесь, вышла краска дивной красоты. Чем не драгоценность? ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Задача-загадка Вы задавали себе вопрос: почему звезды горят? Звезды и наше Солнце состоят из смеси двух газов, превращение одного из них в другой происходит с выделением света и тепла. Что это за газы? Элементы, входящие в их состав,- соседи по ПСХЭ ; первый из газов вдвое легче второго, молекула первого газа двухатомна, второй одноатомен, к тому же второй газ инертен. Назовите эти газы. ( Водород и гелий) Химическая викторина Командам по очереди задаются вопросы , на которые необходимо ответить. Времени на размышление не дается.
( Это физико-химическое явление, т.к. сначала происходит испарение молекул вещества, а затем их взаимодействие с кислородом, служащее причиной свечения)
( Пищева сода нейтрализует соляную кислоту)
( Ношение таких бус вредит здоровью, т.к. фосфор- ядовитое веществ)
( При работе двигателя внутреннего сгорания потребуется кислород воздуха, а содержащиеся в выхлопных газах СО2 и СО накапливаются в непроветриваемом помещении и могут привести к отравлению и удушью)
(Поскольку при взаимодействии воды с горящими металлами образуется водород, то пламя становится более интенсивным и поэтому нельзя пользоваться водой для тушения горящих металлов)
(Лучше всего горит свеча у подножия Эльбруса. На вершине пламя будет меньше(там воздух разряжен и массовая доля кислорода низкая), а в стратосфере из-за недостатка кислорода она не будет гореть вообще)
(Воздух, чугун и латунь- смеси, а не химические соединения, и поэтому их состав не может быть выражен в виде химической формулы)
( К числу неядовитых газов можно отнести азот и углекислыц газ)
(Может. Вода неплохо горит в атмосфере свободного фтора)
( Нитрат серебра («адский камень» «ляпис» Одно из древнейших лекарственных препаратов)
(Влажный воздух легче, т.к. молярная масса воды 18 г/моль , а воздуха 29 г/моль Зашифрованное предложение Какое изречение здесь зашифровано: Аи, NаNО3, NH3, NH4CI, СаСО3, Еи, Na2CO3? In Ag NO3, Аr ? (Знание-сила. Расшифровка названий веществ, обозначенных химическими символами и формулами: золото, нитрат, аммиак, нашатырь, известняк, европий, сода, индий, ляпис, аргон) «Жизнь моя в опасности без правил безопасности» За правильный ответ команда получает 1 балл
( Глаз промыть струей холодной воды)
«Химические страсти» Царь зовет к себе Стрельца, Удалого молодца, И дает ему поручение Государственного значения. Чтоб я стал опять богат, Нужен бария сульфат. Ночь даю тебе подумать- Утром буду ждать доклад! Не смогешь -кого винить? Должен я тебя казнить. Запиши себе названье, Чтоб со страху не забыть. ^ Задача. Некий жилец второго подъезда пришел в гости в квартиру №8 поиграть в шахматы. Кто из них кому пешку не уступил или шах поставил - неизвестно. Но только они крупно повзаимодействовали, в результате чего жилец массой 0,8 г исчез, а вместо него образовалось 1, 12 г его оксида. Определите, как звали пропавшего жильца, который любил ходить в гости? (Кальций) «Кто больше вспомнит слов» На каждую букву слова «Бром» в течение 5-7мин вспоминаем и пишем химические термины. Выигрывает тот, кто больше и правильнее напишет химических терминов
«Термины- синонимы» Задача учащихся - правильно составить пары соответствующих веществ 1.Гидрокарбонат натрия 1. Угарный газ 2. Оксид углерода(1V) 2. Поваренная соль 3. Хлорид натрия 3. Мел, известняк ^ 5. Карбонат кальция 5. Пищевая сода «Приключения с господином Ферром» Уставший господин Ферр пришел домой. Не успел он стряхнуть с себя металлическую пыль, как неожиданно к нему влетел Кисли и предложил создать совместное предприятие. Зная его коварный нрав, Ферр кат5горически отказался вступать с ним в контакт, но тут явилась очаровательная Аква и настолько легко вошла в доверие к Ферру, притупив его бдительность и осторожность, что Ферр не заметил, как Кисли вместе с Аквой овладели ситуацией. Ферр стал покрываться бурым налетом и выпадать в осадок. Так бы и пропал наивный Ферр, если бы на помощь не пришел Верный Газ, который заставил Ферра как следует погреться, а затем постепенно восстановил его до прежнего состояния. ^ Расскажите, о каких химических превращениях идет речь? Напишите соответствующие химические реакции. Ответ: Ферр- это железо (феррум) Кисли- кислород Аква- вода Газ- угарный газ Цепь химических превращений: F ![]() ![]() ![]() ![]() 4 ![]() F ![]() 2 ![]() ![]() F ![]() Увлекательные химические игры Цели: 1.Развивать любознательность, интерес к познанию, уверенность в своих силах, навыки работы в коллективе и чувство ответственности. 2. Формировать навыки химического мышления, логики ^ Кто быстрее и больше? Написать названия элементов, оканчивающиеся на букву «н» ( аргон и т.д.) какие из них металлы, а какие неметаллы ^ Из слогов « се», тий, дий, ра, лен, ли» за три минуты составить слова ( литий и т.д.) Составление уравнений реакций Кто быстрее составить уравнения реакций, например, между металлом и кислородом ^ Цель игры: научить распознавать по формуле различные классы неорганических и органических веществ Используя принцип «Эстафеты» игроку следует вычеркнуть формулу вещества, принадлежащего не к тому классу, к которому относятся три других HCI Na2SO4 H2SO4 HNO3 KCI BaSO4 H2SO4 CaCO3 SO3 Mn2O7 KCIO3 N2O5 NaOH MgOHCI AI(OH)3 Cr(OH)2 H3BO3 NaHCO3 Ca(HS)2 MgCI2 «Химический хоккей» Каждая команда делится на «защитников» и «нападающих» . «Нападающие» по сигналу ведущего предлагают «защитникам» из другой команды вопрос «защитники» отражают нападение, отвечая на вопрос. Затем следует вопрос другой команды. За каждый правильный ответ один балл. ^ В каждую клетку с формулой вещества рядом написать формулу вещества, имеющего противоположные химические свойства. За каждый правильный ответ один балл
«Химическая эстафета» Используя приведенную схему, составьте конкретные генетические ряды кальция и углерода, проиллюстрировав их соответствующими уравнениями химических реакций. За каждое правильно написанное уравнение химической реакции один балл. У ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() К ![]() ![]() |
![]() | Моу оош с. Новые Забалки «азбука природы» Цель: Привлечение учащихся к чтению научно-популярной и художественной литературы | ![]() | Урок игра «Суд над этанолом» Приобщать учащихся к чтению научной и научно-популярной литературы, развивать их творческие способности. Формировать взгляды и... |
![]() | Научно-практическая конференция учащихся «эрудит-2007» Стране чудес Чарльза Латуиджа Доджсона, с девочкой происходит целый каскад превращений. Она, то увеличивается до невероятных размеров,... | ![]() | Внеклассное мероприятие «Химия страна чудес и превращений» (Слайд №1) Мероприятие включает 8 конкурсов: 1 конкурс – «Разминка», 2 конкурс – «Литературный», 3 конкурс – «Галерея русских химиков», 4 конкурс... |
![]() | Урок Задачи Развивать самостоятельность учащихся в работе с учебником, словарями, краеведческой и научно – популярной литературой. Развивать... | ![]() | Тема, раздел Введение. Отличие художественной литературы от научно-популярной. Любимые книги, герои |
![]() | Программа кружка “Занимательная химия” рассчитана на учащихся 8-9... Целью кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение... | ![]() | Программа турнира: Турнир кинжальщиков. Турнир кнехтов. Турнир мечников.... Турнир пройдёт 4-5-го ноября 2007г. По адресу г. Владивосток, ул. Успенского, 19 (школа №12) |
![]() | В стране чудес и превращений Участники: команды 3-а, 3-б, 3-в классов (по 10 человек в команде); ведущий; сказочные герои; члены жюри; болельщики. Продолжительность... | ![]() | Программа самообразования Тема самообразования: развитие интереса к чтению (с 2011 года) Это поистине глобальная проблема. Как же вернуть интерес к чтению? Все зависит от взрослых: родители и учителя должны стараться воспитывать... |