Программа разработана в соответствии с




НазваниеПрограмма разработана в соответствии с
страница1/24
Дата публикации11.04.2013
Размер2,71 Mb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Химия > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 172 г. Нижнеудинск» Администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район»


Согласовано УО

______________ Утверждаю: заведующий МКДОУ№172

__________________________

Принято на заседании педсовета

Дата «___»__________20 г.

№ протокола_____________
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 172 г. Нижнеудинск»

2012г.

^ 1 ЧАСТЬ Инвариантная часть основной общеобразовательной программы

РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ «Детский сад №172 г. Нижнеудинск» Администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1.5 до7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Методологической и теоретической основой определения содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:

- Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

- Законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования.

Программа разработана в соответствии с международно-правовыми актами:

  • Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для ССР 15.09.1990);

  • Декларация прав ребёнка (провозглашена резолюцией 1386 (xiv) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959);

Законами РФ и документами Правительства РФ:

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07. 1998 (с изм. и доп.);

  • ст. 30 Конституции РФ, ст. 7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями от 21 июля 2005г. № 100-ФЗ);

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666;

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждённые приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655,

  • «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от 30.06.200 г.);

  • Гражданский и трудовой кодекс РФ;

Документами Федеральных служб:

  • СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в дошкольных организациях» от 27.08.2010г. № 18267;


нормативно-правовыми документами Минобразования России:

  • Письмо МО «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы (от 09.08.2000 № 237/23-16)»;

  • Методическое письмо МО РФ «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального школьного образования» (от 25.03.1994г.);

  • «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных учреждений РФ» (от 24.04.1995г. № 46/10-15);

  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утверждённая МО РФ 17.06.2003г.;

  • «О статусе образовательных учреждений» (письмо от 08.06.1998 №30);

  • «О программно-методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития» (инструктивно-методическое письмо от 24.03.1995 №42/19-15);

  • «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» (от 14.03.2000г. № 65/23-16);

  • «Об утверждении правил оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования (постановление от 05.07.2001. №505)»;

  • Проект «Требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования», подготовленный Федеральным государственным учреждением Федеральный государственный институт развития образования;

  • Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Письмо МО РФ 21 октября 2010 г. №   03 – 248.  




  • О также: Положением МКДОУ «Детский сад №172», и локальными правовыми актами ДОУ, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями.


Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ «Детский сад № 172 г. Нижнеудинск» Администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» (далее «Программа») разработана на основе примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Успех» руководитель авторского коллекимваН.В.Федина, москва «Просвещение», 2011г.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.


    1. ^ Цель и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


Главная стратегическая цель (миссия детского сада) - обеспечить развитие детей, удовлетворение потребностей и интересов каждого ребенка, запросов семьи, общества и государства, путем предоставления широкого спектра качественных оздоровительных и образовательных услуг, на основе принципов гуманизации и демократизации педагогического процесса для воспитания человека и гражданина.

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Цель: создание условий для социально – личностного развития детей; формирование здорового, адекватного поведения в обществе – вхождение в социум, адаптация и активное действие в нём, обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.
^ Направление предусматривает решение следующих задач:

  • воспитание заинтересованного и уважительного отношения к взрослому;

  • знакомство детей с нормами поведения в общественных местах, обучение правилам общения со старшими, формирование основ собственного этикета;

  • формирование основ доброжелательного отношения к сверстникам – сочувствия, сопереживания, терпимости и уважения друг к другу;

  • воспитание навыков общения со сверстниками;

  • формирование положительного самоощущения – воспитание собственного достоинства, право выбора друзей, игрушек, видов деятельности.



    1. Принципы и подходы к формированию ООП ДО.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

  • Определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на:

      • - формирование общей культуры,

      • - развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

      • - формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,

      • - сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

  • Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

  • Разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста.

  • Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости.

  • Строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми.

  • Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования.

  • Обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных моделях, включающих:

- совместную деятельность взрослого и детей,

- самостоятельную деятельность детей

  • не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

  • Предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям элементов учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет.

  • Учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста.

  • Обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования.

  • Направлена на взаимодействие с семьёй в целях осуществления полноценного развития ребёнка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.



    1. ^ Приоритетные направления деятельности МКДОУ «Детский сад № 172 г. Нижнеудинск» при реализации Программы:




  • по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,

  • по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур,

  • по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья).

  • повышение качества образования дошкольников и совершенствование системы взаимодействия детей и взрослых в воспитательно-образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГТ;

  • совершенствование психолого-педагогического сопровождения детей;

  • обогащение среды развития ребёнка по приоритетным направлениям воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками ДОУ (социально-личностное развитие);

  • развитие системы взаимодействия с МКУ СОШ №25, МБУ СОШ № 48 в соответствии с ФГТ и ФГОС;

  • расширение образовательных услуг с новым конкурентоспособным качеством (группа кратковременного пребывания, группа выходного дня, и т.д.);

  • создание условий для совершенствования и развития профессиональной компетентности педагогов;

  • совершенствование мотивационного обеспечения инновационной деятельности в ДОУ;

  • повышение эффективности использования ресурсов ДОУ.


Ведущая цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эта цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как

процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала—его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Особое место в жизни дошкольника занимает игра, ведущая деятельность в этом возрасте. С одной стороны, игра сама по себе имеет особое значение для развития ребёнка. С другой стороны, игра и игровые приёмы – неотъемлемая форма обучения детей дошкольного возраста.

Ценность игры (сюжетно-ролевой, режиссёрской, драматизации, с правилами и др.) как свободной самостоятельной деятельности детей определяется её содержанием. В игре может быть реализована значительная часть составляющих таких областей, как «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской деятельности является чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивная, музыкально-художественная и познавательно-исследовательская деятельности, труд.

Принципиальным отличием данной Программы от предыдущей является исключение из образовательного процесса учебной деятельности для воспитанников от 3 до 6 лет, как не соответствующей закономерностям развития ребёнка на этапе дошкольного детства. Формирование предпосылок учебной деятельности – один из планируемых результатов освоения Программы.

Адекватными возрасту формами работы с детьми является экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Вышеназванные формы работы и виды детской деятельности не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса. Содержание Программы в полном объёме может быть реализовано в совместной деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности детей.

Под совместной деятельностью взрослых и детей понимается деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнёрской позиции взрослого и партнёрской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками.

Под самостоятельной деятельностью детей понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Принцип интеграции содержания дошкольного образования – альтернатива предметному принципу построения образовательных программ.

Весь воспитательно-образовательный процесс направлен на освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Предлагаемое условное деление направлений развития детей на образовательные области вызвано наличием специфических задач, содержания, форм и методов дошкольного образования, а также потребностями массовой практики.

В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положена календарно-тематическая циклограмма, которая реализуется в условиях проектной деятельности. Такой подход обеспечивает:

  • социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки к итоговому мероприятию (развлечение, выставка, тематическая акция и др.);

  • «проживание» ребёнком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

  • поддержание эмоционально-положительного настроя в течение всего периода освоения Программы;

  • технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к итоговому мероприятию – проведение итогового мероприятия, оформление и демонстрация продуктов совместного детско-взрослого творчества, подготовка к следующему и т.д.);

  • многообразие форм подготовки и проведения мероприятий;

  • возможность реализации принципа построения программы по спирали, или от простого к сложному (основная часть тематических мероприятий повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребёнком при подготовке и проведении итогового мероприятия);

  • выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение в совместную деятельность родителей воспитанников).


Основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области должны решаться и в ходе реализации других разделов Программы:

- организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;

- содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей;

- планируемые результаты освоения детьми основной общеразвивающей программы дошкольного образования;

- система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ Шумский детский сад.
Для успешной деятельности по реализации основной образовательной программы необходимо:


  • Обеспечение стандарта дошкольного образования, развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

  • Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития.

  • Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.

  • Использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие.

Повышение профессионального мастерства педагогов.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Программа разработана в соответствии с iconПрограмма разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями...
Программа разработана в соответствии с iconРабочая программа подготовки водителей транспортных средств категории...
...
Программа разработана в соответствии с iconПрограмма разработана с целью обеспечения санитарно-противоэпидемических...
Программа) разработана в соответствии с требованиями Санитарных правил сп 1058-01 «Организация и проведение производственного контроля...
Программа разработана в соответствии с iconПрограмма государственного экзамена
Программа разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению...
Программа разработана в соответствии с iconПрограмма разработана в соответствии с «Международной Конвенцией о правах ребенка»
Оздоровительная программа «Здоровье» мадоу детского сада комбинированного вида №126
Программа разработана в соответствии с iconРабочая программа по физике, 11 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями всех компонентов образовательного стандарта, указанных в нормативных...
Программа разработана в соответствии с iconРабочая программа по физике, 9 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями всех компонентов образовательного стандарта, указанных в нормативных...
Программа разработана в соответствии с iconРабочая программа по физике, 10 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями всех компонентов образовательного стандарта, указанных в нормативных...
Программа разработана в соответствии с iconРабочая программа по предмету «Биология»
Распределение времени на изучение отдельных тем курса указано ориентировочно. Программа разработана в соответствии с Обязательным...
Программа разработана в соответствии с iconПрограмма разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Образовательная программа является нормативно управленческим документом мкоу стахановская сош, характеризует специфику содержания...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница