Рабочая программа учебного курса химии 9 класса




Скачать 118,47 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса химии 9 класса
Дата публикации24.06.2013
Размер118,47 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Химия > Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА ХИМИИ

9 КЛАССА




УЧИТЕЛЬ:Синицына Т.А.


2011-2012учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса
Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основании государственной программы Н.Н. Гара при 2 часах в неделю (68 часов за год).

Программа рассчитана на 68 часа, в том числе на контрольные 4 часа и практические работы 7 часов.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой учебного курса.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

Для реализации Рабочей программы используется Учебник: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «ХИМИЯ-9», «Просвещение», 2007.
^ Цель программы обучения: освоение знаний о химических объектах и процессах природы, направленных на решение глобальных проблем современности
Задачи программы обучения:

• освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

^ Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать

• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

• называть: химические элементы, соединения изученных классов;

• объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

• характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

• определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

• составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудо-ванием;

• распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

• вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• безопасного обращения с веществами и материалами;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

• приготовления растворов заданной концентрации..

^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ХИМИИ

9 КЛАССА
2011/2012 учебный год
Составлено на основании государственной программы Н.Н. Гара*

при 2 часах в неделю ( 68 часов за год )
Учебник: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

«ХИМИЯ-9», «Просвещение», 2007


Работы

I полугодие

II полугодие

^ Всего за год

Контрольные

2

2

4

Практические

3

4

7



Повторение основных вопросов курса 8 класса – 2 ч


1

Вводный инструктаж по Т/Б.

Периодический закон. Строение атома. Виды химической связи




2

Классы неорганических веществ, типы химических реакций




^ Тема 1. Электролитическая диссоциация – 10 ч


1

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты




2

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей




3

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации




4,5

Реакции ионного обмена и условия их протекания




6,7

Окислительно-восстановительные реакции.Окисление и восстановление




8

Гидролиз солей




9

Практическая работа№1:Решение экспериментальных задач по теме:»Электролитическая диссоциация»




10

Контрольная работа№1по теме: «Электролитическая диссоциация»




^ Тема 2. Металлы – 14 ч


1

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Металлическая связь. Нахождение в природе




2

Физические и химические свойства металлов. Понятие о коррозии металлов




3

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды. Сплавы




4

Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Важнейшие соединения. Применение




5

Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Важнейшие соединения. Применение. Понятие о жёсткости воды




6

Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия




7

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Соли алюминия




8

Практическая работа№2:Решение экспериментальных задач по теме»Элементы IА-IIIА-групп

П.С.х.э.




9

Железо. Нахождение в природе. Свойства железа




10

Оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III)




11

^ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 «РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ»




12

Систематизация и обобщение знаний по теме «Металлы»




13

^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 «МЕТАЛЛЫ»




14

Анализ контрольной работы № 2, работа над ошибками




^ Тема 3. Кислород и сера – 9ч


1

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Озон – аллотропная модификация кислорода




2

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение




3

Сероводород. Сульфиды




4

Оксид серы (IV). Сернистая кислота и её соли




5

Оксид серы (VI). Серная кислота и её соли




6

Скорость химических реакций и её зависимость от условий протекания




7

Вычисления по химическим уравнениям




8

^ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 «РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «КИСЛОРОД И СЕРА»




^ Тема 4. Азот и фосфор – 10 ч


1

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот. Свойства, применение




2

Аммиак. Физические и химические свойства




3

Получение и применение аммиака




4

^ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 5 «ПОЛУЧЕНИЕ АММИАКА И ИЗУЧЕНИЕ ЕГО СВОЙСТВ».




5

Соли аммония




6

Оксид азота(II) и оксид азота(IV)




7

Азотная кислота




8

Соли азотной кислоты




9

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора




10

^ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 «РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ»




Тема 5. Углерод и кремний – 7 ч


1

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода




2

Химические свойства углерода. Адсорбция




3

Оксид углерода (II), или угарный газ. Свойства, физиологическое действие на организм




4

Оксид углерода (IV), угольная кислота и ее соли




5

^ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7 «ПОЛУЧЕНИЕ ОКСИДА УГЛЕРОДА (IV) И ИЗУЧЕНИЕ ЕГО СВОЙСТВ. РАСПОЗНАВАНИЕ КАРБОНАТОВ»




6

Кремний и его соединения.Стекло,цемент.




7

^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 «НЕМЕТАЛЛЫ»




Тема 6. Органические вещества – 6 ч


1

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Изомеры и гомологи




2

Разнообразие углеводородов. Природные источники углеводородов




3

Спирты и карбоновые кислоты. Сложные эфиры




4

Жиры, углеводы, их роль в процессе обмена веществ в организме, питании и укреплении здоровья.




5

Белки – биополимеры. Понятие о ферментах и гормонах. Синтетические полимеры в нашей жизни




6

Химия и здоровье. Лекарства




7

Контрольная работа № 4: итоговая




Похожие:

Рабочая программа учебного курса химии 9 класса iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по химии для 9 класса
Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 9 классе общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 68...
Рабочая программа учебного курса химии 9 класса iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по химии для 8 класса
Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко...
Рабочая программа учебного курса химии 9 класса iconРабочая программа по физике в 9 классе Автор-составитель: Попов В....
Рабочая программа учебного курса физики для 9 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе авторской программы Е. М. Гутник,...
Рабочая программа учебного курса химии 9 класса iconРабочая программа учебного курса химии 8 класса
Данная рабочая программа разработана на основании госта 2004 года, примерной федеральной программы от 2004 года и авторской программы...
Рабочая программа учебного курса химии 9 класса iconРабочая программа выполняет две основные функции
Рабочая программа курса химии 8 – 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии 2004 г.,...
Рабочая программа учебного курса химии 9 класса iconРабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе авторской...
Примерной программы среднего( полного) образования по химии ( базовый уровень, 2006г., Программы курса химии для 11 класса, общеобразовательных...
Рабочая программа учебного курса химии 9 класса iconАдаптированная рабочая программа учебного курса «трудовое обучение» для 1 класса
Пояснительная записка к адаптированной рабочей программе учебного курса «трудовое обучение» для 1 класса
Рабочая программа учебного курса химии 9 класса iconРабочая учебная программа курса «Физическая география»
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для 6го класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа учебного курса химии 9 класса iconРабочая программа учебного курса «Этика и психология»
Рабочая программа учебного курса «Этика и психология» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания...
Рабочая программа учебного курса химии 9 класса iconПримерная программа по химии предусматривает 140 часов учебного времени...
Рабочая программа разработана для 8-9 классов на основе Примерной программы основного общего образования по химии
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница