Программа учебной дисциплины «Аналитическая химия» для специальности 050101 «Химия» с дополнительной специальностью «Биология»




Скачать 448,19 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины «Аналитическая химия» для специальности 050101 «Химия» с дополнительной специальностью «Биология»
страница1/4
Дата публикации05.04.2013
Размер448,19 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Химия > Программа
  1   2   3   4


федеральное агентство по образованию
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. БЕЛИНСКОГО


Принято

на заседании Ученого совета

Естественно-географического факультета

Протокол заседания совета факультета

№ ____ от «_____» ________________2007 г.

Декан

факультета ______________ Н.А. Кагина




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________________ М.А. Пятин
«_____» ___________________ 2007 г.


^ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Аналитическая химия»

для специальности

050101 – «Химия» с дополнительной специальностью «Биология»
Факультет естественно-географический

^ Кафедра химии и теории и методики обучения химии

Пенза – 2007
1. Требования ГОС по дисциплине и квалификационные требования

Выписка из государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования специальности 050101 «Химия с дополнительной специальностью»

от 31 января 2005 г.

Номер государственной регистрации № 696 пед/сп (новый)

^ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050101 ХИМИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000г.

^ 1.2. Квалификация выпускника – учитель химии и ___ (в соответствии с дополнительной специальностью)

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя химии и ___ (в соответствии с дополнительной специальностью) по специальности 050101 Химия с дополнительной специальностью при очной форме обучения 5 лет.

^ 1.3. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник, получивший квалификацию учителя химии и ___ (в соответствии с дополнительной специальностью), должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приёмы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; соблюдать права и свободы учащихся, предусмотренные Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

1.3.1. Область профессиональной деятельности.

Среднее общее (полное) образование.

1.3.2. Объект профессиональной деятельности.

Обучающийся.

1.3.3. Виды профессиональной деятельности.

Учебно-воспитательная;

социально-педагогическая;

культурно-просветительная;

научно-методическая;

организационно-управленческая.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050101 «Химия с дополнительной специальностью»

ДПП.Ф.04. Аналитическая химия

Метрологические основы химического анализа. Теория и практика пробоотбора. Типы реакций и процессов в аналитической химии. Кислотно-основные реакции, реакции комплексообразования, окислительно-восстановительные реакции. Методы выделения, разделения и концентрирования. Гравиметрический, титриметрические, кинетические, электрохимические и спектроскопические методы анализа. Основные объекты анализа.

^ 2. Цели и задачи изучаемой дисциплины
Интенсивное развитие промышленности, сельского хозяйства, науки и техники в последние время потребовало от аналитической химии разработки новых методов анализа, отличающихся высокой чувствительностью, точностью и быстротой. Объектами анализа стали сверхчистые вещества, атмосфера планет и полупроводниковые материалы. В центре внимания химиков-аналитиков находятся природные и промышленные объекты: руды, горные породы и сплавы, атмосфера и гидросфера Земли.

Перед современной аналитической химией стоят следующие наиболее актуальные задачи:

  1. Анализ высокочистых веществ, используемых в радиоэлектронике, ракетостроении, атомной энергетике.

  2. Разработка новых методов концентрирования следов примесей.

  3. Совершенствование фазового анализа природных и искусственных соединений.

  4. Создание и развитие экспрессных, автоматических методов химического контроля производства с использованием компьютерной техники.

  5. Локальный анализ микропримесей на поверхности и по объему изделия.

  6. Повышение точности и скорости аналитических определений.

Для успешного решения этих и традиционных задач аналитической химии совершенствуются классические химические и инструментальные методы анализа, а также разрабатываются принципиально новые, обладающие рядом преимуществ перед известными по избирательности, чувствительности и скорости определений качественного и количественного состава исследуемых природных и промышленных объектов.

Особую роль аналитическая химия играет в решении вопросов, связанных с внедрением в практику новых методов анализа пищевых продуктов, а также минеральных удобрений и ядохимикатов для сельского хозяйства.

В аналитической химии уже давно стали классическими такие методы анализа, как колориметрический, потенциометрический, спектральный и др. В практику заводских, агрохимических и научно-исследовательских аналитических лабораторий прочно вошли люминесцентные и хемилюминесцентные, различные электрохимические, рентгеноспектральный, масс-спектральный, атомно-абсорбционный и другие методы анализа.

При отборе содержания программы учебной дисциплины авторы руководствовались тем, что курс аналитической химии должен в возможно максимальной степени отразить современное состояние и уровень развития качественного и количественного анализа. В связи с этим в программу включены такие современные методы анализа как методы ИК- и УФ-спектроскопии, ЯМР, масс-спектрометрии, вольтамперометрии, рентгеноспектральные методы, некоторые хроматографические виды анализа и др.

^ Целью изучаемой дисциплины является освоение фундаментальных теоретических и экспериментальных основ аналитической химии.

Задачи изучаемой дисциплины:

  • создать чёткое представление о предмете аналитической химии, современном состоянии и путях развития аналитической химии, связи её с другими науками и практическом применении методов анализа в различных областях человеческой деятельности;

  • показать применение теоретических представлений химии (химической термодинамики и химической кинетики) в качественном и количественном анализе;

  • рассмотреть типы реакций и процессов в аналитической химии (кислотно-основные реакции, реакции комплексообразования, окислительно-восстановительные реакции);

  • сформировать представление о метрологических основах химического анализа;

  • познакомить студентов с теорией и практикой пробоотбора и пробоподготовки;

  • познакомить студентов с важнейшими методами обнаружения и идентификации;

  • познакомить студентов с методами выделения, разделения и концентрирования;

  • показать применение теоретических представлений физики в создании современных аналитических методов;

  • познакомить студентов с важнейшими методами анализа: гравиметрическим, титриметрическими, кинетическими, электрохимическими, спектроскопическими и оптическими;

  • познакомить студентов с основными объектами анализа.

^ Междисциплинарный характер. Содержание дисциплины «Аналитическая химия» строится на базе знаний по химии и математике, полученных студентами при изучении на 1 курсе дисциплин «Общая и неорганическая химия», «Математика», а также на базе знаний по физике в объёме программы средней школы.

Объём и содержание дисциплины «Аналитическая химия» должны служить основой для дальнейшего изучения студентами других химических дисциплин (физической, коллоидной, органической, прикладной, экологической химии, химии высокомолекулярных соединений, биохимии, неорганического и органического синтеза), чётко коррелировать со смежными дисциплинами путем установления межпредметных связей, способствовать усвоению и глубокому пониманию физико-химической сущности биологических наук. Кроме того, дисциплина «Аналитическая химия» составляет часть общехимической подготовки, необходимой при изучении дисциплины «Теория и методика обучения химии».

^ Задачи воспитания. Формирование у студентов научного мировоззрения, физико-химического мышления, развитие творческих способностей, развитие целостных представлений о природных процессах.

^ 3. Место дисциплины в профессиональной подготовке студентов
Дисциплина «Аналитическая химия» является дисциплиной федерального компонента цикла дисциплин предметной подготовки.

Дисциплина «Аналитическая химия» занимает важное место в системе подготовки учителя, способного решать задачи, связанные с реформой общеобразовательной и профессиональной школы. Изучение данной дисциплины призвано подготовить учителя для работы в условиях профильного обучения (химический, химико-биологический, медицинский профили), вооружить его необходимыми знаниями для преподавания элективных курсов и организации научно-исследовательской деятельности школьников.

^ 4. Распределение времени, отведенного на изучении дисциплины по учебному плану


Форма учебной работы

Форма обучения

Очная

^ По семестрам

3

4

Общая трудоёмкость, всего часов

204




Аудиторные занятия (АЗ)

102




Лекции (Л)

34




Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)







Лабораторные занятия (ЛЗ)

68




Другие виды аудиторных занятий







^ Самостоятельная работа (СР)

102




Контрольная работа

+




Компьютерное тестирование







Курсовая работа




+

^ Форма итогового контроля

(зачет, экзамен)

Экзамен



  1   2   3   4

Похожие:

Программа учебной дисциплины «Аналитическая химия» для специальности 050101 «Химия» с дополнительной специальностью «Биология» iconПрограмма учебной дисциплины «Прикладная химия» для специальности...
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г
Программа учебной дисциплины «Аналитическая химия» для специальности 050101 «Химия» с дополнительной специальностью «Биология» iconПрограмма учебной дисциплины «Физическая химия» для специальности...
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г
Программа учебной дисциплины «Аналитическая химия» для специальности 050101 «Химия» с дополнительной специальностью «Биология» iconПрограмма учебной дисциплины «Коллоидная химия» для специальности...
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г
Программа учебной дисциплины «Аналитическая химия» для специальности 050101 «Химия» с дополнительной специальностью «Биология» iconПрограмма учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия» для специальности...
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г
Программа учебной дисциплины «Аналитическая химия» для специальности 050101 «Химия» с дополнительной специальностью «Биология» iconПрограмма учебной дисциплины «Химия окружающей среды» для специальности...
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г
Программа учебной дисциплины «Аналитическая химия» для специальности 050101 «Химия» с дополнительной специальностью «Биология» iconПрограмма учебной дисциплины «Химия высокомолекулярных соединений»...
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г
Программа учебной дисциплины «Аналитическая химия» для специальности 050101 «Химия» с дополнительной специальностью «Биология» iconПрограмма учебной дисциплины «Органическая химия и основы супрамолекулярной...
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г
Программа учебной дисциплины «Аналитическая химия» для специальности 050101 «Химия» с дополнительной специальностью «Биология» iconПрограмма учебной дисциплины «Органический синтез» для специальности...
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000 г
Программа учебной дисциплины «Аналитическая химия» для специальности 050101 «Химия» с дополнительной специальностью «Биология» iconПрограмма учебной дисциплины «Теория и методика обучения химии» для...
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г
Программа учебной дисциплины «Аналитическая химия» для специальности 050101 «Химия» с дополнительной специальностью «Биология» iconКурсовая работа Действие лекарственных растений на центральную нервную...
Приложение
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница