Скачать 118,18 Kb.
|
Сопроводительная карточка
Программа кружка « Цветы из бересты».
Третьякова Ксения Валентиновна, учитель обслуживающего труда 1 кв.категории МОУ Казачинская СОШ, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на Иркутской обл. Дом. Тел.: 2-13-05
Внеклассная работа по предмету Программа кружка «Цветы из бересты» Разработала: Третьякова Ксения Валентиновна, учитель обслуживающего труда 1 кв.категории Цель: развитие эстетического вкуса учащихся посредствам организации внеклассных занятий по технологии. Пояснительная записка. Программой кружка предусмотрено создание изделий для украшения быта, интерьера, одежды. Это могут быть панно, картины, композиции из разных цветов, украшения для волос и т. д. Важно чтобы работа нацеливала ребят на изготовление полезных и красивых вещей, необходимых в быту и в жизни человека. Значительное количество часов в программе отведено тренировочным упражнениям . В процессе обучения уч-ся приобретают навык работы с берестой, знакомятся с техниками обработки бересты, с хранением бересты, с владением инструментами и приспособлениями, изучают сочетание цветов. В объединении ребята развивают воображение, моторику мелких мышц, учатся составлять композиции, использовать цветовое сочетание, самостоятельно работать с источниками информации и проявлять творческую индивидуальность. Состав учащихся: заниматься в кружке могут учащиеся всех возрастов от 10 до 18 лет, мальчики и девочки, при этом дети не должны обязательно обладать какими- либо определенными навыками способностями. Работа с берестой требует большого терпения, аккуратности, точности выполнение рисунка, художественного вкуса. Это творчество особенно хорошо осваивает тот, у кого развито воображение. ^ Цель: достижение определенного уровня мастерства при изготовлении цветов из бересты. Задачи:
Условия реализации. Занятия по изготовлению искусственных цветов из бересты не требует специального оборудования или условия работы, поэтому могут проводится в мастерских по обработке тканей. Мастерские могут располагаться на любом этаже школьного здания, кроме подвального. Они должны быть светлыми, теплыми, сухими. По санитарным нормам площадь рабочего помещения должна быть не менее 4 м на одного учащегося. Пол должен быть гладким и нескользким легко очищаться и не образовывать дополнительной пыли. Необходимо обеспечивать горячее и холодное водоснабжение, канализацию. Для обеспечение комфортных условий применяются как естественное, так и искусственное освещение. Рабочие столы размещают таким образом, чтобы свет из окна падал с левой стороны и чтобы все места были освещены. Источником искусственного освещения служит люминесцентные лампы и лампы накаливания освещения рабочего места должно быть не менее 300 при электр. освещении Рабочим местом служит 2-х местный стол. Прежде чем приступить к работе с берестой для изготовления цветов , нужно подобрать инструмент и подготовить бересту. Ручные инструменты должны храниться в специальном шкафу. Большинство инструментов, необходимых для работы с берестой, можно найти дома или купить в магазине. Некоторые инструменты и приспособления просты, их можно сделать самим. Инструменты и приспособления: - ножницы для вырезывания выкроек;
Тематический план.
Программа. 6-7 класс (2ч. в неделю – 68 часов)
Общие организационные сведения. История берестяного промысла. Знакомство с образцами изделий. Беседа о единстве эстетического и функционального начала изделий из березы.
Знакомство с народными промыслами родного края.
Классификация бересты ( цвет, фактура в зависимости от слоя, времени сбора). Работа с гуашью, акварелью, клеем. Знакомство с работой с основными инструментами и приспособлениями ( нож, ножницы, резак, угольник, трафареты, шило, набор булек, электроплита). Техника безопасности. Выполнение упражнений на приобретение навыков работы с березой, инструментами и приспособлениями.
Знакомство с изделием «Ромашка». Демонстрация работ. Виды техники, используемые при изготовлении изделия. Технология изготовления цветка «Ромашка». Техника безопасности. Практическая работа:
Знакомство с изделием «Роза». Демонстрация работ. Виды техники, используемые при изготовлении изделия. Технология изготовления цветка «Роза». Техника безопасности. Практическая работа:
Понятие панно. Закономерности и средства композиции. Средства построения панно: симметрия, асимметрия, композиционное равновесие, статичность и динамичность, пропорциональность, ритм, цвет, форма. Изготовление эскиза панно. Техника безопасности. Практическая часть.
Знакомство с изделием «Заколка». Демонстрация работ. Виды техники, используемые при изготовлении изделия. Технология изготовления заколки. Техника безопасности.
8. Итоговое занятие – 4ч.
На занятии ведется работа по исправлению и устранению недочетов, ошибок. Работа может вестись как в группе, так и индивидуально. Подводятся личные итоги каждого ученика кружка. Оговариваются успехи, достижения и мягко указываются слабые направления в деятельности ребят. 3. Организация и проведение выставки – 2ч. Проводится итоговая выставка. Каждый ребенок может выставить 1-2, на его взгляд, самые удачные работы. Выставка общешкольная. Приложение №1. ^ Цель тестирования – определение способности разбираться в искусстве, другими словами, выявление эстетического вкуса. Используется классический подход – необходимо найти соответствие. Задание 1. Правила выполнения теста: отметьте в каждом ряду рисунок, который наилучшим образом иллюстрирует слово, данное слева.
Ключ к тесту Необходимо подчитать количество баллов, соответствующих каждому ответу.
Наивысший 34-42 Хороший 27-33 Средний 20-26 Низкий 0- 19 Для сравнительного анализа уровня развития эстетического вкуса тестирование проводится в начале и конец курса занятий. Результаты тестирования учащихся студии « Постиж» следующие: На начало курса соответствуют: Низкому уровню - 1 ученица (8, 3%) Среднему уровню – 4 ученицы (33,3%) Хорошему уровню – 4 ученицы (33,3 %) Наивысшему уровню – 3 ученицы (25%) В конце курса было проверено повторное тестирование, в ходе которого были получены следующие результаты: Низкому уровню - 0 ученица ( 0 %) Среднему уровню – 2 ученицы (16,6 %) Хорошему уровню – 4 ученицы (33,3 %) Наивысшему уровню – 6 ученицы (50 %) Вывод: занятия, проводимые в студии «Постиж» способствуют развитию эстетического вкуса учащихся. Приложение №2. ^ На занятиях при работе с ножницами, с электрическим термоклеящим пистолетом, электроплитой кружковцы должны соблюдать правила безопасности труда. Ножницы класть справа, лезвия у них должны быть сомкнуты, кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об их острые концы.
а) обратите внимание на исправность корпуса пистолета, цельность шнура б) включать и выключать пистолет сухими руками; берясь за корпус вилки, а не за шнур; в) По окончании работы отключить термоклеящий пистолет от сети. г) Никогда не пытайтесь вытянуть тубу из пистолета обратно через отверстие |
![]() | Название работы Название работы Экологическая, социально-правовая и техническая оценка использования хладагентов: глобальное и локальное | ![]() | Название работы Название работы: История восстановления храма Святой Троицы в слободе Большая Мартыновка |
![]() | Конкурсов работы Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д | ![]() | Конкурсов работы Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д |
![]() | 1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная... Информатики, занимающийся проблемами «рисования» на эвм, получил название «компьютерная графика» | ![]() | Отчет по работе должен содержать: название и цель работы; порядок Для получения максимального эффекта от лабораторных занятий выполнение каждой лабораторной работы поручается бригаде. Количественный... |
![]() | Методические рекомендации по выполнению контрольной работы Требования... Титульный лист – название темы, фамилия и курс автора, предмет, фамилия преподавателя | ![]() | Методические рекомендации по выполнению контрольной работы Требования... Титульный лист – название темы, фамилия и курс автора, предмет, фамилия преподавателя |
![]() | Название работы Создание коллекции фотографий по зоологии беспозвоночных с помощью цифрового микроскопа | ![]() | Название работы Употребление заимствованных слов в речи современных подростков. Анализ анкетирования учащихся |