Скачать 125,58 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия города Тулуна Индивидуальная программа образовательно-профессионального самоопределения Кузьминой Екатерины Автор: Вавренюк Л.А.., учитель химии Тулун 2009 Индивидуальная программа образовательно-профессионального самоопределения учащейся 10 класса Кузьминой Екатерина; Цель программы - создать условия для образовательно-профессионального самоопределения учащейся 10 класса Кузьминой Екатерина; ^ : Разработать: -содержание и технологию индивидуального обучения; -методы изучения личности ученика: -методы мотивации родителей, привлечения их к планированию индивидуальной программы развития учащихся. ^ по ученику: -максимально приблизить соответствие результатов образования к возможностям обучающейся; -способствовать более полному раскрытию ресурсов и способностей. ^ -соответствие результатов образования и темпов обучения индивидуальным возможностям ученицы; -обеспечение положительного отношения к образовательному процессу, повышение мотивации; -наличие условий для самоутверждения, самореализации. ^ : Первый этап 2007-2008 учебный год. Подготовительный этап (осмысление идеи) (Желание разработать программу появилось до дистанционного обучения, разработана программа после знакомства с вопросами итоговой контрольной работы) ^ Адаптация и конструирование. Организационно - практический этап, который включает 2.Организацию образовательного процесса: -изучение личности ребенка (диагностический этап); -составление индивидуального учебного плана для Кузьминой Екатерины (поисковый этап); -введение рационального режима работы по индивидуальному плану: а) на начальном этапе – сочетание урочной и индивидуальной учебной деятельности, ориентированной на интересы, потребности и возможности учащихся; б) на продвинутом уровне – переход на индивидуальные формы занятий; -разработка системы мониторинга. ^ Стабилизация. Аналитический этап -анализ полученных результатов, оценка знаний обучающихся, их достижений по итогам учебного года. ^ «Индивидуальная программа образовательно-профессионального самоопределения ученицы 10 класса Кузьминой Екатерина» Программа прошла два этапа реализации: Подготовительный и организационно – практический завершены. В ходе реализации данной программы были разработаны требования к ученикам, которые могут обучаться по индивидуальным программам для образовательно-профессионального самоопределения -возраст – от 14 до 17 лет; -отношение к образованию – активная позиция; Состояние здоровья: I - IV группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательных учреждениях. Переход на индивидуальные образовательные программы осуществляется по заявлению законных представителей ученика. Нормативно – правовой базой для реализации «Индивидуальной программы для образовательно-профессионального самоопределения обучающейся являются: -Закон РФ «Об образовании»; -Конвенция о правах ребенка; -Письмо МО № 17-253-6 от 14.11.88 «Об индивидуальном обучении»; -Устав Гимназии. 1.Диагностический этап, направленный на создание психолого-педагогических условий, которые максимально содействуют выбору профиля обучения, профессии с учетом природных способностей и образовательных потребностей обучающихся. Основные этапы: 1. Исследование психических познавательных процессов ученицы. 2.Диагностика результатов учебной деятельности обучающихся (качество знаний по профильным предметам, итоги промежуточной аттестации, участие в интеллектуальных конкурсах и играх, конференциях); 3. Диагностика способностей (уровень самооценки, определение предпочтительных видов деятельности, доминирование правого или левого полушария, определение типа мышления); 4. Выявление ценностных ориентаций. 5.Составление карты интересов По результатам микроисследований составляется индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения обучающегося, которая позволяет выявить путь дальнейшего обучения с учетом индивидуальных способностей и возможностей. Более профессиональному выбору профиля способствует дистанционное тестирование по комплексу «Профориентатор» (гимназия является Отделение Регионального Представительства «Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» в МГУ). Вывод: На диагностическом этапе была выявлена проблема в выборе дальнейшего пути продолжения образования. Девушка имеет высокие показатели в изучении химии (является неоднократным победителем муниципальных и региональных предметных олимпиад по химии, призером региональной научно-практической конференции «Шаг в будущее, Сибирь», победителем городской НПК «В мир знаний, в мир творчества, в мир поиска»). Кроме этого, Екатерина серьезно увлекается спортом. Эту проблему подтвердила и профессиональная диагностика «Профориентатор – 3С». 2.Поисковй и договорной этапы. Задача ученика – принятие ответственности учеником за решение проблемы. Задача руководителя ПП и ПО – поддержка любого выбора, готовность помочь в любом случае. Цель – распределение между учителем и учеником действий, направленных на решение поставленных задач. На данном этапе идет совместный анализ результатов психолого-педагогических исследований, поиск проблемы, распределение между руководителем ПП и ПО и учеником действий, направленных на решение поставленных задач. Деятельностный этап. Задача – всестороннее знакомство с профессиями гуманитарной направленности: -изучение профессограммы с целью более детального изучения интересующих профессий, их сильных и слабых сторон; -знакомство с представителями разных профессий (журналист, юрист и т.д.) -работа со справочником «Вузы г. Иркутска»; -экскурсии по высшим учебным заведениям г. Иркутска и т.д. Рефлексивный этап. Задача - создание условий учителем, способствующих тому, чтобы ученица оценила свои действия и достигнутый результат. При оказании Катерине помощи в выборе пути получения дальнейшего образования помогла «Школа профориентации», располагающая внешними ресурсами: -нормативно-правовой базой, обеспечивающей реализацию предпрофильной подготовки и профильного обучения, позволяющей ученику знать свои права на получение образовательных услуг; - путеводителем по вузам и ссузам Иркутской области, содержащем презентации, видеоклипы всех ведущих высших и средне - специальных учебных заведений; -ежегодно обновляемым справочником «Вузы и ссузы Иркутской области»; -профессиограммой, многочисленными буклетами и брошюрами. Довузовская подготовка (осуществляется углубленное изучение предметов на основе сотрудничества с вузами г. Иркутска и Томским университетом систем управления и радиоэлектроники). Проведение лабораторно-практических занятий на базе вуза позволяет ученикам окунуться в атмосферу высшей школы, большого города (наш город расположен в 400км от областного центра), познакомиться с работой лаборанта (многие реактивы готовят самостоятельно, убирают рабочие места, собирают необходимое оборудование и т.д.). ^ обучающейся 10 класса Кузьминой Екатерины.
^ учащейся 10 класса Кузьминой Екатерины.
|
![]() | Программа «Центр профессионального самоопределения школьников района»: Приложение №7 Цели: создание условий для профессионального самоопределения учащихся и оказание квалифицированной помощи в выборе профессии | ![]() | Тема урока: «Именем Екатерины наречённый» Оборудование: иконы Св великомученицы Екатерины, картины (памятник Екатерины II, жалованная грамота казакам-черноморцам, войсковые... |
![]() | Тема урока «Внутренняя политика Екатерины ii» Охарактеризовать личность Екатерины II, познакомить учащихся с реформами 18 века, показать необходимость развития капиталистических... | ![]() | «Формирование субъекта профессионального самоопределения, его «я-концепции»» Цель: показать смысл и пути формирования субъекта профессионального самоопределения, его «я-концепции» |
![]() | Тематическое планирование уроков по Основам профессионального самоопределения... При планировании предпрофильной подготовки необходимо учитывать особый, сложный характер проблемы приобретения учащимся основной... | ![]() | Решением собрания Попечительского совета Бакуниных, расположенного в Кувшиновском районе Тверской области, увековечивания памяти и пропаганды культурно-исторического наследия... |
![]() | Я и моя профессия программа по формированию профессионального самоопределения... Автор – составитель Г. В. Никифорова, воспитатель мкоу детский дом «Ласточкино гнездышко» | ![]() | Программа воспитательной деятельности классного руководителя О. Е. Гонцовой «Я в мире профессий» Переход школы к профильному обучению требует новых подходов к решению задач профессионального самоопределения школьников |
![]() | «Женщины на троне» Цель: познакомить учащихся с историей царствования Екатерины I, Анны Иоановны, Елизаветы Петровны и Екатерины II | ![]() | Целевой управленческий проект «Социальное партнерство: сопровождение... Целевой управленческий проект «Социальное партнерство: сопровождение профессионального самоопределения школьников» |