Индивидуальная программа образовательно-профессионального самоопределения Кузьминой Екатерины




Скачать 125,58 Kb.
НазваниеИндивидуальная программа образовательно-профессионального самоопределения Кузьминой Екатерины
Дата публикации29.05.2013
Размер125,58 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Химия > Программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия города Тулуна


Индивидуальная программа

образовательно-профессионального самоопределения

Кузьминой Екатерины


Автор: Вавренюк Л.А..,

учитель химии

Тулун

2009
Индивидуальная программа

образовательно-профессионального самоопределения

учащейся 10 класса Кузьминой Екатерина;
Цель программы - создать условия для образовательно-профессионального самоопределения учащейся 10 класса Кузьминой Екатерина;

^ Задачи программы:

Разработать:

-содержание и технологию индивидуального обучения;

-методы изучения личности ученика:

-методы мотивации родителей, привлечения их к планированию индивидуальной программы развития учащихся.

^ Ожидаемые результаты

по ученику:

-максимально приблизить соответствие результатов образования к возможностям обучающейся;

-способствовать более полному раскрытию ресурсов и способностей.

^ Критерии оценки ожидаемых результатов:

-соответствие результатов образования и темпов обучения индивидуальным возможностям ученицы;

-обеспечение положительного отношения к образовательному процессу, повышение мотивации;

-наличие условий для самоутверждения, самореализации.
^ Сроки реализации программы:

Первый этап 2007-2008 учебный год.

Подготовительный этап (осмысление идеи)

(Желание разработать программу появилось до дистанционного обучения, разработана программа после знакомства с вопросами итоговой контрольной работы)

^ Второй этап 2008-2009учебный год.

Адаптация и конструирование.

Организационно - практический этап,

который включает

2.Организацию образовательного процесса:

-изучение личности ребенка (диагностический этап);

-составление индивидуального учебного плана для Кузьминой Екатерины (поисковый этап);

-введение рационального режима работы по индивидуальному плану:

а) на начальном этапе – сочетание урочной и индивидуальной учебной деятельности, ориентированной на интересы, потребности и возможности учащихся;

б) на продвинутом уровне – переход на индивидуальные формы занятий;

-разработка системы мониторинга.

^ Третий этап 2009-20010 учебный год.

Стабилизация.

Аналитический этап

-анализ полученных результатов, оценка знаний обучающихся, их достижений по итогам учебного года.

^ Промежуточные результаты программы

«Индивидуальная программа образовательно-профессионального самоопределения ученицы 10 класса Кузьминой Екатерина»

Программа прошла два этапа реализации:

Подготовительный и организационно – практический завершены.

В ходе реализации данной программы были разработаны требования к ученикам, которые могут обучаться по индивидуальным программам для образовательно-профессионального самоопределения

-возраст – от 14 до 17 лет;

-отношение к образованию – активная позиция;

Состояние здоровья:

I - IV группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательных учреждениях.

Переход на индивидуальные образовательные программы осуществляется по заявлению законных представителей ученика.

Нормативно – правовой базой для реализации «Индивидуальной программы для образовательно-профессионального самоопределения обучающейся являются:

-Закон РФ «Об образовании»;

-Конвенция о правах ребенка;

-Письмо МО № 17-253-6 от 14.11.88 «Об индивидуальном обучении»;

-Устав Гимназии.

1.Диагностический этап, направленный на создание психолого-педагогических условий, которые максимально содействуют выбору профиля обучения, профессии с учетом природных способностей и образовательных потребностей обучающихся.

Основные этапы:

1. Исследование психических познавательных процессов ученицы.

2.Диагностика результатов учебной деятельности обучающихся (качество знаний по профильным предметам, итоги промежуточной аттестации, участие в интеллектуальных конкурсах и играх, конференциях);

3. Диагностика способностей (уровень самооценки, определение предпочтительных видов деятельности, доминирование правого или левого полушария, определение типа мышления);

4. Выявление ценностных ориентаций.

5.Составление карты интересов

По результатам микроисследований составляется индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения обучающегося, которая позволяет выявить путь дальнейшего обучения с учетом индивидуальных способностей и возможностей.

Более профессиональному выбору профиля способствует дистанционное тестирование по комплексу «Профориентатор» (гимназия является Отделение Регионального Представительства «Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» в МГУ).

Вывод: На диагностическом этапе была выявлена проблема в выборе дальнейшего пути продолжения образования. Девушка имеет высокие показатели в изучении химии (является неоднократным победителем муниципальных и региональных предметных олимпиад по химии, призером региональной научно-практической конференции «Шаг в будущее, Сибирь», победителем городской НПК «В мир знаний, в мир творчества, в мир поиска»). Кроме этого, Екатерина серьезно увлекается спортом. Эту проблему подтвердила и профессиональная диагностика «Профориентатор – 3С».

2.Поисковй и договорной этапы.

Задача ученика – принятие ответственности учеником за решение проблемы.

Задача руководителя ПП и ПО – поддержка любого выбора, готовность помочь в любом случае.

Цель – распределение между учителем и учеником действий, направленных на решение поставленных задач.

На данном этапе идет совместный анализ результатов психолого-педагогических исследований, поиск проблемы, распределение между руководителем ПП и ПО и учеником действий, направленных на решение поставленных задач.

Деятельностный этап.

Задача – всестороннее знакомство с профессиями гуманитарной направленности:

-изучение профессограммы с целью более детального изучения интересующих профессий, их сильных и слабых сторон;

-знакомство с представителями разных профессий (журналист, юрист и т.д.)

-работа со справочником «Вузы г. Иркутска»;

-экскурсии по высшим учебным заведениям г. Иркутска и т.д.

Рефлексивный этап.

Задача - создание условий учителем, способствующих тому, чтобы ученица оценила свои действия и достигнутый результат.

При оказании Катерине помощи в выборе пути получения дальнейшего образования помогла «Школа профориентации», располагающая внешними ресурсами:

-нормативно-правовой базой, обеспечивающей реализацию предпрофильной подготовки и профильного обучения, позволяющей ученику знать свои права на получение образовательных услуг;

- путеводителем по вузам и ссузам Иркутской области, содержащем презентации, видеоклипы всех ведущих высших и средне - специальных учебных заведений;

-ежегодно обновляемым справочником «Вузы и ссузы Иркутской области»;

-профессиограммой, многочисленными буклетами и брошюрами.

Довузовская подготовка (осуществляется углубленное изучение предметов на основе сотрудничества с вузами г. Иркутска и Томским университетом систем управления и радиоэлектроники). Проведение лабораторно-практических занятий на базе вуза позволяет ученикам окунуться в атмосферу высшей школы, большого города (наш город расположен в 400км от областного центра), познакомиться с работой лаборанта (многие реактивы готовят самостоятельно, убирают рабочие места, собирают необходимое оборудование и т.д.).
^ План работы по образовательно-профориентационному самоопределению

обучающейся 10 класса Кузьминой Екатерины.

Основные направления

Особенности работы

Ответственный

Внутришкольная среда:







1.Диагностический этап, направленный на создание психолого-педагогических условий, которые максимально содействуют выбору профиля обучения, профессии с учетом природных способностей и образовательных потребностей обучающихся.


Основные этапы:

1. Исследование психических познавательных процессов ученицы.

2.Диагностика результатов учебной деятельности обучающихся (качество знаний по профильным предметам, итоги промежуточной аттестации, участие в интеллектуальных конкурсах и играх, конференциях);

3.Диагностика способностей (уровень самооценки, определение предпочтительных видов деятельности, доминирование правого или левого полушария, определение типа мышления);

4. Выявление ценностных ориентаций.

5.Составление карты интересов



Психолог гимназии

Зам. директора по УВР

Психолог гимназии
Психолог гимназии

Психолог гимназии


Профессиональная диагностика и консультирование

Дистанционное тестирование по программе «Профориентация» в Центре психологического и профориентационного тестирования «Гуманитарные Технологии» при МГУ им.М.В.Ломоносова.

Комплекс «Профориентатор» ориентирован на работу со старшеклассниками (учениками 8-11 классов), рассматривающими вопрос о выборе профессии и соответствующего высшего или среднего специального учебного заведения.

Координатор ППиПО

Профориентационный элективный курс (поисковый этап):

«Химия в твоей профессии»

Цель элективного курса: привлечь внимание школьников к профессиям химического профиля. Способствовать осознанному выбору будущей профессии и профиля обучения.


Учитель химии

«Человек и профессия»

Курс «Человек и профессия» позволяет изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профиля в старшей школе, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда. Для элективного курса характерны разнообразные формы организации учебного процесса (групповые и индивидуальные занятия, дистанционное обучение и т.д.)


Учитель химии

«Введение в химическую технологию»

Формирование представлений у обучающихся 3 ступени обучения:

-о важнейшем направлении промышленного производства – химической промышленности, об общих закономерностях химической технологии;

-об особенностях профессий химических предприятий


Учитель химии




Предметно-ориентированный элективный курс

«Решение задач по химии»







Создание портфолио

Конструирование и реализация индивидуального образовательного маршрута, отражающего динамику развития, показывающего особенности его общей культуры, отдельных сторон интеллекта и т.д.

Координатор ПП и ПО

Профориентационная работа:

Круглый стол «Куда пойти учиться?»

Встреча с представителями различных профессий

Координатор ПП и ПО

Работа «Школы профориентации»

Изучение профессограммы с целью более детального изучения интересующих профессий, их сильных и слабых сторон;

Знакомство с путеводителем по вузам и ссузам Иркутской области, содержащем презентации, видеоклипы всех ведущих высших и средне - специальных учебных заведений, с ежегодно обновляемым справочником «Вузы и ссузы Иркутской области»;




Оформление стенда «Мир профессий»

Стенд периодически обновляющийся

Координатор ПП и ПО

Подборка литературы, медиатека

Тематические выставки литературы, аудио- и видеофильмов по профильным предметам

Библиотекарь

Внешкольная среда:

1.Практическая проба сил в рамках оказания дополнительных образовательных услуг:

1.Проведение на базе химического факультета Иркутского госуниверситета лабораторно-практических занятий по химии.

2.Знакомство с вузами г.Иркутска

Знакомство с системой преподавания в высшей школе (лекционные занятия, выполнение лабораторно-практических работа, предоставление и защита отчетов по выполненным работам, эксперимент сверх школьной программы и т.д.). Проведение лабораторно-практических занятий на базе вуза позволяет ученикам окунуться в атмосферу высшей школы, большого города (наш город расположен в 400км от областного центра), познакомиться с работой лаборанта (многие реактивы готовят самостоятельно, убирают рабочие места, собирают необходимое оборудование и т.д.). Атмосфера химических лабораторий, даже их специфический запах, позволяют ученику сделать выбор дальнейшего пути продолжения образования.

Экскурсии по высшим учебным заведениям г. Иркутска.


Учитель химии

Преподаватель вузов

Встреча с представителя фирмы занятости населения

Беседа с представителями фирмы о наиболее востребованных профессиях на рынке труда как г.Тулуна, так и Иркутской области.





^ План работы по развитию творческих способностей

учащейся 10 класса Кузьминой Екатерины.


Основные направления

Особенности работы

Ответственный

Развитие интеллектуального потенциала

1.Решение задач повышенной сложности по химии через индивидуальные занятия.

2.Участие в олимпиадах муниципального и областного уровней.


Учитель химии

Развитие исследовательских навыков.

1.Изучение теоретического материала по проведению исследований в области химии.

2.Знакомство с титриметрическим и хроматографическим методами исследования, а именно:

-окислительно-восстановительным методом – методом иодометрии;

-методом высокоэффективной жидкостной хроматографии.

3.Проведение исследований в области экологии человека (продукты питания, витамины)



Учитель химии

Развитие коммуникативных навыков

Участие в муниципальных и региональных научно-практических конференциях:

  • «К гармонии культур и интеллекта»;

  • «В мир творчества, в мир поиска, в мир знаний»;

  • «Шаг в будущее».


Учитель химии

Похожие:

Индивидуальная программа образовательно-профессионального самоопределения Кузьминой Екатерины iconПрограмма «Центр профессионального самоопределения школьников района»: Приложение №7
Цели: создание условий для профессионального самоопределения учащихся и оказание квалифицированной помощи в выборе профессии
Индивидуальная программа образовательно-профессионального самоопределения Кузьминой Екатерины iconТема урока: «Именем Екатерины наречённый»
Оборудование: иконы Св великомученицы Екатерины, картины (памятник Екатерины II, жалованная грамота казакам-черноморцам, войсковые...
Индивидуальная программа образовательно-профессионального самоопределения Кузьминой Екатерины iconТема урока «Внутренняя политика Екатерины ii»
Охарактеризовать личность Екатерины II, познакомить учащихся с реформами 18 века, показать необходимость развития капиталистических...
Индивидуальная программа образовательно-профессионального самоопределения Кузьминой Екатерины icon«Формирование субъекта профессионального самоопределения, его «я-концепции»»
Цель: показать смысл и пути формирования субъекта профессионального самоопределения, его «я-концепции»
Индивидуальная программа образовательно-профессионального самоопределения Кузьминой Екатерины iconТематическое планирование уроков по Основам профессионального самоопределения...
При планировании предпрофильной подготовки необходимо учитывать особый, сложный характер проблемы приобретения учащимся основной...
Индивидуальная программа образовательно-профессионального самоопределения Кузьминой Екатерины iconРешением собрания Попечительского совета
Бакуниных, расположенного в Кувшиновском районе Тверской области, увековечивания памяти и пропаганды культурно-исторического наследия...
Индивидуальная программа образовательно-профессионального самоопределения Кузьминой Екатерины iconЯ и моя профессия программа по формированию профессионального самоопределения...
Автор – составитель Г. В. Никифорова, воспитатель мкоу детский дом «Ласточкино гнездышко»
Индивидуальная программа образовательно-профессионального самоопределения Кузьминой Екатерины iconПрограмма воспитательной деятельности классного руководителя О. Е. Гонцовой «Я в мире профессий»
Переход школы к профильному обучению требует новых подходов к решению задач профессионального самоопределения школьников
Индивидуальная программа образовательно-профессионального самоопределения Кузьминой Екатерины icon«Женщины на троне»
Цель: познакомить учащихся с историей царствования Екатерины I, Анны Иоановны, Елизаветы Петровны и Екатерины II
Индивидуальная программа образовательно-профессионального самоопределения Кузьминой Екатерины iconЦелевой управленческий проект «Социальное партнерство: сопровождение...
Целевой управленческий проект «Социальное партнерство: сопровождение профессионального самоопределения школьников»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница